Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мое мотопутешествие по Индии, зима 2011. Часть первая (обзор Индийского моторынка, взгляд изнутри)


(Данный обзор будет состоять из двух частей, первая об Индийском моторынке с большим фотообзором, а вторая часть будет о моей Ямахе, и собственно о самом путешествии)

Привет всем байкпостовцам) Не легко конечно писать первый пост, столько мыслей крутится, что даже не знаешь с чего начать) Но попробую по порядку.
Хотя в постах и комментариях я еще не светился, но байкпост читаю с начала лета, причем ежедневно.
Втихаря читал комментарии, ваши взгляды на ту или другую проблему, а фразы некоторых завсегдатаев даже стали для меня крылатыми, как например «дукатушка родименький» Ребелаза с его фанатичной любовью к данной марке:)
Как только привязался к ресурсу, сразу захотелось написать первый пост, и даже предвиделась веская причина — покупка своего первого мотоцикла в конце лета. Но… Мотоцикл (zx6r 06 года) был куплен, а пост так и не был написан. Не успел. Угнали моего Нинзю на третий день после покупки, но это уже другая история…
Естественно, потом писать уже не хотелось. Да и повода не было. Но вот, звезды так сложились, что в самом конце 2010 года мне выпала возможность сьездить почти на полтора месяца в Индию, о чем собственно и попытаюсь вам рассказать.
Причин для поездки насобиралось несколько. Во первых, давно в голове крутилась идея о мотопутешествии по какой-то дикой стране, а учитывая что своего мотоцикла нету (читать «уже нету»), а Индийский моторынок очень развит и доступен европейцу, эта страна мне подходила идеально. Во вторых, год для меня выдался очень насыщенным и сложным, и просто тупо хотелось отдохнуть от Украины, людей и прочих проблем. Очень уж захотелось съездить на Гоа, тем более посреди зимы), а мысль отпраздновать новый год под пальмой и на мотоцикле вообще не давала спать в последние дни перед отьездом) Ну а третья причина, пожалуй самая главная — как фотографу и начинающему режисеру, хотелось снять документальный фильм об Индии, её культуре, особенностях отдыха в этой стране да и просто набраться опыта съемки в, так сказать, сложных полевых условиях.
Виза, деньги, билеты, техника, минимум вещей и боевая подруга готовы, долгий и тяжелый перелёт Киев-Москва-Дели-Гоа, и вот, вечером 25 декабря, за 6 дней до нового года я уже в Индии, а уже на следующий день на своей почти новой Ямахе еду по дороге среди пальм вдоль берега Индийского океана, температура +30, счастье, слезы на глазах и одна мысль в голове «я это сделал»)
Сказать что в Индии много мотоциклов, значить ничего не сказать. Их нереально много. Для примера, мне было тяжело сфотографировать какой-то мотоцикл, чтобы в кадр не попал другой. И в основном это всё — малокубатурная техника, в среднем 50-150 кубиков, намного реже 200. Отдельной категорией стоят только Роял Енфилды, которые идут 350 и 500 кубовые. Но о них позже.


На мотоциклах ездят все, от детей до стариков, которые и ходят-то уже с трудом. Там никто как у нас не оборачивается на проезжающую на мотоцикле женщину, у них это норма. Разве только она едет на мопеде с тремя детьми и еще козу умудряется поместить между ними, сам лично такое видел, жаль фотоаппарат дома оставил) но местных жителей и таким не удивишь.



На фото к местной заправочной газовой колонке велосипедист везет 5 баллонов. Странно, что это был не мотоцикл, велосипедов в Индии очень мало.

Мотоцикл используют для чего угодно, и никто при этом не беспокоится о внешнем виде и даже техническом состоянии. Будут ехать пока он не встанет посреди дороги, и только тогда заменят или починят поламавшуюся деталь. Техническое состояние мотоциклов очень плохое. Нередко можно встретить картину, как мотоциклы просто ржавеют на улице, в грязи и в пыли.




А вот, например, этот мотоцикл был сфотографирован прямо на проезжей части, судя по всему, его там бросили после аварии и так и не вернулись (внимание на переднее колесо и на фару на второй фотке).


