Внимание! пост изобилует техническими подробностями прицепляния коляски к мотоциклу для этого не предназначенного, так что, возможно, будет не всем интересен.
Как-то раз, по окончании сезона 2016 сидели мы с Михалычем в гараже, и, под бутылочку вкусной и полезной водки, рассуждали о том что холодно настало, и неплохо бы чем-то занять долгие зимние вечера. То да сё, договорились до того, что в принципе мотоцикл с коляской это не такая уж и плохая вещь, на нём можно сезон не закрывать, а если мотоцикл взять побольше, да сделать покрасивше, так вообще техника получится интересная. Ну поговорили и разошлись, но мысль засела… Потом как-то само пришло решение что оно нам, таки, надо, и начались творческие поиски. Сразу решили что это должен быть большой классик со стальной рамой, а коляска наша, ижевская, потому как ураловская как-то тяжело выглядит и навевает ассоциации про «матка, млеко, яйки, партизанен пу-пу», явовский Велорекс в наших краях большая редкость, да и маленький он, а наша ВМЗ и лёгкая и размера подходящего и по стилю подходит, да ещё и почти в каждом гараже валяется. Однако найти годную коляску с документами оказалось не так просто, пришлось взять одну с документами (сразу была затея сделать всё по закону), а другую с нормальной галошей. Мотоцикл выбирали долго, наконец остановились на Зефире 1100. Несмотря на свой возраст мотоцикл был в идеальном состоянии, дополнен интересными кунштюками, типа кроссового руля, лепестковыми дисками, хорошим выпуском, ну и так по мелочи. Кроме того оказалось что у него съёмная правая труба дуплекса, что исключает необходимость сварочных работ на раме и практически готовый узел крепления задней верхней точки, в виде трубы идущей под бардачками поперёк мотоцикла. После короткого, но содержательного торга мотоцикл был куплен, поставлен на учёт и работа пошла. Первым делом была перечитана книжка А.М.Иерусалимского по теории мотоцикла 1947 года, прикинута геометрия аппарата, взаимное расположение мотоцикла и коляски, пол гаража размечен как надо, и, после выставления того и другого по меткам, вырисовались места крепления. Снял правую трубу дуплекса и поразился какая она лёгкая, стенка не больше миллиметра, не рискнул с ней экспериментировать, взял нашу, родную дюймовку шовную с 2,5-мм стенкой, загнул как надо, приварил концы такие же как на родной, вварил втулки, короче сделал полный аналог японской запчасти, только крепче, усилил передний нижний угол и вварил туда цапфу переднего нижнего узла крепления коляски под цангу. Верхний передний узел сделал в виде хомута-колодки, который обжимает переднюю трубу около рулевой колонки, причём вместе с поперечиной, задний нижний кронштейн отковал из 30-мм прутка и посадил его на болты от головки вазовской восьмёрки на отверстия крепления трубы дуплекса, причём пришлось переварить точку расположения задней цанги коляски — сдвинул её вперёд на 70 мм. С верней задней точкой было всё просто — длинная шпилька через поперечную трубу рамы и ухо на резьбе. С коляской решили сильно не мудрить, покрасили в стиль мотоцикла, прицепили фару на LEDах вместо штатного фонарика, удлинили спинку кресла, перетянули её вместе с сидушкой, обшили кожей молодого дермантина подлокотники, поставили литое колесо и вывели тормоз на педаль, закреплённую на раме коляски параллельно педали мотоцикла, так что тормозить можно как только мотоциклом, так и вместе с коляской. Потом присмотрелись и обрезали стекло коляски на 150 мм, придав ему более овальную форму (на фото до того как присмотрелись), вид сразу стал более лихой и борзый. Ещё раз проверив регулировки развала и схождения поехали удивлять народ. Братцы, это нечто!!! Литровый классик остаётся литровым классиком даже с коляской, то что он уходит со светофора раньше всяких там Поршей, это понятно, но он ещё умудряется это делать на заднем колесе! Пассажиру лучше сразу бахнуть стакан вкусной и полезной водки, во избежание сердечных и нервных припадков, а водиле заткнуть правое ухо, потому что этот бедолага орёт так, что заглушает прямотоки. Причём из-за руля всё выглядит вполне благообразно, ускорение нормальное для 100-сильного мотоцикла, слегка тянет вправо, это всё нормально компенсируется рулём и вполне контролируемо разгоняется где-то до 150, после чего аэродинамика берёт своё и тяга вправо становится ощутимой, усилие на руле, соответственно великоватым и долго так не проедешь, руки устанут, но на короткие рывки, типа фуру обогнать, сил вполне хватает, лишь бы пассажир кирпичи откладывать не начал)). При активной езде, в коляске реально страшно, ощущение что тебя привязали к разъярённому буйволу и пустили его по прериям скакать, умом-то понимаешь, что у водилы всё под контролем, но булки всё равно сжимаются. Зато когда оно едет себе тихонько 120 — прям блаженство. Сидеть удобно, ветер не дует, солнышко светит, пейзажи меняются. Кайф. Не зря старались. Теперь есть затея сделать другой сайд, с другой компоновкой и приводом на коляску, но для этого надо Колясыча продать, а то места в гараже нет.
