Suzuki DL1000 V-Strom 2008 → Избежал столкновения с жигулем. Небольшой разбор ситуации

Сегодня по дороге на работу едва не попал в дтп. Ситуация получилась крайне неприятная, но как и всегда виноваты оба водителя. Возможно кому-то будет полезен мой опыт. Я вот после сегодняшнего так делать не буду
  • MotoMedvedMotoMedved
  • Влад
  • 10 августа в 22:43
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
Zakharov75
а почему не тормозил и не объехал?
+19
AntonKatenev
Не, влад, виноват тут только ты. Дорога однополосная, обгон в этом месте запрещен, ты выскочил на него как чертик из табакерки. А водитель поворачивал совершенно законно — его пропустил минивэн.

Но даже в этом случае ничего особенного в такой ситуации не было, должно было быть обычное экстренное торможение, с довольно большим запасом. Но его почему-то не произошло. Вот это твое «тормозить… аккуратно» сделало тебя заложником ситуации. Если бы водитель жигулей немного замешкался, торчать тебе в его борту.

Вывод твой в принципе правильный — если не видишь, предполагай худшее. Всегда. Но навыки торможения надо отработать. И надо переставать паниковать.
+1
IsyanovDV
Вывод твой в принципе правильный — если не видишь, предполагай худшее. Всегда. Но навыки торможения надо отработать. И надо переставать паниковать.
Подпишусь
+3
MotoMedved
Не, влад, виноват тут только ты
Согласен
дорога однополосная, обгон в этом месте запрещен
Не совсем так. С ПДД Украины
В порядке исключения, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, которые двигаются со скоростью менее 30 км/ч.
А бус ехал где-то так. Но это не меняет сути
0
wd-33
по пдд может и жигуль виноват, а по человечески ты.
влетел бы в жигу — только себя винить мог бы.
0
MotoMedved
не могу не согласится. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих )
+4
wd-33
дядька на жиге молодец, не стал тупить. и ты молодец)
получил хороший урок за дёшево, только радоваться надо)
0
Ako
неверно ты трактуешь ПДД.
во-первых ты не обгонял, а опережал, что можно. Но вот суждение о том, что там можно именно обгонять — неверно. Таким тихоходным ТС считает только техника обозначенная соответствующими знаками, как например трактор с знаком 30. А уж замерять реальную скорость попутного транспортного средства ты точно не в состоянии ни фактически, ни юридически.

В целом видео довольно полезное, что бы себя отрезвить и пойти тренировать торможение — вот таких ДТП куча и твое не случилось по чистому везению, тк жигуленок бодро перекресток проехал. А замешкайся он чуток — и тебя бы отскребали и мужику бы жизнь испортил. нехорошо это
+4
Sardi
обгон в этом месте запрещен
На видео нет обгона. Почем права брал?

