Извините, с ссылкой что-то не задалось. Почему-то вырезает домен motoфорума спереди.
Вот так вот тогда, только пробел в доменном имени убрать надо будет: www.moto forum.ru/forum/topic44789-15.html, сообщение от участника Gummy-Maci
Нашел ту тему на мотофоруме которую имел в виду когда расписывал тут занудно какой я умный). Вот сообщение мотоциклиста: www./forum/topic44789-15.html#p933481
Там есть еще несколько схожих, правда я ошибся, им не всем «хорошо за 30». Ну это тем более радует).
Видео соотв-но в первом сообщении на первой странице. Прочитайте, пожалуйста, все страницы.
Вся дорожная ситуация заняла 5 секунд (0:11 — 0:16)
На 11-й секунде показывается зеркало мота в углу. Мне показалось что он въезжает из соседнего ряда. На 14-й секунде мот равняется с задним габаритом БЧД. Продолжение 14-й секунды и 15-я — выныривание мота между БЧД и фурой и собсно само столкновение.
Отметим скорость оператора видеорегистратора: 44 км/ч в момент касания БЧД и мото. На момент появления мото в поле зрения регитсратора — 37 км/ч. Мот наверное ехал «безопасно» около +20% к скорости потока — когда появился — то есть километров 50-60.
Вялоедущий поток — задние зеркала сканируешь раз примерно в секунд 3-5. Основное внимание — вперед — чтобы никто там не решил резко встать.
Предположим что пилот побибикал:
1.БЧД его просто не услышал, музыка, то, се, разговор по телефону — тем более кстати в гарнитуре вдруг если.
2.БЧД его услышал. Но еще вопрос: когда вы бибикать будете?
2.1 При въезде в полосу водителя-владельца видеорегистратора?
— Водитель БЧД скорее всего подумает что это не к нему относится
2.2 Пока едете сзади джипа?
— Водитель БЧД скорее всего просто не поймет ничего: «зачем он там сигналит?»
2.3 При подъезде к заднему колесу джипа?
— Водитель БЧД Вполне может задуматься и как-то среагировать. Но в это время мот уже почти в мертвой зоне — как мне кажется.
Пункты из 2-го раздела — это 3 секунды по длительности.
Во всех перечисленных случаях водитель БЧД, да и любой средний водитель, мне кажется, — даже не подумает о том, что мот решит полезть в щель между наверное больше чем 2-тонным джипом и фурой. Ну то есть не самоубийца же он в конце концов — еще и с вторым номером едет. Подумает — это в случае если водитель как-то заметил мот.
Я не хочу сильно оправдывать БЧД, но поворотник он показал — перед началом перестроения из своей полосы, правда до этого сдвинулся вправо.
На мотофоруме обсуждали: как же пилоту выйти из такой ситуации? Ответ: чудом и везением, ну по моему мнению.
Я надеюсь что вы все же поставили бы вопрос: как не допустить такой ситуации? Да, можно бибикнуть пару и более раз.
Посмотрите, пожалуйста, случаи которые я описал выше.
Мне кажется что более надежный способ недопущения: просто не лезть в междурядье в таком случае. Что такого чтобы проехать те же самые 5 секунд за БЧД в полосе, и потом перестроиться и поехать далее?
Отрадно что есть мотоциклисты которые хоть и допускают что езда в междурядье не запрещена ПДД, но тем не менее считают что если ты туда полез — то вся ответственность только на тебе, и без сильной нужды (стоячая пробка) туда соваться не стоит.
И еще: вот я правда не понимаю, как в вялотекущем 30-40 км/ч потоке ехать «безопасно» +20% скорости к потоку и не ехать в междурядье. В таком потоке дистанция между машинами маленькая. Или надо маневрировать часто. Что как-то не укладывается в безопасность опять.
NB: Я вроде нашел книгу Кейта Кода. Вот такую: drivemc.ru/articles/40.files/00.html
Пока только бегло пробежался — там вроде в основном про подготовку гонщиков на треке. Или я не ту книгу нашел?
А как выглядит с двух колес…
Помню как-то ехал на велике по Сокольникам. Не по тротуару. По дороге, которая от метро в сторону парка. Ну ехал и ехал вдоль правого ряда, руками повороты показывал, пешеходов пропускал на переходе, впереди фара горит. Ну маленькая, да, фара ).
Выезжает Волга справа. Ну я-жешь автоводитель еще — я-жешь знаю что она вроде как меня пропустить должна. Водитель Волги меня видит — он прямо на меня смотрит. В общем он решил что не надо ждать пока я проеду. В Волгу я решил не лететь, она железная и твердая, полетел в кусты. Тогда кажется еще не было металлических оградок вдоль дороги Но конечно да, это эпизод по сравнению с тем что творится на дорогах вообще…
странно диктовать заднему что делать, да еще мигая стопами. я не соблюл дистанцию — я себе дурак. и вообще задний в ответе за переднего.
Тут наверное все-таки стоит различать когда тебе именно мигают стопами и когда чувак впереди просто едет прижавшись — и чуть что — сразу тормозит. Вторые меня самого нервируют, но я уже сказал какой путь выбрал )
Посмотри на именно мигание стопами с другой стороны: просто многие понимают, что даже если тот кто в тебя въехал из-за того что не держал дистанцию — неправ, это не сильно служит утешением в случае все-таки его въезда в тебя. Так как: вызов ДПС, потерянное время, нервы, ремонт машины, разбирательства со страховой + всегда велик шанс что догнав тебя так получится что ты тоже толкнешь впереди идущего — а это все опять что я описал. И не всегда даже в такой легкой вроде стычке можно будет обойтись без повреждений у человеков.
