Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3699 | Постов: 1749 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Плато Бермамыт и церковь Гергети

Это рассказ о том, как я сжег сцепление на дорогах Карачаево-Черкесии, великолепное плато Бермамыт и Грузию, в которую так рано пришла зима.




(карта с треками доступна на моем сайте)


День 1

На рассвете я стартовал из Горячего Ключа, куда сбежал от холодной и промозглой питерской зимы. Совсем не южные 8 градусов тепла и густой туман сопровождали меня в течение двух часов, я изрядно продрог. Дорога петляла сквозь небольшие деревни, станицы и городки. Незнакомые и слегка экзотические названия заправок не внушали доверия, и после каждой такой остановки я просил прощения у мотоцикла за неведомую жижу, залитую в бак.

Как только начались горы, душа запела.



 

Солнце поднималось все выше, одежда постепенно убиралась в сумки, и вот я выезжаю на грунтовку, обильно усыпанную камнями, по которой гуляли маленькие торнадо пыли, поднимаемые тракторами и камазами, из которых мне радостно махали местные мужики. Вдоль дорог паслись многочисленные стада чудесных лошадей, деловито жующих траву и пугливо удирающих, как только я приближался к ним с камерой.



Дорога оказалась совсем не сложная, я получал удовольствие от каждого километра, периодически останавливаясь на пофотографировать.







 

Плато периодически затягивали облака, и тогда приходилось запасаться терпением и ждать, когда ветер сдует их и покажет окружающие виды.









 

Под ногами расстилался океан облаков. Высота более 2600 метров.













 

На сегодняшний день это одна из самых красивых ночевок в моей жизни. Я традиционно сварил макароны с тушенкой, предвкушая утренние приключения, которые начнутся на дороге, которую видно на фотографии:





 

Стремительно темнело, а значит пора спать, весь скоро снимать рассвет.

 

День 2

Сегодня я должен въехать в Грузию легко и радостно. И традиционно с утра всё пошло не плану.

Утренний Эльбрус прекрасен.





 

Быстрый завтрак, затем я спустился на мотоцикле прям сразу вниз на дорогу. Это было непросто из-за крупных камней и крутого уклона, приходилось страховать себя ногами, чтобы не завалиться. И вот я на этой дорожке!







 

Сначала всё было просто и легко. Но затем на моем пути внезапно появился оочень крутой скат, на котором я бы точно ушел в юз и завалил мотоцикл. А падения опасны вероятностью сломать вал, на котором сидит нескладывающаяся лапка кпп, поэтому я решил этот спуск объехать по дорожке чуть ниже. И там я спалил сцепление. Дорога заросла густой травой, под которой спряталась скользкая глина. Резкий уклон, и мотоцикл не мог толком зацепиться даже злым протектором за это дерьмо. Я почувствовал запах горелого масла, в груди похолодело. Тросик сцепления ослаб и болтался как сопля. Я обливался потом. В звенящей тишине и на фоне белоснежного Эльбруса приходило понимание, что что-то в очередной раз пошло не так.

Я скинул все сумки и дотащил их до конца подъема, влил остатки масла и кое-как заехал наверх. Тяги не было. Восьмимилиметровый болт боковой багажной рамки срезало начисто. Вкрутил запасной. Привел в порядок тросик. И поехал дальше. Сцепление начало буксовать на высоких оборотах, но ехать было достаточно сносно.

Сотни лошадей и коров щипали траву на фоне гор, где-то очень далеко торчали верхушки Домбая. И вот я выехал на идеальный асфальт, и началась одна из самых красивых дорог в моей жизни! Она поднималась все выше и выше, а сердце замирало от красоты. И вот мой поворот направо на грунтовку, и начались 18 километров сквозь облако и видимостью не более 10 метров! Иногда, как по волшебству, из тумана показывались машины, нагруженные огромными снопами сена или трактора, одиноко стоящие на обочине.

Но и эта дорога кончилась, и с большим облегчением (все-таки спуск в тумане очень выматывает) я выбрался с горы в какой-то небольшой деревушке. По грунтовке устроился за грузовиком, который превратил меня через некоторое время в человека, покрытого толстым слоем коричневой грязи из пыли, поднимаемой этим мудаком, который не давал себя обогнать. Влажность приближалась к ста процентам и оседала крупными каплями на одежде. 93 бензин я не рискнул залить, на следующей заправке был 92 и 95. Мысленно перекрестившись, купил несколько литров 95-го с надеждой доехать до нормального топлива.

И вот по трассе я мчу в сторону Грузии. Еду строго по правилам, не давая многочисленным гаишникам повода для воспитательных разговоров и штрафов. Была попытка найти масло во Владикавказе. Тщетно. Да и черт с ним — вроде есть в Тбилиси, хотя и не было плана его посещать.

