А если отключить осторожность и на заднем колесе попробовать пересечь перекресток на красный?
Даже на совершенно исправном мотоцикле?
Я это к тому говорю, что степень исправности мотоцикла и степень осторожности не изменяется двумя крайностями «есть — нет». Там много промежуточных показателей.
Вот у меня на М-72 тормоза барабанные. По сравнению с тремя дисками на Ямахе — это фактически «неисправные тормоза», если даже налить масла на диски, то не факт, что они будут хуже барабанных. Но моя осторожность позволяет мне иногда ездить на нем по ДОП, соблюдая повышенную дистанцию и радуясь, что он быстро не едет и медленно разгоняется))) А еще моя осторожность привела к тому, что на М-72 я катаюсь в основном по лесным и полевым дорожкам, а по асфальту на Ямахе.
Любой из 6 факторов, если его полностью игнорировать, способен гарантировать проблемы.
Хоть неисправный мот, хоть слезящиеся от гриппа глаза, хоть неумение управлять мотоциклом.
Извиняюсь, но про трек я ни слова не писал. Я четко указал «гонщики по ДОП» (дорогам общего пользования).
Спорт, гонки — это вообще совсем другое. Это осознанный, управляемый и программируемый риск.
Я вообще не считаю, что аварии в гонках добавляют ему популярности. Для тех, кто всерьез болеет и разбирается в гонках любая авария — досадная неприятность и хорошо, если без травм. Если и есть кто-то, кто кайфует смотреть на аварии да еще с жертвами — это извращенцы.
Уже писал выше, что это и не возможно «всегда и на 100%» выполнять.
Бывает плохо себя чувствуешь, мастерство на 100% вообще не возможно развить, мозг частенько отвлекается на посторонние мысли (или на девушек на тротуаре), даже осторожность иногда забываешь и откручиваешь на старте со светофора… или хочется подножками в повороте «искру выбить»… все это так.
Важно это осознавать. И расставлять приоритеты. И действовать по ситуации обдуманно.
P.S. Интуицию было желание добавить, но майор отговорил… это такая вещь хитрая… если ты ее слушаешь и жив, то это конечно здорово… но те, кто ее послушал и погиб тебе об этом не скажут.
Интуиция — это, как правило, подсознательная работа накопленного опыта. А опыт может быть разным. Некоторые подсказки могут быть губительными.
Про уровни защиты экипировки тоже нету. Она просто важна и чем выше уровень защиты, тем… он выше.
Так и с мотоциклом. Он точно должен быть исправен. Ездить АНТИопасно можно и без абс, и с абс. Причем в итоге ездить на ёбрике без абс может быть в итоге будет безопаснее, чем на гипербайке с абс. Так что тут не все так однозначно…
А соблюдение ПДД, мне кажется, входит в пункты 1-2. Ибо странно будет выглядеть осторожность с превышением скорости, выездами на встречку и пролетами на мигающий желтый)))
Спасибо. Надеюсь покорять континенты и даже брать города не придется))
Рассудок помогает не только в военных действиях и мотопокатушках))
А просто жить тоже… не просто))
Дальняки вообще расслабляют. Даже на машине.
Я потому и езжу далеко только на авто. А мотоцикл для поездок по городу и ближайшим окрестностям, в которых не расслабляюсь…
Да уж. Шикааааарный получился урок. Только на другую тему: «Вот почему не надо забывать про экип!»
Однако, я сам лично, бывает, что езжу без экипа. От офиса до кафе в обед, или от дома до магазина или гаража.
Но я при этом не встаю в свечу, не стартую с пробуксовкой и вообще еду как на велосипеде 20-30 км/ч… мне не трудно себя поберечь. Разумеется я упускаю совет из п.7. Так как «придурок на камазе» может появиться всегда. Но ведь я, если и пешком до кафе или магазина пойду, то придурок на камазе меня может достать. А ходим мы все без экипа…
P.S. Хотя иногда я и за рулем машины начинаю хотеть надеть на себя шлем, черепаху и прочую защиту… да и салон трубами укрепить)))))
Я примерно то же самое майору и сказал 8-) В ответ получил: «В выживании гарантий не бывает. Бывает больше или меньше шансов.»