И знаешь, уже привычка — если кто сильно жмется — я лучше пару раз стопарями поморгаю, не поймет — включу аварийку и уберу ногу с газа.
Мне не нужны на хвосте дятлы, которые в меня воткнутся, если мне придется тормозить резко. Это я тоже не тебе лично ), и скорее это камень в сторону автомобилистов все-таки )
Особенно доставляют газели и иногда фуры, жмущиеся километрах так на 60 в час. Но надо отдать должное до них быстро доходит )
Просто я когда еду домой — редко когда на Осташковском/Волковском шоссе не стоит «паровозик», мигающий аварийкой из таких вот жмущихся к заднему бамперу. Потому как едут с дистанцией хорошо если корпус машины — чуть что впереди не так — и собираются гармошкой.
Знаете, это в междурядье если и ехать, то лучше когда все стоят.… А когда все стоят, то двигаться между ними не стоит больше 20 км/ч.
Спасибо вам за такую точку зрения. Надеюсь что вы ее не измените.
Но немного не согласуется с «если двигаются, то на 20% быстрее». Насколько я понимаю — тогда или частые перестроения или тоже самое междурядье.
Мне кажется что ни то ни другое небезопасно.
Часто вижу когда еду домой мотоциклистов, едущих в полосе, с потоком — когда от километров 40 в час поток едет — никто в них не перестраивается. Правда это в основном чоппероподобные или дорожные.
Я тут тоже одно время хотел мот купить — читал обсуждения на эту тему. Для себя пока решил что если когда-нибудь и куплю мото, то не буду ездить +20% или сколько-нибудь еще к потоку, у меня вон племянница одна уже есть, вторая на подходе, да и своих детей еще охота вырастить)
Допустим я еду по своей полосе, слежу за едущими рядом машинами на соседних полосах, вокруг себя по зеркалам, если кто-то собирается перестроиться у меня перед носом и мне это будет мешать, я даю 2 сигнала, может больше, этим я говорю водителю, чтобы тот подождал, пока я проеду или просто не совался, т.к. мешает. Это действительно работает.
Знаете, это в принципе всегда должно работать, и работает — почти всегда, без оглядки на то: мото или авто не хочет чтобы его подрезали — и здесь применение звукового сигнала вполне оправданно.
Но это не совсем тоже самое что:
едем в междурядье, периодически подаем сигналы тем самым предупреждая, что мы едем, люди реагируют.
Где-то я уже говорил, а также читал схожую мотоциклистическую точку зрения на езду в междурядье: если поток едет больше примерно 30 км/ч то почему бы не ехать с потоком в полосе? Не мешая другим и избавляя себя от необходимости выглядеть как «расступитесь, я еду»? И не находясь в мертвых зонах у водителей? Правда со стороны мотоциклистов это были люди я так понял хорошо за 30 уже и не один сезон откатавшие.
Да насчет вас-то я как раз почему-то не сомневаюсь :) В смысле что вы сначала оцените ситуацию, и даже после гудка будете предельно осторожны.
Дело в тех, кто будет бибикать «на лету», так сказать.
Я не шибко обольщаюсь насчет поголовного наличия мозга у автоводителей и у мотоводителей.
Мне самому потребовался Камаз лет 8 назад, стоящий посередине односторонней трехполосной дороги без габаритов вечером в сумерках в дождь; а на следующую зиму — секундное «ловление ворон» в вялотекущем потоке с последующим торможением в пол, блокировкой колес и плавным въезжанием в зад впереди идущей машины.
Просто понимаете… если
бикнуть, убедиться, что он видит и пропускает и потом ехать.
Видит — это когда вы в ситуации на картинке уже из-за грузовика выехали.
Хотя тут тоже не факт что некоторые увидев мот, поймут что же они увидели.
И еще, поймите, вот если я услышу гудок мото, не видя его еще — в такой ситуации — наверное напрягусь, да. Но делать это массовым… Представим себе что к водителю красной а/м подползает по междурядью сзади еще один мот. Вот не знаю почему, но почему-то мото встречаются часто не поодиночке )
И этот мот тоже будет сигналить — на всякий случай — тоже же чтобы заметили.
Понятно. Да-а, жопный перекресток… не люблю такие левые повороты. Когда есть возможность — делаю лучше несколько правых.
Если по делу.
В таком случае водитель а/м должен ехать только когда проедет грузовик. Я бы именно так сделал.
Честно говоря мне кажется чтобы лезть на такой поворот из-за грузовика (я про водителя красного а/м)… Но к сожалению такая вероятность существует.
Если в данном случае сигнал мото слышен и помогает успеть заметить/отреагировать на мото — то наверное да, может помочь. Потому что закладываться на то что в красной а/м будет сидеть такой же как я — это может сильно расслабить и привести к печальным последствиям. Насмотрелся я тут вчера ночью аварий с мото и авто на Ютьюбе…
Но также закладываться на то, что сигнал будет услышан водителем и правильно истолкован — тоже не стоит.
Трудно сказать как бы я проезжал такой перекресток на месте мото. Зависит от скорости потока и дорожной ситуации. Скорее всего бы особо не задумывался. Но у меня все-таки машина сильно заметнее чем мото.
То есть на живом таком перекрестке горит «прямо и налево» + «прямо и направо» для грузовика и для мото, а также в это же время для красного авто горит зеленый как минимум разрешающий поворот налево?
Что-то куда-то делся мой ответ на это сообщение. Ну ладно..)
