Еще раз. Турында позволяет ехать комфортнее и быстрее там, где на дорожнике уже будешь старательно тормозить и объезжать ямки. Всё. Вопрос удобства и скорости. В остальном и то и то мотоцикл, и то и то довезет жопу из точки а в точку б. Вопрос в том, насколько жопа устанет и как быстро окажется в точке б.
Тут сложно определить причину, но очень похоже на неправильную работу с ручкой газа:
« При ускорении вес смещается назад, передняя шина разгружается, задняя — загружается. Если ускориться слишком резко, переднее колесо оторвется от земли.
В крутом медленном повороте очень легко ошибиться с газом. Тогда заднее колесо попросит больше пиццы, чем осталось от других едоков. В этом случае заднее колесо станет прокручиваться, а мотоцикл мотаться вокруг продольной оси. В этот момент возникает инстинктивное желание закрыть газ. Прокручивание прекратится, и сцепление с дорогой восстановится. Но если закрыть газ слишком быстро, то сцепление восстановится слишком резко, что приведет к хайсайду. Мотоцикл превратится в катапульту, и запустит вас на околоземную орбиту.»
Ли Паркс
Разговор не про наличие или отсутствие шлема, экипа и прочего, а про то, что чего-то там защитит лучше или хуже, когда пашешь мордой об асфальт со 110 кмч. На такие скорости не сертифицируют никакую защиту для дорожного использования, а значит последствия могут быть абсолютно разные в одном и том же экипе.
Дорога от Иванова до Нижнего сейчас в хорошем состоянии. Если ехать через Ковров, то до него она практически вся без ям и мало машин, потом выезжаешь на М7- там есть небольшой участок с ямами, но в целом тоже все хорошо.
Что касательно моего опыта, проводя параллели со сносами с прямой посадкой и контрсвешиванием, зацеп приходит резче, посадка не дает саммортизировать рывок, так как тело находится в почти крайнем положении, а из-за неприжатости к байку с внутренней стороны не можешь за него уцепиться и выбрасывает из седла.
Что касается прямой посадки и контрсвешивания, там и бак обхватываеш плотно, но при этом имеешь достаточно запаса по перемещению тела, чтобы компенсировать рывки.
Сейчас говорю о внезапном срыве на внезапно скользкой поверхности, без прохождения на пределе зацепа.
Как-то так, все по наитию, без картинок из книжечки.
Особенность приемов правильного управления мотоцикла в том, что большинство их противоречат инстинктивным действиями и по наитию их сложно освоить, в отличии от возможности нажить себе плохие привычки. Так что почитайте все же, если не читали Ли Паркса, хотя бы. Против самообучения ничего против не имею, тем более сам, в большей степени самоучка. Но РД (рабочую документацию) надо знать).
И да, я предпочитаю цитировать именно книги, максимально избегая внесения изменений в их трактовку.
Дык и я в первый сезон подножками чиркала по асфальту, пока один неприятный случай не заставил включить мозг и осознать, что в городских условиях много неожиданностей типа люков, перебегающих собак, людей, праздно шатающихся по проезжей части
Э-э-э, а как ведет себя мот? Просто если в повороте начинаешь шевелиться — мот жутко дистабилизируется. Если есть запас по зацепу — то еще терпимо. А если едешь ближе к пределу…
У нас много закрытых поворотов, а еще многие из них с изменяющейся кривизной. Предпочитаю оставлять запас наклона мотоцикла.
Как замечалось выше, автор типа «инструктор» по обучению в городе, если он не может нормально донести мысль, то он также и научит. Раз он не может изложить мысль здесь, то что он вобьет в умы своих подованов?
Я никого не учу правильно ездить, а лишь предостерегаю от тех случаев, что были со мной, да я самоучка и действительно все по наитию, в этом мой кайф.
Все «страшные» случаи со сносом происходили на доп, и «страшность» их в том, что я к этому не был готов, поскольку считаешь, что это все несерьезно и безопасно и наклон детский, и зачастую под ночь, когда траффик слабый.
Что касается свешивания, то я это воспринимаю как вполне определенный прием, и заметьте, никого не учил как его делать.
Еще раз. Турында позволяет ехать комфортнее и быстрее там, где на дорожнике уже будешь старательно тормозить и объезжать ямки. Всё. Вопрос удобства и скорости. В остальном и то и то мотоцикл, и то и то довезет жопу из точки а в точку б. Вопрос в том, насколько жопа устанет и как быстро окажется в точке б.
« При ускорении вес смещается назад, передняя шина разгружается, задняя — загружается. Если ускориться слишком резко, переднее колесо оторвется от земли.
В крутом медленном повороте очень легко ошибиться с газом. Тогда заднее колесо попросит больше пиццы, чем осталось от других едоков. В этом случае заднее колесо станет прокручиваться, а мотоцикл мотаться вокруг продольной оси. В этот момент возникает инстинктивное желание закрыть газ. Прокручивание прекратится, и сцепление с дорогой восстановится. Но если закрыть газ слишком быстро, то сцепление восстановится слишком резко, что приведет к хайсайду. Мотоцикл превратится в катапульту, и запустит вас на околоземную орбиту.»
Ли Паркс
Что касается прямой посадки и контрсвешивания, там и бак обхватываеш плотно, но при этом имеешь достаточно запаса по перемещению тела, чтобы компенсировать рывки.
Сейчас говорю о внезапном срыве на внезапно скользкой поверхности, без прохождения на пределе зацепа.
Как-то так, все по наитию, без картинок из книжечки.
Я говорю о практическом применении. Когда решил проехать 500 км по Альпам.
И да, я предпочитаю цитировать именно книги, максимально избегая внесения изменений в их трактовку.
Но, и без всего этого вполне можно жить
У нас много закрытых поворотов, а еще многие из них с изменяющейся кривизной. Предпочитаю оставлять запас наклона мотоцикла.
Все «страшные» случаи со сносом происходили на доп, и «страшность» их в том, что я к этому не был готов, поскольку считаешь, что это все несерьезно и безопасно и наклон детский, и зачастую под ночь, когда траффик слабый.
Что касается свешивания, то я это воспринимаю как вполне определенный прием, и заметьте, никого не учил как его делать.