Писал о нём давно и на другой сайт, но мож пригодиться инфа кому:
Honda Ax-1 — Первый «городской» эндуро, в чем-то идейный прародитель современных мотардов. Ax-1 — внутрияпонец, отличия от своего европейского собрата nx250 касаются колес, заднего тормоза, иного пластика с фарой и немного иной карты мощности двигателя.
Мотоцикл легкий и небольшой, сухой вес 120 кг. Кто выше 185см будет не очень удобно, посадка на мотоцикле хоть и прямая, но сам мотоцикл небольших размеров. Сидение довольно узкое и жесткое и явно для дальних путешествий не подходит. В стойке ехать не удобно, но не как дорожнике, конечно, можно проехать особо тяжелые участки, а потом обратно «в седло».
При моих 180см/85кг мне было относительно удобно. Относительно, потому что мотоцикл небольшой и если в городе от этого только плюс, то по трассе не смотря на прямую посадку, я уставал уже через 40км поездки. Далее приходилось ерзать по седлу для разминки тела. А через 70 км я останавливался, ибо продолжать поездку без разминки для меня было невозможно.
Двигатель славится своей надежностью и безпроблемностью практически до 100т.км пробега. Динамики вполне хватает в городском перемещении, мотоцикл позволяет не чувствовать себя ущербным вплоть до 100км/ч. Межсервисный пробег каждые 12т.км (по мануалу), что делает его весьма экономичным в обслуживании. К минусам можно отнести необходимость крутить двигатель, он не любит низких оборотов, поэтому «клацать» коробкой приходится очень часто. На высоких оборотах неплохо выстреливает (относительно 250 кубовых мотоциклов). Коробка 6-ступеней, коротких.
Отдельного слова заслуживает такая небольшая «вещица» ка CDI или по-нашему коммутатор. Он выходит из строя практически на всех «Аксах» доживших до наших дней, и, как я понял, независимо от пробега. Запастись запчастью необходимо практически сразу, как только купили ax-1. Можно, конечно, распилить и пропаять старый, но время до следующего отказа превращается в величину непостоянную. Благо на сегодняшний день можно купить вместо родного (~12т.руб) аналог, европейского качества с ebay и уложиться в 5т.руб.
Свет на «Ахе» есть и даже светит немного. Да, это один из минусов модели, двух 35-ватных лампочек не хватает на неосвещенных участках, особенно на трассе.
Расход даже в чрезвычайно активном режиме мне не удалось расходовать более 3,5л на 100км. Но топливный бак не даст разгуляться, его емкость жалкие 9л. Ну и как истинный японец, он «презирает» датчики топлива. Поэтому ориентируемся по пробегу или «на слух», покачивая мотоцикл. Кстати, если вам посчастливилось «обсохнуть» на ax-1, а до заправки не далеко, не забудьте несколько раз как можно ниже наклонить мотоцикл влево (благо вес позволяет), возможно на пяток км еще хватит.
Про ходовую сказать особо нечего, т.к на моей «Ахе» никаких регулировок не было. В целом отлично отрабатывает неровности и ямы, позволяет не снижать скорость на плохих дорогах и пролетать «лежаки» не задумываясь.
Ветрозащита. Ветрозащита визуально вроде бы есть, но на практике её нет. Вообще. Весь поток воздуха идет прямо на тебя. Мудрить с ветровым стеклом, я считаю, имеет смысл только если придется часто и по долгу катать по трассе. В городе сильного дискомфорта нету, а в жару так вообще хорошо.
Обслуживание вполне простое: масленый фильтр внутренний; воздушный не обслуживаемый (бумага); свеча 1 (проверяйте наличие родного свечника, исключает необходимость вообще что либо снимать для замены, у меня его не было, но подошел от ybr125). Воздушный фильтр рекомендую брать родной, ибо не родной, встал со скрипом, да и качество не очень. Регулировка клапанов — шайбами. Это конечно минус, но регулировать их на практике приходится обычно не чаще чем раз 50т.км. Защита картера пластиковая, что конечно не есть хорошо, но пойдет.
Отдельным минусом хочу записать размер резины, особенно задней. Практически не реально (по крайней мере за вменяемые деньги) найти эндурную резину. Обычно в наличии или дорожная или кроссовая.