Как-то не очень хорошо я понял схему…
Если «прямо и налево» + «прямо и направо» горит для грузовика и для мото — то у авто должен быть красный как прямо так и налево.
Если же «прямо и налево» — для красного а/м, то тогда как-то нелогично, потому что у мото и грузовика должен быть красный для «прямо», да и для «налево» тоже.
Если же по каким-то причинам у авто горит зеленый «прямо» и еще можно «налево»… Ну вот лично я бы подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет.
Если мото решит дать два гудка как предупреждающие — его:
1. Скорее всего не услышат.
2. Если и услышат — то ничего не успеют сделать в промежутке между звуковфм сигналом и появлением мото — в случае начала маневра авто. Скорость 60 км/ч ~ 16,6 м/с. Мото проедет путь на перекресток до начала его видимости водителем авто меньше чем за секунду. Со стороны водителя это будет выглядеть как въезжающий на перекресток и почти одновременно сигналящий мот.
А мото будет думать «я же предупредил»…
Случай в каком подача сигнала была бы оправданной — опять же — при условии что авто его услышит — у меня до сих пор в это большие сомнения, даже если у авто будут открыты окна — вероятность маленькая. Если закрыты окна — вероятность отсутствует вовсе (по моему мнению. Тут мои хелловские двух-рожковые дудки водители рядом с собой умудряются не слышать, а вы про дуделку мото в нескольких десятках метров :) ). Так вот, этот случай таков: если при подаче двух-гудков мото притормозит и выедет на перекресток не на 60 км/ч, а примерно на 30. Тогда наверное да, еще может быть…
Но опять же — если его услышат.
попроси лучше своих не мигать стопами в знак «я тебя вижу»… реально очень многие делают… учитывая что тормозной путь у мота большой — как бы либо надо реагировать на все это сильным торможением или верить что это стопы просто так… нервирует…
Если это ко мне вопрос, то первая заповедь которую мне преподал друг-таксист когда я только начинал ездить за рулем и благодаря которой я много раз уже избегал ДТП гласит «Всегда следи за стопами как непосредственно перед тобой, так и чуть вдаль. Если зажглись — не думая сразу ногу с газа в положение „над тормозом“ — это должен быть рефлекс. Если зажигаются слишком часто — увеличь дистанцию».
Если человек не опытен и часто ползуется без причины тормозом — или не держит дистанцию — и из-за этого пользуется часто тормозом у тебя как минимум есть два выхода:
1. Ехать за ним как ехал и тихо материться про себя.
2. Увеличить дистанцию и реагировать на стопы впереди идущего от того тормоза, не упуская из внимания те, что непосредственно перед тобой.
В любом случае ты не всегда можешь видеть то, что видит он и не можешь знать того что знает он. Лично я для себя выбрал уже давно второй вариант, мне так спокойней.
Про знак «я тебя вижу» — впервые слышу. Всегда думал что мигание стопами без торможения значит примерно следующее для сзади идущего: «ты слишком близко ко мне, увеличь дистанцию до меня».
Про тормозной путь мота — всегда считал что он наоборот, на одинаковыйх скоростях с а/м — существенно меньше.
АА вы как водитель ответственный не могли не обратить внимание, что из-за грузовика может выехать транспортное средство. И все равно поехали, не дождавшись 100% уверенности, что «убедились в безопасности маневра»
Ммм… что-то видимо тугой и старый стал и не понимаю вашей логики :).
Еще раз: я перед выполнением маневра убедился что крайняя правая полоса, на которую я выезжаю со второстепенной свободна. Где-то не очень далеко едет грузовик — по второй полосе справа, за ним я вижу поток машин — никто поворотником на крайнюю правую не мигает — у меня достаточно времени для выезда.
Я начинаю выезд. Когда я уже почти выехал на крайнюю правую полосу — из-за грузовика резко вылетает мотоциклист — в крайнюю правую полосу. Судя по траектории — из междурядья между крайней левой и средней полосой, а может еще откуда-то. Но точно не с полосы грузовика.
А я еще выезжаю… — мотоциклист оттормаживается, я тоже — руль резко вправо, вроде разъехались впритирку. Вопросов к этой ситуации несколько:
1. Самый важный — какова была скорость мотоциклиста, если грузовик по моим прикидкам ехал — ну километров 60-70? Вылетел он (мото) весьма резво. В потоке за грузовиком его не было.
2. Сколько времени у меня, да и у него для реакции (правильной!) на резко изменившуюся дорожную ситуацию? Даю подказку — все это произошло — ну хорошо если в секунды 2, а то и меньше.
3.Когда по вашему мнению мотоциклист должен был начинать бибикать? с учетом его скорости — (чтобы я успел на него отреагировать) — это значит еще во время перестроения с междурядья между средней и крайней левой полосой — наверное он там был изначально. И вы думаете водитель авто услышит? А что думать будут водители которые едут рядом с тем мото?
4. Предположим что вопреки законам физики я услышал два гудка мотоциклиста — когда он с междурядья решил ломануться в крайнюю правую — конечно он-то видит меня. Почему я должен реагировать на него? Ну едет он там себе и едет за полторы полосы… Если я должен допускать что в момент моего поворота ко мне прилетит нечто плохо видимое с космической скоростью — то мне кажется это как-то неправильно.
Я не могу стоять и ждать пока пролетят все гипотетические низколетящие мотоциклисты, ладно бы еще расписание их было… Я убедился в безопасности маневра на момент его начала.
Хочу еще раз подчеркнуть — что я наверное даже сильно осторожный водитель.
