Блог им. QashAK → Исследование мото-звука - автоводители не слышат мотоциклы

Часто можно услышать мнение «бывалого» мотоциклиста, что использование громкого глушителя или даже прямотока в разы увеличивает восприятие мотоцикла автомобилистами и тем самым обеспечивает уверенное и безопасное существование байкеров в условиях мегаполисов. Мощный грохот мотоцикла якобы способен, наподобие Моисея раздвигающего море, раздвигать потоки автомобилей и позволяет мотоциклу двигаться беспрепятственно и безопасно.
Румынская ассоциация Pro-Motorrad занимающаяся развитием национального мотоциклизма вместе с политехническим университетом Бухареста и специалистами по эмиссии шума Enviro Consult провели исследование, чтобы определить, какая часть шума мотоцикла на самом деле доходит до автомобиля. При этом они в основном задавались вопросом, где и в какой момент можно услышать звук мотоцикла внутри автомобиля.

Читайте ниже перевод свежей статьи о исследовании проблематики сосуществования на дорогах.


Для испытания были приняты следующие меры: работа двигателя автомобиля поддерживалась между 2500 и 3000 оборотами, радио было установлено на громкость в 20 децибел, а мотоцикл был установлен в 15 метрах, затем в 10 метрах, затем рядом с автомобилем и, наконец, перед автомобилем. Таким образом, квази-стационарное измерение шума соответствовало измерению шума на максимальной скорости с соответственно экстремально высоким звуком.
По итогам исследования было выявлено следующее: при включенном на нормальную громкость радио (20 децибел) мотоцикл не слышно в 15 метрах (минимальный интервал в городе) позади машины. Даже на расстоянии десяти метров звукоизоляция автомобиля и звук собственных частот перекрывают рёв мотоцикла, крутящего до отсечки в красной зоне.
Только при расстоянии меньше 10 метров мотоцикл становится немного заметнее в автомобиле. Но только по общему шуму, т.е. результату всех частот. Однако внутрь проникают только очень низкие частоты, и человеческому уху существенно труднее их идентифицировать и еще труднее выделить в мешанине частот. Т.е. идентифицировать в этом шуме мотоцикл и его местоположение практически невозможно.

Когда переднее колесо мотоцикла находится на уровне заднего колеса автомобиля, звук мотоцикла впервые можно было четко услышать в автомобиле, но только на самой громкой из шести протестированных моделей, которые выдавали 110 децибел из кастомного глушителя на отсечке. Остальные пять тестируемых мотоциклов все еще были намного ниже предела слышимости даже здесь, их было слышно изнутри только тогда, когда они ехали впереди машины. Другими словами: мотоцикл действительно слышен в салоне, только когда он находится на одном уровне с автомобилем. Но к тому времени, как правило, уже слишком поздно прекращать маневрирование при смене полосы движения или менять траекторию в повороте.



Ещё несколько фактов об исследовании:

1. Разница между самым громким и самым тихим мотоциклом на максимальной скорости составила почти 30 децибел, то есть в десять раз больше воспринимаемой громкости.
2. Разница в шуме перед мотоциклом и позади него составила в среднем семь децибел. За мотоциклом шум воспринимается более чем в два раза громче, чем перед мотоциклом.
3. Значения шума в салоне, измеренные перед автомобилем, так же снизились по сравнению с измерением рядом с автомобилем. Причина: автомобили сконструированы таким образом, чтобы иметь максимальную звукоизоляцию спереди.



От себя:

Перевод & адаптированнее статьи сделаны мною в рамках ликбеза, с целью донесения до русскоязычной публики результатов исследования.
  • QashAKQashAK
  • 4 января в 0:35
  • 2
  • ?

