Да, так и есть. Но не забывайте о стрессе. Спасатель находится в ситуации непрерывного стресса с момента принятия решения об оказании помощи. Чем меньше отвлекающих факторов у него будет, тем лучше. Я говорю об универсальном алгоритме, срабатывающем всегда, в любой ситуации. Не идеальном — просто пригодном для применения любым человеком в любой ситуации. Делай раз! делай два! делай три!
Ходить на курсы, повторять навыки, консультироваться, развивать опыт — да, конечно. В том числе это резко уменьшает стресс на месте происшествия и расширяет диапазон возможностей. Много ли людей это делает? Много ли людей станет это делать?
Во-первых, не тыкайте мне. Во-вторых, чуваком называйте кого-нибудь другого.
При перевороте человека со спины на живот опасность слишком сильного поворота головы вбок минимальна. В любом случае вы резко уменьшаете риск удушья, увеличивая риск травмы нервов. Да, так и есть. А что?
А если не переворачиваем — человек задыхается и имеем труп прямо на месте, не отходя от кассы.
Жизнь-здоровье-благополучие, вот последовательность приоритетов. В соответствии с ней и действуем. Устраняя более важную угрозу, рискуя создать менее важную.
На подходе набирать 112, включать громкую и одновременно говорить с телефоном и что-то еще делать. Так и есть. Но — если вы не растеряетесь и сможете это делать. Приоритет все же у спасения жизни. При тренированности от появления на месте до конца оценки повреждений уходит секунд 20.
По поводу машины — мы тут на мотоциклетном сайте. Нет у нас машины. Нет ее размеров, заметности, ее клетки безопасности. Нет. Есть человек в темной одежде, валяющийся на проезжей части междугороднего шоссе ночью под дождем. Которого не видно.
Повернете голову — добьете, при неудачном раскладе. Не надо поворачивать голову, если не знаете точно, как это делать правильно. Не надо.
Перетаскивать пострадавшего необходимо в том случае, если без перетаскивания велик шанс его добивания. Если такого шанса нет — не перетаскиваем. Травма позвоночника — да, риск есть, конечно. Именно поэтому перетаскиваем именно так. Не наклоняя в стороны и не наклоняя вперед — только назад. И еще раз — только в ситации крайней необходимости.
Делать СЛР нужно с обязательным освобождением дыхательных путей. Тройной прием Сафара, вот это вот всё. А что делать, если дыхательные пути вы освободить не можете из-за шлема? Делайте непрямой массаж сердца. Воздух будет ходить — мало, но будет. Если вы не будете делать ничего — человек умрет. Вот так вот все просто.
Переворачивать пострадавшего надо именно на живот. Какое количество людей умеет правильно положить человека набок, а? Переверните на живот, это умеют все. Травма позвоночника? В худшем случае будет живым инвалидом. Живым.
Смотрите.
Если ранения серьезные, пока будет ехать «Скорая помощь» человек умрет. Если оказать человеку первую помощь, то, пока будет ехать «Скорая помощь», человек не умрет. А при ранении крупной артерии человек истечет кровью за 2 минуты. Именно поэтому приоритеты именно такие.
Перегородит дорогу — пострадавшего не добьют.
Вызовет «Скорую помощь» — если пострадавший доживет, ему помогут.
Заткнет рану одеждой — даст много лишних шансов выжить.
Смотрите.
Курсы — да. Я об этом говорю. Но. Не все курсы одинаково полезны и об этом тут недавно говорили. Плюс картина меняется, появляются новые знания и методики и меняется отношение к старым — вон тот же прекардиальный удар, наносить, не наносить, кому наносить, когда наносить, вот это вот всё. Так что иметь некую базовую линию для отсчета и сравнения — полезно.
Неправильный непрямой массаж сердца лучше, чем никакой. Ребро сломает? Да плевать, тут человек умирает, вообще-то, а ребро и полечить можно. Добьет сердце осколком ребра? Шанс крайне мал, серьезно — спасатель очконет, ощутив перелом, и станет давить слабее. Недодавит? Ну, или хватит, или не хватит. Если не хватит — человек тут и без того умирает уже.
