Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Лысый баллон + мокрый асфальт = падение?

Здравствуйте, вчера вечером разложился. Не буду использовать красочные эпитеты и предысторию — не та рубрика. Посему пишу максимально кратко и лаконично. Хочу услышать мнения что привело к падению. Исходные данные:
1. Yamaha XJR1200;
2. Задний баллон полностью лысый;
3. Резина не прогрета;
4. Только что начался дождь;
5. Разгон со светофора до ~120 км/ч по отличному асфальту, по прямой;

Я в курсе, что если начался дождь — надо переждать когда всё размоет. Про не прогретую резину тоже в курсе. Тем не менее, не было никаких предупреждающих звоночков типа пробуксовки колеса или сноса (виляния) задним колесом. Шёл как обычно — 1я… 2я… 3я… Вот уже чуть за «100» на спидометре. Еду устойчиво, стабильно, как утюг. И тут кааак мотанёт мотоцикл! Секунда — и я с него слетаю, лечу в одну сторону, мотик в другую. Никакого вобблинга или намёка что что-то сейчас должно случиться.

Что это могло быть? Клин двигателя? Неправильное повышение передачи? Или всё банальнее — Лысый баллон + холодная дубовая резина + мокрый асфальт?

Всегда считал что езда по прямой — самое безопасное (если откинуть вмешательство собак, ям, автомобилей). Такой подставы на ровном месте не ожидал. У какого какие мнения? Хочу сделать выводы…
  • L4m3rZL4m3rZ
  • Александр
  • 13 сентября в 10:20
  • ?
+8
McLaren
Вывод: кроилово ведет к попадолову.
0
X-Saurus
А свежая резина предупредила бы о готовящемся падении?

И что сейчас с мотиком, если под вопросом клин двигателя?
L4m3rZ
Я где-то писал что я экономлю? Просто так вышло, надо было побыстрее поставить а новой небыло.
+3
Grafartua777
Честно говоря не понимаю тех кто экономит на резине. Для меня мотоцикл это не просто средство передвижения из точки А в точку Б. Это скорее фан, техника для удовольствия. А какое удовольствие от вождения можно получить с плохой резиной? Ведь кайф от вождения несравним, это же не езда.
L4m3rZ
Я где-то писал что я экономлю? Просто так вышло, надо было побыстрее поставить а новой небыло.
Grafartua777
Без обид. Просто тогда нужно учитывать что держать у такой резины будет никакой. Хыж достаточно мощный мот и старт у него бодрый, все логично)
+4
vlad77790
Ты не должен был упасть, даже на лысой резе. Может масло на дороге?
L4m3rZ
Ну я бы тогда не задавал тут таких идиотских вопросов если бы там было масло или скользкая размётка… Мотик кстати я довёз до дома своим ходом.
+1
AntonKatenev
Возможно проблема была в передней резине. Хотя резкий срыв заднего тоже иногда приводит к подобным падениям, но обычно поймать задницу не составляет особенного труда.
Скорее всего наехал на участок с меньшим сцеплением, люк, заплатка, разметка, или что-то вроде того. Это может быть не очень заметно на мокрой дороге.
Вердикт простой — надо срочно менять резину, и желательно всю.
+5
AviaKot
Да все что угодно могло привести к падению — наехал на разметку, стык асфальта, залитый битумом, масло на дороге, обертка от бутылки колы, лежащая на дороге.

