Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR

Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR

Шведская компания Jofama является основным поставщиком экипировки магазина 4-MOTO. Мотоциклетную экипировку шведы выпускают под тремя брэндами: Jofama (бюджетная туристическая экипировка), Halvarssons – туристическая экипировка с применением новейших технологий и большим разнообразием моделей, топовый брэнд STR –так же высокотехнологичная экипировка для спорта и активного отдыха. В своих моделях шведский производитель стремится создать для мотоциклистов максимальные условия по комфорту и безопасности. При создании экипировки используется множество современных технологий, разработанных в собственных лабораториях или используемых по лицензии.

Далее расскажем о некоторых из них:

1. HI-ART® (High Abrasion Resistant Textile – текстиль с высоким сопротивлением к трению)

Это только что случилось! То, что не должно было случиться. Вы только что упали. Удар о дорогу позади и вы его выдержали, но вы знаете, что это — только начало. На скорости падения приблизительно 100 км/ч у Вас есть еще 5-7 секунд до того, как Вы прекратите скользить. Обычная одежда выдерживает такие нагрузки лишь доли секунды.
HI-ART® изобретен инженерами Jofama и используется в уязвимых областях в большинстве моделей. В текстильной одежде HI-ART® увеличивает ее фрикционное сопротивление более чем на 500 процентов.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR

В кожаной одежде — больше чем 200 процентов.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


HI-ART® — ткань, подобная махровой ткани. Нить направлена к внешней стороне в виде маленьких петелек, что означает, что трение, в случае падения будет сосредоточено на конце нити. Это как пилить дерево — всегда труднее пилить по направлению волокон, чем поперек. Материал является пластичным и может использоваться как дополнительное усиление защиты экипировки от трения.

Материал доступен в двух версиях:
• Hi-Art Light (легкий) — более тонкая версия для легкой экипировки.
• Hi-Art — более толстый вариант для более надежной защиты от трения.

Материал Hi-Art используется в тех местах экипировки, которые наиболее подвержены трению в случае аварии, таких как плечи, локти, бедра/ягодицы и колени.

2. Outlast®

… not too hot…not too cold…just right (… не слишком жарко… не слишком холодно… просто комфортно)

Эта технология была разработана NASA для того, чтобы в космосе помочь уравновесить температурную разницу, которой подвергаются астронавты. Технология базируется на капсулах с веществом, похожим на парафин (около 3 млн. на кв. см.), способных накапливать, сохранять и отдавать тепло.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR

Когда капсула нагревается от тела, «парафин» начинает плавиться. Когда он полностью расплавится, тепло передается к следующей капсуле и т.д. Таким образом, тепло не выходит наружу и не концентрируется в одном месте. Когда температура понижается, «парафин» трансформируется из жидкой субстанции в твердую. В результате этого процесса выделяется тепло.

Сегодня, технология, разработанная для космонавтов, получила множество областей применения в повседневной жизни. Outlast® применяется в одежде, термобелье, постельных принадлежностях и в ряде медицинских продуктов. Материал подгоняет температуру вокруг тела до оптимального уровня, даже если внешние условия постоянно меняются. Технология Outlast® может применяться как во вспененных тканях, так и внедряться непосредственно в нити.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Outlast® не может быть стерт или вымыт из ткани. Не требует особых условий во время стирки или сухой химчистки – можно руководствоваться общими рекомендациями производителя изделия.

3. Dryway® и Dryway+®

«Функциональные» мембраны обладают двумя основными свойствами: защищают от воды и при этом способны пропускать воздух (дышать). В большинстве случаев мембрана состоит из мельчайшей пористой сетки. Капли воды не могут пробить себе дорогу через столь мелкую сеть, что делает ее водонепроницаемой. Отдельные же молекулы могут преодолеть эту сетку.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Специалисты Jofama выбрали для своей коллекции мембраны Dryway® и Dryway+®. Они разработаны под контролем Jofama, чтобы удостовериться, что мембраны будут соответствовать жестким требованиям одежды, используемой при поездках на мотоциклах, где скорость бросает вызов способности одежды противостоять ветру и дождю.

Для эффективной работы мембраны необходимо правильно подобрать одежду, которая будет между ней и телом.

Существует правило 3-х слоев:

Слой 1: нижнее бельё. Оно должно быть из шерсти или полиэстера, которые превосходно отводят пот от тела, не давая телу охлаждаться. Хлопок для нижнего белья использовать не рекомендуется, т.к. он хорошо впитывает и удерживает влагу, тем самым быстро охлаждая тело (теплопроводность воды в 23 раза больше чем у воздуха).

Слой 2: средний слой для регулировки температуры. Вы можете его варьировать, в зависимости от внешней температуры и вашей активности. Наиболее подходящим и универсальным выбором являются флис, полиэстер, шерсть или какой-либо материал с технологией Outlast®. Хлопка так же стоит избегать. Если температура достаточно высокая, можно исключить этот слой.

Слой 3: внешний слой. Основная задача этого слоя – защищать от ветра и дождя, обеспечивая в то же время взаимодействие с остальными слоями по отводу пота от тела. Именно в этом слое и находятся мембраны Dryway® и Dryway+®.

Степень водостойкости материала обычно измеряют в метрах водяного столба. Эта величина показывает, какое давление воды может выдержать материал до момента пока вода не начнет просачиваться сквозь него. Материалы, способные выдержать 1.5 метра водяного столба называют водонепроницаемыми.

Косой дождь с ветром как раз имеет давление примерно 1.5м. Если стоять на коленях на влажной поверхности, то это примерно соответствует давлению 18 м. Если мотоциклист двигается со скоростью 100 км/ч, то давление воды на одежду соответствует примерно 10м. Мембраны Dryway® и Dryway+® выдерживают >10м.

Способность ”дышать” может измеряться различными способами, но, как правило, пользуются методом Гогенштейна, так называемой моделью кожи с единицей измерения RET. Согласно этой модели, чем меньше величина, тем лучше способность ”дышать”, как мера сопротивления водяному пару. Чтобы можно было сказать, что мембрана ”дышащая”, она должна соответствовать не более 20 RET: ”хорошо дышащая” 7-13 RET и ”сверх дышащая” <6 RET. Мембраны, используемые в экипировке Jofama имеют показатели: 6 (Dryway+®) – 10 (Dryway®) RET.

4. TFL Cool System®

Черная кожаная и текстильная одежда часто ассоциируется с мотоциклами. Но с этой одеждой есть проблема, и заключается она в цвете. Черная поверхность очень сильно нагревается на солнце. По крайней мере, так было раньше.

TFL Cool System® — революционная технология, благодаря которой черные текстильные или кожаные поверхности поглощают не больше тепла, чем материалы любых других цветов.

В простых терминах это можно объяснить примерно следующим образом: свет — электромагнитные волны различных частот. Каждая из световых «частиц», фотонов, имеет определенную частоту колебаний. Мы, люди, можем видеть только часть спектра в виде различных цветов. Большая часть тепловой энергии передается в той части спектра, которую не видно обычным глазом. TFL Cool System® — технология обработки кожи одновременно с процессами дубления и окраски, препятствующая тому, чтобы материал поглощал «горячую» часть спектра, так же, как это делает белая одежда. Эта технология позволяет понизить температуру на 20°C по сравнению с необработанной поверхностью. Текстильные материалы после обработки по технологии TFL Cool System® отражают до 80% теплового излучения.

Фото в видимом спектре:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Фото в инфракрасном спектре:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


5. Triple Stich (Тройной шов)

Конструкция швов и качество нитей, из которых они состоят, очень важны в кожаной одежде. Не имеет значения – насколько хорош материал, из которого вы шьете одежду, т.к. если порвутся соединяющие швы, все уникальные свойства материала, разработанные и испытанные в течение многих часов, не буду ничего стоить. Вот почему инженеры Jofama так серьезно подходят к вопросу разработки швов.

Слишком короткий стежок прокалывает кожу чаще и делает ее слабее. Слишком длинный стежок не сможет соединить два куска достаточно надежно. После многочисленных испытаний была разработана техника, обеспечивающую максимальную прочность изделия. Для кожаных изделий это 5-8 стежков на дюйм, плюс использование более толстой нити, чем обычно. В уязвимых областях используются 3 шва на определенном расстоянии друг от друга.

Как правило — это либо 2 скрытых шва и один видимый:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Либо два видимых и один скрытый:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


В текстильной экипировке конструкция шва менее важна. В текстиле толщина нити шва зачастую больше чем толщина кусков ткани, которые этот шов скрепляет. В ней используется, в основном, двойной шов. Тройной используется только в экипировке, предназначенной для экстремального спорта, например, мотокросса.

6. c_change™

Сосновые шишки быстро реагируют на изменения погоды. Когда тепло – они открыты. Когда становится прохладно или начинается дождь – они закрываются.

Точно так же работает новая мембрана c_change™, разработанная компанией Schoeller®.
Когда температура тела высокая, и количество пота под мембраной повышается, молекулярная структура полимера, из которого создана мембрана, расширяется, позволяя молекулам влаги и воздуха проходить сквозь себя. При этом снаружи мембрана по-прежнему остается непромокаемой и непродуваемой.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Когда температура снижается, молекулы полимера сжимаются, закрывая мембрану. Теплый воздух при этом остается рядом с поверхностью тела.
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Материалы, использованные в мембране c_change™, открыты относительно недавно. Они делают мембрану максимально «дышащей» и адаптивной к внешним условиям. А также прекрасно работают в сочетании с эластичными тканями, что позволяет использовать c_change™ в мото экипировке.

Основные параметры мембраны c_change™:
Давление: 20 000мм водяного столба;
RET: <2

7. NanoSphere®

Листья некоторых растений всегда остаются чистыми. Это происходит потому, что их поверхность имеет такую структуру, что грязь не прилипает к ним и может быть легко смыта дождем. Эта технология предотвращения прилипанию и очистки поверхности полностью перенесена на поверхности изделий из текстиля с помощью нанотехнологий.
Данная технология изменяет поверхность на атомарном уровне, придавая ей новые свойства.

На обычной поверхности пятно контакта капли воды или кусочка грязи с текстилем очень большое:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


На наносферной поверхности капля воды или частица грязи лежит только на пиках (верхушках)
наночастиц, следовательно, суммарное пятно контакта гораздо меньше. Адгезия в этом случае
сильно уменьшается — вода скатывается с поверхности, а грязь не прилипает и легко
смывается водой:
Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR


Технология NanoSphere® может применяться во всех видах текстиля. С применением этой технологии не меняются ни внешний вид, ни свойства ткани, такие, например, как способность дышать.

Даже после 50 циклов стирки технология продолжает действовать. Не рекомендуется применять смягчители тканей или средства для ускоренной сушки. Для сохранения функций после стирки рекомендуется глаженье.

8. MC FIT (Максимальный Комфорт)

Компания Jofama гордится тем, что является одним из нескольких европейских брэндов, имеющих право использовать в своих перчатках недавно разработанную технологию Максимального Комфорта. Эта запатентованная технология основана на том, что подкладка, мембрана и внешний слой ламинируются вместе в единый слой особым образом. Эта технология делает перчатки более эластичными и, как следствие, более комфортными.

В производстве перчаток очень сложно объединить мембрану с внешней оболочкой так, чтобы обеспечить защиту от влаги и конструкция при этом не истиралась и не разваливалась. Однако технология MC FIT позволяет быть уверенным в том, что подкладка, мембрана и внешний слой будут скреплены надежно, обеспечивая при этом надежную защиту. Теперь, одевая или снимая перчатку, снабженную мембраной, Вы не будете испытывать дискомфорта из-за того, что многочисленные внутренние слои постоянно заминаются или вылезают из перчатки вместе с рукой. Технология так же может использоваться в перчатках без мембраны, скрепляя подкладку и внешний слой, для получения более эластичных перчаток.

Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR
  • kimkim
  • Ким
  • 2 августа 2011 в 16:20
  • 3
  • оценка: +16

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Mak5
  • Mak5
  • 2 августа 2011 в 18:32
У нас в городе тоже много курток Halvarssons, спасибо за статью, очень полезно :)
0
Dmitriy
Да, статья, очень даже, познавательна…
0
Marcus
отличная статья интересно почиткать. Кимыч постарался.
0
vanyashiz
супер статья
0
DelelKrs
Очень интересно, технологии космос )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Технологии экипировки Jofama, Halvarssons и STR