При падениях на ровных поверхностях боковой пластик не страдает вообще. Так же практически не страдает двигатель. Лапки коробки и тормоза у меня при падениях не страдали, а вот подножки, не смотря на то, что они складываются, умудрялись гнуться. Ручки сцепления и тормоза ломаются и гнуться «на раз». Руль довольно мягкий и вероятность того, что он погнется при следующем падении довольно высока, поэтому лучше сразу приметить хороший руль вместо родного.
Дорожный просвет довольно большой, что позволяет не думать о высоте городских препятствий (читай бордюров). А если вам необходимо срезать по пешеходным дорожкам или развернуться на переходе, то толкать его за ручки (предварительно заглушив, что бы оставаться в рамках закона) вообще не проблема. На более тяжелых мотоциклах это даже в голову не приходит. Вообще, ax-1 настолько балует своей легкостью и маневренностью, что иной раз задумываешься, как я здесь пролез? Не можете пролезть через мертвую пробку, добро пожаловать на обочину, где не сбавляя скорости вы понесетесь дальше. И в городе все в таком духе. Там ax-1 чувствует себя превосходно. Я думаю, нет более подходящего мотоцикла для каждодневного использования в городе, перегруженного пробками, где еще и попадаются высокие бордюры и дороги с не удовлетворительным покрытием. При этом у вас есть возможность неплохо экономить на «горючке» и обслуживании.На трассе ax-1 чувствует себя настолько плохо, на сколько хорошо в городе. Длительная езда по трассе утомляет. Запас для обгона весьма не большой (но в отличие от многих «эндурочукушек», он есть). Мотоцикл сдувает и переставляет от ветра и пролетающих мимо машин (особенно фур).В лесу у «Акса» все гораздо лучше, и не смотря на отсутствие низов, можно спокойно пробираться и по тропинке. Вообще, при наличии резины позлее, лес это вторая стихия для ax-1 (после города). Главное не делать это в режиме «продубас».
Honda Ax-1 — Первый «городской» эндуро, в чем-то идейный прародитель современных мотардов. Ax-1 — внутрияпонец, отличия от своего европейского собрата nx250 касаются колес, заднего тормоза, иного пластика с фарой и немного иной карты мощности двигателя.
Мотоцикл легкий и небольшой, сухой вес 120 кг. Кто выше 185см будет не очень удобно, посадка на мотоцикле хоть и прямая, но сам мотоцикл небольших размеров. Сидение довольно узкое и жесткое и явно для дальних путешествий не подходит. В стойке ехать не удобно, но не как дорожнике, конечно, можно проехать особо тяжелые участки, а потом обратно «в седло».
При моих 180см/85кг мне было относительно удобно. Относительно, потому что мотоцикл небольшой и если в городе от этого только плюс, то по трассе не смотря на прямую посадку, я уставал уже через 40км поездки. Далее приходилось ерзать по седлу для разминки тела. А через 70 км я останавливался, ибо продолжать поездку без разминки для меня было невозможно.
Двигатель славится своей надежностью и безпроблемностью практически до 100т.км пробега. Динамики вполне хватает в городском перемещении, мотоцикл позволяет не чувствовать себя ущербным вплоть до 100км/ч. Межсервисный пробег каждые 12т.км (по мануалу), что делает его весьма экономичным в обслуживании. К минусам можно отнести необходимость крутить двигатель, он не любит низких оборотов, поэтому «клацать» коробкой приходится очень часто. На высоких оборотах неплохо выстреливает (относительно 250 кубовых мотоциклов). Коробка 6-ступеней, коротких.
Отдельного слова заслуживает такая небольшая «вещица» ка CDI или по-нашему коммутатор. Он выходит из строя практически на всех «Аксах» доживших до наших дней, и, как я понял, независимо от пробега. Запастись запчастью необходимо практически сразу, как только купили ax-1. Можно, конечно, распилить и пропаять старый, но время до следующего отказа превращается в величину непостоянную. Благо на сегодняшний день можно купить вместо родного (~12т.руб) аналог, европейского качества с ebay и уложиться в 5т.руб.
