Первые моменты наедине с машиной — самые запоминающиеся. Я до сих пор помню волнение, которое охватило меня при получении мотоцикла. С такими я еще не сталкивался. Малый вес Kawasaki Ninja ZX9R оценил сразу — как только возникла необходимость «вручную» передвинуть мотоцикл в боксе… Запустив и слегка прогрев двигатель, трогаюсь. Усилия на рычагах — минимальные. Уже на первых километрах стали заметны достоинства эргономики. Удобство посадки и доступность всех органов управления — традиционная черта Kawasaki. Подумать только — при такой экономии веса сделать регулируемыми «под руку» рычаги сцепления и переднего тормоза! Не каждый производитель на это способен. Неожиданно полил дождь. На столь мощной и пока незнакомой машине — по мокрому асфальту? Увольте. Но останавливаться не будем — хочется побольше пообщаться с «девяткой». Дождь кончился, асфальт подсох. Вперед, на волю! Есть уверенность в машине — сверхжесткая ходовая часть с идеальной геометрией и отменные тормоза работают на славу. Если дорожная обстановка требует быстро ускориться — стоит только чуть резче повернуть правую ручку. Гибкость характеристики силового агрегата похвальна, разгон ровный и без признаков резких подхватов, которыми так грешат чрезвычайно форсированные моторы. А колоссальная мощность позволяет порой забывать, какая передача включена — только «присидевшись», начинаешь чувствовать работу коробки. Кстати, уверенный разгон на высшей — шестой — передаче возможен уже с 80 км/ч. Конечно, мы предпочтем иной стиль: разгонимся на первой километров до 90 и так далее… Когда «валишь под 200» по ровной дороге с плавными поворотами и открываешь газ, получая при этом свежую порцию адреналина, так и тянет проверить — а какова же максимальная скорость? Увы, этого так и не довелось узнать. Максимум, что позволили выжать из японской машины российские дороги, — это 290 км/ч по спидометру. Но есть достоверные сведения, что Ninja способен «закинуть стрелку» и за 300. Вдруг — без всякого предупреждения — впереди возникает участок срезанного асфальта, эдакая продольная гребенка. Сердце замирает. Но — чудо! «Девятка» даже не подумала как-то на это отреагировать — жесткость ходовой части дала о себе знать. А ведь это еще и безопасность. Скорость-то была не меньше 120 км/ч. Оттормаживаюсь как могу и готовлюсь к следующей «ступеньке» на асфальте. Связка из нескольких крутых поворотов — нет ничего лучше для того, чтобы оценить легкий вес машины. Определенно есть разница между новым Ninja и каким-нибудь 220-килограммовым «турером». Такое впечатление, что наклонить мотоцикл в повороте могут помешать только выступающие части — подножки, глушитель и т.д. Чувствуешь себя в полной безопасности. Характерен момент перекладывания в следующий поворот — все происходит легко, как на иной «шестисотке». Порадовали подвески: достаточно энергоемкие, они в то же время снабжены широчайшим диапазоном регулировок как гидравлики, так и предварительного поджатия пружины. Так что даже искушенный наездник сможет подстроить ZX9R «под себя». И вообще, все элементы, обеспечивающие комфорт, выполнены с особой тщательностью — будь то подножки или седло водителя. Стекло установлено чуть выше, чем положено на спортбайке — можно легко спрятаться от дождя. Назад можно посадить пассажира, и он не будет обделен пространством — надо только покрепче держаться за водителя, а то при очередном старте со светофора светит перспектива остаться на асфальте… По возвращении из небольшой загородной поездки город показался тесной комнатой. Не успеешь разогнаться — все, пора тормозить. А пробки и вовсе — сущий ад. Так что на работу лучше ездить на автомобиле. Время Ninja — ночь, когда можно в полный рост насладиться звонкой песней мотора и свистом ветра.
- Добавлен 27 августа 2014 в 21:36