Не извиняйся, все-таки большинство зашедших сюда и оставивших свой комментарий — культурно беседуют. Я реагирую не на тебя, а на тех людей, смысл комментариев которых сводится к одному: «во дураки, я-то умнее».
Совершенно верно.
Дело в том, что я крещеный. К тому-же в детстве (причем в сопливом), по-сути привел в храм свою маму. Потом, с возрастом, отношение к церкви и религии — менялось, менялось по-разному и иногда принимало не тривиальные формы. Но до сих пор остается вера в наличие «чего-то», или «кого-то», не важно. Помнишь слова Булгакова, про то, что человек не может даже завтрашний день наверняка запланировать? Смысл всего того диалога, на Патриарших.
Если православный священник обладает определенной честностью и доброй волей, то он не будет посредником, он не будет становиться между богом и человеком. Он просто «постоит рядом» и направит, поможет, подбодрит. Дело в том, что хорошие священники — во многом психологи, да с «уклоном» в религию. Но, если человек приходит к священнику с проблемой — он получит помощь. Так должно быть, но, к огромному сожалению, далеко не всегда так.
Такие священники есть, я в своей жизни, встречал не одного и не двух таких. После общения с ними никогда не возникнет ощущения, что тебя пытаются «завербовать». От одного из них я услышал хорошую фразу — силком никто в церковь не тащит. Главное — личное и глубоко искреннее желание найти своего Бога. Если же причины похода в церков: «мода, родители заставляют, по-приколу, все так делают», то лучше не приходить, просто потому, что это добровольное насилие над собой же. Веры без искренности — не бывает. А если человек ходит в церковь, освещает что-либо, просто потому, что «друзья уговорили», это не вера, а пародия на нее.
Причем верить можно во многое. Лучше всего — верить в добро и любовь. Тогда и с церковью будет легко, и с людьми. (само собой, я не имею ввиду фанатичные варианты и «ромашковое» поведение, надо понимать, что мир и люди — совершенно разные, и разбрасывать свою доброту и любовь направо и налево — бесполезняк сиреневенький.)
Хороших людей везде есть. А среди верующих встречаются иногда очень искренние, добрые и замечательные люди. Побольше бы таких. И среди атеистов и среди верующих.
Понимаю. Сам держусь позиции, что что-то есть, точно. Я могу это назвать Богом.
Может быть на уровне «плацебо», может быть на уровне «мысль материальна», может еще на каком, но оно действует. Есть одна небольшая церковь, в которую мне приятно ходить. Там чувствуется «что-то», описать не могу, хоть убей. Но выходя из нее — чувствую себя, как-то лучше.
Не даром религий много и разных, в каждой есть уверенность, что именно она «правильная». И при этом — религии эти стараются учить людей доброму и вечному (если не брать в пример догматичных фанатиков — эти что угодно испортить могут).
Как пример — есть очень интересный фильм, называется «любить», статья на вики. С комментариями убитого священника Александра Меня. Очень хороший пример правильного отношения к вопросу. Посмотри, для интереса. Во всяком случае впечатления «агитки» он не производит. Просто интересный взгляд на вечный вопрос.
Такие есть, слава Богу. РПЦ — это структура, со своими уродами и хорошими людьми. Священники — тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и недостатки. Учитывая то, что священники — еще и публичные люди, то их недостатки — видны сразу всем. Срез общества, показывающий что в нашей стране что-то совсем не так, как надо. К сожалению. Разруха не в клозетах — разруха в головах.
С ними — договоримся. У меня-же странные отношения с религиями. Видимо небольшой конфликт произошел, по первости. К тому-же — в уставшей проводке и 20ти летнем моте — мистики нет.
Пост-скриптум читал? Сарказм к чему твой? Или ты хочешь сказать, что у нас нет мозгов и мы снимем экип и шлемы и будем катать «как бог на душу положит»?
Хорошие и разумные слова.
Совершенно верно.
Дело в том, что я крещеный. К тому-же в детстве (причем в сопливом), по-сути привел в храм свою маму. Потом, с возрастом, отношение к церкви и религии — менялось, менялось по-разному и иногда принимало не тривиальные формы. Но до сих пор остается вера в наличие «чего-то», или «кого-то», не важно. Помнишь слова Булгакова, про то, что человек не может даже завтрашний день наверняка запланировать? Смысл всего того диалога, на Патриарших.
Если православный священник обладает определенной честностью и доброй волей, то он не будет посредником, он не будет становиться между богом и человеком. Он просто «постоит рядом» и направит, поможет, подбодрит. Дело в том, что хорошие священники — во многом психологи, да с «уклоном» в религию. Но, если человек приходит к священнику с проблемой — он получит помощь. Так должно быть, но, к огромному сожалению, далеко не всегда так.
Такие священники есть, я в своей жизни, встречал не одного и не двух таких. После общения с ними никогда не возникнет ощущения, что тебя пытаются «завербовать». От одного из них я услышал хорошую фразу — силком никто в церковь не тащит. Главное — личное и глубоко искреннее желание найти своего Бога. Если же причины похода в церков: «мода, родители заставляют, по-приколу, все так делают», то лучше не приходить, просто потому, что это добровольное насилие над собой же. Веры без искренности — не бывает. А если человек ходит в церковь, освещает что-либо, просто потому, что «друзья уговорили», это не вера, а пародия на нее.
Причем верить можно во многое. Лучше всего — верить в добро и любовь. Тогда и с церковью будет легко, и с людьми. (само собой, я не имею ввиду фанатичные варианты и «ромашковое» поведение, надо понимать, что мир и люди — совершенно разные, и разбрасывать свою доброту и любовь направо и налево — бесполезняк сиреневенький.)
Хороших людей везде есть. А среди верующих встречаются иногда очень искренние, добрые и замечательные люди. Побольше бы таких. И среди атеистов и среди верующих.
Пост-скриптум читал? Я специально, для таких как ты, убрал под кат все подробности, оставив на главной только название поста и пару благодарностей.
Закон тут причем? Я сам считаю этот закон — бредом.
Может быть на уровне «плацебо», может быть на уровне «мысль материальна», может еще на каком, но оно действует. Есть одна небольшая церковь, в которую мне приятно ходить. Там чувствуется «что-то», описать не могу, хоть убей. Но выходя из нее — чувствую себя, как-то лучше.
Не даром религий много и разных, в каждой есть уверенность, что именно она «правильная». И при этом — религии эти стараются учить людей доброму и вечному (если не брать в пример догматичных фанатиков — эти что угодно испортить могут).
Как пример — есть очень интересный фильм, называется «любить», статья на вики. С комментариями убитого священника Александра Меня. Очень хороший пример правильного отношения к вопросу. Посмотри, для интереса. Во всяком случае впечатления «агитки» он не производит. Просто интересный взгляд на вечный вопрос.