Комментарии (100)

RSS свернуть / развернуть
+18
Sergusster
Наконец, можно давать ссылку на конкретное исследование упоротым прямотокерам, которые до сих пор усираются о том, что «эта жи бизапасность в патоке!!1» :)
-16
Sensei28
Слово «упоротый» мне кажется не совсем уместно, применительно к людям, которых ты не знаешь;)
А вот по сабжу и без разведения холиваров, могу рассказать свои ощущения. До нынешней Африки(на которой теперь тоже стоит прямой термик), был у меня Дукати Диавель. Тоже с термином, звук просто потрясающий. При движении по мкаду, по так называемой мотополосе, очень сильно заметил разницу, когда только взял Африку, что на диавеле народ в глухой пробке двигался метров за 500 впереди. Может быть давал эффект отбойник слева и плотный ряд машин справа. Ps для законопослушных, по ночам не гоняю)
+6
ast39
Я думаю, что с прямотоком скорее услышишь маты пешеходов в городе, чем реально повысишь слышимость мота в потоке. Не просто ж так с ним даже в МРЭО не регистрируют.
Просто надо честно признать, что ставят его просто потому что хочется, прикрываяась пассивной безопасностью))
+11
mirage
Много лет говорю то же самое, что даже в бюджетной киа прямоток становится слышно только в паре метров от машины…
0
komendant
Для стоячей машины с опущенным стеклом, готовящейся выехать с второстепенной дороги или повернуть налево, прямоток отработает, как надо.
Пешеходов предупредит.
В пробке однозначно охотнее подвигаются.

А в хорошей машине, идущей на круизе с включенным климат-контролем, летящий спортбайк замечаешь, когда он тебя уже обогнал, независимо от марки глушителя.
+3
mirage
Жень, в эпоху кондеев открытое окно может быть только у ара-мобиля, а им, как известно, пофигу ваще — едешь ты с прямотоком или нет, он, один фиг, не видит)))
+3
ze-dream
Ну это тоже не правда, по моим наблюдениям 50\50. Причина любая на выбор: экономим бензин, боюсь простудиться, не работает кондей, нет кондея, не так жарко для кондея и т.д.
0
Boggi
Какой здоровый человек захочет стоять в пробке с открытым окном и нюхать вонь выхлопов?
Я что? Просто так каждые пару месяцев новый угольный салонный фильтр ставлю?
+8
Rean
Есть еще одна не очевидная опасность громкого выхлопа. Привыкаешь, что тебя слышат или веришь в это, начинаешь ехать из предположения, что тебя все слышат и замечают. А потом попадается тот, кто не услышал.
С тихим выхлопом ты едешь, зная, что неожиданность для всех без исключения.
+1
Rean
покупал мотоцикл с прямотоком и успел немного покататься, пока сток не нашел. Сейчас предпочитаю тихий приятный выхлоп
+4
xenotron
Когда нет чувства езды, то ставят прямотоки. Нужно, что бы «пердело» и тогда ДА Я ЕДУ =)) Трековые мотоциклы я не трогаю.
+4
ze-dream
Тут может всё индивидуально, я никогда не хвастался слухом своим, но я сидя в закрытой машине, даже звук шин слышу, когда машина в слепую зону попадает. А мотоциклетный бу-бу-бу тем более.
Другое дело, что ездун с громким выхлопом сам от него больше устает и может совершить ошибку. По этой причине кстати купил мот с заводским негромким глушителем.
Но лично я с громким выхлопом мотики слышу лучше. Бу-бу-бу где то слышен, а через пару секунд видишь его источник.

Тема то на самом деле выведенного яйца не стоит, просто любой адекватный человек знает, что если твой выхлоп скажем так громковат, то не стоит крутить мотор до красной зоны ночью. Когда сам возвращался поздно ночью всегда на передаче повыше, на оборотах пониже и вуаля проблема решена.
+4
Sensei28
Подписываюсь под каждым словом. Абсолютно мнение и опыт совпадают!
+4
Revex
Ну вот ты рассматриваешь всё со своей точки зрения, не учитывая, что большинство всё же на авто ездит немного по-другому — музычка по-громче, да и в зеркала не смотрят, не говоря уж про слушать что там на улице творится.
Плюс ты подсознанием ещё можешь осознавать бу-бу-бу, тк ты всё же на мотоцикле ездишь. У многих нету такого опыта(
-1
quoter
не стоит крутить мотор до красной зоны ночью
Я днем можно срать в уши кому угодно?