Свет на «Ахе» есть и даже светит немного. Да, это один из минусов модели, двух 35-ватных лампочек не хватает на неосвещенных участках, особенно на трассе.
Расход даже в чрезвычайно активном режиме мне не удалось расходовать более 3,5л на 100км. Но топливный бак не даст разгуляться, его емкость жалкие 9л. Ну и как истинный японец, он «презирает» датчики топлива. Поэтому ориентируемся по пробегу или «на слух», покачивая мотоцикл. Кстати, если вам посчастливилось «обсохнуть» на ax-1, а до заправки не далеко, не забудьте несколько раз как можно ниже наклонить мотоцикл влево (благо вес позволяет), возможно на пяток км еще хватит.
Про ходовую сказать особо нечего, т.к на моей «Ахе» никаких регулировок не было. В целом отлично отрабатывает неровности и ямы, позволяет не снижать скорость на плохих дорогах и пролетать «лежаки» не задумываясь.
Ветрозащита. Ветрозащита визуально вроде бы есть, но на практике её нет. Вообще. Весь поток воздуха идет прямо на тебя. Мудрить с ветровым стеклом, я считаю, имеет смысл только если придется часто и по долгу катать по трассе. В городе сильного дискомфорта нету, а в жару так вообще хорошо.
Обслуживание вполне простое: масленый фильтр внутренний; воздушный не обслуживаемый (бумага); свеча 1 (проверяйте наличие родного свечника, исключает необходимость вообще что либо снимать для замены, у меня его не было, но подошел от ybr125). Воздушный фильтр рекомендую брать родной, ибо не родной, встал со скрипом, да и качество не очень. Регулировка клапанов — шайбами. Это конечно минус, но регулировать их на практике приходится обычно не чаще чем раз 50т.км. Защита картера пластиковая, что конечно не есть хорошо, но пойдет.
Отдельным минусом хочу записать размер резины, особенно задней. Практически не реально (по крайней мере за вменяемые деньги) найти эндурную резину. Обычно в наличии или дорожная или кроссовая.
При падениях на ровных поверхностях боковой пластик не страдает вообще. Так же практически не страдает двигатель. Лапки коробки и тормоза у меня при падениях не страдали, а вот подножки, не смотря на то, что они складываются, умудрялись гнуться. Ручки сцепления и тормоза ломаются и гнуться «на раз». Руль довольно мягкий и вероятность того, что он погнется при следующем падении довольно высока, поэтому лучше сразу приметить хороший руль вместо родного.
Дорожный просвет довольно большой, что позволяет не думать о высоте городских препятствий (читай бордюров). А если вам необходимо срезать по пешеходным дорожкам или развернуться на переходе, то толкать его за ручки (предварительно заглушив, что бы оставаться в рамках закона) вообще не проблема. На более тяжелых мотоциклах это даже в голову не приходит. Вообще, ax-1 настолько балует своей легкостью и маневренностью, что иной раз задумываешься, как я здесь пролез? Не можете пролезть через мертвую пробку, добро пожаловать на обочину, где не сбавляя скорости вы понесетесь дальше. И в городе все в таком духе. Там ax-1 чувствует себя превосходно. Я думаю, нет более подходящего мотоцикла для каждодневного использования в городе, перегруженного пробками, где еще и попадаются высокие бордюры и дороги с не удовлетворительным покрытием. При этом у вас есть возможность неплохо экономить на «горючке» и обслуживании.На трассе ax-1 чувствует себя настолько плохо, на сколько хорошо в городе. Длительная езда по трассе утомляет. Запас для обгона весьма не большой (но в отличие от многих «эндурочукушек», он есть). Мотоцикл сдувает и переставляет от ветра и пролетающих мимо машин (особенно фур).В лесу у «Акса» все гораздо лучше, и не смотря на отсутствие низов, можно спокойно пробираться и по тропинке. Вообще, при наличии резины позлее, лес это вторая стихия для ax-1 (после города). Главное не делать это в режиме «продубас».
- Производитель:
- Honda
- Модель:
- AX-1 NX250
- Год выпуска:
- 1987
- Год покупки:
- 2014
- Объем двигателя:
- 250 см3
- Мощность:
- 30 л.с.
- Я называю его:
- Аха
- Добавлен 6 октября 2016 в 8:17