Oh, wait, это ж ты…
+1
mad_alice
Минивэн его не совсем пропускал, он поворачивал вправо, что не запрещает жигулям поворачивать налево со свой полосы — они друг другу помех не создают, по идее.
0
quoter
Кстати да. Верно
0
norad
Антон дело говорит, дядька видит, что ему со встречки ничего не мешает, вот и выкатил. Интересно, правда, как бы это гайцы оформили, кого бы виноватым сделали.
0
MotoMedved
Я и не говорю что моей вины в этой ситуации нет. Прекрасно понимаю что виноват. Торможение было, но не настолько экстренное. Я после начала торможения уже видел что прохожу. Также, скорость была не очень большая. Суть в том что за 4 сезона, это было первый раз, когда я действительно не ожидал подставы при маневре. Я для воджига тоже был невидимкой, поэтому-то такое и произошло
+8
RomanG
Суть в том что за 4 сезона, это было первый раз, когда я действительно не ожидал подставы при маневре.
Да по моему самая стандартная ситуация.
Если кто-то хочет выехать со второстепенной дороги — и перед тобой авто включает поворотник на право и притормаживает = 99% что стоящий на второстепенной — поедет.
Причем такое происходит не только на трассах, но и в городе.
Какие варианты, как избежать сего?
Не прятаться за авто в таких моментах — выдерживать расстояние, что бы тебя было видно для машины на второстепенной дороге.
Можно сдвинуться правее в полосе — что бы еще раньше самому видеть что там все свободно. Но есть риск — что в этот момент — кто-нибудь со встречки решит повернуть вслед авто, которое едет перед тобой. Так что — расстояние до впереди идущего ТС! Ну и/или не зависать в одной части полосы — смещаться, активно мониторить ситуацию. Видеть и быть видимым.
Обгон планировать на участках — где нет прилегающих дорог…
В противном случае еще много чего «стандартного» будет неожиданностью…
0
MotoMedved
Спасибо за совет. Для себя принял решение выдерживать расстояние в таких ситуациях
+7
ushakov_ivan
Разложил по полочкам всё. Автору уважение, что не боится свои «дорожные подвиги» на показ выставлять. Тоже дорого стоит. А так мы все хороши задним умом. Главное что я понял, надо быть на дороге предсказуемым для всех и не ждать, что в ответ водители будут такими же. Тогда не будет разочарований, меньше ДТП и вообще мир во всём мире…
+1
LoneWolfRU
Тоже так попал в 12, ехал за фургоном в левой колее, обгонять не стал, замедлился пока он поворачивал на второстепенку и дальше поехал. И мне оттуда приехала машина вбок. За фургоном друг друга не видели. На разборе чувак сказал, что я по встречке ехал, не поверили ему, но теперь езжу с регистратором.
0
LoneWolfRU
не в 12, а в в 2012-м году :)
0
RomanG
А зачем жаться к ТС — через которые ни тебе не видно дороги и другие ТС, ни тебя не видно другим участникам ДОП?
0
LoneWolfRU
С фургоном в правом ряду ехали, догонял его, была мысль объехать, но он включил поворотник и я чо-то решил просто газ сбросить и подкатывался к нему на ~40 км/ч. Там еще дорога направо изгибается, место узкое для обгона и встречка не просматривается. Он свернул, я дальше поехал. Просто, блин, потеря бдительности, 3-й год там ездил на работу, дорога знакомая, утро, машин почти нет, что может поти не так?
+8
Sisashka
Автор красавчик! Молодец что сделал такой видос, не постеснявшись показать собственные ошибки.
На таком материале учиться даже лучше чем на видео аварии.
Пеши исчо (шутка)
+1
MotoMedved
С точки зрения ПДД, тут не все так однозначно. Я совершал не обгон, а опережение соблюдая безопасный интервал и не нарушая скоросного режима. Ведь, теоритически фургон мог и не поворачивать, а просто сделать остановку, что-бы кого-то высадить — ему это тоже не запрещено. То что бус поварачивает стало понятно только после того как он начал свой маневр. А вот «воджиг» выезжал со второстепенки, не убедившись в безопасности своего маневра и не пропустив встречный транспорт… Но это не меняет сути. Если бы я торчал иж жигулей, то мне бы было всеравно ))) Мне важно проанализировать ситуацию с точки зрения «что я сделал не так», и «как избежать таких ситуаций в будущем» и не доводить ситуацию до экстренного торможения…

Почему не тормозил? Я ехал 70 — увидил жигули сбросил до 50 и немного ушел влево, после стало понятно что я не влеплюсь в него я прекратил торможение.

Ну а вообще, соглашусь — такие навыки как экстренное торможение нужно тренировать — однозначно
0
tyulen112
На мой взгляд опережение это при езде по соседней полосе, а ты в одной полосе с обгоняемым авто проехал.
0
MotoMedved
Обгон представляет собой опережение одного, или нескольких попутно двигающихся транспортных средств, которое сопровождается выездом на встречную полосу движения с последующим обязательным возвращением на свою полосу движения, или сторону проезжей части.

