Отличная гонка. Хотелось бы отметить, какой плотной группой шли гонщики первую половину гонки. В лидирующей группе было 8 мотоциклов: команды Кавасаки, Дукати, Хонда и Ямаха в полном составе. На финише 11 круга (из 22) 1 и 8 место разделяло лишь 1,751 секнуды (!). Правда позже Алекс Лоус (Ямаха) упал, а Ники Хэйден (Хонда), перешедший в WSBK из МотоГП, начал заметно отставать за 5-6 кругов до финиша и финишировал лишь девятым в 15,5 секундах от победителя. Но оставшаяся группа финишировала довольно плотно — Сильвейн Гвантоли на Ямахе финишировал шестым всего в 3,5 секундах от первого места. Неплохой дебют для команды. Очень сильно смотрелся Ван Дер Марк (Хонда), много раз менявшийся позициями с Дэвисом и Джулиано, абсолютно заслуженный подиум. Ну а Дэвис и Рэй традиционно сильны. Гонщик Дукати даже вышел вперед на последнем круге, но Рэй был не согласен с таким положением вещей и вернул себе лидерство в следующем повороте. Поздравления чемпиону!
Ну для первого раза в принципе неплохо. Но монотонный видос на 13 минут без смены декораций напрягает. Не каждый зритель дотерпит до конца, надо излагать четче и быстрее. Побольше каких-нибудь спецэффектов при смене кадра, шуток-прибауток, динамики камеры. Да и тема выбрана, на мой взгляд, не очень. ТС любитель Хонды, но по факту это очень старый мотик и ничего нового и интересного в нем нет. Вот запилил бы видос «Рядный мотор против V-твина» — вот это был бы срач и пиар, а так скучновато))))
Насчет конкурентов, не пойму каким боком там RC8, все же это байк немного другой философии. Насчет Кавы, Ямахи и Бэхи согласен, да вот только морально устаревший Блейд им никак не конкурент. Все три мотика гораздо новее, имеют гораздо более вкусные моторы, трекшен и квикшифтер в базе (а БМВ с 2015 года даже двухсторонний с автоблипом при шифте вниз — я просто влюбился в этот автоблип). Что им может противопоставить Хонда? Новые полосочки? Крышечку сиденья? Спасибо, но нет
Трек. Я в Дубаи живу, у нас сезон октябрь-начало мая, летом жарища. Первая сессия, первый быстрый круг. Масло на треке, лег на 160, нормально проскользил, собирался вставать и тут чужой мотик в меня влетел. Парень, который за мной ехал, тоже упал (масла было очень много, там без вариантов), его мотик меня догнал и поломал. Нога очень прилично и рука как на картинке. Слава богу маршалы очень быстро среагировали, красные флаги, остановка сессии, а то бы меня завалило мотиками)))
V-твины, пусть даже с 200 дополнительными кубами успешно соревнуются с R4
Успешно соревнуются (но не побеждали в чемпионате уже много лет) они лишь в одном классе одного чемпионата и представлены там лишь одним производителем. Этот производитель на протяжении многих лет дует всем в уши о том, какие замечательные L-твины (и надо признать обращает многих в эту религию), но сам же в MotoGP использует V4. Потому что всем давно ясно, что 2 цилиндра не могут конкурировать с 4 в ШКМГ. Они хороши для эндуро, но на кольце сливают. Но, так как легенду о богоизбранности L2 нужно поддерживать (а то фанаты не поймут), упомянутый производитель продолжает свои попытки, выплакав себе дополнительные 200 кубов объема в литровом классе WSBK. В классе же 600 кубиков, где им разрешено использовать 750-кубовые моторы, они даже и пытаться прекратили и, более того, прекратили выпуск 750-кубовых мотоциклов. Одно время они перевели свой младший класс на 850 кубов, видимо рассчитывая себе выплакать допуск в Суперспорт с таким мотором, но не прокатило. И после этого младший класс увеличил объем до 899, а ныне до 959 (!) кубов. Наверное обидно было, когда более дешевые 600-кубовые 4-цилиндровые рисоварки были быстрее))) Надеюсь, чувства верующих не были оскорблены)))
Частный случай супербайка лишь подтверждает общее правило. Без проблем, приведи любой пример в любом регламенте любого вида спорта 600-1000 кубовых мотоциклов, где двигатель с большим количеством цилиндров имел бы меньшую мощность. Ведь наша дискуссия началась с мощностных показателей, и удобство управления, вес и все остальное, включая тяговитость на низах, я не упоминал.