Я прекрасно понимаю, что если такой летчик в такой ситуации въедет в меня — то виноватым скорее всего буду я — потому что строго формально ситуация ясна как день: вот второстепенная дорога, вот водятел, выворачивающий оттуда и не смотрящий по сторонам, а вот герой, лучший друг и товарищ, он был такой молодой и хороший…
Хорошо если свидетели будут которые подтвердят что я не совсем водятел, а герой — просто… ну не герой в общем…
Но постарайтесь подумать что же привело к такому развитию событий и ответить на вышеприведенные вопросы.
Ситуация мной описаная существует с несколькими вариациями: перестроение авто и прилетающий взади-сбоку мот, авто на левом повороте/развороте и прилетающий/вылетающий из-за встречного потока также мот.
Скажу за себя: я знаю что у меня сзади делается — сканирую зеркала часто. Поворотником пользуюсь всегда. При перестроении гляжу одним глазом в зеркало с той стороны куда еду и если не уверен — лучше потом перестроюсь.
Несколько раз бывало что вот вроде и дорога свободна — сзади-сбоку нет никого — и пора перестраиваться под правый поворот, но вот какое-то чуйство — не надо — и буквально через секунду — сбоку с нужной стороны рев — и умчался. Ну выдохнешь, скажешь «хвала небесам» и дальше поковыляешь )
Опять же — если ситуации рассматривать не на той временной отметке, когда она случилась, а немного взад отмотать так сказать, причинно-следственные связи, все дела )
Позволю себе повториться: в подавляющем большинстве таких ситуаций виновато превышение скорости и резкие маневры, на обсчет которых у других участников дорожного движения времени просто не остается.
Значит вы — потенциально спровоцировали ДТП.
С моей точки зрения именно спровоцировал ДТП пилот мотоцикла: Сильное превышение скорости, резкое перестроение, небезопасный маневр.
И еще раз повторюсь: я предоставляю преимущество участникам дорожного движения, когда это требуют ПДД. Я также стараюсь уступать мотоциклистам, даже если преимущество у меня — при перестроении или движении попутно. Я подвинусь в пробке, если есть куда.
Но дайте время среагировать на вас, не носитесь как угорелые из полосы в полосу, соблюдайте скоростной режим, не ехайте в крайней левой полосе левее машины — вроде даже есть правило у вас: «не езди левее левого и правее правого». Включайте фару всегда, а гудки двойные… — не нужны они. В ПДД много полезных вещей написано — вот их и надо соблюдать, а не мир спасать.
И да, еще… предложенная вами ситуация с картинкой… Нормальный водитель и так увидит и пропустит ТС движущееся по главной дороге. А девиации которые вы описываете — возвращаемся к тезису о количестве мудаков на дорогах. С ними двумя гудками ничего не сделаешь. Они на то и мудаки. Тут уже как-то прикладными методами наверное надо что-то делать…
Кто-то видимо из сочуствующих разместил вашу инициативу на вольвоводском форуме. Прочитал.
Если что — ссылка на форум вольвовский: volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=2987.0
Немного пообсуждали там, решил глянуть в первоисточник…
Хотелось бы чтобы уважаемые мотоциклисты посмотрели на свое перемещение по дорогам общего пользования также и с точки зрения автомобилистов.
Я спокойный водитель. Внимательный и осторожный. Скорости выше 70-80 км/ч в городе для меня не существует. И то — на прямых широких участках. А так, преимущественно ориентируюсь на знаки с ограничениями. Вольводрайвер в общем :).
Мне не трудно пропустить человека на мото — даже если у меня преимущество. Я знаю где у меня находится педаль тормоза. Я двигаюсь в сторону, если есть возможность, стоя в пробке — чтобы пропустить мото — мне не жалко — если он может ехать — что же, пусть едет. Если впереди едет мото — я держу на всякий случай увеличенный интервал впереди себя и никогда не залезаю к нему в полосу, хотя вот мотоциклисты упрямо считают, что они то могут залезать в полосу к авто и даже знают какой-то документ по этому поводу, ну да ладно, речь не об этом…
Все это работает когда мото успеваешь заметить. Да-да, соблюдение скоростного режима и предоставление другим участникам дорожного движения возможности предугадать ваш маневр, да и попросту заметить вас, уважаемые мотоциклисты.
Куча случаев когда чуваков на мото просто неуспеваешь заметить — вот не было его на полосе — а вот он уже вильнул и пронесся вдаль. А ты медленно так отходишь и думаешь:… ну в общем наверное вы можете представить что можно думать в таком случае.
Со своей стороны и ни от чьего имени просто хочу попросить мотоциклистов — помните о том, что резкие маневры, ускорения, быстрая езда в междурядье (+30-40 и более км/ч- да и вообще езда в междурядье в едущем более 30, наверное км/ч, потоке) и в мертвых зонах, превышения скоростного режима — вот истинные причины столкновений. И два гудка — толку не будет. Только сумятицу внесет на дороги и начнется превращение в Египет…
Более того, лично у меня будет вызывать раздражение — потому что как я уже говорил — я лучше на тормоз нажму, или подожду лишнюю минуту-две-пять на левом повороте,(и даже на правом — со второстепенной) чем лихачить. А когда внезапно из-за грузовика выскакивает мот, и сигналит, в то время как в момент начала моего маневра никого не было… ну да, строго формально, по итогам, не дай Б-г столкновения, — он прав. Практически же — он сам же начинает сокращать свою же жизнь…
Посчитайте на пальцах сколько времени у меня остается на то, чтобы как-то избежать столкновения — при том что по мановению волшебной палочки я уже на пол-полосы назад не отъеду, — маневренность не та все-таки у автомобиля, — ускорение мото вы себе хорошо представляете, и насколько я помню в автошколе говорили что у среднего человека от момента обнаружения опасности до начала эффективного торможения проходит до 1-1,5 секунды? И может быть вполне можно было обойтись без этого резкого выныривания?
Давайте смотреть правде в глаза — мудаков на авто очень много, но их также много и на мото. Стоит подумать над тем что договариваясь о таких сигналах вы не только якобы стараетесь обезопасить мягких и пушистых мотоциклистов, но также предоставляете инструмент вроде бы как влияния другой категории мотоциклистов. Семь раз отмерь, один отрежь — есть такая хорошая пословица.
Также у меня есть смутное подозрение что уважаемый автор поста все-таки немного притягивает за уши подачу 2-гудков в его интерпретации к соответствующему пункту ПДД. Но я не специалист и могу ошибаться.
Когда я учил ПДД помнится было там что-то вроде «участник дорожного движения должен всеми силами стараться избежать ДТП». Или это мне инструктор говорил — сейчас посмотрел в ПДД — не нашел такого…
В общем спасибо всем кто прочитал до конца и попробовал поставить себя на место среднестатистического водятла :)
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Вот так вот тогда, только пробел в доменном имени убрать надо будет:
www.moto forum.ru/forum/topic44789-15.html, сообщение от участника Gummy-Maci
www./forum/topic44789-15.html#p933481
Там есть еще несколько схожих, правда я ошибся, им не всем «хорошо за 30». Ну это тем более радует).
Видео соотв-но в первом сообщении на первой странице. Прочитайте, пожалуйста, все страницы.
Вся дорожная ситуация заняла 5 секунд (0:11 — 0:16)
На 11-й секунде показывается зеркало мота в углу. Мне показалось что он въезжает из соседнего ряда. На 14-й секунде мот равняется с задним габаритом БЧД. Продолжение 14-й секунды и 15-я — выныривание мота между БЧД и фурой и собсно само столкновение.
Отметим скорость оператора видеорегистратора: 44 км/ч в момент касания БЧД и мото. На момент появления мото в поле зрения регитсратора — 37 км/ч. Мот наверное ехал «безопасно» около +20% к скорости потока — когда появился — то есть километров 50-60.
Вялоедущий поток — задние зеркала сканируешь раз примерно в секунд 3-5. Основное внимание — вперед — чтобы никто там не решил резко встать.
Предположим что пилот побибикал:
1.БЧД его просто не услышал, музыка, то, се, разговор по телефону — тем более кстати в гарнитуре вдруг если.
2.БЧД его услышал. Но еще вопрос: когда вы бибикать будете?
2.1 При въезде в полосу водителя-владельца видеорегистратора?
— Водитель БЧД скорее всего подумает что это не к нему относится
2.2 Пока едете сзади джипа?
— Водитель БЧД скорее всего просто не поймет ничего: «зачем он там сигналит?»
2.3 При подъезде к заднему колесу джипа?
— Водитель БЧД Вполне может задуматься и как-то среагировать. Но в это время мот уже почти в мертвой зоне — как мне кажется.
Пункты из 2-го раздела — это 3 секунды по длительности.
Во всех перечисленных случаях водитель БЧД, да и любой средний водитель, мне кажется, — даже не подумает о том, что мот решит полезть в щель между наверное больше чем 2-тонным джипом и фурой. Ну то есть не самоубийца же он в конце концов — еще и с вторым номером едет. Подумает — это в случае если водитель как-то заметил мот.
Я не хочу сильно оправдывать БЧД, но поворотник он показал — перед началом перестроения из своей полосы, правда до этого сдвинулся вправо.
На мотофоруме обсуждали: как же пилоту выйти из такой ситуации? Ответ: чудом и везением, ну по моему мнению.
Я надеюсь что вы все же поставили бы вопрос: как не допустить такой ситуации? Да, можно бибикнуть пару и более раз.
Посмотрите, пожалуйста, случаи которые я описал выше.
Мне кажется что более надежный способ недопущения: просто не лезть в междурядье в таком случае. Что такого чтобы проехать те же самые 5 секунд за БЧД в полосе, и потом перестроиться и поехать далее?
Отрадно что есть мотоциклисты которые хоть и допускают что езда в междурядье не запрещена ПДД, но тем не менее считают что если ты туда полез — то вся ответственность только на тебе, и без сильной нужды (стоячая пробка) туда соваться не стоит.
И еще: вот я правда не понимаю, как в вялотекущем 30-40 км/ч потоке ехать «безопасно» +20% скорости к потоку и не ехать в междурядье. В таком потоке дистанция между машинами маленькая. Или надо маневрировать часто. Что как-то не укладывается в безопасность опять.
NB: Я вроде нашел книгу Кейта Кода. Вот такую: drivemc.ru/articles/40.files/00.html
Пока только бегло пробежался — там вроде в основном про подготовку гонщиков на треке. Или я не ту книгу нашел?
Помню как-то ехал на велике по Сокольникам. Не по тротуару. По дороге, которая от метро в сторону парка. Ну ехал и ехал вдоль правого ряда, руками повороты показывал, пешеходов пропускал на переходе, впереди фара горит. Ну маленькая, да, фара ).