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутных автомобилей, которое выполняется в пределах своей полосы движения.
-1
Gnumodel
1. Вам не кажется, что одна полоса движения предназначена для движения по ней одного ТС в один и тот же момент времени? То есть, вы были там лишним. Это если следовать ПДД.
2. Поняв, что бусик поворачивает, можно было предположить, что там может оказаться желающий выехать и заранее притормозить, тем более, что и вы и «желающий» были невидимы друг для друга.
3. Рад, что всё обошлось!
+1
tyulen112
Слелуя вашей логике опережения для автомобилей не существует, ведь два автомобиля на одной полосе не помещаются. Опередежение это обгон без выезда на встречную полосу, т.е по соседней полосе!
0
IvanSarychev
Сам дурак, имхо. Нехер обгонять\опережать перед пересечением, да еще и имея ограниченный обзор.
0
MotoMedved
Согласен )
+1
PauS
  • PauS
  • 11 августа в 10:09
Повезло, что жигуль не остановился в растерянности, а убрался с твоего пути. Либо там чувак с железными нервами, но впятеро вероятнее, что он и не видел тебя вообще — вправо смотрел — это тебя и спасло.
0
MotoMedved
Не видел, конечно… Но меня спасла моя скорость ) ехал бы быстрее исход, скорее всего был бы другой
+1
wladi4
Тёзка) Отделался так скзть испугом и ценным опытом. Хотя вроде бы очевидно — нафиг щемиться или обгонять перед поворотом, однако самые распространенные косяки связаны с перекрестками. Тоже в первые два года стажа были, к счастью, пустяковые инцеденты с этим связанные.
0
AlexDrozd
По «пробегу» пока не могу ставить плюсики, потому отвечу письмом :)

Спасибо за пост, чем больше видишь вариантов дорожных ситуаций да еще с разбором, тем больше шансов, что для себя выберешь безопасный вариант.
В общем нарезки с ДТП смотрю именно для этого.
Отдельный лайк можно поставить за вставку с «ладушками» :)

Ну и аккуратной дороги MotoMedved!
0
MotoMedved
Спасибо! Именно для этого я и поделился этим видео… Что-бы мотобратья не попадали в такие ситуации
+4
ds86
  • ds86
  • 11 августа в 12:31
Напомнило мою аварию. Я точно так же тошнил за нивой в левой колее, выжидая момент для обгона. И только во встречке показался просвет, как нива включила правый поворотник, я рванул вперед, а поперек мне с правой обочины выскочил точно такой же жигуль. АБС и черепашка меня почти спасли, я влетел жигулю в переднее крыло, звякнул яйками об бак, грудиной о ветровик и завалился на левый борт. В результате отломанная левая подножка и педаль кпп, треснувшее переднее крыло, и полчаса боли в моем скорченном теле, сидящем на бордюре. Даже диск целый и вилку не повело, повезло.
Для себя сделал два вывода:
1. Не видишь, не обгоняй. Все эти джипы, (микро)автобусы как у Медведя, грузовики — это зло во плоти. Для мотоциклиста видимость — это всё. Если что-то мешает смотреть вдаль, держись от этого подальше.
2. АБС — это добро. Даже после нескольких семинаров по экстренному торможению и регулярной работы на площадке не перестаю в этом убеждаться.
+1
MotoMedved
Если что-то мешает смотреть вдаль, держись от этого подальше
— золотые слова
+1
matok
Вроде всё просто, но видео стоящее. Такие виде надо смотреть постоянно, а то когда долго не смотришь подобные видосы — расслабляешься.
0
AlexDrozd
Кстати адское видео было у Василия Орлова (ДПСник, который делал такие обзорные видео на ютубе) «Стоит и покупать мотоцикл».
Там правда часто выбраны прям совсем упоротые случаи, но пугает сильно. Сильнее Разбора полетов у Гава.
0
adivinus
Я даже на перекрёстках где 2 попутных полосы в таких случаях на опережение не иду. Правый замедляется, я вместе с ним. Ну или вариант разогнаться и выскочить из-за него пораньше, сильно до перекрёстка. Возможно, окружающих раздражаю тем самым… :)
0
adivinus
ЗЫ: вот чего-то похожего, кстати, хочется ожидать от Гава с его разбором полётов. За статью плюс.
0
Yahometo
Не скажу, что сам не попался бы в подобном случае. На мотоцикле я начал ездить сравнительно недавно. Автомобильный опыт сильно помогает, но не всегда применим. Так что, разбор полётов очень полезный.

Но вот по своему более чем богатому автомобильному опыту сразу скажу, что перекрёсток в таких случаях разглядеть почти всегда можно. И данный случай — не исключение. Разрыв разметки там здоровенный, видно издалека. И поворотник фургон включил, что уже должно наводить на определённые мысли (возможных варианта даже не два). До «слепой езды» можно было не доводить. Тем более, за фургоном мог оказаться не только жигуль, но и пешеход. На перекрёстке они не редкость.