А вот этот экземпляр, обнаруженный в старом гараже, думаю, мог бы легко стать украшением чей-то частной коллекции. По крайней мере выглядела эта Веспа крайне антикварно)

Забегая наперед, могу почти с уверенностью сказать — у них нету культа мотоцикла как у нас или в других странах как Италии, Англии, Германии и прочих. Для большинства индусов это просто средство передвижения. Дешевое, удобное, массовое.
Но, не всё так плохо) Подобная картина наблюдается в основном в забитых городах или деревнях, через которые нам приходилось проезжать. Намного лучше картина в курортных городах, где половина мотоциклов не старше 2-3 лет, и предназначена в основном для сдачи в аренду туристам.
Думаю, тут немного надо прояснить. Так как штат Гоа — самая посещаемая туристами зона по всей Индии, мотобизнес там стоит где-то на третьем месте по доходу после сдачи домов в аренду и ресторанного бизнеса. Причиной тому служит отсутствие общественного транспорта. Точнее он есть… но… как бы сказать, он ну очень плохой) Наши Киевские марштурки на порядок лучше в сравнение с индийским автобусом. Из-за перенаселения, индусов везде очень много, и они не брезгуют садится по 2-3 человека на одно место, ехать на ступеньках, капоте и даже крыше) Понятно что европеец в такую «маршрутку» вряд ли сядет. Постоянно кататься на такси тоже дорого, да и неудобно, ввиду чрезвычайно интенсивного движения и узких дорог. Вот и остается единственный выход — мотоцикл. Что не может не радовать)
Вот такие точки проката на Гоа попадаются на каждом шагу.

Выбор в принцыпе довольно ограничен. Половину рынка занимают скутера, и в основном это две модели: Honda Dio и Honda Activa. К сожалению, только дома при сортировке фото обнаружил что фото этих скутеров не сделал, так что выставляю что есть) На скутерах ездят как местное население, так и туристы, в основном женщины и девушки. Хотя не раз наблюдал ситуацию, где на скутерах ездят мужчины, причем разного телосложения) картина милая, но понять их можно. Многие из них впервые сели на 2 колеса, а скутер для первых навыков будет полегче, чем мотоцикл. Лично мне пришлось поездить немного на новеньком Дио, который брал на день для своей спутницы. Но особо сказать нечего, хороший скутер. Не более.



На многих скутерах замечены вот такие девайсы, в виде запаски на багажнике, но для чего они их ставят я так и не понял)

А вот этот вот скутер зря забросили. Думаю на него бы нашлась какая-то милая особа с светлыми волосами, которая бы долго визжала и топала ножками, и даже готова бы была за него в 2 раза больше переплатить) нереально стильная штучка:)

Вообще-то, индусы не раз были пойманы мною в любви к розовому цвету. Думаю, они не в курсе, что в развитых странах для этого цвета есть свой специфический потребитель, и без стеснений используют этот цвет повсюду. например, розовый велосипед, который впаривают европейской туристке, которая думает, что на велосипеде безопасней (на самом деле зря, с велосипедистами на дорогах Индии практически не считаются).

И апогей этой небольшой темы. Думаю, комменты лишние:) Увидев его, я ехал сзади пока он не остановился возле отеля, куда привез воду в басейн.

Второй тип мотоциклов — это китайские и индийские псевдоспорты. Долго останавливаться на них не буду, так как все понимают насколько глупо цеплять обвес, который по аэродинамике вообще не просчитан, на мотоциклы кубатурой до 200 кубиков. В динамике и управлении это ничего в плюс не дает, а вот при падении лишние растраты. Но, тем не менее, индусы покупают, ездят, и у них это считается круто. Европейские и наши туристы замечены мной были на таких мотоциклах крайне редко.


Третий тип мотоциклов это классики. На них ездит в основном местное население, причем из тех что постарше. К моему удивлению преобладающей маркой является Ямаха, и в основном все мотоциклы довольно старые. Но, тем не менее, ездят и до сих пор радуют универсальностью своих владельцев.



Что также меня удивило, в Индии а особенно в штате Гоа очень много круизеров. Все они той же кубатуры что и все мотоциклы. Но, несмотря на больший вес и меньшую маневренность, они пользуются большим спросом. Возможно потому, что если не брать во внимание движок и слабый звук, выглядят они почти как их старшие братья — серьезно и по-взрослому, особенно если сравнивать с другими мотоциклами. Основными производителями являются Baja и Yamaha. Лично я на них не ездил, так как не являюсь любителем ни чоперов, ни круизеров, но русские ребята, которые довольно избалованы, говорили что по комфорту мотоциклу нету равных, а вот двигатель… по двигателю вопрос надо ставить к индийскому правительству, так как они ограничивают ввоз крупнокубатурной техники.