Собственно, жизнь переполнена парадоксами и противоречиями. Потому, наверное, вокруг немало параноиков и невротиков 8-)
Я не кабинетный теоретик и не сочинитель утопий)))
Разумеется есть обстоятельства, когда осознанно приходится идти на осознанный риск.
Но мне все же не понятно, почему нельзя ехать ночью 40км/ч по не освещенной дороге где шарахаются люди, собаки, косули и лоси? По дворам жилых кварталов ночью вы же не быстрее 20км/ч ездите? В чем отличие?
Зачем же сосем не есть. Немного нужно. Калорийной пищи и с витаминами. Иногда я в дороге обхожусь водой или чаем с медом, ну и яблочки да ягоды. Можно орехи с сухофруктами.
Возможно Вам достался револьвер с очень большим барабаном.
Либо мастерство вождения очень хорошее.
Но покупка «спорта» может ситуацию ухудшить.
Купите чопперок лучше))))
Не помню кто сказал: «Осторожничая мы обретаем безопасность, но редко счастье»))))
Но мой пост не про путь к счастью, а про противодействие опасностям.
Возможно и на войне для кого-то высшее счастье — это погибнуть героем…
Разумеется риск и кураж — это разновидности удовольствия.
Тут просто надо понимать у чего какие последствия.
Получая такое удовольствие подвергаешь себя повышенной опасности.
Если понимаешь, то выбор твой осознанный.
По-моему наоборот. Управление несущимся снарядом сильно упрощает концентрацию внимания на этом действии. Чем сложнее деятельность, тем концентрация выше и тем меньше мозг отвлекается. Рассеянность внимания и лишние мысли появляются в моменты ослабления напряжения. Когда кажется что можно расслабиться, а расслабляться еще рано.
Снайперу сложнее. Легко можно задуматься, замечтаться, а то и вовсе уснуть…
Медитации Вам в помощь. Со временем возможно 8 часов быть сосредоточенным на 100% на чем угодно, например на дыхании.
Но это не просто и без тренировки невозможно.
Но тогда хоть 90% или 80% внимания надо сохранять. Одним словом снижать рассеянность внимания…
Любой из факторов противодействия опасности трудно довести до полного совершенства. Разумеется постоянно иметь 100% концентрацию трудно, но стремиться к этому можно и нужно. Точно так же трудно осторожничать на 100% или иметь 100% навыков вождения мотоцикла.
Но чем качественнее мы используем каждый из этих факторов, тем лучше для нашего здоровья)))
И чем хуже обстоит в данный момент ситуация с одним из факторов, тем сильнее надо работать с другими.
Например, если приболел, а садиться за руль все же пришлось, то осторожность и сосредоточенность надо повысить. Или если резина у мотоцикла плохая, то мастерства нужно больше да и осторожность следует повысить.
Даже на совершенно исправном мотоцикле?
Я это к тому говорю, что степень исправности мотоцикла и степень осторожности не изменяется двумя крайностями «есть — нет». Там много промежуточных показателей.
Вот у меня на М-72 тормоза барабанные. По сравнению с тремя дисками на Ямахе — это фактически «неисправные тормоза», если даже налить масла на диски, то не факт, что они будут хуже барабанных. Но моя осторожность позволяет мне иногда ездить на нем по ДОП, соблюдая повышенную дистанцию и радуясь, что он быстро не едет и медленно разгоняется))) А еще моя осторожность привела к тому, что на М-72 я катаюсь в основном по лесным и полевым дорожкам, а по асфальту на Ямахе.
Любой из 6 факторов, если его полностью игнорировать, способен гарантировать проблемы.
Хоть неисправный мот, хоть слезящиеся от гриппа глаза, хоть неумение управлять мотоциклом.
Спорт, гонки — это вообще совсем другое. Это осознанный, управляемый и программируемый риск.