Жгут? Накладываем жгут-турникет и крутим, пока кровь не остановится. Абсолютно безошибочный алгоритм.
Пальцевое прижатие артерий? Я вас умоляю, честно — прижмите мне артерию через кутрку из Armacor. Не надо ничего прижимать — ставьте жгут-турникет.
Не перемещать пострадавшего без крайней необходимости? Так я и говорю, вообще-то, именно о крайней необходимости, когда если его не переместить — его переедут и добьют. Это не машина, тут клетки безопасности нет и визуально мы все очень маленькие, нас сложно заметить, когда мы на дороге валяемся.
Я бы здесь сначала задал вопрос: а нужно ли нам чувство баланса на мотоцикле? Вот в какой такой ситуации реальной езды нам это чувство баланса обязательно необходимо?
И сам бы себе ответил: куче народа это чувство баланса глубоко до лампочки. Ездят с полосами новой резины на колесах, не наклоняют сильно мотоцикл — и ладно. Не торопятся, ездят не агрессивно, с асфальта не съезжают. Прекрасно. Не падают, не попадают в ДТП. Перестраховываются. Не рискуют. Замечательно.
Если кому-то чувство баланса нужно — его можно натренировать.
А в чем проблема с замираниями без заднего тормоза?
С использованием только переднего, кстати говоря, можно еще трогаться на отбое вилки, а останавливаться — на отбое заднего амортизатора. Прикольные такие качели получаются.
А. Ну тогда зимой можно поучиться у Бориса в школе, которую с вашей путали. Пропускать мимо ушей все, что он говорит не о навыках и пытаться делать то, что он говорит о навыках. Объяснять он умеет не очень-то, но он реально старается и возится.
Где-нибудь в феврале-марте пойти в школу, которая вторая в списке на сайте ГИБДД, объяснить, что идете именно ради ранней сдачи и договориться о непосещении теории, но посещении практики. Практику ведет забавный дядька на открытой площадке, которая открывается в апреле примерно. Учит внимательно, но своеобразно. Но внимательно. И эта школа выведет на экзамен, так что права будут в конце апреля.
По-моему, они все слишком расслаблены. И их надо драть, в законодательном порядке, с конскими штрафами. Процесс начался, вроде бы, но путь впереди еще очень долог.
Подсказывать вам мотошколу? Зачем? Вы же уже получили категорию.
Разные обучаемые легче справляются с упражнениями разными способами.
Задача каждого инструктора при работе с каждым обучаемым — определить, каким именно способом будет легче выполнить каждое из упражнений конкретно этому обучаемому.
Задача каждого инструктора все три способа показать каждому обучаемому и поставить минимальный навык в каждом из них без обязательности выполнения экзаменационных упражнений без ошибок.
Все инструкторы должны работать по одинаковой методике. Пусть по своей «авторской» — но по одинаковой.
Идете на fastpic.ru и заливаете. Обязательно ставьте галочку про «Уменьшить до 800 на 800». Как зальете — копируйте ссылку из поля «ссылка». Здесь нажимаете кнопку «Изображение» над окном редактирования, на ней дерево нарисовано, вылезает диалоговое окно, вставляете туда ссылку и оно вставляет тег в окно редактирования.
Ходить на курсы, повторять навыки, консультироваться, развивать опыт — да, конечно. В том числе это резко уменьшает стресс на месте происшествия и расширяет диапазон возможностей. Много ли людей это делает? Много ли людей станет это делать?
При перевороте человека со спины на живот опасность слишком сильного поворота головы вбок минимальна. В любом случае вы резко уменьшаете риск удушья, увеличивая риск травмы нервов. Да, так и есть. А что?
Жизнь-здоровье-благополучие, вот последовательность приоритетов. В соответствии с ней и действуем. Устраняя более важную угрозу, рискуя создать менее важную.
По поводу машины — мы тут на мотоциклетном сайте. Нет у нас машины. Нет ее размеров, заметности, ее клетки безопасности. Нет. Есть человек в темной одежде, валяющийся на проезжей части междугороднего шоссе ночью под дождем. Которого не видно.
Повернете голову — добьете, при неудачном раскладе. Не надо поворачивать голову, если не знаете точно, как это делать правильно. Не надо.
