У нас нет оффроада — что касается мотоциклов. По лесам и горам только на велосипеде.
Зато полно серпантинов и извилистых дорог, у меня начинаются, можно сказать, прям от входной двери.
Если есть желание — заглядывайте в наши края.
А какая связь с типом мотоцикла? Основная суть свешивания — более быстрое прохождение поворота. Вторичный момент «от обратного» — это больше стабильности из-за меньшего угла наклона мотоцикла.
Если интересно сие — практикуешь свешивание. Если нет — то с серьезным лицом говоришь: «свешивание — для спортоводом».
Ну при показе — скажут «Ты не инструктор» и т.д.
Далее, что именно показывать?! Полное свешивание — таких видео полно. Показать все возможные варианты смещения массы тела? Устанешь видео снимать. Отсюда столько вариантов и мнений.
Далее — примять ли вообще? Если да — то где и в каких поворотах? Тоже будет куча вариантов.
Мне на тренировке так и было сказано — «Мы дали тебе основу, дали возможность почувствовать свешивание. А вот где и как это применять… Нет единого правила. Все адаптивно, зависит от множества факторов.»
Желчь — ну, как пример, выше упоминали Матвеева — который много лет ездил на мотоцикле, строчил обзоры и т.д. И только недавно понял, что не умеет ездить.
Свешивание не является обязательным моментом, что тоже вносит свои нюансы в дискуссию.
Как-то так…
Э-э-э, а как ведет себя мот? Просто если в повороте начинаешь шевелиться — мот жутко дистабилизируется. Если есть запас по зацепу — то еще терпимо. А если едешь ближе к пределу…
У нас много закрытых поворотов, а еще многие из них с изменяющейся кривизной. Предпочитаю оставлять запас наклона мотоцикла.
Посмотри на севере Германии, думаю там также имеются подобные курсы — ближе ехать.
Ну или у нас (Бавария) — а после тренировок прокатиться по Альпам. :)
Хм, зачем мне видео смотреть? Сколько человек ты встречал, что бы они так ездили регулярно?
Я вот наблюдал в живую. И от простых смертных — когда первым шел Harley-Davidson Sportster, после него Aprilia Tuono 1100 Factory, а третьим был я. И нам приходилось стараться, что бы не отставать от Харлея.
Первым ехал не трушный харлеевод, у него еще два мотоцикла, и на треках бывает регулярно…
Далее — тренер демонстрировал как это выглядит на практике. Тренер — не вроде упомянутого Матвеева.
Школ много, я лично вот в этой был.
На тренировках — было продемонстрированно — как можно свешиваться на круизероподобных мотоциклах — ноги вынесены вперед. Не так эффективно, как на дорожных мотоциклах — но работает.
Это я к чему — булки инструктора оставались на месте…
Но вел я к другому — риск при езде на мотоцикле присутствует постоянно.
Срыв колеса может произойти и на не большом угле наклона — это не связанно напрямую с свешивание. Хотя если для вас лично это оправдание типа: «оставим это гонщикам» — то пожалуйста.
Дороги разные, я часто встречаю участки, на которых у меня возникает вопрос: «Покажите того, кто здесь по максимуму проезжает»?!.. Это я о извилистых Альпийских дорогах, где например ограничение 100км/ч.
Здравый смысл позволяет мне мотоцикл наклонять (в зависимости от некоторых параметров: температура, состояние асфальта и пр.) до примерно 45°. Может ли при таком наклоне сорвать колесо? Да! Проектировали мой мотоцикл так, что бы он мог наклоняться на сей градус? Да!
У нас в городе я не свешивался пока ни разу. Лично мне это не нужно и не удобно. Если скорость выше пешеходной — то зачастую остаюсь сидеть ровно.
Если же маневрирование на околопешеходной скорости — то контрсвешивание. Для лучшего баланса.
За городом — есть участки, которые нарезаны мелкими полукружиями. Там на относительно не большой скорости 30-60км/ч прикольно свешиваться. :)
От скорости особо не зависит. Скорее от удобства и личного скила ездуна.
Был на тренировках по свешиванию/езде в наклоне… Терли коленями на скоростях 25-35 км/ч.
Свешивались от 20° до 50° наклона. Опять же — это была тренировка.
Так же была практически замеряна скорость прохождения одного и того же поворота/радиуса в 3-х положениях.
Самое медленное — контрсвешивание/давление мотоцикла в поворот.
Средняя скорость — прямая посадка/наклон вместе с мотоциклом
Максимальная скорость — свешивание.