Границу прошел быстро и позитивно. Холодало. Вмиг домчал до поворота на Гергети и по кайфовой грунтовке добрался до красивейшей церкви. Пора ставить палатку и готовить ужин. Соседи рассказали, что здесь крутая тропинка до ледника и дальше. А это значит, что утром — гулять!





 

День 3

В утренних лучах солнца Казбек выглядел настолько великолепно, что хотелось бежать к нему быстрее и прямо сейчас.





 

По-быстрому перекусив кашей с клюквой, я сверился с маршрутом на Maps.me и стремительно зашагал навстречу новым впечатлениям. Рассветное солнце рисовало за спиной дивные картины:







 

Но, чем выше я поднимался, тем сильнее сгущались облака. И Казбек совсем спрятался от любопытных глаз.





 

Горные текстуры:



 

Я приближался к отметке три километра над уровнем моря. К счастью, не было ветра. Недалеко шумел водопад и выглядывал серо-грязный язык ледника:











 

Смотрите, как местные перевозят поклажу туристов в базовый лагерь перед восхождением на Казбек. Основание ледника скользкое, и лошадям трудно на него взобраться. Некоторые упираются и не хотят идти дальше.





 

Я прошел до середины ледника до высоты 3400 метров. К сожалению, облака не рассеивались, и дальше без кошек было идти достаточно опасно. И я решил возвращаться в лагерь. Мой путь пролег по альтернативной тропинке вдоль ущелья.









 

Лагерь плотно погряз в облаках, найти палатку с мотоциклом было не просто. Начался дождь. Надеюсь, это ненадолго — подумал я. Быстро перекусив остатками ужина, собрался и отправился дальше в глубь Грузии, не подозревая, что лучшим выходом было бы вернуться домой.

На Крестовом перевале видимость упала до нескольких метров, некоторые водители спускались с включенной аварийкой, некоторые ждали, пока прояснится. Вот остался позади Гудаури, дождь усилился, начало темнеть. Облака серой ватой висели на склонах гор. Насколько хватало глаз — мокрая жопа была до самого горизонта. Я начал искать место для ночлега, но около дороги не хотелось ставить палатку. Спустя километров сто, я свернул на идеальный асфальтированный серпантин и проехал еще около 30 километров, прежде чем нашел неплохое место для ночлега под раскидистым кленом. Дождь шел уже 7 часов подряд.

Как только я поставил палатку и залез внутрь, рядом стала лаять огромная собака (судя по низким звукам). Тент неплотно прикрыл палатку, и внутри скопилась лужа, которую я почувствовал, промочив насквозь спальник. Затем, часа через два, дождь подточил грунт, и мотоцикл завалился прям на палатку, добавив новых ощущений в эту ночь. Запахло бензином. Пришлось выбираться из мокрого спальника и поднимать мотоцикл в кромешной тьме под проливным дождем. Бывают такие дни (или ночи), когда всё идет по пизде, и на это ты обычно повлиять не можешь.

 

День 4

Думаю, говорить, что сон не особо удался, не обязательно. Продрав глаза и выглянув наружу, я обнаружил, что устроил ночлег прям в 30 метрах от какой-то церкви. Необычно. Дождь по-прежнему не кончался, поэтому все сборы я устроил внутри палатки. «Ну его в жопу» — подумал я и решил, что с такой погодой  нет смысла ехать в Омало, ибо размоет всю грунтовку к этой высокогорной деревушке. Решил возвращаться в Горячий Ключ. Тем более, это всего 750 километров или день езды.

Дождь кончился за несколько километров до Гудаури. На Крестовом перевале лег снег, дул ветер, дорога покрылась ледяной коркой, а температура была около ноля или ниже. Визор стал ледяным панцирем, а видимость временами падала до 5-10 метров. Я спускался на первой передаче, не трогая тормоз, боясь сорвать колеса в юз и покатиться по скользкой дороге. Пальцы онемели, а мокрые от дождя куртка и штаны стали твердыми. Но это не мешало мне наслаждаться потрясающими видами, не смотря на озноб, сотрясавший тело. Водители удивленно смотрели на меня из своих теплых машин, припаркованных на смотровых площадках. Но я не останавливался, понимая, что нужно скорее перебраться через перевал, пока мокрая одежда не превратилась в лед или непослушное тело не привело к неприятным последствиям.

Это был потрясающий опыт. И будет повод вернуться снова. И проехать весь ранее намеченный маршрут, но в более дружелюбную погоду.
  • yarovikovyarovikov
  • Александр
  • 2 октября 2017 в 10:38
  • 21
  • ?

