Z900 в прошлом и этом году находится на 1-2-3 местах (среди мотоциклов, без учета скутеров, конечно).
Помнится, так же показывали раньше хорошие продажи Хонды NC)) При оценке количества проданных Z900 по рейтингам Моторрада стоит принимать во внимание один нюанс — они Z900 и Z900e (подготовленные под А2) они в статистике не разделяют, емнип.
p.s. сколько не рекламируй прекрасные европейские мотоциклы, у нас народ все равно хонду выберет, оттого что «не ломается». Смешнее всего когда встреченный в пути такой хондовод со сломанной убитой хондой в комплекте, на полном серьёзе спрашивает — а не боюсь я катать на таком моте, вдруг сломаюсь?
Кмк, у нас рынок расставит все на места, с нашими ценниками на новых японцев скоро вокруг одни БМВ да макаронины разные будут, даже быклянд начал вместо япов итальянцев таскать — рентабельнее типа О_о
Так все одноклассники чем-то друг от друга отличаются и можно выбрать на разные вкусы и потребности.
Да, в целом так — по вкусу и кошельку. Особенно это в Европе проявляется. Европейцы стремятся поставить более дорогие компоненты (подвески, тормоза, электронику) и раньше отвязались от базы в виде актуальных спортивных моторов и не экономят в большинстве случаев на рамах, поэтому в норме стоят дороже, но лучше сбалансированы.
Я в гараже помимо какого-нибудь интересного мопеда для покататься всегда держу какой-нибудь среднекубатурный. Был я старым фанатом Ямахи (хотя ездить начинал на Каве), поэтому выбирал их продукцию, последним поджопным универсалом японским был FZ6 S2, и в году в 11-12 я решил его поменять на что-то более свежее.
Посмотрел, что свежее есть — а там Ерш да Диверсия. Взял у знакомых поездить, офигел от удешевления Диверсии по сравнению с Фазером — пропала алюминиевая рама, переднюю подвеску сделали на 41 мм, поставили тщедушные тормоза и т.п. «бонусы экономии». Плюнул и купил для местных разъездов ебра. Товарищ, продавший мне ебра, смотрел себе следующий мотоцикл, второй в его жизни, мы изучили с ним почти всё 600-ое семейство, в итоге он упустил почти нулевый Фазер S2 и купил Диверсию, с ним я в то время попал в Дивершн-Клуб. Потом через несколько лет от основного мотоцикла избавился, решил взять универсальный для города и дальняков. Наблюдая за тем, что происходит с Диверсиями с ходом времени, решил рискнуть и забыть про «немцы/итальянцы дороги в обслуживании и ломаются», взял первый попавшийся F800R, и с тех пор избегаю японских мотоциклов — по обслуге оказался очень прост (проще той же Диверсии, кстати) и крайне надежен. Сравнил его с другими аппаратами (у соседей по гаражу был Дюк 690 и Ерш), решил, что из того поколение это лучшее, что можно было тогда купить, намотал на нем не один десяток тысяч (и до сих пор его использую).
