Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Писал о нём давно и на другой сайт, но мож пригодиться инфа кому:
Мотоцикл довольно большой и тяжелый, около 190 кг мокрый вес. Высота по седлу 850мм, что вполне комфортно при росте 175см и выше. Всем, кто ниже 170см будет весьма затруднительно маневрировать на «околонулевых» скоростях (в том числе выкатывать мотоцикл из гаража). Посадка на мотоцикле удобная, немного более агрессивная чем на transalp600: руль чуть выше, подножки чуть ближе к заднему колесу. Мне такой вариант нравится больше, чем на transalp600, но все равно различия небольшие. Сидишь довольно высоко, немного выше чем на transalp600. В стойке ехать также довольно удобно. Эргономика, в целом, как и на всех японцах, понятна, удобна, и располагает стандартным набором функций. Сидение комфортное, но менее комфортное для дальнобоя, чем на transalp600, хотя в повседневной эксплуатации этого не замечаешь.
В целом, при моих 180см/85кг мне было довольно комфортно. Если необходимо катить мотоцикл назад в небольшую горку, то сидя на мотоцикле это было сделать затруднительно. Мне приходилось слезать и катить за ручки. В остальном проблем нет.

Несмотря на архаичную конструкцию и, скажем так, спортивный характер, двигатель удачно вписывается в концепцию allroad-мотоцикла. Передач 6, довольно короткие (кроме последней, конечно). Двигатель отлично крутится (красная зона начинается с 11т.об/мин), на верхах открывается второе дыхание. С низами естественно похуже, чем на transalp600. Ехать, тошня в потоке 80-90 вполне комфортно, двигатель легко отзывается на ручку газа даже на 6 передачи при оборотах 3-4т.об/мин. Двигатель довольно легко разгоняет мотоцикл до 130, до 150 уже хуже. Больше не разгонял, т.к. комфорт на такой скорости стремится к 0, но максималка, думаю, будет в районе 170км/ч. Динамики для обгона, в принципе, хватает, но как известно, динамики много не бывает и через какое-то время хочется иметь возможность ускоряться побыстрее.

Расход не очень приятно удивляет и может варьироваться от 5л (пенсионерский режим) вплоть до 7л (активный режим). Бензобак так же оставляет желать лучшего, всего 15л. Усугубляет ситуацию отсутствие датчика топлива, поэтому когда переключаться на резерв и начинать искать заправку приходится определять по пробегу (или по заглохшему в пути мотоциклу).
Тормоза. Есть много жалоб на излишнюю ватность на различных экземплярах kle400. Вызвано это, я полагаю, износом резиновых деталей в тормозных машинках. На моем экземпляре тормоза были очень даже не плохие, сорвать перед/зад в юз не составляло труда.

Задняя стойка имеет регулировку жестче/мягче. Вилка может накачиваться обычным насосом до 2.5 атм. Я качал где-то 0.8. Вот и все регулировки. Ходы подвесок сравнимы с transalp600, т.е. можно спокойно передвигаться по плохим дорогам и лежачим полицейским не сбавляя скорости.

Ветрозащита есть, но она проигрывает таковой на transalp600. На скоростях выше 130 весь поток от обтекателя стремиться прямиком в шлем, что создает неприятную болтанку для головы райдера. На небольших дистанциях можно потерпеть, но в дальний путь лучше заменить стекло на более высокое, туристическое. На крейсерских скоростях в 100-120 вполне комфортно.

Обслуживание относительно простое: масленый фильтр внешний (303-й, довольно распространенный); воздушный обслуживаемый (поролон), чтобы добраться, необходимо снимать бак; свечи 2 (проверяйте наличие родного свечника, исключает необходимость снимать бак для замены, пластик все же придется). Клапана — винт-гайка, что довольно удобно, но необходимо сливать антифриз. Проверять клапана рекомендуется раз в 10т.км, что довольно часто для двигателя с водяным охлаждением. Защита картера алюминиевая, но есть существенный минус для любителей забираться на высокие бордюры — сливной болт находится чуть ниже (!) защиты картера.

Падения. Не смотря на обилие бокового пластика, при падениях на ровных поверхностях он практически не страдает. А вот лапки кпп и заднего тормоза гнутся и ломаются, а также могут пробить боковые крышки двигателя, что означает окончание путешествия своим ходом. Также страдают выступающие детали двигателя (например, крышка помпы). Руль довольно крепкий и пережил спокойно несколько моих падений как на асфальте, так и на грунте.

Эксплуатация. Я использовал мотоцикл как для поездок по городу и трассе, так и в лесу. По трассе мотоцикл чувствует себя превосходно, благодаря весу его не сдувает и не шатает, идет как по рельсам. В городе из-за веса мотоцикл чувствует себя уже не так хорошо. Высота седла и высокий вес немного затрудняют маневрирование на низких скоростях, а высокий руль хоть и находится выше многих зеркал легковых автомобилей, довольно широкий, что опять же снижает маневренность. В лесу kle чувствует себя не совсем в своей тарелке, сухой грунт ему — раз плюнуть, а вот после дождя, да по выступающим корням не лучшая затея. При хорошей подготовке райдера kle, конечно, способен преодолевать такие участки, но если такой подготовки нет, лучше не соваться.

Резюме. Многие, стоя перед выбором недорогого тур-эндуро, часто исключают из своего списка kle400, глядя на характеристики. Конечно, на бумаге kle во многом проигрывает transalp, но в реальности kle может «зацепить», как было со мной. Я могу посоветовать не лениться и опробовать мотоцикл, прокатиться, посидеть, пощелкать. Главное правильно его использовать, и не требовать от него того, для чего он не предназначен. Да и цены на kle400 обычно ниже, чем на конкурентов. Кстати, kle400 был довольно популярным мотоциклом в Японии (даже чуть более популярным, чем transalp400).
Производитель:
Kawasaki
Модель:
KLE400
Год выпуска:
1996
Год покупки:
2014
Объем двигателя:
400 см3
Мощность:
42 л.с.
Я называю его:
Клюха
  • Добавлен 6 октября 2016 в 8:20
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна