Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Чтиво → Не клюет, или Заумь о подвеске Telelever

От переводчика
Перевести эту статью меня заставило и свойственное мне техническое любопытство, и, главное, фактическое отсутствие в Рунете грамотного, подробного, пусть и чуть занудного объяснения, чем же, черт его дери, «телелевер» круче обычной вилки. То есть на уровне «понимаю, но объяснить не могу» рассказов о бэховской придумке вагон и тележка. А вот внятно, четко, по-немецки изложить, в чем же цимес, на это мало у кого хватает умения и желания.



Подвеска BMW Telelever против обычной телескопической вилки: что лучше?


Читать дальше

Экипировка → Мотокуртка Held Tropic 2014: 1 сезон эксплуатации

Если честно, то даже не один сезон, а всего 2 месяца — именно столько я наездил в 2015 году, поскольку очень поздно получил права.
А если совсем честно, то та самая история, о которой я расскажу, приключилась спустя 3 недели носки курточки.
Но обо все по порядку.

Вот такая куртка:


Тип: мотокуртка
Сезон: лето
Защита: локти, плечи — жесткие вставки; спина — мягкая вставка.
Карманы: боковые, внутренние.
Материал: 100% полиэстер.
Возможность стыковки с мотоштанами: есть.



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Как работает полиция Зеленограда

О ситуации, вынудившей меня обратиться в полицию, я рассказывал здесь

История получила продолжение.

Где-то через два или три дня мне на мобилу позвонил наш участковый. Сообщил, по какому случаю меня беспокоит, и что он хочет узнать, как у меня обстоят дела с этим сторожем и вообще с парковкой в частности. Также обмолвился, что материалы по этому делу к нему пришли, — держитесь! — из райотдела прокуратуры в рамках прокурорской проверки (если я правильно расслышал и понял). Я честно сообщил, что проблем в настоящее время не имею, и что все проблемы как с парковкой, так и сторожем, решены. На этом участковый со мною попрощался, пообещав при случае забежать и занести свою визитную карточку.

Но и это еще не все.

Читать дальше

Блог им. romanikitin → Цирк, цирк, цирк!

Мотосезон подходит к концу, а цирковой только открывается.
Вот вам простенькая задача для очень средних классов:



Задайте ее ребенку или решите сами. Если вы когда-нибудь смотрели на мотогонки в шаре, ответ вас очень удивит, поскольку по ощущениям скорость намного больше.

Блог им. romanikitin → "Пьянорекет": смешно, если бы не было так грустно

У меня под домом автомобильная парковка. Понятно, что кол-во мест на ней ограничено, и все эти места для машин. Мотоциклы исторически ставят на свободные местечки, благо что пространства они не занимают от слова «совсем». Вот и я ставил моц по согласованию со сторожем в уромненькое место рядом с оградкой, куда и пристегнуть удобно, и машина случайная не заденет.

На парковке сменным методом работают несколько охранников. Я знаю трех (может, есть кто-то еще). Поначалу как-то смущало, что при ежемесячных платежах мне не выдают кассовый чек. Точнее, я настаивал, и мне выдавали первые пару раз, но абсолютный фейк — с не той суммой и не той датой. Причина простая, ККМ в будочке охранника нет (кто знает, какой гемор иметь работающую кассовую машину, тот поймет). Но после двух «испытательных» месяцев я понял, что парковка, в общем, надежная, и проблем никаких. Наоборот, ништяки в виде бесплатного места хранения чехла для мота и все такое.


Это НЕ мой дом и НЕ моя паровка. :)


Сегодня как обычно. Приехал, заглушил, прицепил, пошел домой. На выходе поздоровался с охранником. А он мне сразу: до какого числа стоять будешь (в смысле, когда сезон закрываешь?). Я ему — до пятого октября. Он мне — ну, тогда с 29-го будешь платить по 100 рублей в день. Я — а с какого, простите?



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Ограбление по-мотоциклетному

… неудачное, впрочем.
Чувствительным натурам, а также лицам до и после, смотреть не рекомендуется, ибо кровь.



P.S. особенно радуют «мотоботы» чувака в кроссовом шлеме.

Honda VT750 Shadow Spirit 2008 → 5000 км


Если кто-то думает, что Shadow Spirit — большой мотоцикл. ;)


В этом посте просто отрапортую циферками.
Итак.

Всего мотоцикл находится в эксплуатации с ноября 2014 года.
Начало сезона: 25 июня 2015 (так получилось)
На сегодня накатано: 5141 км, то есть в среднем 2340 км/месяц.
Всего потрачено: 17072 руб.
Из них на топливо: 7055 руб. (214.63 л. бензина Аи-92)
Средняя цена литра топлива: 32.87 руб.
Средний расход топлива: 4.1 л/100 км.

Далее по эксплуатации.


Читать дальше

Блог им. romanikitin → Габаритная восьмерка на чоппере

Этот пост будет очень кратким.
Когда покупал мотоцикл и некоторое время после всерьез думал, что невозможно прописать габаритную возьмерку (а точнее, ее половину — круг с внешним диаметром 6 м) на моем Shadow, не чиркая асфальт подножками. То ли ехал криво, то ли еще что, но не складывалось.

Вчера не пожалел зря получасика и на асфальтовом пустыре изобразил соответствующую фигуру.