У маленьких детей еще нет четкого распорядка, они спят когда им удобно. Тоже самое с пожилыми, с людьми к которой расстройство сна или график работы другой. Люди сидящие в офисах, идущие по улице — тоже не рады слышать за окном рев прямотока, хоть они и не спят.
+2
ze-dream
Ну это тоже натягивание совы на глобус, тишина? в условиях мегаполиса? днем?
я бы согласился будь это глухая деревня в 300км от районного центра, а так в городе и без пердячих двухколесных повозок шума хватает.
-1
quoter
Современные здания худо-бедно фильтруют шум обычного звукового давления, оттуда нормы шума и взялись. А вот с прямотоками уже не справляются — потому надо за них иметь всяко разно
0
Boggi
Есть нормы по шуму. Они вполне комфортны и достижимы, иначе бы все уже друг друга поубивали в городе. Но прямоток и прочие громкоперделки далеко за гранью этих норм.
+7
Hkosta
не поможет — будут говорить что исследование фуфло, да все что угодно, т.к. на самом деле ставят чтобы круто газовать перед телочками, а «save lives» просто прикрываються чтобы не палиться
0
theuser
За мотоциклом шум воспринимается более чем в два раза громче, чем перед мотоциклом.
Это смотря где ехать. В городе, на улице с плотно-стоящими зданиями, звук от них отражаться будет и уже разница меньше будет.
0
QashAK
Это смотря где ехать

Во сколько раз сильнее/слабее будет восприниматься звук в поле и в туннеле?
-8
LaoLajiao
Старый анекдот про «теоретически и практически» все помнят? Теоретически, вирусологи не нужны были, а практически — их сейчас большой дефицит.
Теоретически, тут все красиво изложено, а практически, я каждый день в пробках на КАД вижу как еле-еле ползёт тихоня в междурядье, но стоит мне к нему приблизится с прямотоком, как междурядье становится шире и он начинает бодрее ехать.
Так что минусите меня теоретики, пусть горят красным ваши офисные нажористые пуканы, а я буду дальше ездить с кастомной банкой и дальним светом в междурядье!
+2
OGOS
Банка норм да, а дальний свет только злит и слепит водителей
+1
Hena21
Про дальний свет тоже достаточно спорный вопрос. Зависит от условий и скоростей. Для себя решил, что под мой стиль езды больше подходит езда с дальним днем. Важнее, что бы тебя хоть как-то увидели, пофигу на определение расстояния. Если уже в зеркало авто слепит, значит рядом.
0
OGOS
За что минусите то? Всем известно, что дальний слепит водителей, многие из вредности не будут пропускать.
Ну а про плюсы и минусы прямотоков можно много рассуждать, у меня прямотоки с заглушками, ночью и во дворах никого не беспокою, а днём в междурядье они сильно помогают. Плюс с прямотоком и правильной настройкой мотоцикл ведёт себя совсем по-другому.
0
Kashim
Да насрать всем.
Пропускают те, кто палит зеркала периодически.
+13
DanielAdvy
Минусите меня, как вижу человека с дальним в городе, автоматически причисляю его к категории «сказочный»…
0
p0nch
Принципиально не ставлю минусы, разве что только спаммерам. ;)
Просто нравится смотреть как пуканы рвуться у диванных байкеров )))
0
DanielAdvy
Я, по всей видимости не слезая с дивана, накатал за 2 года 33к, а ты?))
+2
Blindmanster
Я хоть в целом и не сторонник лютых прямотоков, газования «разойдись» и что он сильно помогает в плане безопасности, но все же масса машин едут в городе с открытыми окнами. Те же таксисты часто с открытыми, газелисты, курящие и тд. Особенно в пробочном режиме. Тест верный, охватывает 70-80% случаев, но не все. У самого среднегромкий выхлоп — нраицца.
+1
Merkishev
Я в машине всегда прямоток услышу с приличного расстояния. Причем только с закрытыми окнами езжу.
+5
capitan_amer
Из-за таких как вы, любители прямотоков, мотоциклистов стригут под одну гребёнку! Во Владимире мотоциклам запретили въезд в центр города!
Меня брат спрашивает: «Ты ездишь ночью с прямотоком по спальным районам?» Формулировки немного другие, но смысл такой.
0
ze-dream
Так все-таки центр города или спальные районы?)
Я когда в командировке у Вас был, мне рассказывали историю, что так центр города исторический и вроде как на машинах нельзя там ездить, а мотоциклисты все равно ездят и кто то из больших начальников подобиделся и ввел запрет.
+1
capitan_amer
ты хочешь чтобы и в спальные районы запретили въезд мотоциклов?