А вот так украшают мотоциклы на новый год) хорошая традиция, да, нам бы так)

Иногда встречаются более редкие экземпляры. Кастомайзинг в Индии практически отсутствует как понятие. Но если вы все-же увидели переделку (как правило сомнительного качества), то будьте уверены, это делали европейцы, которые уже долго живут в Индии и то что есть их уже не устраивает. Плохое качество при этом отнюдь не от плохого вкуса владельца. Просто ему скорее всего негде взять девайсы для тюнинга, заказывать очень дорого и много времени уходит, вот и получается, что делают из чего есть. Но некоторые экземпляры весьма не плохи.



Ну и отдельным класом, являются конечно Роял Енфилды. Они громкие, они большие, их мало и все кто на них катаются держат голову очень высоко) 350 и 550 кубов для Индии, это то же что V-Max для нас) Эту марку в Индии очень ценят. Многие туристы приезжают в Индию специально чтобы осуществить свою мечту — прохват по Индии на мотоцикле, и для большинства из них единственный допустимый мотоцикл — это Енфилд. При чем, они не гонятся за моделями посвежей, с малым пробегом и в хорошем состоянии. Я общался с парой англичан, которые специально искали старые модели, ремонтировали их, приводили в божеский вид и готовились в большому путешествию через всю Индию. Фанаты одним словом.




Ну и последняя категория мотоциклов, я бы сказал самая подходящая для Индии — стрит.
Преимущества очевидны — маневренность, легкий вес (так как малая кубатура), универсальность, минимум деталей. Именно на таких мотоциклах катается средний клас в Индии, точнее люди, у которых есть деньги. О деньгах я не зря сказал, так как стриты, а особенно японские, самые дорогие на рынке, и многие индусы не могут их себе позволить, даже при том, что цены в Индии очень низкие на мототехнику. Также стриты популярны среди активной молодежи, а особенно Пульсары, корпорации Baja (компания производит всё, от бытовой техники и мотоциклов до грузовиков и сложного металлургического оборудования, является лидером на Индийском рынке и вообще как я понял имеет нереальную кучу бабла). Пульсары также популярны из-за своей максимальной в этом классе кубатуры, 200 кубиков.

Ну и наконец, вершина мотостроения, возможно потому, что на нем ездил я). Мотоцикл, лучше которого только Кавасаки Нинзя! Yamaha FZ-S и Fazer. Отличаются между собой только наличием обтекателя спереди у Фазера. Все остальное полностью идентично. Проверено. Абсолютно новая модель, которая как я понял выпускается только для Индийского рынка, с 2009 года. Так что почти все екземпляры что я встречал, в отличном состоянии.




Полный обзор этого мотоцикла я напишу во второй части, но забегая наперёд скажу, что несмотря на то, что это «Индийская» Ямаха, она настоящая, до последнего болтика! Об этом может свидетельствовать хотя бы то, что почти за полтора месяца жесткой эксплуатации у меня с ней не было НИ ОДНОЙ технической проблемы, кроме тех, которые я сам себе создавал)
(продолжение следует)
  • SIM-SIMSIM-SIM
  • Саша
  • 2 февраля 2011 в 22:23
  • 3
  • оценка: +55

