Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3860 | Постов: 1877 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие в Румынию на классическом мотоцикле

Эта история основана на реальных событиях. Из уважения к погибшим калориям и выжившим мотоциклистам всё показано так, как было на самом деле.



Итак, мой терпеливый читатель. Надеюсь, ты позаботился о наличии под рукой чашки ароматного кофе и вкусно пахнущей горки свежего печенья?
Готовься внимать, ибо перед тобой новая история про классический мотоцикл в диких местах и похождения безумной троицы.

Действующие лица:

Рома Андреев на cl400. Помните наше эпичное путешествие в Карпаты, где мы штурмовали перевал по пешеходным тропинкам?

Илья Осипов на xt600e (в прошлом владелец cl400). Единственный среди нас эндуро-человек на правильном мотоцикле с прокачанным навыком бездорожья.

И я. На cb400ss, успешно восстановленной с помощью Ромы после путешествия в Исландию.

Итак, у нас не было четкого плана, кроме заветного слова Трансфагараш, от которого приятно трепыхалось сердце. А еще мы были совсем не против найти жести вне дорог, желательно с видами с высоты пары километров и отсутствием людей.

Поехали!



1 день. Питер — Беларусь ~ 530 км

Рано утром забираем паспорта с финскими визами и мчим в солнечную Беларусь. Полтысячи унылых российских дорог, ремонта и пробок. За границей покупаем местные пятиградусные вкусняшки, а еще обнаружил, что левая сумка расплавилась от моих модных глушителей и обзавелась двумя дырками. Еще запомнились просто дикие комары в лесу, где мы и устроили первый ночлег.

 
2 день. Беларусь — Польша ~ 700 км

Солнечное утро, а как иначе может быть в Беларуси? Заезжаем в Минск за дождевиком Илье, ибо его план с пакетами и рыбацкой накидкой не выдержал маленькой мороси накануне вечером. И далее сотни однообразных километров до польской границы, где и начались наши первые приключения.

Накатав несколько тысяч километров по разным европейским странам, я совсем отвык от налички, как таковой, привыкнув расплачиваться картой в самых неожиданных местах. Поэтому для меня стало удивлением, когда поляки внезапно затребовали от меня показать наличные или распечатку счета. Наличие трех банковских карт не оказало никакого эффекта, и мне воткнули штамп о невъезде с пометкой G — недостаточно средств. Я охренел.

Парней пропустили, ибо у них было достаточно кэша. Ближайший банкомат в Бресте в 30 километрах. Вечерело. Взгрустнулось. Рядом на корточках сидел белорусский гопник с той же проблемой. Мой бомжеватый стиль и мотоцикл, похожий на минск, в глазах поляка выглядели веской причиной запросить кэш на проверку. Кажется, именно в этот момент я задумался о своем внешнем виде в путешествиях.

Через некоторое время начались чудные события. Ко мне подошел второй поляк и отвел в комнату, где я подписал кучу бумаг на польском языке. Это, как объяснил мне поляк, было расследование по моему делу, которое они типа начали. Ладно, поверим на слово. Дальше — интереснее.
— Звони другу, пусть он передаст тебе денег, типа ты снял с банкомата.
(Это тому, которого пропустили). Передал.
Затем я забираю паспорт, возвращаюсь назад до белорусского КПП, разворачиваюсь за мостом и заново подкатываю к полякам. Показываю деньги. Теперь все нормально. До сих мне не понятен смысл всего этого действия, но учтем на будущее.

Затем пришлось отдать им всю тушенку, молоко и сосиски. Сволочи. Осмотрели весь мотоцикл, сумки, светили фонариком в бак. Задали кучу дурацких вопросов. В общем, творился трэш аналогичный прошлогоднему на украинской границе. Хорошо, хоть в жопу не заглянули.

Тем временем стемнело окончательно. Наконец, я на польской территории, парни ждут меня на ближайшей заправке. И мы поехали искать место для стоянки, отмеченное ранее на карте — что-то типа бесплатного кемпинга, на Maps.me обычно обозначается shelter (навес).
Дорога вела через маленькие городки, по обеим сторонам стояли аккуратные домики, от которых эхом отражалось урчание наших моторов. Запомнились кладбища — маленькие и красивые, на которых горели свечи — выглядело сказочно.

И вот мы находим это место. А там шумная компания польской молодежи, которые тут же нас окружили и начали пить с нами пиво и расспрашивать обо всем. В тот вечер я наконец узнал значение слова «курва».

 
3 день. Польша — Словакия — Венгрия ~ 520 км

Солнечное утро располагало к ленивым сборам. Ближе к Словакии начинается потрясающая дорога, а навигатор вел нас разбитыми горными тропками через полузаброшенные деревушки в облаках. Временами видимость не превышала полсотни метров. И ближе к ночи мы свернули с дороги, проехали через поле и остановились на ночлег на берегу какой-то речки. По пути к берегу нам внезапно в свете фар перебежало стадо кабанов! Большие, маленькие, всякие разные. Штук 30-40!

 
4 день. Венгрия — Румыния ~ 350 км

Как только мы собрались, внезапно зарядил ливень, превративший поле в скользкое говно. Глина забивалась во все щели, блокировала колеса, приходилось перебирать ногами на околонулевой скорости, но и это не уберегло от пары падений в грязь. И даже следующие полтора часа в дождь так и не смыли ее с мотоцикла, пришлось вычищать всё руками:



Путь через Венгрию лежал сквозь маленькие деревушки, похожие друг на друга как две капли воды, и обязательно в каждой была церковь.

Но самое интересное началось в самой Румынии. Второстепенная ухабистая дорога петляла среди холмов, а на горизонте начали показываться горы.





Мы решили не забираться далеко в этот день, и нашли местечко на берегу реки, переждав грозу в уютном кафе.

 
5 день. Нелегкий путь наверх ~ 250 км

С этого дня не нужно было никуда спешить, и мы неторопливо катились по отличным и не очень дорогам. В городках на завалинках сидело множество бабушек в платках, вдоль дорог ехали на велосипедах или шли пешком мужички в знаменитых цыганских шляпах. Дети радостно махали нам руками, а сонные и одуревшие от жары собаки бесцельно слонялись по обочинам или лежали в тени раскаленных машин.

Дорога всё шла и шла, а я думал: как же так? а где приключения? так и будем ехать скучно, хоть и красиво по асфальту? И вот мы внезапно сворачиваем на грунтовку, и я предлагаю парням: смотрите, как наверху круто, погнали туда! Приятно путешествовать с такими же отмороженными людьми, как и ты сам. Но кто знал, какие нас ожидали испытания с этого момента…

Первые километров 7 мы взлетели как по асфальту, но потом начался трэш: дорога под крутым уклоном шла наверх, путь был устлан камнями и огромными ветками, а земля мягкая и перерытая лесовозами. Для наших нагруженных мотоциклов и незлой резины это был сложный подъем.



Тем временем стремительно темнело, а мы заблудились среди многочисленных дорог, часть из которых заканчивалась тупиком. Мы исследовали их пешком, чтобы не штурмовать впустую крутые склоны. Небо наливалось красным, а в низинах начинал скапливаться туман. Иногда мы глохли, и тогда приходилось толкать друг друга, чтобы разогнаться на подъеме.





Это был тяжелый, но крутой подъем, закончившийся в полной темноте на высоте 1400 метров недалеко от домика пастуха. Мы ставили палатки, пили вино и смотрели, как костер весело трещит под ночным небом.

6 день, когда мы отдыхали.

Вскочив за полчаса до рассвета, я помчался снимать наливающийся красками рассвет, но не рассчитал путь, и успешно опоздал. К вершине я поднялся, когда вовсю уже светило солнце, но даже при этом мягкий утренний свет красиво очерчивал склоны гор. Сердце бешено стучало в грудную клетку, а глаза разбегались от дикой и почти нетронутой красоты.











А затем прогулялись по сказочному лесу недалеко от нашей стоянки. По дороге встретили ослика пастуха.









Жена пастуха принесла нам огромный кусок вкуснейшей брынзы, на фото, примерно, пятая его часть:



А вот и она сама:





Не зная языка друг друга, мы умудрялись общаться и даже понимать друг друга. Язык жестов и интуиция дали нам понять, что мы можем проехать по хребту и спуститься где-то там, тем более были видны следы от квадроцикла.







