В принципе мой пост именно про это. Только Вам повезло — у Вас есть проверенные места. У меня нет, впрочем как и у многих.
Мойка эндуро — отдельная тема, мой пост, больше про городскую эксплуатацию.
Надо сходить в гараж — покажу, что происходит со сковородами при еженедельной мойке в посудомойке капсулами фейри)))
Я как то решил помыть кожух стартера от автомобиля в автошампуне — разбавил в воде и положил отмокать от грязи, за те две минуты, что я ходил за щеткой, кожух уже визуально «закипел». Отмыло просто отлично!
В тексте написано перед началом сезона. Про весну ни слова. Я не стал указывать время года, но по мне предпочтительнее помыть осенью, пока чище чем весной, законсервировать мотоцикл, накрыть чехлом и спокойно весной выкатывать. А по приведенной схеме мыть 3-4 раза за сезон. Часов 6 за сезон можно выделить, чтобы поддерживать мотоцикл в чистоте.
Одна из главных идей — не забывать гасить высокощелочной шампунь, нейтральным для ручной мойки. Вашему мотоциклу всего 5 лет, моему — 21. Некоторые думают, что я его уже перекрашивал. По мне потратить 15 минут сверх обычной мойки стоит того.
Можно еще много про что написать. ВВД в тексте не нашел… как и у нас на мойках (что уж про гаражи говорить). А так было бы вообще супер продуть все контакты и полости. Можно использовать сжатый воздух в баллончиках. Но я такой в продаже у нас не встречал.
Вопрос задан немного некорректно. Скорее «всеми ли автошампунями можно мыть мотоцикл?».
Я на это и обратил внимание — «мотошампунь» — это просто низкощелочной шампунь для бережной бесконтактной мойки. Такие в основном идут на рынке авто как «эко» или «safe». «мотошампунь» больше похож на очиститель двигателя авто, чем на шампунь для бесконтактной мойки авто. У GRASS таких нет. «Мотошампунем» можно мыть авто, но он более мягкий. Ну и мойка авто от мото отличается тем, что на авто почти все внешние поверхности — это либо стекло, либо крашеный пластик или металл, а на мото и алюминий и пластик и нержавека и всё подряд.
По поводу покрытия — с той же лужей — при проезде авто, как сильно обольет двигатель водой? А мото?
Алюминий ‑ активный металл, однако из-за прочной оксидной пленки его активность мало заметна. Алюминий не реагирует с водой, но пленка оксида удаляется щелочью. Когда пленка растворяется, металл начинает бурно реагировать со щелочью, выделяется водород. Даже анодированный или крашеный алюминий имеет микродефекты поверхности. Можете провести эксперимент — помыть с обычным моющим средством (а не для бесконтактной мойки) в течении некоторого времени в посудомоечной машине алюминиевую посуду (крашенную или анодированную) и посмотреть, что с ней станет через 3-4 мойки.
С хромом ситуация аналогичная: он стоек к кислоте, а как известно именно щелочью и гасится кислота. Хром к щелочам не так стоек как к кислотам.
Мойка эндуро — отдельная тема, мой пост, больше про городскую эксплуатацию.
Я как то решил помыть кожух стартера от автомобиля в автошампуне — разбавил в воде и положил отмокать от грязи, за те две минуты, что я ходил за щеткой, кожух уже визуально «закипел». Отмыло просто отлично!
Я на это и обратил внимание — «мотошампунь» — это просто низкощелочной шампунь для бережной бесконтактной мойки. Такие в основном идут на рынке авто как «эко» или «safe». «мотошампунь» больше похож на очиститель двигателя авто, чем на шампунь для бесконтактной мойки авто. У GRASS таких нет. «Мотошампунем» можно мыть авто, но он более мягкий. Ну и мойка авто от мото отличается тем, что на авто почти все внешние поверхности — это либо стекло, либо крашеный пластик или металл, а на мото и алюминий и пластик и нержавека и всё подряд.
По поводу покрытия — с той же лужей — при проезде авто, как сильно обольет двигатель водой? А мото?
С хромом ситуация аналогичная: он стоек к кислоте, а как известно именно щелочью и гасится кислота. Хром к щелочам не так стоек как к кислотам.