Так что, отслеживать перекрёстки, пешеходные переходы и т.п. надо постоянно и всеми возможными способами (разметка, знаки, движуха и т.д.). И ни в коем случае не выезжать в такие зоны вслепую.
+1
jgrav
Вообще ситуация прогнозируема! До этого оттуда выехал белый фургон, туда стал поварачивать бус перед тобой!
Логично предположить что поворот ТАМ ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ, а раз он есть оттуда может кто-то выехать!
Значит опережать бус надо было на скорости которая позволила бы тебе остановиться!
0
Bungur
Вот тоже самое хотел написать — очевидно же было, если ты конечно обратил на это внимание, что из этого примыкания до жигуля выехал белый автобус, значит и следующий кто-то поедет. Ну и главное правило «не вижу — не еду» или еду так, чтобы встать в пределах видимости до полной остановки в любой момент — никто не отменял. А из-за микробуса перед тобой реально ничего не видно было.
0
MotoMedved
Да, это моя основная ошибка… Не вижу не еду
+1
CJ2007
Хорошо, что все обошлось, и не случилось аварии. Ну, а по факту, соглашусь с тем, что очень опасно совершать такой маневр, не имея должного обзора. И да, это лишний раз показывает, что адекватная скорость все-таки спасает. Хороший пример, многие посмотрят и научатся. Спасибо тебе!
-1
jker
  • jker
  • 11 августа в 20:53
Автор делает упор только на свою адекватную скорость, но почему то не хочет признавать свою ошибку, а именно — опережение на перекрестке! В видео несколько раз повторяет о скорости, вместо того что бы говорить: какой же балбес, что стал опережать на перекрестке.
0
AntonKatenev
Если бы жигуль тормознул на перекрестке, впилился бы в него как миленький — скорости для этого было достаточно. Собственно, аварии на перекрестках редко бывают из-за превышения скорости.
0
MotoMedved
Может оно и так, а может и нет) хвала небу, как бы оно было, мы не узнаем… Мне урок, и вам, думаю, будет полезно
0
MotoMedved
Ну, как бы опережение на перекрестке не запрещено. Допустим, бусик захотел сделать остановку. Ему это тоже не запрещено. Мне же его в таком случае объехать как-то нужно, правда? Я свою ошибку вижу в том что имея ограниченную видимость пошел на опасный маневр. Возможно, именно это Вы и имели ввиду
0
jker
Т.е. в следующий раз на этом же месте ты сново пойдешь на опережение, но при условии что будет какая нибудь легковушка, за которой будет все видно?
+2
Michael13
Всегда, когда кто-то перестраивается или уходит на поворот и за ним нет видимости (т.е. всякие фургоны, автобусы и грузовики), жду, пока он закончит манёвр и даст обзор. Эти 1.5 секунды экономии времени не дадут ничего, кроме проблем.
0
Sergusster
Да это вообще золотое правило для любого водителя — если ты не видишь дорожной обстановки из-за чего угодно: другого ТС, рельефа местности, препятствия; значит по умолчанию должен ожидать худшего и НИКОГДА не надеяться на внимательность, опыт, добропорядочность других участников движения.
+1
ByTheSun
Вот странно, столько комментариев… а нет ни одного по поводу чтения дорожной ситуации… когда впереди идущий минивэн начал притормаживать, впереди из правого поворота выкатился огромный белый фургон… уже этот факт должен был насторожить:
1. Минивэн может пропускать следующую машину.
2. Минивэн включил поворотник — ахтунг, если на повороте есть машина, то она точно даст по газам, чтобы повернуть…
Уже эти сигналы должны давать звоночки… но нет…
0
Wrangler
Абсолютно верно. Если обзор закрыт, на впереди идущем автомобиле зажглись стопы — обгонять нельзя. Это одно из основных правил выжиантя на дороге.
0
alexsid
ожидаемо… ИЗ за фургона дорога не просматриваю, опасный аманевр получился. я только двигаясь за низкой лекгвушкой так делаю, когдав ижу что меня видят
+1
Motoyog
У меня чуть-чуть по другому было- такой же примерно микроавтобус, также я его начал обходить, а он не включая поворота взял и повернул на лево.

4 месяца больнички, увечия на всё жизнь…

На разборе водятел неудоумевал- почему не могу повернуть если мне надо? А поворот я включил… когда начал поворачивать руль

Признали виновным меня- типа нечего обгонять на Т-образном перекрёстке, хотя я «опережал» а не обгонял…
0
spv09835
проблемы тошнотов…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2008, Избежал столкновения с жигулем. Небольшой разбор ситуации