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
-1
AlexVM
Красиво, но лучше было бы без симуляции.)
+1
yarovikov
симуляции?
-1
AlexVM
Симуляции пленки. Как это сам фудж называет лет 17 уже.
+11
yarovikov
О, оставь это на мое усмотрение, пожалуйста. И да, к рав симуляция пленки не применяется.
0
MOTOPPP
В смысле автор не ездил, а фоткал в студии фотообои? Как американцы высадку на луну в павильоне?
+4
yarovikov
Вот ты прикалываешься, а по поводу селфика на меня наехали, что я ток фоны меняю и сижу дома на самом деле )))

+4
Surfer
Не ну видно же что студийка на фоне зеленой тряпки… слишком ровный свет студийный, нос не красный и вообщее фотожаба)))
0
Surfer
а если кроме шуток, то хорошие кадры, но постобработка на любителя… органично, красиво, но на любителя, поэтому без критики тут явно не обойдется))
+3
aperturer
Неудачный опыт — лучший опыт. А фотографии как всегда великолепны.
+2
yarovikov
Ну из неудачного тут ток погода. Вернемся сюда нашей отмороженной троицей в следующем году))
+3
axel_zlo
Александр, как всегда фоты и рассказ — агонь! Ну и приключения, куда без них :)
+7
Sheff_serg
Ваши фотографии всегда — своего рода эстетический оргазм). Можно ссыль в качестве для обоев на рабочий стол?)
+1
Olekstra
+1, тоже такие обои хочу! Фотографии великолепные.
0
Planetsky1
и с мотоциклом в кадре
+1
yarovikov
Ребята, у фотографий в посте разрешение большое — 2000 по длинной стороне.
+3
coocos
Потрясающие фото! А почитаю потом =).
+2
mirage
Эх, после твоих фоток мне на свои Грузинские даже смотреть не хочется. Очень-очень красиво! А вот мот тебе надо менять, всё же турында для такого больше подходит.
+2
Sergio11
Тут автор по моему специально ездит на обычном дорожнике в самые ебеня, чтобы было потруднее.
+1
yarovikov
Это — НЕобычный дорожник

;)
+1
VanPy
Он уже писал где-то в постах про Румынию (вроде), что одна из причин ездить на 400-ке в такие походы — это её относительно малый вес. Вес играет роль когда нужно много взбираться на крутые подъёмы по тропинкам (не дорогам). А для горной дороги и трассы мощности такого мотора хватает. Выбор именно на honda 400ss выпал по причине стиля, надёжности и цены.
0
Win
Вот не нужно про надежность :) это не про этот мот, он симпатичный, простой, да, недорогой. На легкой эндурке было бы проще, но не так степенно что ли. Были бы просто рядовые эндуропокатушки, которых тысячи. Катание на таких мотах создаёт определённое настроение, за которое и приходится расплачиваться неудобствами.
0
Win
Да, к слову, вы знаете реально «ненадежные» моты, от японской четверки, к примеру?
0
mirage
Ну в данном случае мот, непредназначенный для таких дорог и нагрузок может, вследствие именно нетипичных нагрузок, стать ненадёжным.
0
VanPy
«Расплачиваться» — звучит страшно! ;) Я бы сказал что максимум — лёгкий дискомфорт. Притираешься же к мотику…
К тому же надо ведь ещё добраться до «места» (в смысле гор). И вот эта дорога с Питера, на эндурке, была бы тем ещё «приключением»! Мы же о 250-650 кубах говорим, а не о турЫндрах 650+? Дорожник (лёгкий!) в смешаном цикле дороги выходит универсальнее, и комфортней.
Ну да, не припомню ненадёжных японцев. :) Хотя и у автора мотоцикл не первой свежести.
0
cheblack
Красотища! Даже если это и плоды обработки. =)
0
mihali4
Огромный респект, как за маршрут так и за прекрасные фото!
+2
Glotar
Руки золотые!
Что за камера, если не секрет?
0
Vodyanoi
Супер!
+1
samuel
Базара нет.
+1
SpeedSG77
Завораживающие виды! И путешествие тоже :-)
+4
y_shin
Великолепно. У вас и фотографии отличные, и слог приятный для чтения. Горы прекрасны. Такое ощущение, что сейчас вылетит Кхалиси на драконе. Можно где-то их скачать для обоев на рабочий стол?
0
yarovikov
Да, из этого поста)
0
amidas
В районе Казбека вообще погоду надо тщательно ловить. У меня была попытка восхождения на Казбек в 2013, но с севера. Тоже из-за непогоды не залезли.
+1
bvn2
  • bvn2
  • 2 октября 2017 в 16:08
Фотки крутые, можно сразу в журнал туристических красот. Правда сам не очень люблю обработанные картинки, т.к. в реальности свет и цвета другие, менее привлекательные
+1
yarovikov
Что значит в реальности? Это когда камера неправильно баланс белого определяет из-за сложных условий?

