Да, но только водитель авто ехал по левой полосе, включил правый поворотник и продолжил движение по левой полосе ожидая (предполагая), что мотоциклист следующий за ним по той же левой полосе (не по припаркованному же на правой полосе автомобилю проехали мотоциклисты) обгонит его справа, а помехи справа на момент умозаключений не было. И в ПДД по поводу включения поворота не говорится «заранее», там сказано «заблаговременно». То, что водитель имеет опыт взаимоотношений на дороге с мотоциклистами и сделал правильное предположение — спасло первого байкера (тот еще ездун) от столкновения. Но то, что эти любезности он выполнял с умышленно ЗАРАНЕЕ включенным поворотником не без основательно смутило второго (более опытного в отличии от первого) байкера. Представь, что ты имея более высокую скорость сближаешся с авто идущим в попутном направлении, но имеющим скорость, гораздо ниже средней скорости потока (ситуация из видео в момент, сразу после проезда мимо припаркованного автомобиля). Занимает сие движущееся авто одну полосу, в данном случае левую, вторая (правая) совершенно свободна, а значит ты имеешь предпосылку к не снижению скорости и опережению автомобиля с перестроением себя любимого в свободную (правую) полосу. НО!!! и вышеописанного автомобиля мигает правый поворотник, А ЭТО ЗНАЧИТ, что автомобиль собирается перестраиваться в правую полосу и тем самым освободить левую (а ты пока еще в левой) и в этом случае ты имеешь предпосылку к не снижению скорости и опережению автомобиля без каких либо перестроений.
Чувствуешь как противоречие обозначенных намерений и фактических действий водителя авто, конкретно в этой ситуевине, начинает вести тебя к предаварийной обстановке? А происходит все быстро.
А если исключить включенный поворотник, всем все будет понятно.
Извините за кол-во букав.
Ну да как же правильно? Собираясь пропустить ( то есть не выполнить маневр ), он все равно включил поворот, что явно указывает на намерение перестроиться. Большинство аварий от недопонимания намерений других участников движения, а как можно понять человека который говорит что сейчас я стану в эту полосу ( а включенный поворот говорит именно об этом ), при этом сам думает и делает «я пока не стану в эту полосу, я пропущу всех, а потом стану в эту полосу.
Очень не люблю, когда на дороге пападаются персонажи соблюдающие именно ту последовательность которую Вы описали. А маневр нужно обозначать не зарание а заблаговременно. Сначала убедись что предстаящий маневр будет безопасен для тебя и окружающих, затем обознач свои намерения, и поняв что тебя и твое движение воспринимается остальными участниками адекватно, выполни задуманное четко представляя происходящее вокруг себя на 360 градусов. Во всяком случае к этому надо стремиться и делить все достаточно быстро. А если Вы включаете левый поворот до того как посмотреть в зеркало, то уже идущий на обгон Вас я, подумает что в Вашей машине либо слепой не видящий, что его обгоняют, либо в вашей машине… ну тот самый о котором сказал байкер.
Чувствуешь как противоречие обозначенных намерений и фактических действий водителя авто, конкретно в этой ситуевине, начинает вести тебя к предаварийной обстановке? А происходит все быстро.
А если исключить включенный поворотник, всем все будет понятно.
Извините за кол-во букав.