Stels Trigger X мне понравился сразу, с первого взгляда, – начиная от дизайна до чисто практических данных. Несмотря на это, я долгое время намеревался купить себе ещё и какой-нибудь 250-кубовый эндуро… но, когда однажды дело дошло до реальной покупки – расхотелось. Думаю, это временно… обязательно куплю «дополнительный» мот (эндуро-250), а то, как-то, жалко дубасить Триггер по совсем уж конкретному бездорожью.
Идиллия с Триггером сложилась не сразу. В самом начале, и относительно долгое время Триггер наводил меня паническое состояние своим ограничением в максимальных оборотах и скорости, – максималка находилась в пределах 45-50км/ч, притом, что владельцы других Триггеров утверждали (и снимали видео), что разгоняются до 70-и «с лишним» км/ч. Тогда я ещё мечтал хотя бы о 60-и…
Итак…
● поднял иглу на максимум;
● вытащил кольцо-заглушку на впуске корпуса воздушного фильтра;
● выпотрошил резонатор… хотя теперь с места на подъём и приходится давать больше оборотов…
● высверлил два отверстия в выхлопной трубке муффлера… youtu.be/_tXIofqSLtM
и муффлер стал полупрямоточным…
«Растянулись» передачи, – получив больший тяговый диапазон…
Если раньше на 6-ую переходил, по-моему, при 37-и км/ч, то после сверлений Триггер стал свободно вытягивать до 50-и; притом можно переключаться и гораздо раньше, да хоть и при 35 км/ч, но тяга сохраняется. И, например, на 3-ей получается ехать чуть быстрее «пешеходной» скорости. Такое «сочетание» выбираю при проезде около подъездов дома, чтобы не шуметь несколько раздушенным выхлопом.
После выше перечисленных переделок максималка, по-спидометру, стала 63км/ч… но всё равно, это ведь не 70 с чем-то. Извёлся я до передела, – уже не знал, чего ещё регулировать и запилить Триггеру. На счастье, довелось пересечься с владельцем Триггера, но модификации SM. Устроили параллельный заезд. Спидометр эСэМ’a показывал 70, в то время как мой Икс– 60 км/ч… Так, в общем, и раскрылся секрет: почему другие Триггеры «быстрее» на 10км/ч…
Попробовал разогнать Триггер ещё быстрее… примерно, на 3 км/ч… Сравнивать уже было не с чём, так как я обогнал тот SM… Чтобы выяснить максималку точнее – уже дома взял видео с указанием времени и уличных ориентиров, отснятых видеорегистратором, и сравнил с ориентирами на карте (Google) того пути согласно масштаба. Получилось, что максимальная скорость Триггера «по-Гуглу»: около 78,5 км/ч…
Да это для меня уже было неважно – такая скорость или чуть другая в связи с ошибками масштаба… главное – я разобрался в причине недостатка скорости, мучившей меня весь первый сезон. Для полноты счастья достаточно и реальных, легко достижимых 60-и км/ч (о которых мечтал в самом начале), а для «откупоривания» автомобильных пробок и покатушек по лесным тропам достаточно и 30-40 км/ч – что считаю оптимально безопасным и комфортным скоростным режимом.
Вот только у Триггера есть один, порой, существенный минус, часто мешающий мне ехать, куда вздумается, – это чрезмерно высокий уровень седла (около 90см) для моего роста (170см) – что не даёт преодолевать некоторые сложные участки бездорожья: когда и ногами не дотянуться, и проехать без остановки, кажется, не проедешь.
Нашёл пока только один известный (с конца 60-х, начала 70-х годов прошлого века) в мотокроссе способ – ехать стоя на подножках, тем самым, снижая центр тяжести и, как следствие, делая управляемость максимально чёткой.
● крепления рычагов и зеркал потому недозатягиваю, чтобы от падения они не ломались (очень хрупкие, типа силуминовых), а – проворачивались. Но, перед этим уже успел сломать рычаг ручного тормоза, хорошо, что не полностью, а только наполовину – теперь он вполне стантрайдеровского размера, и пользоваться им стало даже удобнее.