Выезжает Волга справа. Ну я-жешь автоводитель еще — я-жешь знаю что она вроде как меня пропустить должна. Водитель Волги меня видит — он прямо на меня смотрит. В общем он решил что не надо ждать пока я проеду. В Волгу я решил не лететь, она железная и твердая, полетел в кусты. Тогда кажется еще не было металлических оградок вдоль дороги Но конечно да, это эпизод по сравнению с тем что творится на дорогах вообще…
Посмотри на именно мигание стопами с другой стороны: просто многие понимают, что даже если тот кто в тебя въехал из-за того что не держал дистанцию — неправ, это не сильно служит утешением в случае все-таки его въезда в тебя. Так как: вызов ДПС, потерянное время, нервы, ремонт машины, разбирательства со страховой + всегда велик шанс что догнав тебя так получится что ты тоже толкнешь впереди идущего — а это все опять что я описал. И не всегда даже в такой легкой вроде стычке можно будет обойтись без повреждений у человеков.
И знаешь, уже привычка — если кто сильно жмется — я лучше пару раз стопарями поморгаю, не поймет — включу аварийку и уберу ногу с газа.
Мне не нужны на хвосте дятлы, которые в меня воткнутся, если мне придется тормозить резко. Это я тоже не тебе лично ), и скорее это камень в сторону автомобилистов все-таки )
Особенно доставляют газели и иногда фуры, жмущиеся километрах так на 60 в час. Но надо отдать должное до них быстро доходит )
Просто я когда еду домой — редко когда на Осташковском/Волковском шоссе не стоит «паровозик», мигающий аварийкой из таких вот жмущихся к заднему бамперу. Потому как едут с дистанцией хорошо если корпус машины — чуть что впереди не так — и собираются гармошкой.
Но немного не согласуется с «если двигаются, то на 20% быстрее». Насколько я понимаю — тогда или частые перестроения или тоже самое междурядье.
Мне кажется что ни то ни другое небезопасно.
Часто вижу когда еду домой мотоциклистов, едущих в полосе, с потоком — когда от километров 40 в час поток едет — никто в них не перестраивается. Правда это в основном чоппероподобные или дорожные.
Я тут тоже одно время хотел мот купить — читал обсуждения на эту тему. Для себя пока решил что если когда-нибудь и куплю мото, то не буду ездить +20% или сколько-нибудь еще к потоку, у меня вон племянница одна уже есть, вторая на подходе, да и своих детей еще охота вырастить)
Знаете, это в принципе всегда должно работать, и работает — почти всегда, без оглядки на то: мото или авто не хочет чтобы его подрезали — и здесь применение звукового сигнала вполне оправданно.
Но это не совсем тоже самое что:
Где-то я уже говорил, а также читал схожую мотоциклистическую точку зрения на езду в междурядье: если поток едет больше примерно 30 км/ч то почему бы не ехать с потоком в полосе? Не мешая другим и избавляя себя от необходимости выглядеть как «расступитесь, я еду»? И не находясь в мертвых зонах у водителей? Правда со стороны мотоциклистов это были люди я так понял хорошо за 30 уже и не один сезон откатавшие.
Дело в тех, кто будет бибикать «на лету», так сказать.
Я не шибко обольщаюсь насчет поголовного наличия мозга у автоводителей и у мотоводителей.
Мне самому потребовался Камаз лет 8 назад, стоящий посередине односторонней трехполосной дороги без габаритов вечером в сумерках в дождь; а на следующую зиму — секундное «ловление ворон» в вялотекущем потоке с последующим торможением в пол, блокировкой колес и плавным въезжанием в зад впереди идущей машины.
Просто понимаете… если
Видит — это когда вы в ситуации на картинке уже из-за грузовика выехали.
Хотя тут тоже не факт что некоторые увидев мот, поймут что же они увидели.
И еще, поймите, вот если я услышу гудок мото, не видя его еще — в такой ситуации — наверное напрягусь, да. Но делать это массовым… Представим себе что к водителю красной а/м подползает по междурядью сзади еще один мот. Вот не знаю почему, но почему-то мото встречаются часто не поодиночке )
И этот мот тоже будет сигналить — на всякий случай — тоже же чтобы заметили.
Если по делу.
В таком случае водитель а/м должен ехать только когда проедет грузовик. Я бы именно так сделал.
Честно говоря мне кажется чтобы лезть на такой поворот из-за грузовика (я про водителя красного а/м)… Но к сожалению такая вероятность существует.
Если в данном случае сигнал мото слышен и помогает успеть заметить/отреагировать на мото — то наверное да, может помочь. Потому что закладываться на то что в красной а/м будет сидеть такой же как я — это может сильно расслабить и привести к печальным последствиям. Насмотрелся я тут вчера ночью аварий с мото и авто на Ютьюбе…
Но также закладываться на то, что сигнал будет услышан водителем и правильно истолкован — тоже не стоит.
Трудно сказать как бы я проезжал такой перекресток на месте мото. Зависит от скорости потока и дорожной ситуации. Скорее всего бы особо не задумывался. Но у меня все-таки машина сильно заметнее чем мото.
как
Как-то не очень хорошо я понял схему…
Если «прямо и налево» + «прямо и направо» горит для грузовика и для мото — то у авто должен быть красный как прямо так и налево.
Если же «прямо и налево» — для красного а/м, то тогда как-то нелогично, потому что у мото и грузовика должен быть красный для «прямо», да и для «налево» тоже.
Если же по каким-то причинам у авто горит зеленый «прямо» и еще можно «налево»… Ну вот лично я бы подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет.
Если мото решит дать два гудка как предупреждающие — его:
1. Скорее всего не услышат.