Оффтоп: я не понял смысла твоего вопроса. Ты чего хочешь выяснить? Как в след раз избежать этого? Почитай в гугле как ездить в дождь, надеюсь в гугле не забанен. А если нужна точная причина — таки это надо было фотографировать то место, подробнее. А то написал чего-то, а нам, уважаемым диванным экспертам — сидеть теперь и гадать на кофейной гуще, что там у тебя произошло…
L4m3rZ
Всё ясно, люки, размётка, ямы… Я эту дорогу знаю как свои 5 пальцев. И если бы там было нечто подобное — я бы не задавал таких глупых вопросов. Админы, закройте тему, буду лучше писать в РенТВ с тегами «магия», «неизведанное» :=)…
AntonKatenev
Некоторые участки становятся скользкими только при мокром, на сухом можно и не заметить разницы. Но вообще больше похоже на срыв переднего, заднее редко бывает так неожиданно, и обычно понятно, что именно его сорвало. Это могло быть и из-за простого аквапланирования. Например в небольшой луже.
Случаи таких неожиданных падений из-за срыва заднего бывают, но обычно это разметка или что-то вроде того. Ну или как минимум резкие манипуляции с газом на мотоцикле с большим моментом.
Win
аквапланирование переднего колеса размерностью 120/70? на xjr1200 весом за 250кг? как это физически может произойти? Ну и на мотоцикле при движении по прямой даже полный отрыв переднего колеса в разгоне не приводит к потери управляемости. Тут только зад мог уйти, ну и 120 на 3-ей, это самый «жир» по моменту, вполне могло зад на масле переставить.
+1
Sua
  • Sua
  • 13 сентября в 11:27
Вангую, что как выше написали, кусок покрытия с более плохим сцеплением + лысая резина + под тягой = срыв заднего колеса

Нечто подобное на драге у товарища было при старте на холодной резине
0
Jah
  • Jah
  • 13 сентября в 11:30
Мотануло зад или перед? Может люк какой?
0
Michael13
Слишком мало инфы. Конечно, на лысой резине и аквапланирование поймать на такой скорости уже можно (и даже не можно, а полюбому поймаешь). И на разных нестандартных поверхностях мотать будет: люках, разметке, гудроне. Но при обычном разгоне по обычному мокрому асфальту без луж и посторонних предметов ничего случиться не может.
L4m3rZ
Читайте внимательнее! Асфальт идеальный (ни ям, ни люков, ни размётки). Дождь только начал моросить (воды небыло). Я знаю как в дождь колесо пробуксовывает и мотает. Тут всё молниеносно случилось.
L4m3rZ
Но мне ничего не остаётся, как заставить себя думать что я решил чуть притормозить перед пешеходником (я всегда так делаю на автомате). Хотя я на него не наезжал. Но даже лёгкого касания обоих тормозов могло хватить чтобы лысую резину холодную заблокировать. Просто я мог не вспомнить этот момент торморжения, если он был конечно…
AntonKatenev
Переднее. Небольшой срыв заднего не приводит к таким неожиданным падениям. Странная, короче, история.
+6
Kagi
  • Kagi
  • 13 сентября в 11:46
Что угодно могло быть. Видос бы. Так по кофейной гуще. Я поставлю на то что ось земли в этот момент сместилась, земля резко потеряла массу и гравитация на секунду пропала. В этот момент тебя тряхнуло. Потом все восстановилось — но ты уже упал.
0
Hram
  • Hram
  • 13 сентября в 12:03
Это не из-за лысой резины, может водяной клин, может камешек или т.п…
L4m3rZ
ага — водляной клин на слегка сыром асфальте
AntonKatenev
Аквапланирование в основном и бывает из-за лысой резины — вода не выдавливается из-под колеса в канавки.
Win
на мотоциклах аквапланирование очень редкое явление, так как колеса круглые (в отличии от авто) и воде есть куда уйти, ну и в луже он не ехал, а на слегка мокром асфальте «всплыть» вообще нереально.
0
AlekseyFokin
Был случай на ебре, правда на снегу, никаких симптомов и бах еду отдельно, чуть руль видимо повернул, чуть наклон и мнгновенный срыв, вообще без каких либо признаков сноса, просто сразу лег
AntonKatenev
Падение из-за срыва переднего обычно и бывает резко и без предупреждения. А вот заднее сносило очень много раз, ни разу не упал, такой снос достаточно легко парировать. Причина простая — при срыве переднего обратная связь положительная, то есть срыв развивается по нарастающей. Заднее наоборот, срыв обычно прекращается сам собой, есть определенный запас устойчивости. Падение при срыве заднего обычно происходит из-за интуитивных действий самого мотоциклиста.
0
raerr
  • raerr
  • 13 сентября в 12:36
Так бывает. Есть у меня в городе место, где я еду каждый день и не один раз. На коробочке — даже не шелохнешься. На мотоцикле — перед проходит норм, а зад легонько кидает вправо и сразу влево… если не помнить про это место, можно разложиться. Мистика. Зрением этого буерака не видно. Но кидает. И да)))) в ливень проезжал по нему по воде. Уровень воды выше 15 см, скорость небольшая, проехал норм. Чудеса
+6
zogar-zag
По моему вот основная причина падения:
Вот уже чуть за «100» на спидометре.
AntonKatenev
И что, теперь каждый раз падать, как только будет 100? Серьезно?
zogar-zag
В ПДД черным по белому написано, что скоростной режим выбирается водителем согласно дорожной обстановке, раз шлепнулся значит ехал слишком быстро, а 100 км/ч в черте города это и без ПДД ясно, что быстро.
AntonKatenev
Какое отношение имеет ПДД в черте города к падению? Мотоцикл ПДД не читал, и не знает, что в городе надо падать сразу после 60. А что касается падений на мокром, то большая часть из них происходит на гораздо более низких скоростях, вплоть до пешеходных, и никакое ПДД не помогает :)
Срыв заднего вообще гораздо проще устроить на небольшой скорости.
zogar-zag
ЛЮБОЕ ДТП (падение это тоже ДТП) происходит по причине неадекватности водителя дорожной-ли обстановке или отношения к техническому состоянию своей техники и всё это прописано в ПДД, если ты этого не понимаешь, то сочувствую тебе и тем кто тебя окружает на дороге (людям, собакам, столбам, заборам, стенам домов :-)
Даже есть актуальнойая обсуждаемой теме народная мудрость: «Не можешь срать, не мучай ж...», растолковывать не буду, надеюсь сам поймешь.
AntonKatenev
Прекращайте заниматься демагогией :) ПДД тут вообще не при чем. Огромное количество народу падало на скользком в полном соответствии с ПДД.
Точно так же он мог растянуться на трассе с лимитом в 120.

Проблема в данном случае точно не в скорости, скорость могла повлиять только на последствия. Проблема, видимо, в резине.
zogar-zag
Открой ПДД, там и про резину есть в том числе и для мотоциклов.
AntonKatenev
Вы начали дискуссию с рассуждения о скорости. Теперь уже про резину?

Так вот, в ПДД ничего нет ни про качество резины, ни про песочек или масло на асфальте, ни про скользкие люки на дороге, ни про много чего еще. Там даже про АБС ничего нет, а это в данном случае огого какой фактор. Там всего лишь про глубину протектора.

Дорога слишком сложная и непредсказуемая вещь, чтобы полностью быть описанной в тоненькой книжечке.

Я три раза попадал в аварии. Все три раза полностью соблюдал ПДД. Помогло это? Нет, ни разу. А пару раз меня вообще чуть не убили на дороге, и тоже ничего не нарушал, что обидно. Еле выкрутился.
hrenov_drumm
ЛЮБОЕ ДТП (падение это тоже ДТП) происходит по причине неадекватности водителя дорожной-ли обстановке или отношения к техническому состоянию своей техники и всё это прописано в ПДД,

В целом верно, но не в том случае, когда ехал-никого-не-трогал и тут со встречки прилетело колесо от фуры или шашечник сзади зацепил. Тут, кагбэ, уже никакими адекватными действиями водителя предупретить ДТП нельзя. А значит, не любое ДТП происходит по причине далее по тексту.
zogar-zag
Вопрос спорный, но не буду продолжать дискуссию на эту тему. Раз вы так считаете, значит так оно и есть… для вас :-)
hrenov_drumm
Ну если вы скажете, какими действиями можно предупредить прилетание со встречки куска груза, колеса или потерявшего управление ТС — я с удовольствием с вами соглашусь и последую совету.
Увы, совет ездить только по дорогам с разделительным ограждением, несостоятелен :)
spv09830
навряд ли.
200 км ч в сильный дождь на бусе ездил всё норм
+1
Boggi
  • Boggi
  • 13 сентября в 14:46
Непонятно зачем спрашивать если ответ очевиден? Или автор не уверен, что физика существует?
Очевидно же, что лысая резина + дождь + бодрый разгон ни к чему хорошему на мотоцикле без системы контроля мощности не приведёт.
Мотоциклы в основном именно так и падают если ловят сильный срыв. Бряк и всё. Если бы там какие-то предепосылки с которыми можно как-то бороться и что-то делать, то 2/3 людей бы и не падали в такой ситуации.
AntonKatenev
Ну вообще-то не совсем так. Срыв заднего, даже достаточно сильный, вполне контролируемая ситуация, и как правило не приводит к падению. Разве что кирпичей отложишь. Много раз испытывал на себе. Да и странно это, большой срыв заднего на чуть влажной дороге, на скорости 100, на третьей передаче, да еще и без видимых на асфальте причин. Резина по небольшой влаге работает почти так же, как и посуху, и износ протектора особенно большой роли не играет, пока воды не станет достаточно много.
Boggi
Если задний срывает при торможении — да. При ровном или небольшом газе — да. Если газ открыт и мотоцикл валит — то срыв быстрый и молниеносный. Я как-то даже на скорости в 30 км/ч сорвал жопу на грязи и упал. Просто неудачно открыл слишком сильно газюльку, и мотоцикл в секунду лёг. Колесо его будто подвернуло.
AntonKatenev
Не припоминаю такого. И по грязи срывал жопу сто раз. По грязи вообще часто едешь в непрерывном срыве. Ну мотает немного, и что? Срыв заднего бывает неожиданным, но почти никогда не бывает резким настолько, чтобы не успеть среагировать. Во всяком случае я с таким ни разу не сталкивался, хотя колесо срывало очень много раз, и пару раз серьезно очканул.
Boggi
Я думаю тут дело не только в срыве. Возможно виноват «внезапный зацеп». Т.е. колесо срывает, он немного смещается, но если оно тут же ловит зацеп то оно просто кидает жопу в сторону сноса. Такая себе лайт версия хайсайда.
AntonKatenev
Если бы дело обстояло так, то при торможении с АБС все немедленно опрокидывались бы. Потому что там постоянно то срыв, то нет. Вообще говоря когда заднее срывает, и оно уходит в сторону, оно как правило в этот момент восстанавливает сцепление. И как раз это позволяет «поймать» его и выровняться. Не помню, чтобы это приводило к падениям само по себе.
Я все-таки больше склонен думать, что у автора проблемы были скорее с передним. Срыв заднего трудно пропустить и не заметить. Вот переднее да, едешь, и блямс, можно вообще не успеть понять, что это было. Тем более автор говорит, что возможно тормозил в этот момент.
Boggi
При чём тут торможение?
Механика такая же как у хайсайда. 1 в 1. Только, мотоцикл не в таком сильном наклоне, поэтому убираешься не так сильно.
Boggi
В смысле при чёт тут АБС и пр. При правильной работе оно если и блокируют колесо, то на такие микросекунды, что значительного сноса не происходит. При разгоне же оно вообще не при делах. Просто стандартная тема. Потеря сцепления задним — снос — резкое восстановление сцепления = хайсайд или как повезёт в зависимости от того как сильно снесло заднее.
AntonKatenev
Вообще-то при работе АБС снос бывает очень приличный, разок как-то почти поперек дороги развернуло — оба колеса снесло. Но я в общем-то о том, что резкое восстановление сцепления заднего я ловил не раз, ничего особенного в этом нет, и никаких серьезных проблем это не доставило. Если не в повороте, конечно. Я бы не сказал, что мотоцикл при этом как-то особенно резко бросает — все вполне можно контролировать.
Boggi
Это какой-то неправильный АБС.
Или старый. Я хз. Если мотоцикл едет боком — нафиг он нужен.
И ещё раз. Если на колесе нет момента конечно его сильно не бросит. А вот если газ открыт на всю. То может хорошо катапультировать.
AntonKatenev
Это бош девятка на мультистраде 13 года, все правильное и свежее. А снос при длительной работе АБС бывает частенько, как правило еле заметный, но в тот раз был достаточно сильный — мокро было, и движение было не прямолинейное. Управляемости не потерял, кстати, все было вполне контролируемо. Сам удивился, что так снесло.
magic2k
оно и было, т.к. «я в одну, мот в другую сторону»
samuel
Видимо автор большой профи (~120км/ч по дождю, прогрев резины, воблинг), вот решил созвать консилиум по поводу тяжелого случая в своей практике.
0
theuser
У меня на круизере срывало на ужасной резине Commander 2 в простом повороте аля съезд с кольцевой, даже в только-только начавшийся дождь.
Jalui
Ужасная из-за состояния или изначально так себе?
Godd
изначально. у меня с мишкой та же беда, посуху — все прекрасно, но на мокром срывает, причем резко и непредсказуемо
Jalui
Во блин. Та же резина, но езжу как пенсионер, так что норм. На примете есть резина получше?
Godd
данлоп и метцеллер марафон мне не понравились, мишка скорчер 31 не лучше, хотя более предсказуем. зимой планирую поставить эйвон, посмотрим
0
Andsah
Такое случается и на свежей резине, но это не значит что можно ездить на лысых колёсах))))
0
B-twin
1. сильно крутанул газ
2. неправильно отпустил сцепление (резко)
3. что-то попало под колесо (камешек, песочек, масло)
4. ну и бери во внимание, что у тебя отличный паровоз… :):):)

Я эндурист, такая же херня происходит с мотоциклом на песке, а именно заднее колесо таскает. Но ловить я мот умею в таких случаях. Это обычно происходит, когда заднее колесо не загружено и сильно резво откручиваешь газ/резко бросаешь сцепу…
+1
Vais
  • Vais
  • 13 сентября в 18:27
Заднее могло на доли секунды заблокироваться на закрытии газа.
А восстановить зацеп уже было невозможно.
0
magic2k
судя по описанию — заднее проскользнуло, и ты газ закрыл в этот момент.
0
elrojomacho
Скользкий не от воды участок или на разметку наехал.
Я на сликах езжу, сегодня в дождь, никаких срывов на прямом моте нет.
L4m3rZ
Толи ко мне память начала возвращаться, толи я это сам себе навнушал… Кажется я передним немного всё-таки претормозил. Я отлично знаю грань юза у своего мотоцикла. Но то усилие на передний тормоз, которое 5 часов назад заставляло мот притормаживать, в этот кон ввиду начала дождя (ведь правильно переждать когда дождь усилится) — привёл к блокировке. Моментальный юз при лёгком касании тормоза.
Опять же, я не уверен тормозил или нет. Но может зад и ни при чём.
Кстати, интереса ради:
Дуга CrazyIron стесалась на 50% :=) Просто растаяла как воск…
elrojomacho
открою, наверное, секрет, но по мокрому, но чистому асфальту, на нормальной резине можно тормозить почти как посуху.
Jalui
+.
oneq2
ведь правильно переждать когда дождь усилится
Дождь бывает разный.
Бывает не усиливается, а моросит себе полегоньку.
Бывает немного прошёл, потом прекратился, потом заново начался.
И того самого «дождитесь, пока дождь все смоет» можно ждать до морковкина заговенья.
Правильно адекватно оценивать дорожную обстановку и вести себя так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность себя и других участников дорожного движения.
Jalui
+.
AntonKatenev
Ну вот я же говорил, что это скорее всего переднее. И тоже наверное надо проверить резину, похоже что на мокром по холодку она уже плохо держит.
+4
oneq2
Хочу услышать мнения что привело к падению
К падению привело ровно одно: полное неумение и/или нежелание пользоваться мозгом.
Всё остальное лишь последствия, фантазии и отговорки.
Для полного комплекта не хватило только, чтобы это происходило по гололёду.
0
Hellriker
Крутящий момент превысил сцепные характеристики колеса и покрытия. Часто такое бывало на холодной, дубовой резине, но успевал поймать мот.
L4m3rZ
щас катался… моделировал ситуации… причину падения понял теперь на 146%

тормозил попеременно… передний — как не усирался, не смог заблокировать… Потом комбинированно (обычно всегда обоими торможу)… Кааак мотануло зад! Будто в гололёд идёшь и фигак — лежишь, даже не успел ничего понять. Как внезапная резкая рыбья поклёвка!.. Но успел отпустить задний. Это в тёплую сухую погоду с прогретыми шинами, на скорости 60 км/ч! А тогда был дождь, пыль, холодная резина да и холодно. И само ощущение поведения мотоцикла… Я в точности этого не мог вспомнить, а щас как память вернулась — 1 в 1 поведение мото было как в тот раз: резко мотануло колесо заднее и пц.
Значит всё-таки я видать перед пешеходником мальца решил тормознуть комбинированно в тот кон.

