История не быстрая, зато честная. И, пожалуй, довольно показательная — про то, как важно не сдаваться, даже если кажется, что “ну всё, вселенная против тебя”.
Началось всё еще в 2017 году, когда мир только увидел первый Himalayan на 411-кубовом моторе. Я тогда уже смотрел на него с интересом, хотя в России о нем никто не слышал. Я говорил людям: “Есть такой Роял Энфилд!” — а мне в ответ: “Чё за китайщина? Это где? Вьетнам?”. Тогдашние “мототрадиционалисты” знали только Honda, Kawasaki, Suzuki, ну максимум — BMW. Всё остальное вызывало недоверчивое почесывание в шлеме.
А я читал про Himalayan, следил за его судьбой, смотрел, как на нём едут в кругосветки, как люди дубасят по горам и пустыням. Даже Itchy Boots — известная мотоблогерша — на нём через полмира прокатилась, включая Россию. У него сформировался прям настоящий культ. А в России — глухо.
Шли годы. Я успел накататься на BMW F800, потом продал его и начал подумывать о чем-то попроще, пониже, полегче, но при этом чтобы можно было уехать в никуда. И тут — бац! — в Россию, наконец, заходит дилер Royal Enfield, обещают привезти свеженький Himalayan 450. Я — не теряю времени: влетаю в список предзаказов, один из первых в стране. И сижу, как на иголках, жду весну 2024-го.
Но чуда не произошло. Сначала поставки переносят. Потом — совсем отменяют. Причина феерическая: Google запретил использовать встроенную приборку с навигацией. И всё. В Россию 450-е не поедут. Я — в печали, мечта снова ускользает. Забираю предоплату. Беру KTM.
Да, я понимаю, это был компромисс. Я его снарядил как положено — дуги, кофры, резина, всё как у больших. Но душа не лежала. Простой он не для меня. KTM — мотоцикл резкий, нервный, как будто всё время хочет тебе что-то доказать. А я хотел путешествовать, а не срываться с поводка.
И вот — спустя месяц после покупки KTM — бац №2: Гималайяны всё же приезжают в Россию. Народ их берёт, ездит, выкладывает фотки, пишет восторженные обзоры. А я — смотрю, сижу на своём компромиссе и злюсь.
Зимой 2025-го принимаю решение: к чёрту компромиссы. Обменял KTM, снова заказал Himalayan 450. Сказали — будет в апреле. Я вздохнул с облегчением. Но нет, не тут-то было: поставку снова переносят, потом ещё раз, и ещё. Все катаются, у всех уже Himalayan — а я опять в пролёте.
Но я упёрся. Сказал себе: пусть хоть осенью, хоть к снегу — дождусь. И вот — в июле 2025-го он, наконец, у меня. Спустя восемь лет наблюдений, два предзаказа, один компромисс и кучу эмоций — моя мечта стоит внизу под окнами и ждёт, когда я снова поеду в никуда.
Так что, если вам вдруг кажется, что “ну не судьба” — не спешите с выводами. Иногда нужно просто чуть больше подождать и не бояться снова рискнуть.
Началось всё еще в 2017 году, когда мир только увидел первый Himalayan на 411-кубовом моторе. Я тогда уже смотрел на него с интересом, хотя в России о нем никто не слышал. Я говорил людям: “Есть такой Роял Энфилд!” — а мне в ответ: “Чё за китайщина? Это где? Вьетнам?”. Тогдашние “мототрадиционалисты” знали только Honda, Kawasaki, Suzuki, ну максимум — BMW. Всё остальное вызывало недоверчивое почесывание в шлеме.
А я читал про Himalayan, следил за его судьбой, смотрел, как на нём едут в кругосветки, как люди дубасят по горам и пустыням. Даже Itchy Boots — известная мотоблогерша — на нём через полмира прокатилась, включая Россию. У него сформировался прям настоящий культ. А в России — глухо.
Шли годы. Я успел накататься на BMW F800, потом продал его и начал подумывать о чем-то попроще, пониже, полегче, но при этом чтобы можно было уехать в никуда. И тут — бац! — в Россию, наконец, заходит дилер Royal Enfield, обещают привезти свеженький Himalayan 450. Я — не теряю времени: влетаю в список предзаказов, один из первых в стране. И сижу, как на иголках, жду весну 2024-го.
Но чуда не произошло. Сначала поставки переносят. Потом — совсем отменяют. Причина феерическая: Google запретил использовать встроенную приборку с навигацией. И всё. В Россию 450-е не поедут. Я — в печали, мечта снова ускользает. Забираю предоплату. Беру KTM.
Да, я понимаю, это был компромисс. Я его снарядил как положено — дуги, кофры, резина, всё как у больших. Но душа не лежала. Простой он не для меня. KTM — мотоцикл резкий, нервный, как будто всё время хочет тебе что-то доказать. А я хотел путешествовать, а не срываться с поводка.
И вот — спустя месяц после покупки KTM — бац №2: Гималайяны всё же приезжают в Россию. Народ их берёт, ездит, выкладывает фотки, пишет восторженные обзоры. А я — смотрю, сижу на своём компромиссе и злюсь.
Зимой 2025-го принимаю решение: к чёрту компромиссы. Обменял KTM, снова заказал Himalayan 450. Сказали — будет в апреле. Я вздохнул с облегчением. Но нет, не тут-то было: поставку снова переносят, потом ещё раз, и ещё. Все катаются, у всех уже Himalayan — а я опять в пролёте.
Но я упёрся. Сказал себе: пусть хоть осенью, хоть к снегу — дождусь. И вот — в июле 2025-го он, наконец, у меня. Спустя восемь лет наблюдений, два предзаказа, один компромисс и кучу эмоций — моя мечта стоит внизу под окнами и ждёт, когда я снова поеду в никуда.
Так что, если вам вдруг кажется, что “ну не судьба” — не спешите с выводами. Иногда нужно просто чуть больше подождать и не бояться снова рискнуть.

- Производитель:
- Royal Enfield
- Модель:
- Himalayan
- Год выпуска:
- 2025
- Год покупки:
- 2025
- Объем двигателя:
- 450 см3
- Мощность:
- 42 л.с.
- Я называю его:
- Гаруда
- Добавлен 14 августа в 10:30