Это вопрос как раз-таки в данной дискуссии главный, ибо все началось с:
увеличение числа цилиндров ухудшает мощностные показатели
И давай не будем уходить в дебри и придумывать старты в небо. Есть регламент класса Superbike в WSBK, куда допускаются 4-цилиндровые моторы объемом 1000 куб.см, а 2-цилиндровые 1200 куб.см. Дукати себе лишние 200 кубиков наплакала в 2008, до этого было 1100, а еще раньше 1000 как у всех. Но даже это не помогает — Кава с простым 4-горшковым рядником без всяких там кроссплейнов рвет всех как тузик грелку ))) Поэтому лучше опираться на факты чем на фантазии
Это квадратура круга какая то. Прочими равными я называю объем мотора. Потому что иначе можно придраться к чему угодно — и диаметр поршня не такой, и ход другой и коленвал не такой формы, и распредвалы не такие. Понятно что все эти параметры нужно привести в соответствие с количеством цилиндров и рабочим объемом. Скажу проще — берем 2-цилиндровый двигатель и делаем с ним что угодно, не выходя за рамки объема 1000 кубов. А потом 4-цилиндровый и тоже выжимаем максимум из данного объема. И у меня нет никаких сомнений, что мощностные показатели 4-цилиндрового мотора будут выше. А то что ты говорил, если не изменяет память, будет справедливо лишь для небольших кубатур
Теория и практика гласит, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ мы имеем:
— увеличение числа цилиндров ухудшает мощностные показатели мотора из-за увеличения внутренних потерь.
Вот тут чо-то я не понял. Имеем объем 1000 куб.см и 2 цилиндра. Увеличиваем количество цилиндров до 4 и практика подсказывает что ни один 2-цилиндровый мотор не сможет с ним конкурировать по мощности… ну если ему не прибавить кубиков 200 к объему, но это уже не
Ну хорошо, а что в этом плохого? Это особенность двигателя, его максимальные и оптимальные обороты выше, и я не вижу никаких проблем в подборе передачи таким образом, чтобы двигаться в оптимальном диапазоне оборотов, скажем 6000-10000 вместо 3000-6000. Высшие передачи в городе при этом можно вообще не включать
Для каждого мотора свой мощностной график. У Фазера, например, значительный рост момента и мощности начинается с 6,5-7 тысяч оборотов. Езда же на значительно более низких оборотах сильно нагружает кривошипно-шатунный механизм, а давление масла при этом ниже, чем на оптимальных оборотах. Так какой смысл насиловать мотор?
Не совсем корректно сравнивать такие разные мотоциклы на высшей передаче на такой низкой скорости. Максимальные скорости мотоциклов прилично различаются, и передаточные числа коробки для более быстрых мотоциклов будут конечно же длиннее. 3000 об/мин — абсолютно нерабочий, и даже вредный режим для Фазера. Ничего не мешает его водителю ехать, скажем, на 4-й передаче (а выше и не переключать), и его мотор также будет довольно эластичен в большом диапазоне скоростей, а максималки на 4-й в городе будет более чем достаточно
youtu.be/q3WdxhXlLpc
И давай не будем уходить в дебри и придумывать старты в небо. Есть регламент класса Superbike в WSBK, куда допускаются 4-цилиндровые моторы объемом 1000 куб.см, а 2-цилиндровые 1200 куб.см. Дукати себе лишние 200 кубиков наплакала в 2008, до этого было 1100, а еще раньше 1000 как у всех. Но даже это не помогает — Кава с простым 4-горшковым рядником без всяких там кроссплейнов рвет всех как тузик грелку ))) Поэтому лучше опираться на факты чем на фантазии