● За 1650км всего пробега, из неисправностей: на 520-м километре пробега порвался тросик сцепления. На поиски нового тросика ушло менее суток, ну и на установку около получаса. Чтобы не париться с регулировками, – перед заменой я не сразу выкрутил порванный тросик, а сначала посчитал количество недозакрученных витков на обоих его концах… и только потом его выкрутил, а новый завернул, оставив то же количество недозакрученных витков… Регулировки совпали идеально, и регулировка не понадобилась.
● из самоотворачивающихся деталей – только кик и рычаг КПП… Их приходится подтягивать, примерно, раз в 500км.
● на нижнее крепление моноамортизатора навесил резиновый «фартук», чтобы грязь, вылетающая из-под колеса не вышлифовывала зазоры до появления люфтов.
● почистил и отполировал камеру сгорания и днище поршня после 1200 км пробега… По-инструкции, положено чистить каждые 2000км…
● отрегулировал поплавок; тем самым, окончательно избавившись от отсечки-ограничителя… Видимо, из-за заводской регулировки поплавка «на минимум», на максимальных оборотах у мотора возникало бензиновое голодание, отчего и получался эффект ограничителя.
● судя по результатам регулировки поплавка и чистки-полировки камеры сгорания и днища поршня, тяга улучшилась, а максималка увеличилась, примерно, на 2 км/ч…
● рычажок краника бензобака поворачиваю только в положение Резерв, чтобы в нижней части бака не создавалось «болото» из присутствующих в любом топливе инородных взвешенных частиц.
● Вместо Резерва пользуюсь конструктивным недостатком бензобака – в его правой нижней части существует топливный тупик, где остаётся около литра бензина, который «сам» никак не может перелиться в правую часть, преодолев полость над «хребтом» рамы… Когда заканчивается бензин в основной (левой) половине бака, то, положив Триггер на левый бок, можно, тем самым, перелить бензин из правой части бака в левую… Случилось протестировать такой способ «дозаправки» пока только 1 раз, да и то не полностью, – из-за моей спешки перелился далеко не весь литр, но и полученного хватило, чтобы проехать, примерно, 3 километра… как раз до ворот гаража.
Идиллия с Триггером сложилась не сразу. В самом начале, и относительно долгое время Триггер наводил меня паническое состояние своим ограничением в максимальных оборотах и скорости, – максималка находилась в пределах 45-50км/ч, притом, что владельцы других Триггеров утверждали (и снимали видео), что разгоняются до 70-и «с лишним» км/ч. Тогда я ещё мечтал хотя бы о 60-и…
Итак…
● поднял иглу на максимум;
● вытащил кольцо-заглушку на впуске корпуса воздушного фильтра;
● выпотрошил резонатор… хотя теперь с места на подъём и приходится давать больше оборотов…
● высверлил два отверстия в выхлопной трубке муффлера… youtu.be/_tXIofqSLtM
и муффлер стал полупрямоточным…
«Растянулись» передачи, – получив больший тяговый диапазон…
Если раньше на 6-ую переходил, по-моему, при 37-и км/ч, то после сверлений Триггер стал свободно вытягивать до 50-и; притом можно переключаться и гораздо раньше, да хоть и при 35 км/ч, но тяга сохраняется. И, например, на 3-ей получается ехать чуть быстрее «пешеходной» скорости. Такое «сочетание» выбираю при проезде около подъездов дома, чтобы не шуметь несколько раздушенным выхлопом.