0
vovkvalki
Это обычная критика. Фото классные, обработанные со вкусом. Но вкусы у всех разные. Ты JPG, которые с RAW вытягиваешь еще дополнительно обрабатывал?
0
yarovikov
Зачем? Почему нельзя сразу в лайтруме всё сделать?
+1
bvn2
В реальности это значит мене красивые виды. А у тебя цвета и тени более насыщенные — трава более зелёная, песок более коричневый, тучи чернее и так далее. Например, на показанной картинке такого чёрного неба никогда не бывает, это дым от паровоза. Даже в смерч тучи с синевой. Я не против ретуши, просто она делает фотку сказачной.
0
yarovikov
Да ну брось, если ты не видел черного неба, это не значит, что его не бывает. Цвет песка, травы и прочего это настолько субъективно, что даже нет смысла обсуждать.
+1
skogarmyrkr
Чтот я усомнился, что с погодой не повезло, когда тут такой смачный выхлоп обалденных фото )
0
sergey_zh
Классное путешествие, жаль, что ты церковь не разглядел, я бы попросился туда переночевать, грузины добрые, обязательно бы пустили…
0
yarovikov
Она закрыта была. Но недалеко горел свет в хижине. Сил не оставалось, да и опять же — вызов и испытание.
0
sergey_zh
Звидую тебе по доброму, много раз там ехал, но все время хочется быстрее до Тбилиси…
+1
DoKS
  • DoKS
  • 2 октября 2017 в 23:31
Фотографиями опять порадовал!!!
0
Buran07
и как вы такие насыщенные цветом фотографии делаете? замечательно!
+1
yarovikov
Есть проблема: вживую всё гораздо красивее и круче, а я пытаюсь хотя бы долю настроения передать)
0
sorter
поделитесь пресетом плз если не жалко)
0
yarovikov
Для пейзажей не использую пресеты. Тут и обработки почти нет на самом деле. Из сложного только маски для светов/теней
0
sorter
вы мастер! Отличная композиция и обработка прям уах!
+1
LIFAN84
Как по мне так всё очень хорошо и красиво. Расскажи лучше про мотоцикл после таких испытаний))). Почему тебе было нужно масло? Какой крейсер приемлемый по трассе? Ну и расход? Во сколько встало замена сцепления?
0
yarovikov
Масло на всякий случай. Крейсер 100-110 (если скучная прямая трасса). Расход 4-5л. Сцепа нашлась у знакомых парней в Краснодаре. Просто с Питера потом им вышлю такую же весной)
0
vooda
  • vooda
  • 3 октября 2017 в 13:04
Отличное приключение и классные фотки!
Спасибо за отчет, очень мотивирует на свои поездки.
0
papets
Я лайкнул этот пост еще до того, как открыл.
Всегда приятно почитать про твои путешествия.
+1
man1ak
Как говорил старина Картман: «Щииикарно!». Фотки настроение передают на ура, пересмотрел уже несколько раз))) Максимальная красота, спасибо! И приключения хардкорны =)
0
axxe
  • axxe
  • 3 октября 2017 в 22:21
Никак не пойму, то ли мне кажется из-за того, что я в первый раз в этом году побывал на Кавказе, то ли действительно каждый третий пост про Бермамыт/Приэльбрусье =)
Я так до следующего года не дотерплю — придется ехать в ноябре встречать рассветы на этом плато — тянет туда безумно.

Фото шикарные, отчет хороший, обработка интересная.
0
yarovikov
Тоже обратил на это внимание)
0
sc_bist
Очень красивые фото, спасибо!
0
Vir1
  • Vir1
  • 5 октября 2017 в 17:41
Отличные очень настроенческие фотографии! Мне понравились.

Продолжай еще :)
0
Samy_yu
Фото супер!!! реально сказочные.
А где можно маршрут твой глянуть? интересует первая часть, которая еще в россии. Да и в грузии не основные дороги, но куда стоит заехать
0
yarovikov
(карта с треками доступна на моем сайте)
0
Pshecha
Супер пупер! Впрочем как обычно :-) Буду ждать ещё нечто подобное в твоём исполнении…
0
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:36
фото-фото! самые лучшие, что я видел по грузии! благодарю!
0
Portomotor
Фото шикарные! Цвет, свет, композиция! Обработка очень интересная! Получил удовольствие!!! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Плато Бермамыт и церковь Гергети