Проспав несколько часов и дневной зной, мы решили прогуляться на закат по хребту и заодно оценить дальнейшую возможность проезда.

На вершинах и на северной стороне дул сильный ветер, а с другой царил штиль. Мы шли долгое время по тропинке, разглядывая примятую квадроциклом траву.











Назад возвращались усталые, довольные и в темноте. Пора спать.

 
7 день. 40 километров горных перевалов. Общее расстояние ~ 220 км

Это был самый сложный, опасный и красивый день. Мы не знали, во что ввязываемся, поэтому были бодры, веселы и полны предвкушения чумовых видов и фотографий наших мотоциклов там, куда никто не заезжает.

На этот раз рассвет я снимал совсем недалеко от места, где стояли наши палатки. Но солнце быстро спряталось за низкую облачность и не показывалось оттуда целый час.







Мы подкреплялись горячим супом и набирались сил перед грядущей неизвестностью.



Вылили бензин из канистр в баки. Пора!

Заехав на склон прям по траве под небольшим углом, мы выскочили на тропку и начали подъем. Илья на xt600e:



На тропе временами были опасные и узкие участки. На одном из них я не сумел зацепиться протектором за траву и немного прилег:



Временами приходилось толкать друг друга из-за неправильной резины, которая впустую шлифовала по траве, загоняя обороты в красную зону.

Отдых:



Видите тропинки справа вдалеке? Это наш вчерашний вечерний подъем:





Среди зеленых гор и ветра мы встречали только пастухов и их стада. Наш путь проходил на высоте 1700-2200 метров. Нагруженные мотоциклы плохо тянули — мало воздуха.







Путь становился все сложнее и сложнее, подъемы все круче и круче, а спуски отвеснее. Мне не хватало ходов вилки и стоковых амортизаторов — пробило несчетное количество раз.

Запомнился один из подъемов — длиной более полукилометра под углом более 45 градусов, ведущий на гору высотой 2200 метров! Примерно, метров за сто до макушки мотоцикл начал терять обороты, и он не смог вытянуть меня! Я сделал ошибку и выкрутил до конца газ, сделав слишком богатой смесь. Заглох. Палящее солнце обжигало кожу, я обливался потом, а сердце пыталось выпрыгнуть из груди. Я облокотился на сумки и, перебирая ногами и плавно давая газу, постепенно перемещался наверх. Это был. Никогда до этого я и подумать не мог, что буду штурмовать такие подъемы, и у меня даже будет получаться. Прошлогодний угар в Карпатах был детским садом по сравнению с происходящим.

Мы стояли наверху этой горы и понимали, что не знаем, куда двигаться дальше. Бензин был на исходе, а пути вели в разные стороны каждый хлеще другого. И назад вернуться мы не сможем из-за непреодолимых подъемов, по которым спускались с околонулевой скоростью, нарезая дуги по ямам, поросшим травой.

Я увидел недалеко пастухов и отправился к ним разузнать короткий путь к бензину. Карта нам рисовала 40-километровые маршруты, на которые нам точно не хватило бы бензина. В голове начала зреть мысль о неотвратимости ночевки среди румынских ебеней без еды и воды.

Я добрёл до пастухов, и мы начали объясняться жестами и парой общепринятых слов. Я вопросительно показал рукой вниз и обвел горы рукой — типа где путь вниз. Он показал, что везде :) Крутые или плавные подъемы? Плавные (на самом деле нет). Хорошо, тогда где бензин? Там. Сколько? Дуо и зиро километерс. 20 километров. Звучит неплохо. Спасибо, мужики.

И мы поехали дальше. На спусках мы глушили двигатели и спускались на нейтрали, экономя бензин.







Мы добрались до метеостанции, и дальше начался поистине адский спуск по камням на несколько километров.



Но вот и этот спуск заканчивается, и дальше мы катимся вниз по асфальтированному серпантину до небольшого городка, где перекусили, купили продуктов и помчались дальше. Этот день закончился на озере, куда мы проникли под шлагбаум и перетащили мотоциклы через поваленные деревья, чтобы оказаться ближе к воде.

 
8 день. Трансфагараш ~ 200 км

Сегодня мы хотим добраться до цели нашего путешествия и остановиться на самом верху. Дорога оказалось простой и относительно хорошей. На дамбе мы выбрали грунтовый серпантин вокруг озера и немного измазались на нем.
Трасса стремительно набирала высоту, холодало. Дул ветер. Мы утеплились. И вот проскакиваем тоннель с капающей с крыши водой и оказываемся среди снега и минигородка на высоте чуть более двух километров.
Ставим палатки в облаке, которое накрыло гору. Видимость метров 50. Немного покапал дождь.

Снег грязными клочьями лежал на склонах, а я уже предвкушал, как полезу наверх встречать рассвет.







Мы перекусили тающим во рту вяленым мясом и потрясающе вкусным сыром и немного прогулялись по округе.





 
9-12 дни. Утро на вершине и обратный путь

Помятуя о том, как я не успел на рассвет в прошлый раз, мы вскочили за час до восхода и затопали наверх. Как оказалось, это было излишним — горы снова укрыли облака. Они были настолько плотными, что сквозь даже не пробивались солнечные лучи.

Наша тропинка петляла меж скал по тонким вершинам, иногда на пути попадались целые сугробы. На минуту или две появлялись просветы в облаках, и это было потрясающе!





Иногда сквозь снег были видны камни с обозначенной меткой маршрута.







Добравшись до вершины, мы стали терпеливо ждать, когда развеются облака. Недалеко скакал по камням козел.



С другой стороны горы была видна вторая половина дороги:



И вот ветер сдул белую завесу, и солнце осветило домики, озеро и великолепный Трансфагараш!





Назад мы вернулись той же дорогой, чтобы сильнее запомнить окружающие виды.



Последняя фотография, и можно домой!



Обратный путь занял гораздо меньше времени и ничем особо примечательным не ознаменовался. Запомнилась ночевка в национальном парке с отличным видом и ограждением под током, которое немного искрило в темноте.

С погодой нам повезло, в общей сумме мы под дождем ехали часа четыре всего. Все 5 дней в Румынии светило солнце, а температура в городах достигала +32 градусов.

В последний день решили не делать лишнюю ночевку и проехали 1100 км.

Уставшие, немного сгоревшие, но чертовски довольные.

12 дней, 5500 км.
  • yarovikovyarovikov
  • Александр
  • 30 июня 2017 в 12:23
  • 15
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Aydinka
Ну и вдеьри вы забрались! Как первооткрыватели!
+3
SpeedSG77
Огонь! Просто чумовое путешествие!
0
MOTOPPP
Местами похоже, какое-то старое стекло? Гелиос 44?
+1
yarovikov
Почти. Carl Zeiss Biotar 2/58
+1
vovkvalki
фотки шикарные!!
+3
skogarmyrkr
Скользнув взглядом по ленте и увидев руль мотоцикла, узнал автора. Эндуроклассика набирает обороты. Карпатские тропинки по гребням бесподобны.
+1
yarovikov
Только руль другой раньше был))
0
skogarmyrkr
Так эт главный комплимент фото-концепции.
+1
AlexPilas
Спасибо за отчет!
Наиатмосфернейше! :)
+4
Konovalov
Супер, классические мотоциклы добавляют фотографиям дух авантюризма.
+2
yarovikov
Мы на своих мотиках в Румынии как бомжи смотрелись )) Там гусь на гусе, да ктмы всякие с африками
+2
lemmy
Спасибо, душевно))
0
cheblack
Крутое путешествие. Такое впечатление, что событий и эмоций было много и фотографировать было особо некогда. И еще не понятно, проехали вы в итоге по Трансфэгэрешу или нет? Но те фотки, что есть, очень красивые.
+2
yarovikov
Проехали, чего бы не проехать ) Будут еще фотки вне отчета попозже, там он поближе есть на закате)
+3
MadeinUSSR
Осел самый фотогеничный)
+2
yarovikov
Он завоевал наши сердца)
0
sbezborodov
румыния мега мега, через пару недель снов туда еду,
единственно что просьба — выкладывать карту с маршрутами, некоторые моменты хотелось бы повторить
+1
yarovikov
Мы не пишем треки
0
man1ak
Просто чума… насколько сильно меняется все, когда съезжаешь с асфальта. Я видел Румынию совсем другой :) Фотки просто сносят голову, как всегда! Смотришь и не можешь отвести взгляд. А потом следующая… Спасибо за отчет!
Теперь фиг засну :)
+1
yarovikov
Я вообще не понимаю, зачем ездить по асфальту)
0
IndiGone
Космическое сочетание текста и фото) Погружение и эффект присутствия неизбежны. Автора узнала только по верхней части коллажа.
+2
yarovikov
Эндуро — любовь)
0
balon11
Красиво! Молодцы!
0
SNOODY
Вау! Уважение!
0
hanumanfire
Круто, и не ожидалось другого! Но что-то кофе еще больше пол-чашки, а печенья то еще полный пакет :) Будет продолжение или сиквел, приквел, а лучше сериал ?!))
+1
yarovikov
Будет еще небольшая подборка фото вне отчета. Мало совсем было всего)
+6
XapoH
Афтар — ниверю. Вывсеврёте!© Что бы «так» и «туда» ездить мотоцикл должен быть не бенее 60 лошадей, с инжектором, абс, есп, твин и, обязательно, эндуро! А тут что-то старое карбюраторно-дорожное на 29 лошадей (а после румынских цыган и того меньше) — как оно вообще не развалилось?
И да — экип правильный нужен (тогда можно иногда ехать и отдыхать — экип сам рулит. Все так и говорят — «экип рулит»).
И пробеги ниочём — правильные пацаны на правильных мотоциклах и в правильном экипе по тысяче в день делают (и пофигу, что невидят нифига — зато далеко уезжают).

