Да, есть в планах такая статья. Я только начал ездить с Rider, как составлю цельное впечатление о нем, так и подготовлю обзор. С Гарминами не катался, про них ничего сказать не могу. У Rider последнего поколения внутри четвертый Андроид, для соединения с ПК используется программа MyDrive Connect. С помощью онлайн-планировщика MyDrive можно планировать маршруты, но он функционально убог. При покупке девайса дается ключ от программы Tyre Pro, она вроде как лучше маршруты планирует, но я ей не пользовался. Мы относительно недавно перешли на Андроид как базовую версию операционной системы, весь клиентский софт для нее писался с нуля, поэтому по фичам последним Гарминам мы уступаем. Нет управления музыкой, датчиков шин, еще каких-то приблуд, но именно для навигации вполне себе достойный девайс. Поддерживается запись треков, закачка файлов маршрутов с ПК и обмен ими между девайсами, прокладка живописных маршрутов с разной степенью уклонов и поворотов (в Голландии к сожалению не работает, тут два варианта всего — ехать ровно или вниз под воду). Режимы карты 3D/2D, 3D развязки классно выглядят, портретный режим, подключение гарнитуры и ответ на звонки. Автоматический выбор маршрута — вы включаете утром девайс, а он вам сам сразу строит маршрут на работу, не надо даже кнопку нажимать. Внутри симка, обновления трафика и камер контроля скорости бесплатны. Бесплатные обновления карт по всему миру. Из полезных аксессуаров есть противоугонный замок и автомобильное крепление. Управление со смартфона через MyDrive app, типа проложить маршрут к адресу этого контакта в телефонной книге, но это так, игрушка.
Если идет ремонт дороги, то на участках объезда конечно будут пробки, но навигатор вам хотя бы покажет, что вот такая вот неприятная ситуация случилась, так что вы будете в курсе перед поездкой. У нас вон туннель под речкой недавно закрывали, если бы мне надо было на другой берег и я бы к нему подъехал весь такой в белом и красивый, то долго бы ругался, потому что объезд черт-те где. А если я вижу, что туннель закрыт уже при выезде из дома, то сразу еду к другому туннелю и не теряю время.
Даже если вы ездите по междурядью (что делают не все), вы двигаетесь медленнее, чем ехали бы по свободной дороге, и если есть возможность поехать там, где пробок нет, то думаю стоит ей пользоваться. Опять же у нас в Амстердаме дороги хорошие, но их постоянно зачем-то закрывают на ремонт, навигатор это знает и предлагает объезд. Многие мелкие дороги односторонние, въедешь куда в квартал и кружись, ищи выезд. А мест, куда надо заехать, много, все маршруты не упомнишь. На работу да, можно ехать и без навигатора, особенно если дорога одна, а в большом городе без него ориентироваться, да еще если скажем ты из понаехов, удовольствие так себе.
Представьте себе Хулио Консепсьона, стильного мерчендайзера элитного бутика прямо в центре великолепной Барселоны на La Rambla, который живет с любимой Гонсалетой и бесшерстным гипоаллергенным котом в небольших апартаментах в шикарном районе Premia de Mar с окнами, выходящими прямо на Балеарское море. Каждое утро он просыпается под звуки Cant del Barça, кушает на завтрак, я извиняюсь, свои huevos fritos chipirones, выпивает свежесваренную мокка и выходит к новенькой красненькой Веспе, чтобы ехать на работу. Поскольку на дорогах пробки, а объезжать их между машин ниже его достоинства, он достает из кармана красненький же Vio, включает его и едет, выбирая дороги по предложенным инструкциям, чтобы приехать вовремя. Конечно, он мог бы сверяться и с айфоном во время стояния на светофорах, но его за это уже три раза штрафовали, да и экран он так уже успел поменять.
Во время обеденной сиесты наш дорогой друг опять прыгает на Веспу и едет за кормом для кота в зоомагазин, адрес которого он постоянно забывает, а после работы едет играть в футбол или заскакивает пропустить стаканчик латте в молочный бар. Уставший но довольный, он возвращается вечером через пробки домой, и Vio как обычно выручает его, сокращая путь.
Мы его получаем из условного Шеньженя, но наша целевая аудитория хочет получать его в местных магазинах электроники, в красивой упаковке и с инструкцией на родном языке, а это тоже стоит денег.
Кстати еще блики, да. Производители смартфонов извращаются как могут, чтобы улучшить сочность и глянцевость, и успехов добиваются, но прямо под солнцем у них на экране не видно ничего. А у Vio казалось бы экранчик маленький, зерно крупное, закрыт пластиком, а не стеклом. Казалось бы зачем, а вот зачем, на солнце не слепнет.
Вы как будто мои мысли прочитали. Еще год назад я своим менеджерам предлагал сделать навигатор из цельного куска чугуна, снабдить его аналоговой рукояткой подстройки частоты, фонариком и ручкой для переноски. И чтобы туда нокию 3310 вставлять. А для фотосессии взять чувака в телогрейке на Урале, с обломанными ногтями и амбре, добивающим даже через монитор. Ну и продавать по $3.12 через Алиэкспресс с доставкой прямо из Шеньженя в модном пакетике из аэропупырышек. Иначе, сказал я, мужики в России не поймут. Они подумали и отказались. Глупые зашоренные консерваторы! Ну ничего, теперь-то они видят, как сильно просчитались. Спасибо!!!