Делать СЛР нужно с обязательным освобождением дыхательных путей. Тройной прием Сафара, вот это вот всё. А что делать, если дыхательные пути вы освободить не можете из-за шлема? Делайте непрямой массаж сердца. Воздух будет ходить — мало, но будет. Если вы не будете делать ничего — человек умрет. Вот так вот все просто.
Переворачивать пострадавшего надо именно на живот. Какое количество людей умеет правильно положить человека набок, а? Переверните на живот, это умеют все. Травма позвоночника? В худшем случае будет живым инвалидом. Живым.
Если ранения серьезные, пока будет ехать «Скорая помощь» человек умрет. Если оказать человеку первую помощь, то, пока будет ехать «Скорая помощь», человек не умрет. А при ранении крупной артерии человек истечет кровью за 2 минуты. Именно поэтому приоритеты именно такие.
Вызовет «Скорую помощь» — если пострадавший доживет, ему помогут.
Заткнет рану одеждой — даст много лишних шансов выжить.
Уже помощь. Хорошая, годная помощь.
Курсы — да. Я об этом говорю. Но. Не все курсы одинаково полезны и об этом тут недавно говорили. Плюс картина меняется, появляются новые знания и методики и меняется отношение к старым — вон тот же прекардиальный удар, наносить, не наносить, кому наносить, когда наносить, вот это вот всё. Так что иметь некую базовую линию для отсчета и сравнения — полезно.
Неправильный непрямой массаж сердца лучше, чем никакой. Ребро сломает? Да плевать, тут человек умирает, вообще-то, а ребро и полечить можно. Добьет сердце осколком ребра? Шанс крайне мал, серьезно — спасатель очконет, ощутив перелом, и станет давить слабее. Недодавит? Ну, или хватит, или не хватит. Если не хватит — человек тут и без того умирает уже.
Жгут? Накладываем жгут-турникет и крутим, пока кровь не остановится. Абсолютно безошибочный алгоритм.
Пальцевое прижатие артерий? Я вас умоляю, честно — прижмите мне артерию через кутрку из Armacor. Не надо ничего прижимать — ставьте жгут-турникет.
Не перемещать пострадавшего без крайней необходимости? Так я и говорю, вообще-то, именно о крайней необходимости, когда если его не переместить — его переедут и добьют. Это не машина, тут клетки безопасности нет и визуально мы все очень маленькие, нас сложно заметить, когда мы на дороге валяемся.
И сам бы себе ответил: куче народа это чувство баланса глубоко до лампочки. Ездят с полосами новой резины на колесах, не наклоняют сильно мотоцикл — и ладно. Не торопятся, ездят не агрессивно, с асфальта не съезжают. Прекрасно. Не падают, не попадают в ДТП. Перестраховываются. Не рискуют. Замечательно.
Если кому-то чувство баланса нужно — его можно натренировать.
Не, можно, конечно. Я на KTM 990 Adventure проезжал.
С использованием только переднего, кстати говоря, можно еще трогаться на отбое вилки, а останавливаться — на отбое заднего амортизатора. Прикольные такие качели получаются.
Где-нибудь в феврале-марте пойти в школу, которая вторая в списке на сайте ГИБДД, объяснить, что идете именно ради ранней сдачи и договориться о непосещении теории, но посещении практики. Практику ведет забавный дядька на открытой площадке, которая открывается в апреле примерно. Учит внимательно, но своеобразно. Но внимательно. И эта школа выведет на экзамен, так что права будут в конце апреля.
Подсказывать вам мотошколу? Зачем? Вы же уже получили категорию.
Разные обучаемые легче справляются с упражнениями разными способами.
Задача каждого инструктора при работе с каждым обучаемым — определить, каким именно способом будет легче выполнить каждое из упражнений конкретно этому обучаемому.
Задача каждого инструктора все три способа показать каждому обучаемому и поставить минимальный навык в каждом из них без обязательности выполнения экзаменационных упражнений без ошибок.
Все инструкторы должны работать по одинаковой методике. Пусть по своей «авторской» — но по одинаковой.
Вот тут подробнее, если нужно:
Справочный раздел