Я вообще не считаю, что аварии в гонках добавляют ему популярности. Для тех, кто всерьез болеет и разбирается в гонках любая авария — досадная неприятность и хорошо, если без травм. Если и есть кто-то, кто кайфует смотреть на аварии да еще с жертвами — это извращенцы.
Бывает плохо себя чувствуешь, мастерство на 100% вообще не возможно развить, мозг частенько отвлекается на посторонние мысли (или на девушек на тротуаре), даже осторожность иногда забываешь и откручиваешь на старте со светофора… или хочется подножками в повороте «искру выбить»… все это так.
Важно это осознавать. И расставлять приоритеты. И действовать по ситуации обдуманно.
P.S. Интуицию было желание добавить, но майор отговорил… это такая вещь хитрая… если ты ее слушаешь и жив, то это конечно здорово… но те, кто ее послушал и погиб тебе об этом не скажут.
Интуиция — это, как правило, подсознательная работа накопленного опыта. А опыт может быть разным. Некоторые подсказки могут быть губительными.
Так и с мотоциклом. Он точно должен быть исправен. Ездить АНТИопасно можно и без абс, и с абс. Причем в итоге ездить на ёбрике без абс может быть в итоге будет безопаснее, чем на гипербайке с абс. Так что тут не все так однозначно…
А соблюдение ПДД, мне кажется, входит в пункты 1-2. Ибо странно будет выглядеть осторожность с превышением скорости, выездами на встречку и пролетами на мигающий желтый)))
Рассудок помогает не только в военных действиях и мотопокатушках))
А просто жить тоже… не просто))
Я потому и езжу далеко только на авто. А мотоцикл для поездок по городу и ближайшим окрестностям, в которых не расслабляюсь…
Однако, я сам лично, бывает, что езжу без экипа. От офиса до кафе в обед, или от дома до магазина или гаража.
Но я при этом не встаю в свечу, не стартую с пробуксовкой и вообще еду как на велосипеде 20-30 км/ч… мне не трудно себя поберечь. Разумеется я упускаю совет из п.7. Так как «придурок на камазе» может появиться всегда. Но ведь я, если и пешком до кафе или магазина пойду, то придурок на камазе меня может достать. А ходим мы все без экипа…
P.S. Хотя иногда я и за рулем машины начинаю хотеть надеть на себя шлем, черепаху и прочую защиту… да и салон трубами укрепить)))))
Собственно, жизнь переполнена парадоксами и противоречиями. Потому, наверное, вокруг немало параноиков и невротиков 8-)
Разумеется есть обстоятельства, когда осознанно приходится идти на осознанный риск.
Но мне все же не понятно, почему нельзя ехать ночью 40км/ч по не освещенной дороге где шарахаются люди, собаки, косули и лоси? По дворам жилых кварталов ночью вы же не быстрее 20км/ч ездите? В чем отличие?
Либо мастерство вождения очень хорошее.
Но покупка «спорта» может ситуацию ухудшить.
Купите чопперок лучше))))
Но мой пост не про путь к счастью, а про противодействие опасностям.
Возможно и на войне для кого-то высшее счастье — это погибнуть героем…
Разумеется риск и кураж — это разновидности удовольствия.
Тут просто надо понимать у чего какие последствия.
Получая такое удовольствие подвергаешь себя повышенной опасности.
Если понимаешь, то выбор твой осознанный.
Снайперу сложнее. Легко можно задуматься, замечтаться, а то и вовсе уснуть…
Но это не просто и без тренировки невозможно.
Но тогда хоть 90% или 80% внимания надо сохранять. Одним словом снижать рассеянность внимания…
Но чем качественнее мы используем каждый из этих факторов, тем лучше для нашего здоровья)))
И чем хуже обстоит в данный момент ситуация с одним из факторов, тем сильнее надо работать с другими.
Например, если приболел, а садиться за руль все же пришлось, то осторожность и сосредоточенность надо повысить. Или если резина у мотоцикла плохая, то мастерства нужно больше да и осторожность следует повысить.