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Исповедь байкера-коробочника



У меня есть и мотоцикл, и автомобиль.
Мотоцикл средненький. Автомобиль, пожалуй, чуть повыше в автомобильной табели о рангах, чем байк — в мотоциклетной. Короче говоря, Mercedes GLK, причем на высокопрофильных мягких лапах колесах.

И вот я обнаружил, что как не пересяду с байка на авто, так сразу же начинаю злостно нарушать скоростной режим.
Нет, в самом деле. Даже с открытым по случаю поломки кондея люком я ориентируюсь по привычке не на показания спидометра, а на шум. В итоге, когда шум становится «достаточным», и я думаю, что вот он, крейсерский режим «почти сотенка», я смотрю на приборы и вижу что-нибудь типа 135 км/ч. Это если музыка не включена. С ней прихожу в себя на полутора сотнях.

Нет, надо что-то с этим делать. Или покупать Gold Wing (ну или просто туриста со стеклом), или бросать ее нафих, машину эту бескондейную. ;)

Honda VT750 Shadow Spirit 2008 → 1 мес. и 2000 км



Итак, какая-никакая, а все-таки дата: один месяц за рулем VT750C2S.
Накатано — 2000 км с мелочью. При этом больше трети из всех дней мотоцикл стоял на стоянке у дома, укрытый чехольчиком. :)



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Marzocchi (наше) всё...



Ну вот, собственно, и все.
Marzocchi кончилась, как и предполагалось

Читать дальше

Блог им. romanikitin → Привет, медвед, или Сказ о байкерских приветствиях



Принято считать, что байкерское братство существует.
Принято считать, что приветствие от друга-байкера — это либо какой-то из малоизвестных новичку тайных байкерских сигналов, либо просто приветствие. Будем считать, что это второе.
Принято считать, что приветствие от друга-байкера это всегда плюс в карму и все такое.

В реальности все немного сложнее. Бывает, когда приветствия от друга-байкера не только не плюсуют карму, но и реально грозят проблемами.



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Мотоцикл — самолет наземных дорог



Несколько лет назад довелось мне пару раз полетать на самолете. Нет, не на пассажирском лайнере — эту прелесть я использую регулярно и на очень, очень большие расстояния. Речь про спортивный самолет из разряда «самой малой авиации». Сначала, как водится, Як-52, затем еще более легкий карбоновый, что вместе с экипажем и полутонны не весил, а при 60 км/ч уже отрывался от грунта.

Научиться летать не позволили нехватка времени и денег. И, будем честными, наверное, желания. Не заболел я воздухом. Вот не свалила меня эта зараза. Однако впечатления с тех двух выходных, что я провел в воздухе, остались сильные. Возможно, на всю жизнь.


Читать дальше

Блог им. romanikitin → Момент, тяга и объем движка: что про что?



Внезапно обнаружил, что даже ближайшие мои друзья — весьма технически эрудированные люди, — весьма смутно понимают, почему в авто- и мототехнике есть двигатели с одинаковым или очень близким рабочим объемом, но по динамическим характеристикам отличающиеся капитально. Я не знаю, насколько местная аудитория подкована в технике (подозреваю, что весьма некисло), но для тех, кого действительно интересует «как оно устроено», проведу по возможности без зауми ликбез на тему чо там как, и почему.

А чтобы не плодить миллиарды букаф, давайте построим рассказ по принципу ответов на вопросы. Постараюсь отвечать по возможности лаконично.

Вопрос: На что влияет рабочий объем двигателя?
Ответ: На все. На его весовые, динамические и экономические характеристики.

Вопрос: Можно ли сказать, что более литражный мотор однозначно мощнее, чем менее литражный при прочих равных?
Ответ: Если объем различен, то никаких «прочих равных» уже быть не может. Уже изменилась одна из основных характеристик мотора.



Читать дальше

Блог им. romanikitin → Первая поездка — ощущения и наблюдения




Ну вот и оно. Как говорят американцы, This is it. Первая поездка по городу — свобода, никакой тебе площадки и инструкторов. И первые «ррррр» где-то там, позади тебя, остающиеся на волнах встречного воздуха.

Первые сто метров — «ну и чо?». Типа не такого ждали. Ничего особенного. Почти велосипед, только с моторчиком.
Потом опускаешь вгляд на бак и понимаешь, что ты разогнался аж до 40 (!!!) км/ч. И, боже ты мой, выполнил весь норматив с площадки, переключившись с первой на вторую передачу.

Поворот со светофором. Без проблем оттормаживаемся задним колесом (чопир, чо вы хотите), легко ловим нейтральную (хонда, чо вы хотите), стоим и ждем стрелочку.

И первое «ух-ты!!!».

Читать дальше

Блог им. romanikitin → Учат в школе - 2, или О профессиональной подготовке водителей категории А




ОСТОРОЖНО: МНОГАБУКВ!

Итак, площадка сдана, завтра за правами — можно кое-что сказать об организации обучения водителей категории «А», то есть мотоциклистов.
Говорить буду разные вещи. И частные, и (в конце) общие, поскольку частности наверняка разнятся от места к месту, от города к городу. Конкретно я обучался в городе-герое Москве, точный адрес называть не буду, иначе модераторы подумают, что это реклама и выпилят пост нафих. Лишь отмечу, что собственно учился вождению я на востоке Москвы, а сдавал — на Севере (картинка в начале поста — как раз оттуда).



Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна