Производитель, который, как выяснилось, ещё и АКБ под брэндом Duracell производит, утверждает, что мотоаккумы Landport сделаны по технологии AGM yadi.sk/i/2qUwUGV43GgkGo
Бинго! Мерси, Марина. Сухозаряженный — это такое не совсем хорошее слово, которое означает только то, что после заливки электролита сколько-то там заряда в нём будет. Но это не меняет того факта, что зарядив аккумулятор полностью перед установкой, мы продлим ему жизнь.
Ой, и не говори. Незнающий (или недобросовестный) продавец — это вообще корень зла :) Особенно который говорит, что вот этот брэнд можно не заряжая ставить, поэтому бери его :)
Я потерял нить разговора, например, про сакральность вообще не понял.
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить. В инете вообще и на БП в частности я не видел инфы о том, сколько «сухозаряженный» АКБ может взять тока после заправки. Я эту информацию выложил. Она может кому-нибудь пригодиться.
Не совсем так. В некоторый момент времени возможна ситуация, когда батарея ещё вполне способна выдать 2-3 запуска движка, но это может повредить её пластины или снизить срок её службы. Но к сухозаряженным вся эта история отношения не имеет.
Если в порядке электрика, если не ездить от точки к точке, глушась каждые 5 минут, и много других «если» :) А конкретно у моего мота есть ещё один, кроме стартера, потребитель заряда — это блокировка подвески передних колёс. Американцы, ездящие на таких, прямо-таки рекомендуют при простоях больше недели прицеплять Battery Tender (это простенькая, но неплохая зарядка)
По поводу саморазряда согласен, полностью заряженная батарея (причём, паршивая китайская желтоглавая Дельта) после 5 месяцев простоя даже 0,5 ампер-часа не съела.
Некоторые РР выдают 14.8-15 вольт. Этого недостаточно для смерти электроники, но аккум можно перегреть так.
Под напряжением я конечно же имел в виду напряжение :) То, что измеряют вольтметром, прицепив его к контактам АКБ, например. Да, в зависимости от схемы РР напряжение, выдаваемое им, может изменяться или не изменяться с ростом оборотов двигателя.
На моём моте стояла Yuasa 2010 года, выкинул в конце 2016. Тоже ничо результат, она бы и дольше прожила, только у меня реле-регулятор начало свистеть, я поэтому и решил поставить новый АКБ после его замены.
Почему? Единственное, что ему может повредить — это перегрев и электролиз электролита. Это всё легко определить по нагреву и шипению, у меня ничего такого не было.
Умный зарядник заряжает по следующему алгоритму: повышает напряжение, мониторя ток. По мере накопления заряда для поддержки заданного пользователем тока напряжение приходится повышать до достижения порога, заложенного производителем зарядника для данного типа АКБ. После этого ток потихоньку будет снижаться практически до нуля.
А самая весёлая система зарядки — собственно, в моте. Мот просто подаёт в бортовую сеть не сильно стабильное напряжение, далеко не всегда достаточное для полного заряда АКБ (хотя бывает и наоборот — избыточное, отчего электролит кипит). Поэтому в некоторых сообществах распространена привычка подключать АКБ к заряднику при каждом удобном случае (благодаря чему ресурс АКБ по их мнению повышается).
yadi.sk/i/2qUwUGV43GgkGo
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить. В инете вообще и на БП в частности я не видел инфы о том, сколько «сухозаряженный» АКБ может взять тока после заправки. Я эту информацию выложил. Она может кому-нибудь пригодиться.
По поводу саморазряда согласен, полностью заряженная батарея (причём, паршивая китайская желтоглавая Дельта) после 5 месяцев простоя даже 0,5 ампер-часа не съела.
Под напряжением я конечно же имел в виду напряжение :) То, что измеряют вольтметром, прицепив его к контактам АКБ, например. Да, в зависимости от схемы РР напряжение, выдаваемое им, может изменяться или не изменяться с ростом оборотов двигателя.
А самая весёлая система зарядки — собственно, в моте. Мот просто подаёт в бортовую сеть не сильно стабильное напряжение, далеко не всегда достаточное для полного заряда АКБ (хотя бывает и наоборот — избыточное, отчего электролит кипит). Поэтому в некоторых сообществах распространена привычка подключать АКБ к заряднику при каждом удобном случае (благодаря чему ресурс АКБ по их мнению повышается).