2. Если и услышат — то ничего не успеют сделать в промежутке между звуковфм сигналом и появлением мото — в случае начала маневра авто. Скорость 60 км/ч ~ 16,6 м/с. Мото проедет путь на перекресток до начала его видимости водителем авто меньше чем за секунду. Со стороны водителя это будет выглядеть как въезжающий на перекресток и почти одновременно сигналящий мот.
А мото будет думать «я же предупредил»…
Случай в каком подача сигнала была бы оправданной — опять же — при условии что авто его услышит — у меня до сих пор в это большие сомнения, даже если у авто будут открыты окна — вероятность маленькая. Если закрыты окна — вероятность отсутствует вовсе (по моему мнению. Тут мои хелловские двух-рожковые дудки водители рядом с собой умудряются не слышать, а вы про дуделку мото в нескольких десятках метров :) ). Так вот, этот случай таков: если при подаче двух-гудков мото притормозит и выедет на перекресток не на 60 км/ч, а примерно на 30. Тогда наверное да, еще может быть…
Но опять же — если его услышат.
Если это ко мне вопрос, то первая заповедь которую мне преподал друг-таксист когда я только начинал ездить за рулем и благодаря которой я много раз уже избегал ДТП гласит «Всегда следи за стопами как непосредственно перед тобой, так и чуть вдаль. Если зажглись — не думая сразу ногу с газа в положение „над тормозом“ — это должен быть рефлекс. Если зажигаются слишком часто — увеличь дистанцию».
Если человек не опытен и часто ползуется без причины тормозом — или не держит дистанцию — и из-за этого пользуется часто тормозом у тебя как минимум есть два выхода:
1. Ехать за ним как ехал и тихо материться про себя.
2. Увеличить дистанцию и реагировать на стопы впереди идущего от того тормоза, не упуская из внимания те, что непосредственно перед тобой.
В любом случае ты не всегда можешь видеть то, что видит он и не можешь знать того что знает он. Лично я для себя выбрал уже давно второй вариант, мне так спокойней.
Про знак «я тебя вижу» — впервые слышу. Всегда думал что мигание стопами без торможения значит примерно следующее для сзади идущего: «ты слишком близко ко мне, увеличь дистанцию до меня».
Про тормозной путь мота — всегда считал что он наоборот, на одинаковыйх скоростях с а/м — существенно меньше.
Еще раз: я перед выполнением маневра убедился что крайняя правая полоса, на которую я выезжаю со второстепенной свободна. Где-то не очень далеко едет грузовик — по второй полосе справа, за ним я вижу поток машин — никто поворотником на крайнюю правую не мигает — у меня достаточно времени для выезда.
Я начинаю выезд. Когда я уже почти выехал на крайнюю правую полосу — из-за грузовика резко вылетает мотоциклист — в крайнюю правую полосу. Судя по траектории — из междурядья между крайней левой и средней полосой, а может еще откуда-то. Но точно не с полосы грузовика.
А я еще выезжаю… — мотоциклист оттормаживается, я тоже — руль резко вправо, вроде разъехались впритирку. Вопросов к этой ситуации несколько:
1. Самый важный — какова была скорость мотоциклиста, если грузовик по моим прикидкам ехал — ну километров 60-70? Вылетел он (мото) весьма резво. В потоке за грузовиком его не было.
2. Сколько времени у меня, да и у него для реакции (правильной!) на резко изменившуюся дорожную ситуацию? Даю подказку — все это произошло — ну хорошо если в секунды 2, а то и меньше.
3.Когда по вашему мнению мотоциклист должен был начинать бибикать? с учетом его скорости — (чтобы я успел на него отреагировать) — это значит еще во время перестроения с междурядья между средней и крайней левой полосой — наверное он там был изначально. И вы думаете водитель авто услышит? А что думать будут водители которые едут рядом с тем мото?
4. Предположим что вопреки законам физики я услышал два гудка мотоциклиста — когда он с междурядья решил ломануться в крайнюю правую — конечно он-то видит меня. Почему я должен реагировать на него? Ну едет он там себе и едет за полторы полосы… Если я должен допускать что в момент моего поворота ко мне прилетит нечто плохо видимое с космической скоростью — то мне кажется это как-то неправильно.
Я не могу стоять и ждать пока пролетят все гипотетические низколетящие мотоциклисты, ладно бы еще расписание их было… Я убедился в безопасности маневра на момент его начала.
Хочу еще раз подчеркнуть — что я наверное даже сильно осторожный водитель.
Я прекрасно понимаю, что если такой летчик в такой ситуации въедет в меня — то виноватым скорее всего буду я — потому что строго формально ситуация ясна как день: вот второстепенная дорога, вот водятел, выворачивающий оттуда и не смотрящий по сторонам, а вот герой, лучший друг и товарищ, он был такой молодой и хороший…
Хорошо если свидетели будут которые подтвердят что я не совсем водятел, а герой — просто… ну не герой в общем…
Но постарайтесь подумать что же привело к такому развитию событий и ответить на вышеприведенные вопросы.
Ситуация мной описаная существует с несколькими вариациями: перестроение авто и прилетающий взади-сбоку мот, авто на левом повороте/развороте и прилетающий/вылетающий из-за встречного потока также мот.
Скажу за себя: я знаю что у меня сзади делается — сканирую зеркала часто. Поворотником пользуюсь всегда. При перестроении гляжу одним глазом в зеркало с той стороны куда еду и если не уверен — лучше потом перестроюсь.