Как-то раз, по окончании сезона 2016 сидели мы с Михалычем в гараже, и, под бутылочку вкусной и полезной водки, рассуждали о том что холодно настало, и неплохо бы чем-то занять долгие зимние вечера. То да сё, договорились до того, что в принципе мотоцикл с коляской это не такая уж и плохая вещь, на нём можно сезон не закрывать, а если мотоцикл взять побольше, да сделать покрасивше, так вообще техника получится интересная. Ну поговорили и разошлись, но мысль засела… Потом как-то само пришло решение что оно нам, таки, надо, и начались творческие поиски. Сразу решили что это должен быть большой классик со стальной рамой, а коляска наша, ижевская, потому как ураловская как-то тяжело выглядит и навевает ассоциации про «матка, млеко, яйки, партизанен пу-пу», явовский Велорекс в наших краях большая редкость, да и маленький он, а наша ВМЗ и лёгкая и размера подходящего и по стилю подходит, да ещё и почти в каждом гараже валяется. Однако найти годную коляску с документами оказалось не так просто, пришлось взять одну с документами (сразу была затея сделать всё по закону), а другую с нормальной галошей. Мотоцикл выбирали долго, наконец остановились на Зефире 1100. Несмотря на свой возраст мотоцикл был в идеальном состоянии, дополнен интересными кунштюками, типа кроссового руля, лепестковыми дисками, хорошим выпуском, ну и так по мелочи. Кроме того оказалось что у него съёмная правая труба дуплекса, что исключает необходимость сварочных работ на раме и практически готовый узел крепления задней верхней точки, в виде трубы идущей под бардачками поперёк мотоцикла. После короткого, но содержательного торга мотоцикл был куплен, поставлен на учёт и работа пошла. Первым делом была перечитана книжка А.М.Иерусалимского по теории мотоцикла 1947 года, прикинута геометрия аппарата, взаимное расположение мотоцикла и коляски, пол гаража размечен как надо, и, после выставления того и другого по меткам, вырисовались места крепления. Снял правую трубу дуплекса и поразился какая она лёгкая, стенка не больше миллиметра, не рискнул с ней экспериментировать, взял нашу, родную дюймовку шовную с 2,5-мм стенкой, загнул как надо, приварил концы такие же как на родной, вварил втулки, короче сделал полный аналог японской запчасти, только крепче, усилил передний нижний угол и вварил туда цапфу переднего нижнего узла крепления коляски под цангу. Верхний передний узел сделал в виде хомута-колодки, который обжимает переднюю трубу около рулевой колонки, причём вместе с поперечиной, задний нижний кронштейн отковал из 30-мм прутка и посадил его на болты от головки вазовской восьмёрки на отверстия крепления трубы дуплекса, причём пришлось переварить точку расположения задней цанги коляски — сдвинул её вперёд на 70 мм. С верней задней точкой было всё просто — длинная шпилька через поперечную трубу рамы и ухо на резьбе. С коляской решили сильно не мудрить, покрасили в стиль мотоцикла, прицепили фару на LEDах вместо штатного фонарика, удлинили спинку кресла, перетянули её вместе с сидушкой, обшили кожей молодого дермантина подлокотники, поставили литое колесо и вывели тормоз на педаль, закреплённую на раме коляски параллельно педали мотоцикла, так что тормозить можно как только мотоциклом, так и вместе с коляской. Потом присмотрелись и обрезали стекло коляски на 150 мм, придав ему более овальную форму (на фото до того как присмотрелись), вид сразу стал более лихой и борзый. Ещё раз проверив регулировки развала и схождения поехали удивлять народ. Братцы, это нечто!!! Литровый классик остаётся литровым классиком даже с коляской, то что он уходит со светофора раньше всяких там Поршей, это понятно, но он ещё умудряется это делать на заднем колесе! Пассажиру лучше сразу бахнуть стакан вкусной и полезной водки, во избежание сердечных и нервных припадков, а водиле заткнуть правое ухо, потому что этот бедолага орёт так, что заглушает прямотоки. Причём из-за руля всё выглядит вполне благообразно, ускорение нормальное для 100-сильного мотоцикла, слегка тянет вправо, это всё нормально компенсируется рулём и вполне контролируемо разгоняется где-то до 150, после чего аэродинамика берёт своё и тяга вправо становится ощутимой, усилие на руле, соответственно великоватым и долго так не проедешь, руки устанут, но на короткие рывки, типа фуру обогнать, сил вполне хватает, лишь бы пассажир кирпичи откладывать не начал)). При активной езде, в коляске реально страшно, ощущение что тебя привязали к разъярённому буйволу и пустили его по прериям скакать, умом-то понимаешь, что у водилы всё под контролем, но булки всё равно сжимаются. Зато когда оно едет себе тихонько 120 — прям блаженство. Сидеть удобно, ветер не дует, солнышко светит, пейзажи меняются. Кайф. Не зря старались. Теперь есть затея сделать другой сайд, с другой компоновкой и приводом на коляску, но для этого надо Колясыча продать, а то места в гараже нет.
- Производитель:
- Kawasaki
- Модель:
- Zephyr 1100
- Год выпуска:
- 1999
- Год покупки:
- 2016
- Объем двигателя:
- 1100 см3
- Мощность:
- 100 л.с.
- Я называю его:
- Колясыч
- Добавлен 29 октября 2018 в 21:14