кастрюль, для примера, не делает ни масла ни присадок. он и то и то заказывает в разных местах и только смешивает по своим рецептам. это что-то меняет? производителей масляных основ вообще в мире только 5 или 6 (точно не помню).
состав масла для мото — это некий баланс между смазывающими свойствами и фрикционными. производители масел ловят этот баланс исходя из неких своих соображений (наверняка благих) и называют это масло мотоциклетным.
там же, с учетом того, что всё в одном объёме, всё взаимосвязано. да, на новом масле поршневая смазывается лучше. зато диски проскальзывают периодически, изнашиваясь сами и поджигают масло. и чем дальше, тем больше в масле появляется абразива и гари. как думаешь, оно на поршневую положительно влияет? ресурс увеличивается?
верно. просто в некоторых регионах в мануалах пишут только те стандарты, которые приняты в данной стране. соответственно, удивляться тому, что ничего не написано про JASO — ну какбэ странно и ни о чем.
с одной стороны да. с другой — ну в голову же не только есть нужно
если в машину заливать масло для смазки трущихся пар станков, она тоже проработает какое-то время.
речь же ведь и идёт о том, что если хочешь, чтоб всё работало так, как завещал производитель мотоцикла, лей масло для мотоцикла. если пофиг — лей что хочешь.
чем более форсированный и высокооборотистый движок, тем больше будет ощущаться разница со специализированным маслом и по ресурсу и по сиюминутной работе движка.
есть же пословица — если нельзя, но очень хочется, то можно.
хочется лить авто масло — лей. просто нужно понимать, что это может плохо кончится. а может и не кончится, если не перегружать движок. это вопрос приоритетов.
нужен ресурс — лей мото. нужно, чтоб дешево и сердито и пофиг на ресурс — лей промывочную минералку автомобильную
то, что у кого-то не полетело, не значит, что никогда ничего не летит.
если у масла основа одинаковая, то несовместимыми могут оказаться присадки. а могут и не оказаться, особенно, если это масло одного производителя и отличается только количеством присадок, а не качеством.
если основа разная, то мешать нельзя ни в коем случае
Написали бы сразу: лейте любое, которое соответствует таким-то характеристикам
вообще-то именно так и пишут в абсолютном большинстве случаев.
как правило это наши дилеры проявляют самоуправство на местах и начинают говорить, что можно лить только что-то определённое. причем в одном месте могут лить одно масло, а в другом настаивать на том, что ничего, кроме того, что льют они — нельзя, и лить при этом другое, не такое как в первом месте масло.
нет никакого сговора.
это страшилки всё.
никакому производителю двигателей не выгодно, чтоб пользователи лили туда говно.
ремонтировать по гарантии потом всё это никому не интересно.
если производитель даёт рекомендацию, это всегда результат кучи тестов.
это не совсем так. известен вариант, когда одна команда, пуляющая на ктм меняла двигатель после каждой гонки. было дорого. обратились в ктм. им сказали — нехрен лить мотюль 3000v, который не предназначен для этого двигателя. лейте то, что написано.
стали лить. двигателя стало хватать на 3-4 гонки.
мне известен только один тандем, когда производитель мотоцикла жестко регламентирует производителя масла и конкретные модели масла, которые можно лить в мотоцикл.
причем опыт показывает, что не зря. это КТМ и Motorex
все остальные производители указывают только качество масла и его вязкость (в худшем случае марку в качестве рекомендации — не более того)
так что на данный момент разговоры о сговоре производителей мягко говоря несостоятельны.
если в машину заливать масло для смазки трущихся пар станков, она тоже проработает какое-то время.
речь же ведь и идёт о том, что если хочешь, чтоб всё работало так, как завещал производитель мотоцикла, лей масло для мотоцикла. если пофиг — лей что хочешь.
чем более форсированный и высокооборотистый движок, тем больше будет ощущаться разница со специализированным маслом и по ресурсу и по сиюминутной работе движка.
есть же пословица — если нельзя, но очень хочется, то можно.
хочется лить авто масло — лей. просто нужно понимать, что это может плохо кончится. а может и не кончится, если не перегружать движок. это вопрос приоритетов.
нужен ресурс — лей мото. нужно, чтоб дешево и сердито и пофиг на ресурс — лей промывочную минералку автомобильную
если у масла основа одинаковая, то несовместимыми могут оказаться присадки. а могут и не оказаться, особенно, если это масло одного производителя и отличается только количеством присадок, а не качеством.
если основа разная, то мешать нельзя ни в коем случае
чего вы в американские мануалы смотите?
как правило это наши дилеры проявляют самоуправство на местах и начинают говорить, что можно лить только что-то определённое. причем в одном месте могут лить одно масло, а в другом настаивать на том, что ничего, кроме того, что льют они — нельзя, и лить при этом другое, не такое как в первом месте масло.
это страшилки всё.
никакому производителю двигателей не выгодно, чтоб пользователи лили туда говно.
ремонтировать по гарантии потом всё это никому не интересно.
если производитель даёт рекомендацию, это всегда результат кучи тестов.
стали лить. двигателя стало хватать на 3-4 гонки.
причем опыт показывает, что не зря. это КТМ и Motorex
все остальные производители указывают только качество масла и его вязкость (в худшем случае марку в качестве рекомендации — не более того)
так что на данный момент разговоры о сговоре производителей мягко говоря несостоятельны.