Несколько раз бывало что вот вроде и дорога свободна — сзади-сбоку нет никого — и пора перестраиваться под правый поворот, но вот какое-то чуйство — не надо — и буквально через секунду — сбоку с нужной стороны рев — и умчался. Ну выдохнешь, скажешь «хвала небесам» и дальше поковыляешь )
Опять же — если ситуации рассматривать не на той временной отметке, когда она случилась, а немного взад отмотать так сказать, причинно-следственные связи, все дела )
Позволю себе повториться: в подавляющем большинстве таких ситуаций виновато превышение скорости и резкие маневры, на обсчет которых у других участников дорожного движения времени просто не остается.
С моей точки зрения именно спровоцировал ДТП пилот мотоцикла: Сильное превышение скорости, резкое перестроение, небезопасный маневр.
И еще раз повторюсь: я предоставляю преимущество участникам дорожного движения, когда это требуют ПДД. Я также стараюсь уступать мотоциклистам, даже если преимущество у меня — при перестроении или движении попутно. Я подвинусь в пробке, если есть куда.
Но дайте время среагировать на вас, не носитесь как угорелые из полосы в полосу, соблюдайте скоростной режим, не ехайте в крайней левой полосе левее машины — вроде даже есть правило у вас: «не езди левее левого и правее правого». Включайте фару всегда, а гудки двойные… — не нужны они. В ПДД много полезных вещей написано — вот их и надо соблюдать, а не мир спасать.
И да, еще… предложенная вами ситуация с картинкой… Нормальный водитель и так увидит и пропустит ТС движущееся по главной дороге. А девиации которые вы описываете — возвращаемся к тезису о количестве мудаков на дорогах. С ними двумя гудками ничего не сделаешь. Они на то и мудаки. Тут уже как-то прикладными методами наверное надо что-то делать…
Кто-то видимо из сочуствующих разместил вашу инициативу на вольвоводском форуме. Прочитал.
Если что — ссылка на форум вольвовский: volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=2987.0
Немного пообсуждали там, решил глянуть в первоисточник…
Хотелось бы чтобы уважаемые мотоциклисты посмотрели на свое перемещение по дорогам общего пользования также и с точки зрения автомобилистов.
Я спокойный водитель. Внимательный и осторожный. Скорости выше 70-80 км/ч в городе для меня не существует. И то — на прямых широких участках. А так, преимущественно ориентируюсь на знаки с ограничениями. Вольводрайвер в общем :).
Мне не трудно пропустить человека на мото — даже если у меня преимущество. Я знаю где у меня находится педаль тормоза. Я двигаюсь в сторону, если есть возможность, стоя в пробке — чтобы пропустить мото — мне не жалко — если он может ехать — что же, пусть едет. Если впереди едет мото — я держу на всякий случай увеличенный интервал впереди себя и никогда не залезаю к нему в полосу, хотя вот мотоциклисты упрямо считают, что они то могут залезать в полосу к авто и даже знают какой-то документ по этому поводу, ну да ладно, речь не об этом…
Все это работает когда мото успеваешь заметить. Да-да, соблюдение скоростного режима и предоставление другим участникам дорожного движения возможности предугадать ваш маневр, да и попросту заметить вас, уважаемые мотоциклисты.
Куча случаев когда чуваков на мото просто неуспеваешь заметить — вот не было его на полосе — а вот он уже вильнул и пронесся вдаль. А ты медленно так отходишь и думаешь:… ну в общем наверное вы можете представить что можно думать в таком случае.
Со своей стороны и ни от чьего имени просто хочу попросить мотоциклистов — помните о том, что резкие маневры, ускорения, быстрая езда в междурядье (+30-40 и более км/ч- да и вообще езда в междурядье в едущем более 30, наверное км/ч, потоке) и в мертвых зонах, превышения скоростного режима — вот истинные причины столкновений. И два гудка — толку не будет. Только сумятицу внесет на дороги и начнется превращение в Египет…
Более того, лично у меня будет вызывать раздражение — потому что как я уже говорил — я лучше на тормоз нажму, или подожду лишнюю минуту-две-пять на левом повороте,(и даже на правом — со второстепенной) чем лихачить. А когда внезапно из-за грузовика выскакивает мот, и сигналит, в то время как в момент начала моего маневра никого не было… ну да, строго формально, по итогам, не дай Б-г столкновения, — он прав. Практически же — он сам же начинает сокращать свою же жизнь…
Посчитайте на пальцах сколько времени у меня остается на то, чтобы как-то избежать столкновения — при том что по мановению волшебной палочки я уже на пол-полосы назад не отъеду, — маневренность не та все-таки у автомобиля, — ускорение мото вы себе хорошо представляете, и насколько я помню в автошколе говорили что у среднего человека от момента обнаружения опасности до начала эффективного торможения проходит до 1-1,5 секунды? И может быть вполне можно было обойтись без этого резкого выныривания?
Давайте смотреть правде в глаза — мудаков на авто очень много, но их также много и на мото. Стоит подумать над тем что договариваясь о таких сигналах вы не только якобы стараетесь обезопасить мягких и пушистых мотоциклистов, но также предоставляете инструмент вроде бы как влияния другой категории мотоциклистов. Семь раз отмерь, один отрежь — есть такая хорошая пословица.
Также у меня есть смутное подозрение что уважаемый автор поста все-таки немного притягивает за уши подачу 2-гудков в его интерпретации к соответствующему пункту ПДД. Но я не специалист и могу ошибаться.
Когда я учил ПДД помнится было там что-то вроде «участник дорожного движения должен всеми силами стараться избежать ДТП». Или это мне инструктор говорил — сейчас посмотрел в ПДД — не нашел такого…
В общем спасибо всем кто прочитал до конца и попробовал поставить себя на место среднестатистического водятла :)