Это был сарказм, ежели чо. А по сути — имеем ещё одно наглядное доказательство того, что ездить можно на чём угодно и куда угодно. И нужны для этого только два условия — иметь реальное(!) желание, и быть Мотоциклистом (а не наездником (как — райдером). Байкер — это велосипедист).
+2
yarovikov
А что такое есп?

Кстати, как владелец велосипеда, заявляю, что мотоциклист, это заипавшийся велосипедист ))
+2
XapoH
есп=ESP: «электронный контоль устойчивости». Для мотоциклов она называется MSC (Motorcycle Stability Control).
И да — я там ещё «аирбэг» забыл упомянуть :))

ЗЫ. Я сам большой поклонник надписи «No ABS! No Airbags! Wir sterben noch wie Männer!» (No ABS! No Airbags! Мы всё ещё умираем как мужчины!) :))
И мот у меня весьма похож а тот, что у ТС. Правда без кика ;(

Ебей раз и двас
0
cheblack
А как по мне, так одно другому не мешает. Главное — чтобы эмоции были правильные.
0
ont1
  • ont1
  • 2 июля 2017 в 16:04
Александр, как всегда, КРУТО!!!
Как ведёт себя мот, после реставрации?
Пост отличный, жаль что короткий..)))
0
yarovikov
Все отлично. Я переживал за двигатель, что хана ему придет где-то наверху. Но нет, работает как часики ) Сейчас хочу поиграться с жиклерами и настройкой на стенде, а то мне кажется, что с увеличенным объемом он должен быть пободрее.
-2
vaguethumb
оффтопну. часто упоминается язык жестов, подумалось, чего бы не пользовать голосовой переводчик гугла или аналогичный в этой ситуации? романтики убавляет конечно, но инфу получить можно быстрее.
хотя… пастухи в горах могут и на костре сжечь, наверное, за голос из шайтан-машины ))
0
yarovikov
В горах, где нет связи? ) Голосовые переводчики только через интернет работают. Хотя мысль закачать румынский словарь мне не пришла почему-то в голову
0
Mazur_4
Александр, можно узнать, на какую тушку были сделаны фотографии?
Спасибо)
0
yarovikov
fujifilm xt2
0
dimon78spb
Очень круто! И за бомжеформат респект)) Бюджет какой примерно?
+1
yarovikov
у меня около 17-18 тыс вроде вышло за бензин и еду.
+1
IlyaOsipov
как они там только выжили без смузи
0
Chitry
  • Chitry
  • 14 сентября 2017 в 1:41
Спасибо за интересную инфу и фотки. Завтра туда едем…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие в Румынию на классическом мотоцикле