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+1
karahod
хорош! интересный пост. в этом году тоже хотел бы посетить страну и конечно же прохватить слегка…
+1
SIM-SIM
Страна понравилась. Были свои нюансы, но в общем все классно. Если будут вопросы как и куда ехать, обращайся.
0
koshak13
а ты вот скажи, как там с вывозом мототехники из страны ?)) впринципе возможно? я бы пару веспочек себе забрал бы ))
+1
Bodya
  • Bodya
  • 2 февраля 2011 в 22:40
с почином! Соболезную с угоном :((
+4
SIM-SIM
Спасибо! Про угон как-то тоже напишу, думаю, будет полезная информация для многих байкеров. В плане, как делать НЕ надо(
+1
Bodya
зачитался я еще раз, весьма познавательно, ждём продолжение и отдельный обзор про фазер индийский
+1
Marcus
очень интересно было бы почитать
+1
art-lobov
Спасибо, интересно было
+1
Marcus
отличный пост! ждем дальше!
+2
Barsik
Маладца, в Индию мона не ехать, ты все нам рассказал :) А Есть там эндуро???? Где Эндуро???
+2
SIM-SIM
Эндуро видел только один, НО ЗАТО КАКОЙ! жаль не успел сфоткать. Он выглядел так как будто всю Индию проехал, причем по бездорожью))) убитый, переваренный, но на ходу)
0
Super-Puper
Нету там ИндурЫ))) Я когда там был — притащили старый Энфилд… день покатался, а потом пересел на скутер… На Гоа особо негде погонять… Коровы шастают, полицейские лежат и куча вялых индусов на пердульках…
+1
Ruslan_7000
красиво всё так расписано, не хило так для первого поста))
0
Mr_Nick
В последнем февральском журнале МОТО про путешествие по Индии статью читал, самому захотелось, а тут ещё и твой пост. Точно ближе к лету друзей проагитирую поехать. Спасибо за пост. Жду продолжения! )
+1
Wexile
классно рассказал, и фотки отличные.
+4
Osama
  • Osama
  • 2 февраля 2011 в 23:43
Хороший пост, с каждым таким постом говорю себе -«Леха, и ты еще говоришь, что у тя жысь гавно», некоторые и на двухсоткубовых ганяют и не обламываюца…
0
SIM-SIM
)))))))
мне тоже сначала как-то стремно по поводу кубатуры было… типа не по пацански)
но лечился тем, что выкручивал ручку по максимуму. У нас на литрах вряд ли каждый может себе это позволить
0
deSAD
Хм… Стремно там ручку выкручивать по максимуму…
А вдруг переедешь кого нить ))))
0
deSAD
Кстати Фазик на фоне остального мотопарка, как концепт из будушего…
0
SIM-SIM
там переехать кого нибудь можно на любой скорости! индусы ваще непуганные, по дороге ходят, а вместе с ними коровы и туристы. В итоге ты то и дело что смотришь как бы кого не переехать. Я только в конце путешествия понял, почему в Индии знаки отсутствуют. Та просто никто не успевает на них смотреть) А если серьезно, движение крайне тяжелое. Сначала мне казалось что я там не смогу ездить, но, глаза боятся а рука накручивает)
0
deSAD
Ну таже ситуация на Кубе. По центру дороги, что на машине, что на лошаде, что на ласопеде.
Одной начинающей легенде Тур де Франс чуть голову зеркалом не снес.
Сигналь, не сигналь. Ори, не ори на них. ПОФИГУ.
Такое ощущение, что специально под колеса бросаются.
НЕ ЕДТЕ НА КУБУ. ПЛЕВАТСЯ БУДЕТЕ И ВОЛОСЫ РВАТЬ ЗА ПОТРАЧЕННОЕ БАБЛО
0
TriAl
а что не так с Кубой то? Наоборот всегда хотел посмотреть…
0
PyccoTypucTo
Ну что могу сказать? Отлично написано. Было крайне интересно, с нетерпением жду продолжения! Плюс в зачетку внесен, приходите еще.
0
PyccoTypucTo
Подглядел профиль. «О себе: Журналист...» Так не честно :) Ты просто из премьер-лиги к нам пришел :)))))
0
SIM-SIM
))))))
не-не, я без опыта) работал не так журналистом как корреспондентом. снимал а не писал, и снимал людей а не мотоциклы. Другая совсем тема)
0
deSAD
  • deSAD
  • 3 февраля 2011 в 0:13
Пост зачетный, страна… мно…
После Кубы, в такие страны оооч стремно ехать.
0
tri7
  • tri7
  • 3 февраля 2011 в 0:15
Хорошие фотографии, спасибо)
+1
c_piper
дальше, дальше!
+1
SIM-SIM
будет-будет)))
0
c_piper
правда-правда? =))
0
Dizzy
  • Dizzy
  • 3 февраля 2011 в 1:01
Отличные фото, читается с удовольствием! Спасибо за пост!
0
RSe
  • RSe
  • 3 февраля 2011 в 1:23
Ууууххх интересно как было, давай срочно продолжение)) Сочувствую по поводу потери(угона)друга, был в твоей шкуре- но если так случилось значит нужно, хоть и дорогой ценой. На брошенный Энфилд когда смотрел сердце прям кровью обливалось( Индокастомы зачёт))
0
sasha-din
Респектосик, я давно уже поглядываю на индию с подобной идеей, энивей, придет время когда я двинусь уже по изведанным дорожкам :)))
0
SViatoi
Спасибо за интересный пост! Ждем продолжения! :)
+1
SDenis
Отлично написал! Почет и уважение тебе.

Индия — место куда попадают после конструктивной гибели моты, которые себя плохо вели. )))
0
phoenix
А видео в итоге снял? Где-нибудь можно посмотреть что вышло?
0
Asti
  • Asti
  • 3 февраля 2011 в 10:30
Хороший пост — здорово написал! И текст и фото, всё на месте!))
Ждём продолжения!
P.S. -Соболезную с потерей Ниндзи((
0
Shuher
Отлично написано. Спасибо… Жаль когда ездил в Индию еще не имел прав и толком то ездить не мог… ФОтки прикольные, как снова побывал в Гоа… СПАСИБО!
0
Stich
  • Stich
  • 3 февраля 2011 в 11:13
очень интересно читать ) жду продолжения с нетерпением )
0
MAO
  • MAO
  • 3 февраля 2011 в 11:26
блин какой класс скоко клёвой мототехники
+1
Zverobaser
Отличный пост… Был в Индии год назад, ностальгия прям =)
Даешь продолжение в кратчайшие сроки!!! =)
0
chicaXX
Интересная статья! В продолжении, если возможно, было бы любопытно почитать про русских, что уезжают жить на Гоа.
0
Zverobaser
Сейчас это стало сложно из-за ужесточения визового режима.
А вообще, сдавая квартиру тыщ за 15 руб. в Индии, ну в частности на Гоа, можно жить как король. У них там все в 3-4 раза дешевле чем в России. Снять дом на полгода — несколько комнат, душ, туалет, кухня, 50-100 метров от моря, обойдется максимум в 70$ в месяц =)
0
chicaXX
Ну, королем жить среди нищеты не очень хочется, а уот устроить себе небольшой отпуск на годик-другой на берегу океана было б неплохо ).
0
MotoPiknik
очень в тему статья попала — читал недавно еще один отчет по Индии, на мототревел'е.
Отличный стиль, жду продолжения!!!
0
PIRAT
  • PIRAT
  • 3 февраля 2011 в 13:26
Пост отличный. Ток не пойму зачем европейцам жить в индии и кастомить их байки? О_о
Как бы плохо мне не было, но я буду жить в своей стране.
+2
myka
0
MotoPiknik
должен же хоть кто-то за них делать то, что они сами не могут не хотят сделать!!)
Некоторые там серфят и прикалываются, а некоторые парят индусам что-то. Проникнись, как они не хотят следить за техникой. Значит за аналогичный с европейцем период пользования индус купит больше скутеров. Выгодно
0
PIRAT
ради выгоды, получается так, по твоим словам.
+1
Guy_JonnY
Кстати, индийская марка Bajaj называется? а не Baja
+2
kostya
Отличная статья!
Прошлым летом сам был на севере Индии — ездил на энфилде по Гималаям.
С нетерпением жду продолжения.
+1
myka
Гималаи… есть фотографии?
0
myka
спасибо большое!
0
Fyntik
Статья класс, теперь каждый день жду, когда же продолжение?
0
RaZVaL
отличная статья =)
немножка мало рассказано про Hero Honda, который там является самым неприхотливым и массовым. чинится на коленке =) Кстати можно рассказать про сервисы местные — мы в прошлом году ездили и пытались объяснить что нужно перебрать коробку — практически бесполезно, жаль фото не сделать.
нас спрашивают ездит — ездит, ну так что вам еще нужно — когда сломается, тогд и почините =)) У них другое отношение, конечно ко всему =)
0
RaZVaL

Вот фотка 2х HeroHonda которые у нас были.
0
bombar78
Очень здорово написано! Читал не отрываясь! Большое спасибо тебе!
0
gabarit
супер! молодец))классный пост))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мое мотопутешествие по Индии, зима 2011. Часть первая (обзор Индийского моторынка, взгляд изнутри)