Через пару лет после покупки F800R подруга решила ездить сама, получила права и затребовала себе отдельный мотоцикл. Я снова полез все изучать, пошел брать поездить у знакомых (не прокатиться, а на срок некоторый) разные мопедки. Новый F800R (с «азиатской» фарой) ей не очень нравился внешне, она привыкла к кривоглазому варианту, да и коробка с измененными передаточными числами мне не очень понравилась, были случаи с проблемой переключения между 1 и 2 у людей и т.п… Шивер 750 был сущим недоразумением, 900 был еще не доведенный до ума, к Монстрам я относился тогда с некоторым подозрением (в силу частой халатности хозяев, мопеды внешне в идеале — а при вскрытии выясняется, что ремням уже конец, десмо не делалось и т.п., а у одного нашел еле заметную трещину в картере, из которой масло сочилось, а хозяин и сам не знал). Отложил эту идею, купил себе RC8R, ей отдал F800. Но RC-шка — мопед не самый комфортный, поэтому мысль взять еще один городской оставалась. К тому моменту БМВ обновился до F900R и вышла вторая версия Шивера 900. Решил взять новый из салона, сравнил ценники по классу — самые низкие были на Ерша (650), МТ-07 (700), Монстра 797 (700) и Шивер (685 за 19 год, 710 за 2020 апрельские). F900R рассматривать не стал, ибо без опций его брать смысла не видел, а со всеми опциями он сейчас стоит под миллион, голый от 840 был. Ерша нового 68-сильного не стал смотреть даже, МТ-07 оказался не сильно меньшим компромиссом, чем Диверсия (в принципе, это Ерш на стероидах — мотор интереснее чуть и суппорты нормальные поставили, но с унылой машинкой). Целился взять Монстра (ибо после Шивера 750 об Априлии было мнение так себе, и он был единственным, который я не опробовал). Но потом добрался до дилера, у которого Шивер был в тестовом парке, и сразу на месте купил такой же. Вживую он смотрится гораздо лучше, чем на фото (мотоцикл довольно массивный и проработан хорошо) и занятно поработали над мотором, он отдаёт больше 60 момента считай с холостых (тяге выше, чем у аналогичного объёма круизеров — Спортстера 883 и Ямахи Болт). Плюс — нормальные более-менее вилка (та же Каяба, что на МТ-09) и задний амморт, приличные тормоза, хороший свет, неплохая бортовая электроника: USB в базе, отдельно регулируемые трекшн, режимы работы двигателя, отключаемая АБС, сопряжение со смартфоном (можно смотреть параметры двигателя, настраивать что-то и выводить данные навигации с телефона на дисплей приборки). Ну и звучит очень приятно. Из минусов — высокие масса и центр тяжести, сам мопед высокий тоже, седло не такое мягкое, как хотелось бы, угол поворота руля меньше, чем у той же Бехи (на месте ворочать в итоге его чуть сложнее), печет задницу. По причине того, что «мотоцикл новый и красненький», отдал Шивер в пользование подруги, а себе дальше смотрю, мб на R nineT поменяю F-ку.
Шивера я себе не возьму, т.к. свою технику обслуживаю сам)
А чего там такого особого в обслуживании? Это для БМВ мне пришлось полусферки по Москве искать (там вместо простых шайб полусферические эелемент), когда клапана регулировал. А так все как везде — масляные фильтры и воздушные не какие-то особые, везде есть, масло и охлаждайку тоже те же потребляет. Особенности по обслуге — это Дукати с ремнями и десмодромом, ремни в принципе и самому можно надеть, а с десмо дома засада. Ну или КТМ, с которым тоже особенности есть. А Априлия — обычны мопед без сложностей, вссё рками сделать можно самому. Вилка тоже перебирается без спецприспособлений и т.п… Кстати, по продуманности обслуживания, по моему опыту лучше всего БМВ, там всё на нескольких размерах торксов, а также куча мелких приятностей типа простой смены воздушного фильтра (только крышку правую с фальшбака снять), обычного шестигранника на рулевой колонке (а не гайки под серповидный ключ, как японцы любят) и т.п., даже отверстия под выколотку для простого снятия обоймы рулевого подшипника на нижней траверсе предусмотрели.
Раньше z900 откровенно уступал по оснащению электроникой, теперь на бумаге стал ближе.
Смотря по какому критерию смотреть. По безопасности и управлению ездой чуть ближе стал, хотя системы более старого образца. По комфорту пока далеко. На той же старой 800-ке в базе у меня уже были подогрев ручек, розетка, бортовой комп со всякими расходомерами и т.п., контроль давления в шинах и работоспособности ламп, штатная сигналка и т.д…
Я из недолитров смотрю на стрит трипла, но у меня есть дальняки, а как его обвешать кофрами я не очень понимаю. И надо изучить вопрос по ресурсу, у меня в год пробеги 20-30, из них 10-15 за один заход может выйти. Как бы не пришлось с собой кучу расходки везти и менять мот через 2-3 года.
