Его юристы поднимают с момента принятия закона, но никто и слышать не хочет. Более того, это касается не только автотранспорта. Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, например, предусмотрена обязанность владельца судна, осуществляющего операции с опасными грузами, страховать свою ответственность… и опять же, если у тебя 10 судов — на каждое отдельная страховка. Ну не бред? :))
с п. 14 согласен — написано «стаж»…
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Попробуйте доказать обратное… только со ссылкой на нормативные акты пожалуйста.
Нифига не закрыт. Не указан там стаж для каждой категории. Пришлите мне фото водительсткого удостоверения, для которого будет предусмотрен именно стаж по категории А, например.
В качестве аналогии… Независимые оценщики страхуют свою ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим отчетом, по видам оценки, а никак не страхует каждый отчет в отдельности. :)
Давайте копнем глубже. Страхуется ответственность водителя перед третьими лицами за причиненный вред. Внимание, вопрос: какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана? :))) Вот куда зреть надо изначально, а не в коэффициенты. Какого хрена имея несколько зарегистрированных в законном порядке автомобилей я вообще плачу за ОСАГО по каждому ТС?! Я ж не могу ездить одновременно на двух транспортных средствах… если я сегодня выехал на Сибихе, я не могу тут же жопой сидеть на Интрудере. :)
Даже не буду спорить. Я лишь пытаюсь товарищу объяснить, что на все эти понятия можно по-разному смотреть, а товарищ считает, что только он прав и всё.
Ок. Большегруз МАН с прицепом. Матиз. Оба едут в городе. Перед ними резко тормозит заниженная приора. Итог один — и один, и другой либо оттормозятся, либо не оттормозятся. Но в МАНе при всем его весе сидит водитель с 20-летним стажем по категории большегрузов с прицепом (букву не помню), с отличной реакцией. Он благополучно оттормаживается, ибо опыт позволил при виде заниженной приоры заранее перейти на пониженную передачу и перенести ногу на педаль тормоза. В Матизе с ручной коробкой передач сидит девочка, имеющая стаж более 3-х лет, но фактически ездящая от магазина до дома. Слушает музыку, поёт. В результате не вовремя замечает перестроившую и резко затормозившую приору, и въезжает в зад. Обоим больше 23 лет, стаж свыше 3-х лет. И я на 99 процентов уверен, если бы водитель большегруза сидел со своим 20-летним стажем по большегрузу в Матизе, имея при этом по категории В всего пару месяцев, ни за что бы не въехал в зад приоры. Потому что куда важнее читать дорожную обстановку, чем иметь опыт именно по данному транспортному средству.
Но если ты ездил 10 лет на фокусе, каждый день благополучно входил на скорости 60 в один и тот же поворот, это не означает, что завтра ты сядешь в Матиз и на той же скорости в том же повороте не опрокинешься в кювет из-за иных характеристик транспортного средства (в данном случае устойчивости). Причина опрокидывания — отключенный мозг… Речь о том, что наличие стажа по конкретной категории влияет на вероятность возникновения страхового случая меньше, чем бдительность и рассудительность водителя.
можешь быть группе повышеного риска в силу возраста, опыта, опыта на конкретном транспортном средстве
По возрасту — согласен (это, кстати, нашим ФЗ об ОСАГО предусмотрено). Опыт — согласен (ни что иное, как стаж). А вот «на конкретном транспортном средстве» — тут не согласен. Если я вчера ездил на малолитражке типа Дэу Матиз, а завтра сел на форсированный 3-й Форд Фокус, то тут тоже, получается риск возрос?! А почему? Потому что одна машина едет 120 км/ч из разрешенных 60, а другая 200 из разрешенных 60? Всё дело в мозге (т.е. в пресловутом стаже). А мотоцикл чем отличается? Тем, что у него 2 колеса? Ты научился им управлять в автошколе… и это подтверждается водительским удостоверением. Всё остальное — стаж.
Если подумать… ЦБ РФ тоже маленько ошибся. Дырка есть, но ей вряд ли получится воспользоваться.
Суть в следующем. Согласно ст. 9 ФЗ об ОСАГО при установлении коэффициентов учитывается «водительский стаж».
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Это так… мысли вслух.
А чего так много? Весь год пользоваться будете страховкой что ли?
Можно период использования заявить месяцев 7 и где-то на тысячу дешевле будет.
Очевидно что рассчитывать должны по соответствующей категорией. Имея хоть 40 лет стажа на фуре большегрузе никак не может быть основанием полагать, что на байке я проффи.
А я вот считаю, что водительский стаж это понятие общее и делить его по колесным транспортным средствам не вижу смысла. Все ездят по одним и тем же дорогам. Все попадают в одни и те же дорожные ситуации. Транспорт по-разному управляется? А при чем здесь это и чтение дорожной обстановки. То, что я умею водить мотоцикл, доказывает наличие категории А в удостоверении… ибо господа инструктора научили, а инспектора, наделенные государственно-властными полномочиями, сказали «могЁшь». А как я себя на дороге буду вести зависит как раз от стажа. Так что это вопрос весьма и весьма спорный.
В итоге — считаю, что несправедливо, но куда деваться?
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Попробуйте доказать обратное… только со ссылкой на нормативные акты пожалуйста.
Суть в следующем. Согласно ст. 9 ФЗ об ОСАГО при установлении коэффициентов учитывается «водительский стаж».
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Это так… мысли вслух.
Можно период использования заявить месяцев 7 и где-то на тысячу дешевле будет.
А я вот считаю, что водительский стаж это понятие общее и делить его по колесным транспортным средствам не вижу смысла. Все ездят по одним и тем же дорогам. Все попадают в одни и те же дорожные ситуации. Транспорт по-разному управляется? А при чем здесь это и чтение дорожной обстановки. То, что я умею водить мотоцикл, доказывает наличие категории А в удостоверении… ибо господа инструктора научили, а инспектора, наделенные государственно-властными полномочиями, сказали «могЁшь». А как я себя на дороге буду вести зависит как раз от стажа. Так что это вопрос весьма и весьма спорный.
В итоге — считаю, что несправедливо, но куда деваться?