это просто был пример гребления всех мотоциклистов под одну гребенку
0
ze-dream
А сорян, то не Владимир был, а Рязань. Уже путаюсь)
Это очень философский вопрос, почему наша система работает по принципу обобщения на всех мотоциклистов, а не карает индивидуально именно нарушителей.
Если уж система не может повлиять на конкретного мотоциклиста, странно ожидать что он послушает другого такого же…
+3
capitan_amer
в нормальной машине, даже если мотоцикл едет достаточно медленно, с прямотоком его слышно, только когда он поравняется с машиной. А если ехать хотя бы +20, то сильно после. Сначала проезжает, а потом от него шарахаются, ревёт же, создавая уже сзади аварийную ситуацию.
дальний свет видно дальше, но что толку? если ни скорость, ни направление его определить нельзя. а встречку он вообще слепит
0
ze-dream
я бы за всех не говорил, я например ездя на машине слышу мотоциклы заранее, причем на шумку в машинах своих никогда не жаловался.
0
Pugnator
Да все как ездили так и будут ездить.
Кому то нужно обязательно оправдание придумать, потому что или подсознательно думает, что неправ, или же привычка.
Кто то просто скажет — я так хочу и всё.
-8
Tamazini
Зато сколько «яжеговорилов» понавылазило, любо-дорого поглядеть. Я же от себя могу добавить, что громкий мотоглушитель не раз уберёг меня от дтп по обе стороны «коробки». А цена исследования напрямую от заказчика оного зависит, что современные реалии доказывали уже многократно.
0
QashAK
А цена исследования напрямую от заказчика оного зависит

Кто в данном случае заказчик исследования?
-2
Sergio11
А про пешиков забыли? У меня только для них стоят сертифицированные «прямотоки» они слышат уж точно и и самокатчики, и велосипедисты
0
dvkozurev
Прекращайте гонять по тротуарам )))
0
Sergio11
Причём здесь тротуары? Они любят на ДОПы не взначай вылетать
+5
dvkozurev
У них у всех поголовно наушники в башке, таких прямоток не спасет, не надо иллюзий.
Не нужно так летать в городе, чтобы не успевать посигналить уповая на перделку под хвостом и все будет норм.
+3
p0nch
С 92 года за рулём, 29 лет стажа и всегда в пробках слышу кастомные банки издалека. Дальний свет попутного мотоцикла днем в зеркалах заднего вид в междурядье нисколько не раздражает, наоборот, всегда скажу про себя — как хорошо что тебя издалека видно и слышно, бро.

В разы больше меня бесит в темное время суток а-ля псевдоксенон от дядюшки Ляо. Моргнешь такому дальним, а тебе в ответ и тут вообще комедия — у него дальний штатный бьет хуже кастомного ближнего. Вот кого выметать поганой метлой, вот кого выжигать калёным железом. Таких дебилоидов на трассе каждый четвертый и их становится всё больше. Да пусть бы они все на прямотоках лучше были, чем глаза выжигали своими синими фонариками, уроды тудыть их в качель.
+1
quoter
Однако, свой пост про то как ты бомбил в карантин и рассказывал о благости прямотоков — ты удалил?
+4
dvkozurev
Разжевано уж на 100 раз, почти все двухколесные являются в тоже время и 4-х колесными и сами знают что прямотоки не слышно вовсе, просто кому то хочется попердеть стартуя от кофейника вот и все.

Я бы даже сказал прямотоки опасны, потому что какой бы ни был шлем, от постоянного пердежа под задом просто начинает болеть голова со всеми вытекающими, да и сам ничего не слышишь толком, откуда ей взяться безопасности тогда.
-1
Sergio11
У меня оба мота пердят когда открываешь, а так норм. Не нужно китайское авно ставить)
+1
2_jam
Да ладно)
У меня на харлее стоял прямоток ваня ханя, после 500км пробега правое ухо болело, сначала там шум и гул, как после концерта, а потом прям болит. Выхлоп справа стоит. Шлем shioe gt-air, не сказал бы что говно шлем.

В итоге заказал флейту в банку, стало лучше.
0
Kashim
+1
И так уши со временем страдают, а тут ещё перделки.
-2
Juggler
статья нужная — в комментах к ней отметятся глухие и слепые.
+13
rekapra
Для чего люди ставят прямотоки сразу понимаешь, когда видишь, как они едут в тоннеле или в пробени. Им похер слышно их в потоке или нет, им надо, чтобы водитель обделал свой салон. И ровно также им похер на едущего сзади мотобрата, которого из-за него водители зачастую от злости начинают зажимать. Я без всяких перегазовок и прямотоков еду точно также, как прямоточники. Иногда создается впечатление, что для прямоточника все коробасы являются врагами, а не такими же участниками ДД. Я себе ставил прямоток на предыдущий мот и особой разницы не заметил, за исключением одного момента, когда водитель вместо того, чтобы ехать спокойно и ровно, в какой-то момент может дернуться от тебя в сторону от неожиданности, где может ехать другой мотоциклист. В общем и целом мне все равно кто и как ездит, но себе я прямоток ставить точно не хочу.
+4
Bimim
ХЗ. Когда догоняешь какого-нибудь харлеиста в междурядье с прямотоком, так отчетливо видно что перед ним народ разъезжается аки море перед моисеем. То есть вроде бы и работает. Но с другой стороны понимаешь что сам едешь без прямотока и тебе это не нужно. И того же харлеиста приходится обгонять, ибо во-первых ехать за этой пердо-машиной невозможно (лютый дискомфорт), а во-вторых едет он все равно медленнее чем ты.
Но тут надо понимать что многим владельцам такой звук просто нравится. И ничем ты их не переубедишь поставить тихую банку.
Так что до тех пор пока гайцы не станут анально сношать (не дай бог) любителей попердеть — ничего не изменится.
+5
moto_vet
имхо, это один из важнейших пунктов, вот нравится группе людей и ставят тюненый выпуск именно для «акустического удовольствия» себя любимого и совсем другое, когда пытаются натянуть сову на глобус и оправдывают подобные изменения аргументами про «якобы безопасность». Для большей заметности, на мой взгляд, жилетка + «зеленый шлем».
+1
rekapra
В Татарстане, судя по роликам на трубе, уже давно сношают за выхлоп. В первую очередь просят завести двигатель и подержать обороты на 3 тысячах…
0
2_jam
Я вот только прочитав сообщение понял, что 3к на крузере и спорте это разные 3к оборотов.
На крузере больше нагрузка на двигатель при 3к, соответственно и работать будет громче.

А видосы видел, да. Там парень на repsol хонде часто попадается)
+3
capitan_amer
зачем ставят прямотоки хорошо показано в мультфильме South Park
-1
Tavor
Разница между самым громким и самым тихим мотоциклом на максимальной скорости составила почти 30 децибел, то есть в десять раз больше воспринимаемой громкости.

Немного ориентируюсь в вопросе. Здесь большая ошибка или в переводе или в оригинале. Увеличение громкости в два раза это 3 децибела. То-есть 30 децибел это в 20 раз. И это как-то сильно круто. Если взять за базу громкость дорожного движения (100дб) то +30 это где-то между рок-концертом и реактивным самолетом. Такое точно издалека услышишь.

+1
AlVorosh
Полностью согласен что сильно громко, но хочу уточнить.
30 дБ = 1000 раз по мощности звука.
Но человек слышит изменение громкости нелинейно и ему кажется что громче ~~ раз в 30.
0
QashAK
0
QashAK
Немного ориентируюсь в вопросе. Здесь большая ошибка или в переводе или в оригинале.

Если правда ориентируетесь, то пожалуйста перечитайте текст, пересмотрите видео, а затем пожалуйста извинитесь, коллега.
+3
Tavor
Ну если обидел чем — извиняюсь конечно, такого намерения не было. Но увеличение громкости в два раза это всё-же 3 децибела.
Видео сейчас нет возможности посмотреть, вечером обязательно.
Однако «чтобы два раза не вставать» — вопрос на засыпку.
Вот есть стандартный мембранный сигнал BOSCH 0 986 320 130

Громкость — всего 110 дб. Как раз как самый громкий мот у румынских экспериментаторов.
Стало быть — дальше 15и метров его тоже никто не услышит?
Тем более что у румын «внутрь проникают только очень низкие частоты» а у сигнала в основном высокие.
Смею заметить — с практикой это не вяжется.
Вот сейчас сижу в офисе за двойными стеклами и в хороших наушниках слушаю громкую музыку. Под окном — оживленное движение. При этом прямотоки отлично слышны за несколько кварталов.
0
QashAK
Но увеличение громкости в два раза это всё-же 3 децибела

Что подразумевается под увеличением громкости?
Коллега, всё же почитайте и посмотрите прежде чем разоблачать и обвинять кого-то в больших ошибках. К тому же вы путаетесь в терминах.
Зависимость мощности и воспринимаемой громкости я выложил выше. Увеличение воспринимаемой громкости в два раза, это примерно 10 Дб(А)

С сигналом можете провести эксперимент и выложить здесь пост. Будет интересно посмотреть на ваши результаты. Знаю, например, что на автобане сигнал совершенно не слышно.
0
Tavor
почитайте и посмотрите прежде чем разоблачать и обвинять кого-то в больших ошибках

похоже я действительно спутал громкость с мощностью, извиняюсь
в два раза громче — это 6 децибел (а не 10 кстати)
а 3 децибела дает увеличение мощности в два раза (в Ваттах)

С сигналом можете провести эксперимент и выложить здесь пост. Будет интересно посмотреть на ваши результаты. Знаю, например, что на автобане сигнал совершенно не слышно.

Есть более авторитетные источники чем я. Например вот правительство Аризоны: A motor vehicle when operated on a highway shall be equipped with a horn that is in good working order and that is capable of emitting sound audible under normal conditions from a distance of at least two hundred feet.
61 метр то-есть. На хайвее (он-же автобан).
0
QashAK
(а не 10 кстати)

Не, камрад, ты опять не прав. Похоже нам лучше эту дискуссию прекратить. Она бессмысленна. Можешь считать что профессора из политеха и звукачи из спецфирмы полные лохи. Для тебя всё равно ничего не изменится.

Есть более авторитетные источники чем я.

Источник докладывает что что фиксация звука осуществляется under normal conditions. Т.е. на расстоянии 60 метров нажали на сигнал, а здесь какой-то гражданин в ковбойской шляпе на обочине хайвея этот сигнал услышал. Услышал не в машине под музычку, а under normal conditions.
Т.е. на большом расстоянии сигнал не слышен. Но ты всё же проведи эксперимент. Будет интересно.
+1
Kopcheny
О, в комментах дяди Саши из гаражей по-быстрому уже опровергли научные исследования.
+7
LoneWolfRU
После аварии в 2012 году какое-то время ездил с сеструхой на Калине. Стояли раз в пробке и мотоцикл с прямотоком я услышал, тока когда он с моим окном поравнялся.
В аварию, кстати, попал тоже на мотоцикле с прямотоком, водила говорит — не заметил. Для себя всё решил давно. А еще башка от прямотока этого частенько болела.
0
nnnnnnnnn
Когда мимо меня, и людей на переходе проезжает херня с прямотоком — мне почему то стыдно.
0
capitan_amer
Потому что подсознательно ты себя с ним отоджествляешь
+2
rawmeathunte
Я много лет считал и дальше считаю что снять современный, рассчитанный командой инженеров производителя, высокотехнологичный глушитель и поставить на его место трубу с дырочками (особенно, если она модного бренда, изготовлена из полированого девственницами на капиталийском холме титана и поэтому стоит как полмотоцикла) — торжество идиотизма и обезьянщина. Это ничем не умнее чем просто пробить штатный выхлоп арматурой. Мало того, что тебя все считают дебилом, ты дополнительно тупеешь от хронической шумовой нагрузки, подсознательно хочешь быстрее прекратить этот стресс и поэтому превышаешь скорость, не осознавая что причиной твоей аварии опосредовано может стать именно эта дурацкая банка с вы*бонами.
+2
Vampir4ik
Уже который год хочу видео снять на эту тему, чтобы показать, что никто не слышит в машинах эти прямотоки.
Лучше дальнего (только днём!) в плане пассивной безопасности ещё ничего встречал.
+3
Brainreaver
В тысячу раз лучше дальнего в любое время суток — дополнительный свет (люстра, свет на дуги и т.п.), который с основной фарой образует треугольник. Тебя видят, твою скорость могут определить без проблем что в зеркалах, что встречный транспорт.
+2
Sergusster
Плюс можно пойти ещё дальше! Соблюдение ПДД, скоростного режима, внимательное и аккуратное вождение! Я проверял и практикую вот уже седьмой год — невероятно, но эта хрень работает!
+1
Brainreaver
Это правда, но, к сожалению, соблюдение скоростного режима не спасает от неверной оценки твоей скорости пешеходами и водителями других ТС.
А в условиях сумерек или темноты определить скорость однофарного транспортного средства и расстояние до него крайне сложно.
+2
Sergusster
Оно должно не спасать от чьей-то неверной оценки, а прежде всего давать тебе время среагировать на чью-то неверную оценку :)
0
Brainreaver
Оно должно работать в обе стороны.
0
Vampir4ik
Верно, но, к сожалению, полное соблюдение ПДД не для всех возможно.
Я вообще достаточно аккуратно езжу на ДОП, но без превышения скоростного режима никак не могу.
0
QashAK
Уже который год хочу видео снять на эту тему, чтобы показать, что никто не слышит в машинах эти прямотоки.

В видео на 4:50 прикольно показано, что слышит водитель автомобиля при изменении расстояния между мотоциклом и машиной. БМВ при этом каждый раз крутят в красной зоне.

Сделайте звук на полную громкость и наслаждайтесь. Особенно классно можно насладиться звуком Кавасаки. Это то что в свою очередь слышат пешеходы позади мотоцикла.
+1
moto_vet
Как насчёт зелёной светоотражающей жилетки?
0
Brainreaver
Днем и в сумерках полезно, ночью на неосвещенных участках трассы ее видно: сзади — только если нет центрального кофра и включен дальний свет, спереди — не видно :(

Хорошо видно, если понадобилось спешиться.
+1
moto_vet
Я в потоке, хоть на мото, хоть на авто и в любое время суток мотоциклистов в зелёных жилетках вижу хорошо и далеко, даж в зеркалах, думаю себе прикупить, на мото и на вело
0
Vampir4ik
В обычный солнечный день я эти жилетки не различаю совсем, а вот маячащий в зеркале свет бросается в глаза куда сильнее.
Как дополнительная мера — чего бы нет, как основная — я всё же за свет.
+2
moto_vet
я категорически против дальнего днем, но я и не по Москве езжу, а сочетание доп свет + жилетка, лично меня привлекает больше всего
0
Kashim
Лучше дальнего — ближний.
И внимательно раскрытые глаза, чтобы смотреть по сторонам.

Дальний работает когда в не совсем глухой пробке катишься и подмигиваешь, да и то в основном днём и вечером, в остальных случаях он людей только раздражает.
+1
Vampir4ik
Ближний/дхо горят на всех авто и мотоцикл с таким светом практически никак не выделяется из потока.
А вот горящий дальний куда заметнее — да и надоесть кому-то ты не успеваешь: как правило, мотоцикл в зеркале находится лишь несколько секунд.
Если ты не «подмигиваешь», конечно, для меня это равносильно рычанию прямотоком, мол, пропустите короля дороги.
+1
Kashim
Дальний в зеркале мешает, и отбивает желание смотреть в это зеркало вообще.
Особенно после первой сотки, да на газели.

Смысл подмигивания в том, чтобы люди, которые уже час стоят в пробке, заметили в зеркалах мельтешение если вдруг решат повернуть )) ну и чтобы сигналом лишний раз не гудеть.
0
freeezzzz
Исследование годное, вектор правильный, нужно общее понимание, что все звуки дороги нужно глушить. Тогда и дистанцирование от этих дорог не потребуется, экраны все эти. Звери вернутся))) Но исследование сделано с выводами локальными. Где-то принято ездить с закрытыми окнами и с кондеем. У нас, например, парк используемой техники все еще дно. Верно отметили про засилие таксистов, газелистов. Да мало ли чего на дорогу вылупляется еще. Так что, да, слышат. И не то, что до отсечки газовать не нужно, вообще стараюсь вида не подавать. Но слышат. Как и в случае дальняка. Не ночью конечно, но днем не раз тестил с ним или без — с дальним видят. Может самоубеждение, может отвлекает от втыкания в телефон и оторвавшись от сотового, готовы не только не предпринимать каких-либо действий(дверь там открыть), но и наоборот, готовы двигаться, даже если оно не требуется.

Посему, считаю, исследование годное и ценное. Мнение дополняет, корректирует. Но требуется его дополнить наблюдениями статистическими, кто и как ездит. И приплюсовать сюда психологию локальную. Чего и за что светит, если «не слышал». Иначе, это просто замер уровня шума. И все. Тоже самое пусть сделают в центре города и на его окраине, а после сравнят со снипами. Можно будет назвать ненормальными и глухими всех, кто там живет?)))
+1
p0nch
Вот интересно, на авто ставят рычащие банки что бы тоже в междурядье пролезть? А фанаты автозвука? Тоже что бы им дорогу давали?
Нет ребята, красивый звук мотоцикла, он слух ласкает. Вот когда в-твин басовито бухает или Дукасы со своими л-твинами… Звук Кавы W650 мне до сих пор снится. Авто тут вовсе не при делах и я не верю, что это главная причина установки кастомных систем выхлопа. Всем хочется звука покрасивше.
0
Brainreaver
Одно дело — красивый звук в пределах допусков по шумности. Другое — адово перделово с громкостью за 100 дБ.
У меня стоковый выхлоп громкостью 98 дБ, я бы хотел потише, потому что от него у машин сигналки попикивать начинают, если близко проехать.

С другой стороны, 98 дБ на оборотах 5000 и 98 дБ на оборотах 10000 — две большие разницы. Если низкооборотистые моторы не слышно с открытыми окнами, то воющие движки спортов — слышно даже через закрытые окна на 6 этаже, хотя выхлоп и там, и там сток.
0
ByTheSun
Это забавно, что нужно видео с картинками, в котором опять же, не разбирают первопричину… дуделка прямотока направлена ОТ водителя Авто… поэтому, сигнал мотоцикла, с той же громкостью — слышен для авто, а его прямоток — нет. Довольно грустное зрелище…
0
Colddecember
Как-то в паре ехал на дальняк с мотом, с прямотоками, после этого, зарекся ездить с ними))) Мож ему и по кайфу, а я потом, пол дня нихрена не слышал)))
-1
WhiteTiger
А я вот так скажу — куплю харлей, дайну или софтейл, старую, карбовую, на эволюшене. И прямоток вхерачу прям сто пудов, если его там не будет уже. Потому что это музыка, это сука стиль, это кеды-рубашка в клетку и шлем-пол-яичка (брейнкэп по умному). И срал я на все эти правила и умняк, а на хомячков в офисах и детишек в кроватках я срал с особым цинизмом.
Но пока харлика нет и не предвидится — каждый раз, когда прогарает труба коллектора или на выпуске и мот начинает реветь прямотоком — хочется слезть и его сжечь, уже через 500 км. Но нельзя, еще ехать и ехать.
Так что — пусть цветут все цветы, а прямотоки для тех мапедов, которым это подходит.
0
Tavor
не бери брейнкэп по умному — покупай интеграл с защитой челюсти
а то найдется отец которому не понравится как ты на его детишек срешь — и выбъет тебе зубы
а моцык спалит к х*ям вместе с музыкокой и стилем
0
WhiteTiger
Это возможно, но тут уж как повезёт. Иногда и зубами надо платить за удовольствие. Одно без другого не бывает.
0
Kashim
Приходилось?
0
WhiteTiger
Мне — нет. Но допускаю возможность. Доживу до харлея с прямотоком — будет видно.
0
Kashim
Ну в общем не советую.
Больно очень.
0
WhiteTiger
Спасибо за совет, поверю твоему опыту
-1
maestro1973
Хрень, а не исследования! Само собой если в авто еа всю музыка орёт, то ни хера водитель не слышит! А так в городе я спортбайк на прямотоках за квартал слышу в своём м вольво! А у меня шумка в разы лучше, чем у 80% современных жестянок!
0
vegach
Как водитель и авто и мото могу точно сказать, что из автомобиля звук мотопрямотока обычно слышишь уже когда он прямо за дверью проезжает, а если громкий то еще и пугает с… ко и посылаю кучу матюков вслед! Поэтому ни на одном из мотоциклов у меня не было прямотока ибо цель у него только одна — добавление брутальности в глазах старшекласниц )) Про трековые моты не говорю, там другая история )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. QashAK, Исследование мото-звука - автоводители не слышат мотоциклы