Я сумкой на хвост и рюкзаком обхожусь, приматываю всё на пассажирское, обычно хватает. Кофры не очень люблю. Трипл для дальняков — кмк, спорное решение, кушает он неплохо, если обороты держать, но кофры на него боковые есть.
Это мб с ростом связано, я в районе 190, у людей ниже поток пройти может над плечом. Но афтермаркетовые ветровики на нем смотрятся стремно, да и какой смысл ехать, если ветра не ошущаешь))
На графике с колеса выше разница момента уже 5%. Думаю, с колеса показательнее, и очень схожий график распределения. Ерш на какие-то доли мощнее сначала, потом тухнет, становится мощнее Диверсия. Но эта разница из-за невысоких общих показателей мощности незначительна. Почти все, кому удалось непредвзято поездить на этих двух мотоциклах, говорят, что одна фигня в целом.
Разница такая же, как и между Монстрами 797 и 821, выпускающимися одновременно. Z900 не входит в европейский A2. А чтобы попасть в тот же сегмент, Кавасаки выпускает удушенный Z900e. У нас с категориями попроще, но есть другая необычная проблема — азиатские мотоциклы почему-то идут с большей наценкой, чем европейские, отчего тот же Шивер более чем на 100К дешевле Z900 и MT-09 (за рубежом Априлия примерно на столько же обычно дороже). А если деньги и хочется мопед со спортивных характером — в выборе между МТ-09 и Z900 выигрывает более лёгкая и чуть дороже оснащённая Ямаха, стоящая столько же. Поэтому Z900 ныне на дорогах довольно редок как у нас, так и в Европе.
Насчет трекшнов и т.п. — у Z900 электроника более примитивная, чем у БМВ, унифицировавшей на девятисотке электронику со старшими туристами, или Априлии, с 2019 года поставившей мозги от RSV (да, 900-ых Априлий уже два поколения). Плюс, тормоза на европейцах традиционно лучше, но это даже и обсуждать нет смысла.
Особенно если равномерный. На том же F800R есть проблема — накладка над приборкой асимметричная, в левое плечо дует воздух, ощущения уже после полутысячи похоже на то, как будто рюкзак на одной лямке висит.
Не совсем тот же, но, как я и говорю, сравнивать можно. Мопед дороже уже на 200К, за его цену уже можно смотреть МТ-09 или более овощной, но комфортный F900R в фарше. Редкий зверь ныне.
Не тот класс немного, хотя сравнивать напрямую вполне можно. Это к МТ-09, 821 Монстру (а не 797) и т.п., ценник у нас соответствующий, такой же, как у куда более интересного МТ-09.
Как по мне — без ветровика ехать интереснее. Сначала болтанка шлема ощущается от 110-120, но через минуту-другую привыкаешь, и можно ехать до 180 нормально, хотя после 160 давление приличное развивается.
NC700/750 всем хуже, кроме бардачка. Это вообще мопед-недоразумение. Я его привел для пояснения того, что сейчас из-за отсутствия жесткой привязки к спортивным моторам, могут попадать мотоциклы с разным объёмом. Сейчас уже все, кроме Кавы, вышли за рамки привычного 600-ого класса, некоторые к текущему моменту разъелись до 900 кубов. Новая Z650 теперь интересна преимущественно ценой, но уже не так сильно, как лет пять назад. Всего 50к разницы с МТ-07 и Монстром 797, 80к — с Шивером 900 среди новых; на б/у рынке цены схожи с таковыми на F800R и Монстры.
Разным моментом на разных оборотах характеризуется эластичность мотора.
Разницей между пиком или началом полки момента и пиком мощности характеризуется эластичность. Ерша и Диверсии эти зоны одинаковы по длине — 1500 оборотов (при этом есть небольшая разница в коэффициенте покрытия зоны от холостых до пика мощности).