Всем спасибо, вопрос снят!
AntonKatenev
Прекрасно, на сухом при обычном торможении мотает зад так, что мотоцикл норовит упасть, а по чуть мокрому сразу падает. И ЧСХ, владелец доволен — типа разобрался. :))))
L4m3rZ
Ну а как же! Теперь я понял, что напортачил сам, а то боялся, что мотоцикл может вот так прям по прямой, под воздействием неведомой силы магии, упасть.
AntonKatenev
А, то есть на этом мотоцикле тормозить нельзя? Но попытался, поэтому и напортачил?

Он и упал на прямой, в совершенно обычной ситуации торможения. Это или мотоцикл говно полное, или резина. Такого происходить не должно.
0
serg78
Вот ещё версия, было у меня так на машине: ехал по чистому льду почти прямо и прямолинейно, меня стало разворачивать, отловил, стал анализировать что произошло, рулём не дёргал, на тормоза не нажимал — оказывается я просто слегка отпустил педаль газа, произошло торможение двигателем и авто стало заносить, может тоже разогнался, отпустил газ, заднее колесо тормознулось слегка двигателем и ты на боку.
0
p0nch
У меня так было на авто на КАД — скорость 90 (даже не 100, это совершенно точно), дорога прямая, крайний левый ряд, дождик моросит уже сутки, колейности нет, а я поплыл через все 4 ряда к правому отбойнику очень медленно и плавно. Успел перепробовать все пока скользил и газку плавно и тормоз и рулевое, все бесполезно, сначала удар задним правым крылом, потом передним и уже бочиной всей потом тормозил об отбойник.
Я с 1991 года за рулем, всякое бывало, но всегда я понимал что происходит, а в этот раз, ни я, никто ничего не мог объснить кроме одного — так сошлись звезды, что скорость свыше 80ти в дождь увеличивает возможность аквапланирования в геометрической прогрессии. Да, и резину я тоже собирался менять.
Не скажу, что я теперь всегда езжу 80 по мокрому асфальту, но когда вспоминаю тот случай, всегда скидываю до 80ти и нехай остальные торопыги летят вперед.

И твой такой случай тут не первый, поверь, на моей памяти уже 3й и у всех одно и тоже: скорость больше 80, мокрый асфальт, резких движений не делал, как хлоп и мот на боку.
Выводы каждый делает сам.
L4m3rZ
Ну я в ливень (именно ливень) по трассе обычно 120-140 езжу и нормас. Но это баллон задний был нормальный… А тут — баллон в нуль, да и дождь только-только начался (а это хуже, чем ливень)
Ktdf
Много раз сталкивался с аквапланированием на авто. Причём при несильном ливне и приличном протекторе. Антибукс так постоянно в дождь срабатывает на слабенькой машине.
На моте пол-лета проездил на лысой передней летней шине. Думал что быстренько укатаю и новую поставлю. И в дождь ездил и в лес — терпимо, на удивление. Удивительно как она в дождь держала (а дожди почти месяц поливали). Хотел выкинуть, но оказывается в отличие от задней, на передней еще приличный слой резины — нарезал регрувером (я на новых шинах сразу боковые канавки нарезаю — очень много песка у нас на дорогах).

А чтобы безбоязненно по нашим дорогам в дождь передвигаться, нужно подождать как минимум пару часов пока всю грязь, масло с дороги смоет, приходится очень-очень осторожно ехать, как в гололёд… не больше 60-80км\ч
0
Ktdf
  • Ktdf
  • 17 сентября в 15:58
Ездил при температуре около 0 и ниже, километров по 250 за раз. По началу осторожненько: в поворотах не закладывал, газ резко не открывал. Потом обнаружил, что мот козлит без пробуксовок и в поворотах не плавает.

А вот при темпратуре ближе к + 30 мот буксует при ускорении, плавает при торможении двигателем. Передняя шина при торможении вообще как по льду скользит без малейшего писка. Оказывается битум в асфальте плавится и чем выше Т — тем хуже шина цепляется за дорогу ( а на чистом битуме -заплатках, вообще фигово).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна