Проект продается, 60 000 USD [email protected]
-1
LonerFR
Спасибо, тоже почитал. Вижу два нюанса:
1. Коэффициенты, похоже, действительно должны быть пересмотрены, хоть и не так кардинально, чтобы с 0,7 до 1,3 поднимать.
2. Методика тестирования «За рулём» призвана выявить максимально возможное сцепление. Потому — и они об этом пишут — сначала область торможения старательно «подметается» предыдущими незачётными торможениями, чтобы асфальт стал максимально чистым. При этом, как мы знаем, на асфальте остаются микрочастицы резины, что ещё более увеличивает сцепление. И последующие зачётные торможения производятся след в след.
При этом, исходя из полученных результатов, мы говорим о коэффициенте, который почти достигает единицы. Впечатляет, согласен. Но это всё же совсем не дорожные условия.
Очевидно, в наше время можно говорить о каком-то приросте по отношению к старым таблицам в размере 10-15%. В реальных условиях.
Это тоже много, и экспертам стоит заняться вопросом. В ближайшее время буду писать курсовую на тему дистанции. Обязательно там коснусь данного вопроса.
… Но что касается 1,3 — в это не поверю. Ради интереса устроим с народом эксперимент, самому интересно.
0
LonerFR
Согласен, что данные коэффициенты давно не пересматривались. Но они по-прежнему актуальны как в РФ, так и в Европе. Если бы современная резина обеспечивала настолько большую разницу, то экпертам страховых компаний, разбирающим аварии и делающим выводы на основе этих коэффициентов о длине тормозного пути (и, соответственно, скорости) давно бы пришлось менять методики. А ведь эти методики используют в том числе для суда по ДТП.
Порылся в Сети. Действительно, некоторые авторы говорят о том, что современное значение сцепления на сухом асфальте может достигать даже единицы. Вариант с 1,3 встретил только в указанной Вами статье от Мишлена (маркетинг?). Что касается «Вшлеме», то у них коээфициент даже больше чем 1,3 получился. :)
Это фантастика просто. Спишем на а) сильно врущий спидометр; б) невозможность чётко определить место, откуда РЕАЛЬНО пилот начал торможение.
З.Ы. 2009-й год: blogs.umass.edu/ndarnton/2009/04/11/friction/
-1
LonerFR
У вас информация, у меня результаты замеров, как моих, так и еще пары сотен человек которые после джимханы тормозили с 40 за 10 метров, а после обьяснения техники торможения вдруг стали останавливаться за 4-5.
Просто не смог пройти мимо…
Тормозной путь считается по формуле S=V^2/2j (V в квадрате делённое на двойное замедление). V — скорость в м/с; j — замедление, равное g*f (ускорение свободного падения, умноженное на коэффициент сцепления покрышек с дорожным покрытием (обозначается буквой «фи», не нашёл на клавиатуре)).
Коэффициент сцепления на сухом асфальтобетоне составляет 0,7-0,8. По факту редко бывает больше чем 0,7. Однако, специально для Вас посчитаем с 0,8.
Итого: 11,1^2/15,7= 7,85 метров.
Сразу оговоримся, что цифра фантастическая. Это торможение в идеальных условиях (на самой грани блокировки колеса, гораздо эффективнее, чем с АБС) на идеально чистом асфальтобетоне. В обычной жизни тормозной путь при экстренном торможении с 40км/ч считают равным 9 метрам.
Думаю, возможно остановиться за 8 метров. Но за 4 или 5… Это просто наглая ложь, либо большой привет Вашему спидометру.
Удачи!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна