И по-моему ты путаешь «навык управления» и оценку риска
Да, думаю именно тут недопонимание. Я поясню на примере:
Отловить внезапный скользяк сильно наклоненного на всю резину мотоцикла сложновато
Он не внезапный, я довожу каток до соскальзывания сам. Я понимаю, в какой примерно момент оно начнется, знаю как поведет себя мот и что я буду с этим делать. В этом смысле все, что я делаю так же рискованно, как например объехать люк, качнув мот в сторону. Наверное, правильный ответ на вопрос «опасно ли так ездить» заключается в степени осознанности и контролируемости маневра: для кого-то смертельно, для кого-то обычно. Но вообще не могу не согласиться, что в теории может произойти что-то такое, о чем я потом скажу что-то вроде: «ну я и подумать не мог, что каток тут так внезапно соскочит». Есть такое.
В общем смысле ответ такой же, как и на вопрос «зачем ты садишься на байк? — это же опасно!». Более конкретно: возможности байка (ну и мои соответственно) — это первое, что меня интересует в мототеме, например, в противовес тому, что многим надо прежде всего круто выглядеть и т.д. и т.п. Кроме закладок, я еще и оттормаживаюсь до стоппи, и стартую до прокрута. Не постоянно. Только когда могу обеспечить безопасность: перед/в закладке я рисую траекторию вероятной скользячки и если она идет в какую-то тачку, соответственно, не укладываюсь сильно. Тоже со стоппи — я не стану слишком вытормаживаться, если сзади кто-то есть. Кроме того, что мне нравится искать и находить края в управлении, в этом есть еще и практический смысл. Когда ты понимаешь, чувствуешь байк, то способен в экстремальной ситуации принять и реализовать наилучшее решение из возможных. И если учесть, что дофига народа ездит просто упершись руками в клипоны и, по сути, неспособны сделать хоть какой-то вменяемый маневр в ответ на внезапную ситуацию, то на вопрос об осознанном повышении опасности: «нужно ли стремиться максимально улучшать свои навыки вождении или надо просто водить максимально безопасно» ты уже понимаешь мой однозначный ответ )
Ну и потенциально такой разговор ведет в сторону холливара «езжай на трек и т.п.». Мой ответ такой: волейбол это не баскетбол, хоть и похоже. На треке одни условия, на ДОПах другие. Это совершенно разные вещи. Мне интересно послушать твое понимание. Поделись.
Мне правда интересно твое мнение. Только я не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду под «безопасно». Добавь конкретики. А я пока закину следующие мысли. 1. Когда я положил мот, нацелив его в апекс, я уже понимаю сколько у меня держака и куда я, если вдруг что (баба в это момент сыпанула ведро песка на дорогу например), буду распрямляться. 2. Я прикрою газ и подраспрямлюсь в момент закладки, если почувствую слайд катка(ов). 3. Я не свешиваюсь в городе, это мешает быстро изменять центр тяжести и наклон мота. 4. Пятая точка не лежит на седле. Для того же самого, плюс центр тяжести внизу, на подножках. 5. Я не стану валить так в поворот, если что-то не просматриваю или есть подозрение на что-то (например чувак, стоящий на выезде из дворовой территории, который может при желании «успеть» на мою траекторию). Как-то так. И листани пожалуйста на страницу-другую вверх, читни наш диалог с maxys146. Мы там некоторые моменты уже протерли.
Ну вот же на фотке — это где-то 40°. Еще 5-10° и все, резина на спорте тоже без полосок. И, кстати, до упора (до спортовских подножек) в городе — это практически нереально так резину разогреть. Ну или какая-то супер мягкая резина нужна. Проблема не в заглядывании в поворот — тут все нормально, все там видно. Особенно когда как здесь — две полосы в одном направлении и есть куда распрямиться если что. Проблема в том, что резина холодная и начинает скользить. Вот это и есть сдерживающий фактор — чувствуешь, что начинает съезжать — дальше не пытаешься, не рискуешь.
Да ну чего ты?! Можно и на джимхане до подножек завалить. Контролировать ты перестаешь, когда тебе больше валить его некуда или уже слайдишь обоими колесами. Но даже в этом случае, если тебе есть место на дороге, куда подраспрямить мот, то все ОК. Или ты о чем?
А я и не говорил, что в этом куске видоса хороший наклон. Разговор был о: вижу-еду, не вижу — не еду. В левом повороте здесь где-то 30°, но на видосе всегда кажется, что меньше.
Он не внезапный, я довожу каток до соскальзывания сам. Я понимаю, в какой примерно момент оно начнется, знаю как поведет себя мот и что я буду с этим делать. В этом смысле все, что я делаю так же рискованно, как например объехать люк, качнув мот в сторону. Наверное, правильный ответ на вопрос «опасно ли так ездить» заключается в степени осознанности и контролируемости маневра: для кого-то смертельно, для кого-то обычно. Но вообще не могу не согласиться, что в теории может произойти что-то такое, о чем я потом скажу что-то вроде: «ну я и подумать не мог, что каток тут так внезапно соскочит». Есть такое.
Ну и потенциально такой разговор ведет в сторону холливара «езжай на трек и т.п.». Мой ответ такой: волейбол это не баскетбол, хоть и похоже. На треке одни условия, на ДОПах другие. Это совершенно разные вещи. Мне интересно послушать твое понимание. Поделись.
yapx.ru/v/LD3o