После выше перечисленных переделок максималка, по-спидометру, стала 63км/ч… но всё равно, это ведь не 70 с чем-то. Извёлся я до передела, – уже не знал, чего ещё регулировать и запилить Триггеру. На счастье, довелось пересечься с владельцем Триггера, но модификации SM. Устроили параллельный заезд. Спидометр эСэМ’a показывал 70, в то время как мой Икс– 60 км/ч… Так, в общем, и раскрылся секрет: почему другие Триггеры «быстрее» на 10км/ч…
Попробовал разогнать Триггер ещё быстрее… примерно, на 3 км/ч… Сравнивать уже было не с чём, так как я обогнал тот SM… Чтобы выяснить максималку точнее – уже дома взял видео с указанием времени и уличных ориентиров, отснятых видеорегистратором, и сравнил с ориентирами на карте (Google) того пути согласно масштаба. Получилось, что максимальная скорость Триггера «по-Гуглу»: около 78,5 км/ч…
Да это для меня уже было неважно – такая скорость или чуть другая в связи с ошибками масштаба… главное – я разобрался в причине недостатка скорости, мучившей меня весь первый сезон. Для полноты счастья достаточно и реальных, легко достижимых 60-и км/ч (о которых мечтал в самом начале), а для «откупоривания» автомобильных пробок и покатушек по лесным тропам достаточно и 30-40 км/ч – что считаю оптимально безопасным и комфортным скоростным режимом.
Вот только у Триггера есть один, порой, существенный минус, часто мешающий мне ехать, куда вздумается, – это чрезмерно высокий уровень седла (около 90см) для моего роста (170см) – что не даёт преодолевать некоторые сложные участки бездорожья: когда и ногами не дотянуться, и проехать без остановки, кажется, не проедешь.
Нашёл пока только один известный (с конца 60-х, начала 70-х годов прошлого века) в мотокроссе способ – ехать стоя на подножках, тем самым, снижая центр тяжести и, как следствие, делая управляемость максимально чёткой.
● крепления рычагов и зеркал потому недозатягиваю, чтобы от падения они не ломались (очень хрупкие, типа силуминовых), а – проворачивались. Но, перед этим уже успел сломать рычаг ручного тормоза, хорошо, что не полностью, а только наполовину – теперь он вполне стантрайдеровского размера, и пользоваться им стало даже удобнее.
● За 1650км всего пробега, из неисправностей: на 520-м километре пробега порвался тросик сцепления. На поиски нового тросика ушло менее суток, ну и на установку около получаса. Чтобы не париться с регулировками, – перед заменой я не сразу выкрутил порванный тросик, а сначала посчитал количество недозакрученных витков на обоих его концах… и только потом его выкрутил, а новый завернул, оставив то же количество недозакрученных витков… Регулировки совпали идеально, и регулировка не понадобилась.
● из самоотворачивающихся деталей – только кик и рычаг КПП… Их приходится подтягивать, примерно, раз в 500км.
● на нижнее крепление моноамортизатора навесил резиновый «фартук», чтобы грязь, вылетающая из-под колеса не вышлифовывала зазоры до появления люфтов.
● почистил и отполировал камеру сгорания и днище поршня после 1200 км пробега… По-инструкции, положено чистить каждые 2000км…
● отрегулировал поплавок; тем самым, окончательно избавившись от отсечки-ограничителя… Видимо, из-за заводской регулировки поплавка «на минимум», на максимальных оборотах у мотора возникало бензиновое голодание, отчего и получался эффект ограничителя.
● судя по результатам регулировки поплавка и чистки-полировки камеры сгорания и днища поршня, тяга улучшилась, а максималка увеличилась, примерно, на 2 км/ч…
● рычажок краника бензобака поворачиваю только в положение Резерв, чтобы в нижней части бака не создавалось «болото» из присутствующих в любом топливе инородных взвешенных частиц.
● Вместо Резерва пользуюсь конструктивным недостатком бензобака – в его правой нижней части существует топливный тупик, где остаётся около литра бензина, который «сам» никак не может перелиться в правую часть, преодолев полость над «хребтом» рамы… Когда заканчивается бензин в основной (левой) половине бака, то, положив Триггер на левый бок, можно, тем самым, перелить бензин из правой части бака в левую… Случилось протестировать такой способ «дозаправки» пока только 1 раз, да и то не полностью, – из-за моей спешки перелился далеко не весь литр, но и полученного хватило, чтобы проехать, примерно, 3 километра… как раз до ворот гаража.
- Производитель:
- Stels
- Модель:
- Trigger 50 X Сompetition
- Год выпуска:
- 2010
- Год покупки:
- 2011
- Объем двигателя:
- 50 см3
- Мощность:
- 7 л.с.
- Я называю его:
- Кузнечик
- Добавлен 17 ноября 2012 в 23:02