Вообще, обсуждать динамику мотоциклов, у которых её в принципе какой-то чудной и нет — это как спорить о том, пятерка или шестерка быстрее. Это были два мотоцикла с маломощными моторами и простейшими подвесками, а не топовые стритфайтеры типа того же Триумфа.
Ты ж сказал, что у тебя данные из официального источника, давай их все-таки посмотрим)) А то в интернете много чего написано, 3.8-3.9 у той же Диверсии.
Кмк, у нас рынок расставит все на места, с нашими ценниками на новых японцев скоро вокруг одни БМВ да макаронины разные будут, даже быклянд начал вместо япов итальянцев таскать — рентабельнее типа О_о
Я в гараже помимо какого-нибудь интересного мопеда для покататься всегда держу какой-нибудь среднекубатурный. Был я старым фанатом Ямахи (хотя ездить начинал на Каве), поэтому выбирал их продукцию, последним поджопным универсалом японским был FZ6 S2, и в году в 11-12 я решил его поменять на что-то более свежее.
Посмотрел, что свежее есть — а там Ерш да Диверсия. Взял у знакомых поездить, офигел от удешевления Диверсии по сравнению с Фазером — пропала алюминиевая рама, переднюю подвеску сделали на 41 мм, поставили тщедушные тормоза и т.п. «бонусы экономии». Плюнул и купил для местных разъездов ебра. Товарищ, продавший мне ебра, смотрел себе следующий мотоцикл, второй в его жизни, мы изучили с ним почти всё 600-ое семейство, в итоге он упустил почти нулевый Фазер S2 и купил Диверсию, с ним я в то время попал в Дивершн-Клуб. Потом через несколько лет от основного мотоцикла избавился, решил взять универсальный для города и дальняков. Наблюдая за тем, что происходит с Диверсиями с ходом времени, решил рискнуть и забыть про «немцы/итальянцы дороги в обслуживании и ломаются», взял первый попавшийся F800R, и с тех пор избегаю японских мотоциклов — по обслуге оказался очень прост (проще той же Диверсии, кстати) и крайне надежен. Сравнил его с другими аппаратами (у соседей по гаражу был Дюк 690 и Ерш), решил, что из того поколение это лучшее, что можно было тогда купить, намотал на нем не один десяток тысяч (и до сих пор его использую).
Через пару лет после покупки F800R подруга решила ездить сама, получила права и затребовала себе отдельный мотоцикл. Я снова полез все изучать, пошел брать поездить у знакомых (не прокатиться, а на срок некоторый) разные мопедки. Новый F800R (с «азиатской» фарой) ей не очень нравился внешне, она привыкла к кривоглазому варианту, да и коробка с измененными передаточными числами мне не очень понравилась, были случаи с проблемой переключения между 1 и 2 у людей и т.п… Шивер 750 был сущим недоразумением, 900 был еще не доведенный до ума, к Монстрам я относился тогда с некоторым подозрением (в силу частой халатности хозяев, мопеды внешне в идеале — а при вскрытии выясняется, что ремням уже конец, десмо не делалось и т.п., а у одного нашел еле заметную трещину в картере, из которой масло сочилось, а хозяин и сам не знал). Отложил эту идею, купил себе RC8R, ей отдал F800. Но RC-шка — мопед не самый комфортный, поэтому мысль взять еще один городской оставалась. К тому моменту БМВ обновился до F900R и вышла вторая версия Шивера 900. Решил взять новый из салона, сравнил ценники по классу — самые низкие были на Ерша (650), МТ-07 (700), Монстра 797 (700) и Шивер (685 за 19 год, 710 за 2020 апрельские). F900R рассматривать не стал, ибо без опций его брать смысла не видел, а со всеми опциями он сейчас стоит под миллион, голый от 840 был. Ерша нового 68-сильного не стал смотреть даже, МТ-07 оказался не сильно меньшим компромиссом, чем Диверсия (в принципе, это Ерш на стероидах — мотор интереснее чуть и суппорты нормальные