Вы нажаловаться можете конечно, но от меня мало что зависит, я простой инженер с кучей конкретных задач по конкретному продукту. У нас форум есть, там профессиональные психологи жалобы принимают, вам наверное туда. Я сам автонавигацией не пользуюсь, не могу прокомментировать отдельно по каждому пункту, но в целом да, недовольных много, увы. И хотел бы это изменить, но не особенно пока получается.
Что до зарядки, то этот девайс не предназначен для долгих поездок, а на поездки по городу его вполне хватает. Неплохо бы конечно и запитывать его от бортовой цепи, может в следующих версиях так и сделают.
Ну как человек не купит. Купят некоторые вполне, просто в аудиторию байкпоста это устройство не совсем попадает, так оно тут и не продается. Многие сразу начинают примерять увиденное к себе и своим конкретным покатушкам, и это не всегда срабатывает. С русскоязычными статьями про Теслу такое часто бывает, набегают комментаторы и рассказывают, что Тесла не довезет пять тонн картошки из Якутска в Магадан, и кто ее вообще придумал, Урал — наше все. Ну так Тесла она не про то, и Vio не про то. А как городской скутерный навигатор для Западной Европы — вполне себе зачетная штука, и весьма подъемная для нашей аудитории по деньгам.
Внутри Vio есть собственный приемник GPS, сигнал от которого передается на телефон по блютузу. Во время навигации с Vio GPS телефона приложением не используется.
Я конечно сотрудник ТомТома, и сотрудник вполне лояльный, но все-таки не совсем восторженный дурачок, который ходит и пускает слюни от всех красивых презентаций подряд. Как я и пишу в статье, с базовой задачей навигации — провести пользователя из точки А в точку Б смартфоны вполне справляются. Это совершенно не секрет, как и то, что смартфоны отгрызают у навигаторов рынок кусок за куском. Чтобы успешно соперничать со смартфонами на их поле навигации общего назначения, нам надо одновременно делать железо лучше чем у Эппла и программное обеспечение лучше, чем у Гугла. С нашими ресурсами разумеется это неподъемная задача. Поэтому вместо этого мы пытаемся предлагать то, чего смартфоны предложить не могут, в том числе какие-то нишевые решения вроде Vio. Как мне кажется, форм-фактор устройства и набор его функций вполне найдут свою аудиторию. Но вообще задачи навигации вполне можно решать и при помощи смартфона, это да.
Что до ваших замечаний о техническом совершенстве наших устройств, то я не думаю, что смартфон за сравнимые с нашим навигатором деньги будет работать лучше. Мы довольно сильно инвестируем в оптимизацию девайсов, операционных систем и клиентского ПО для задач навигации. Что до тех же фотоаппаратов, то несмотря на то, что я в основном снимаю на айфон, у меня лежит дома и зеркалка, для некоторых ситуаций она подходит лучше. Так и с навигаторами.
Хорошо сделано, надежно. Но у вас он по сути получается как полноценный навигатор работает, а не как и рабочий телефон и навигационное устройство одновременно.
Я сейчас не конкретно про наши устройства говорю, которые конечно недешевы, а про навигацию вообще. Не работал бы у производителя, тоже бы наверное пожалел 400 евро за полноценный мотонавигатор и ездил бы с телефоном, но без хоть какой навигации мне неудобно.
В принципе я согласен с вами, что по указателям ехать веселее, но тут я в маленьких улочках путаюсь. Хотя бы как запасной вариант неплохо бы какой-то экранчик иметь.
Ребят, поставок в Россию этой штуки в обозримом будущем не планируется, ближайшая страна, где начались продажи — Германия. Если у какого локального ритейлера будет серьезный интерес, то можно и приложение локализовать, и цены снизить, но что-то я сомневаюсь, что кому-то это надо. Китайский андроид за 70 евро и три евро за чехол — гораздо более утилитарное решение, это понятно.
Во время обеденной сиесты наш дорогой друг опять прыгает на Веспу и едет за кормом для кота в зоомагазин, адрес которого он постоянно забывает, а после работы едет играть в футбол или заскакивает пропустить стаканчик латте в молочный бар. Уставший но довольный, он возвращается вечером через пробки домой, и Vio как обычно выручает его, сокращая путь.
Придуманный мной образ вам понятен?
О сертификации влаго/пылезащиты не знаю, у мануале ничего про это нет. Но протекать там вроде как нечему.
Память должна быть минимальная, только под прошивку. Все операции проводятся через смартфон, самому устройству собственная память по сути и не нужна.
Что до зарядки, то этот девайс не предназначен для долгих поездок, а на поездки по городу его вполне хватает. Неплохо бы конечно и запитывать его от бортовой цепи, может в следующих версиях так и сделают.
www.tomtom.com/en_gb/action-camera/action-camera/
Что до ваших замечаний о техническом совершенстве наших устройств, то я не думаю, что смартфон за сравнимые с нашим навигатором деньги будет работать лучше. Мы довольно сильно инвестируем в оптимизацию девайсов, операционных систем и клиентского ПО для задач навигации. Что до тех же фотоаппаратов, то несмотря на то, что я в основном снимаю на айфон, у меня лежит дома и зеркалка, для некоторых ситуаций она подходит лучше. Так и с навигаторами.
В принципе я согласен с вами, что по указателям ехать веселее, но тут я в маленьких улочках путаюсь. Хотя бы как запасной вариант неплохо бы какой-то экранчик иметь.