Практика — короткая шпилька/S-поворот — при желании свеситься, есть шанс не успеть правильно переложить мот и свое тельце во второй поворот. Проще и безопасней скинуть слегка скорость и пройти перекладывая только мотоцикл.
Длинная/затяжная шпилька/S-поворот — тут уже можно потренировать. Правильно свеситься, проконтролировать положение булок, тела, рук. Проконтролировать/добиться расслабленности (не хвататься за руль и т.д.).
Зато полно серпантинов и извилистых дорог, у меня начинаются, можно сказать, прям от входной двери.
Если есть желание — заглядывайте в наши края.
Если интересно сие — практикуешь свешивание. Если нет — то с серьезным лицом говоришь: «свешивание — для спортоводом».
Далее, что именно показывать?! Полное свешивание — таких видео полно. Показать все возможные варианты смещения массы тела? Устанешь видео снимать. Отсюда столько вариантов и мнений.
Далее — примять ли вообще? Если да — то где и в каких поворотах? Тоже будет куча вариантов.
Мне на тренировке так и было сказано — «Мы дали тебе основу, дали возможность почувствовать свешивание. А вот где и как это применять… Нет единого правила. Все адаптивно, зависит от множества факторов.»
Желчь — ну, как пример, выше упоминали Матвеева — который много лет ездил на мотоцикле, строчил обзоры и т.д. И только недавно понял, что не умеет ездить.
Свешивание не является обязательным моментом, что тоже вносит свои нюансы в дискуссию.
Как-то так…
Я говорю о практическом применении. Когда решил проехать 500 км по Альпам.
У нас много закрытых поворотов, а еще многие из них с изменяющейся кривизной. Предпочитаю оставлять запас наклона мотоцикла.
Ну или у нас (Бавария) — а после тренировок прокатиться по Альпам. :)
Я вот наблюдал в живую. И от простых смертных — когда первым шел Harley-Davidson Sportster, после него Aprilia Tuono 1100 Factory, а третьим был я. И нам приходилось стараться, что бы не отставать от Харлея.
Первым ехал не трушный харлеевод, у него еще два мотоцикла, и на треках бывает регулярно…
Далее — тренер демонстрировал как это выглядит на практике. Тренер — не вроде упомянутого Матвеева.
Школ много, я лично вот в этой был.
Это я к чему — булки инструктора оставались на месте…
Но вел я к другому — риск при езде на мотоцикле присутствует постоянно.
Срыв колеса может произойти и на не большом угле наклона — это не связанно напрямую с свешивание. Хотя если для вас лично это оправдание типа: «оставим это гонщикам» — то пожалуйста.
Дороги разные, я часто встречаю участки, на которых у меня возникает вопрос: «Покажите того, кто здесь по максимуму проезжает»?!.. Это я о извилистых Альпийских дорогах, где например ограничение 100км/ч.
Здравый смысл позволяет мне мотоцикл наклонять (в зависимости от некоторых параметров: температура, состояние асфальта и пр.) до примерно 45°. Может ли при таком наклоне сорвать колесо? Да! Проектировали мой мотоцикл так, что бы он мог наклоняться на сей градус? Да!
Если же маневрирование на околопешеходной скорости — то контрсвешивание. Для лучшего баланса.
За городом — есть участки, которые нарезаны мелкими полукружиями. Там на относительно не большой скорости 30-60км/ч прикольно свешиваться. :)
Типа такой дороги:
Был на тренировках по свешиванию/езде в наклоне… Терли коленями на скоростях 25-35 км/ч.
Свешивались от 20° до 50° наклона. Опять же — это была тренировка.
Так же была практически замеряна скорость прохождения одного и того же поворота/радиуса в 3-х положениях.
Самое медленное — контрсвешивание/давление мотоцикла в поворот.
Средняя скорость — прямая посадка/наклон вместе с мотоциклом
Максимальная скорость — свешивание.
Практика — короткая шпилька/S-поворот — при желании свеситься, есть шанс не успеть правильно переложить мот и свое тельце во второй поворот. Проще и безопасней скинуть слегка скорость и пройти перекладывая только мотоцикл.
Длинная/затяжная шпилька/S-поворот — тут уже можно потренировать. Правильно свеситься, проконтролировать положение булок, тела, рук. Проконтролировать/добиться расслабленности (не хвататься за руль и т.д.).
Зацеп потерять можно и при относительно не большом угле наклона. ;)