поставили, но с унылой машинкой). Целился взять Монстра (ибо после Шивера 750 об Априлии было мнение так себе, и он был единственным, который я не опробовал). Но потом добрался до дилера, у которого Шивер был в тестовом парке, и сразу на месте купил такой же. Вживую он смотрится гораздо лучше, чем на фото (мотоцикл довольно массивный и проработан хорошо) и занятно поработали над мотором, он отдаёт больше 60 момента считай с холостых (тяге выше, чем у аналогичного объёма круизеров — Спортстера 883 и Ямахи Болт). Плюс — нормальные более-менее вилка (та же Каяба, что на МТ-09) и задний амморт, приличные тормоза, хороший свет, неплохая бортовая электроника: USB в базе, отдельно регулируемые трекшн, режимы работы двигателя, отключаемая АБС, сопряжение со смартфоном (можно смотреть параметры двигателя, настраивать что-то и выводить данные навигации с телефона на дисплей приборки). Ну и звучит очень приятно. Из минусов — высокие масса и центр тяжести, сам мопед высокий тоже, седло не такое мягкое, как хотелось бы, угол поворота руля меньше, чем у той же Бехи (на месте ворочать в итоге его чуть сложнее), печет задницу. По причине того, что «мотоцикл новый и красненький», отдал Шивер в пользование подруги, а себе дальше смотрю, мб на R nineT поменяю F-ку.
А чего там такого особого в обслуживании? Это для БМВ мне пришлось полусферки по Москве искать (там вместо простых шайб полусферические эелемент), когда клапана регулировал. А так все как везде — масляные фильтры и воздушные не какие-то особые, везде есть, масло и охлаждайку тоже те же потребляет. Особенности по обслуге — это Дукати с ремнями и десмодромом, ремни в принципе и самому можно надеть, а с десмо дома засада. Ну или КТМ, с которым тоже особенности есть. А Априлия — обычны мопед без сложностей, вссё рками сделать можно самому. Вилка тоже перебирается без спецприспособлений и т.п… Кстати, по продуманности обслуживания, по моему опыту лучше всего БМВ, там всё на нескольких размерах торксов, а также куча мелких приятностей типа простой смены воздушного фильтра (только крышку правую с фальшбака снять), обычного шестигранника на рулевой колонке (а не гайки под серповидный ключ, как японцы любят) и т.п., даже отверстия под выколотку для простого снятия обоймы рулевого подшипника на нижней траверсе предусмотрели.
Смотря по какому критерию смотреть. По безопасности и управлению ездой чуть ближе стал, хотя системы более старого образца. По комфорту пока далеко. На той же старой 800-ке в базе у меня уже были подогрев ручек, розетка, бортовой комп со всякими расходомерами и т.п., контроль давления в шинах и работоспособности ламп, штатная сигналка и т.д…
Я сумкой на хвост и рюкзаком обхожусь, приматываю всё на пассажирское, обычно хватает. Кофры не очень люблю. Трипл для дальняков — кмк, спорное решение, кушает он неплохо, если обороты держать, но кофры на него боковые есть.
Насчет трекшнов и т.п. — у Z900 электроника более примитивная, чем у БМВ, унифицировавшей на девятисотке электронику со старшими туристами, или Априлии, с 2019 года поставившей мозги от RSV (да, 900-ых Априлий уже два поколения). Плюс, тормоза на европейцах традиционно лучше, но это даже и обсуждать нет смысла.
Хочешь сказать, Street Triple R — мотоцикл для новичков?))
В своем классе.
Ты триплы перепутал — Спид и Стрит, последний — шестисотка, первый — литр, их два.
Вообще, обсуждать динамику мотоциклов, у которых её в принципе какой-то чудной и нет — это как спорить о том, пятерка или шестерка быстрее. Это были два мотоцикла с маломощными моторами и простейшими подвесками, а не топовые стритфайтеры типа того же Триумфа.