Вы не совсем правы. Все же, если у вас есть опыт на авто, то вы уже приучились видеть пешехода, который сейчас шагнет на дорогу, автомобиль, который ведет себя не совсем адекватно на дороге. Да и просто практическое применение ПДД уже будет на уровне подсознания.
Никто ничего не решает. Ведут обсуждения, эта информация попадает в голову новичку и он уже решает САМ, на основе всех полученных данных, что ему делать. Люди вроде уже взрослые, анализировать должны хоть как-то уметь. Это мамка за сына может решать.
Вы немного не поняли суть вопроса. Неосознанная компетенция это то, куда приходит любой навык после множества повторений, хотите вы этого или нет. А вот насколько правильный будет этот навык, это уже другой вопрос.
Ну раз до конца не осилили, то я вам выделю абзац, где я пару слов упомянул о мощной технике. Покупайте что хотите, я никого не отговариваю, я просто дал информацию к размышлению.
Можно немного поговорить и о самих мотоциклах. Чем мощнее техника, чем более жесткие у нее подвески и рама, чем острее управляемость, тем большее она предъявляет требований к навыку пилота и внимания на единицу времени. Чем больше навыков нужно задействовать и проанализировать факторов за единицу времени в стадии осознанного компетентного, тем больше шанс перегрузить свой мозг и совершить ошибку. Сами же ошибки на более мощной технике с более мощными тормозами несут в себе большую опасность. Мощная техника не склонна их прощать, она срывает заднее колесо в пробуксовку, она моментально ускоряется, легко мощные тормоза блокируют переднее колесо. В интернете кучи видео где на спортбайке райдер в экстренной ситуации перелетает через руль из-за того, что его навык экстренного торможения не отработан до неосознанного компетентного.
Я никого не призываю, я просто дал информацию по модели обучения. Я сам купил первый мотик с 100Л.С., т.к. действительно не могу каждый год менять мотики. Это просто информация к размышлению, не более. Возможно кто-то решиться купить литр, но, прочитав эту инфу, улучшит свой подход к обучению и езде на этом самом литре.
Каждый волен поступать как хочет. Я просто дал информацию к размышлению. Даже если бы я бусу первым купил, принципы усвоения навыков мозга не изменились бы.
Все так и есть. В идеале надо как можно больше навыков управления мото перевести в неосознанное компетентное, чтобы как можно больше свободных ресурсов мозга было направлено на анализ дорожной обстановки.
Может у нас просто разное представление о новичках. У нас в стране (РБ) мотошкол нету, курс контраварийной подготовки только в Минске. И учатся ребята на своих ошибках. Купил и поехал. В таком случае можете найти мой пост выше про «модель обучения человека», если что-то будет непонятно, то я могу подробней описать. В этой ситуации ошибки просто неизбежны, даже если соблюдать ПДД. Менее мощный мотоцикл будет их прощать чаще. Если же за плечами есть мотошкола и хорошие курсы контаварийной подготовки, то можно оседлать почти любой мотик :)
P.S. А кто покупает литрспорт чтобы на 3к оборотов 60км\ч тошнить? Если человек хочет литрспорт, то это уже не с проста, а чтобы жечь :)
Все то, что ты освоил на синтезаторе-пищалке, то же самое ты сможешь сыграть и на любых других клавишах с небольшой поправкой на ветер :) Так же, умея играть на 6 струнной гитаре, намного легче переучиться на 7ми струнную, чем изучать 7ми струнку с нуля. Уже есть моторика, ощущение гармонии (не путать с гармонией души и тела :D ) и прочее. Да даже активный опыт езды на велосипеде даст многое для управления мотиком, т.к. вестибулярный аппарат уже будет хорошо настроен на равновесие на 2х колесах и работу с тормозами.
Конечно новичок и я же не советую брать литрспорт, мол все круто. Я веду репортаж из котла, в который новички запрыгивают ))) Прямо с места боевых действий. А у опытных пилотов уже в памяти подзабылись их первые шаги в мото, вот им и кажется что все просто :D
P.S. А кто покупает литрспорт чтобы на 3к оборотов 60км\ч тошнить? Если человек хочет литрспорт, то это уже не с проста, а чтобы жечь :)