Блог им. MotoMedved → Мотопутешествие по замкам Украины. День первый

Часть 2
Часть 3

Не успели мы отойти от поездки в Одессу, как снова собираемся в очередное путешествие. На часах всё те же пол шестого утра и на этот раз мы едем в сторону западной Украины. По нашему маршруту будет много (около 11) достопримечательностей, несколько городов в которых мы никогда не были да и около 1500 километров сплошного приключения



Текстовая версия под «катом»
PS: прошу прощения, мотодрузья, это перепубликация. Редактировал пост и случайно его удалил :(
PPS: еще маленькая просьба, если Вам что-то не понравилось, попрошу отписать что именно, а то мне не совсем понятно за что «минусят». Что-бы я мог сделать свой контент более интересным! Спасибо!


В планах на сегодня посещение Коростышевского карьера, туннеля любви под Ровно, Таракановский форт ну и Бродский замок. Планы, конечно, амбициозные ну а как оно пойдет, посмотрим… Всякое может случится

Мотоцикл я “формально” обслужил. Ничего не меняется :) Привел в порядок цепь, накачал колеса, долил немного моторного масла, помыл, отполировал да и провел общий осмотр, который делаю перед каждым выездом

Вчера вечером собирались впопыхах, так как свободного времени не очень много. Но что взяли — то взяли, а что забыли то не сильно и нужно было

Сейчас, перед выездом мандража, как в первый раз у меня нет, я полностью расслаблен и готов получать новые эмоции и удовольствие

Ну что же, я думаю, мы готовы — отправляемся в путь

Коростышевский карьер




С самого утра в воздухе стоял запах дождя, да и небо было плотно затянуто тучами. Это немного омрачало мое торжественное настроение. Ну очень уж мне не хотелось ехать под дождем, а тем более с кофрами и тем более с женой в качестве пассажира. Но тут как в компьютерной игре — сложность прохождения с каждым уровнем растет. Мы, конечно были готовы к такому повороту событий — в топ кейсе лежало 2 дождевика и 2 пары бахил из ближайшего военторга




Первый пункт нашего плана был довольно простой — проехать примерно 115 км до Коростышева, там свернуть на карьер — немного поплавать, позавтракать и отправится в Клевань, что под Ровно. Вроде все просто.

С каждым километром надежда на то что небо “разгуляется” угасала, как и желание окунуться в чистую воду Коростышевского карьера. Облака становились все плотнее. Время от времени пролетали мелкие капли дождя

Не доехав 10 км до первой точки на карте мы таки остановились чтобы одеть дождевики. Нет, не подумайте сильного дождя пока не было, но от нависших туч очень хотелось спрятаться в хоть что-то, к тому-же “двойка” сетовала но досаждающий холод. Ну и вправду, кто же мог предположить что 4 июля 2020 года на термометре будет +12, с поправкой на то что день до этого было +30 в тени и от зноя можно было избавится только погрузившись “по-ушы” в какой-нибудь водоем.



Вообщем, сделали остановку — постояли, подумали… вроде согрелись. Прикинули — дождя проливного вроде как нет, и не так уже и холодно (если стоять :)). И спрятали дождевики обратно :)

Подъезжаем к карьеру (кто-то называет его каньоном, как правильно ХЗ). За несколько дней до этого, я изучал информацию о подъездам к достопримечательностям, чтобы не тратить ценное время и не включать режим “сусанина” на подъездах к интересующим нас местам. Итак, согласно описанию из интернета нам нужно будет форсировать небольшой ручеек, и пару километров лесной дороги. В своем воображении я уже нарисовал кадры видео, как я на слоумоушн (замедление видео) форсирую на Стремном ручей, а потом еду в “стойке” по лесной тропинке, а жена все это действие снимает на камеру. Но все произошло как в “бородатом” мемчике “ожидание-реальность”. Ручейка там и в помине не было (я так и не понял куда он делся) а лесная тропинка представляла собой широкую и укатанный грунтовку, и не пару километров, а от силы метров 500 — в целом ничего интересного для любителей эндуро



Итак, Коростышевский карьер. Что мы о нем знаем?

Этот карьер образовался вследствие того, что гранитные залежи, находящиеся здесь миллионы лет, перестали использоваться в коммерческих целях. Из-за длительного простоя, некоторые из карьеров были вручную затоплены водой подземных источников. Такой человеческий труд привел к невообразимой красоте искусственных ландшафтов. Вода, заполнившая расщелины, чиста и прозрачна, как слеза. Такой её делают гранитные залежи. Он обладает очищающими свойствами и это очень привлекает туристов, которые давно отвыкли от плавания в чистой и неестественно прозрачной воде. Коростышевский карьер является весьма привлекательным местом для такого вида спорта, как альпинизм и дайвинг. Скалолазание в горных навесах этого каньона приобрело широкий размах. Из интересного: В 1930 году в Коростышевском карьере был изготовлен монолит из чёрного лабрадорита массой 60 тонн для строительства мавзолея Ленина



На берегу карьера находятся уютные беседки, где местные австралопитеки (по другому этих существ назвать нельзя) придаются моральному и физическому разложению — употребляя в больших дозах алкоголь. Именно на таких ярчайших экземпляров местной фауны мы и “нарвались”. Судя по всему у двух особей этого вида мужского пола начался брачный сезон и они изо всех сил пытались произвести впечатление на присутствующую рядом с ними самку. Наперебой выкрикивали нецензурные слова (соревнуясь кто громче, это как я понял особый ритуал у этого вида), дрались и справляли естественную нужду прямо под беседку, где сидели. Можно было предположить, что брачный ритуал длился всю ночь. Апофеозом этого действия стал победный клич одного из самцов на весь карьер “Гальо, знимай трусы… буду тебе жарить” (что в переводе на человеческий, скорее всего значит — Галина Эдуардовна, ваш покорный слуга созрел и готов к соитию). Но то ли самец недооценил своих возможностей, то ли крик отобрал последние силы у орущего, но бравый молодец через несколько мгновений упал лицом в кусты, так и не добравшись до объекта своего вожделения и уснул (жаль что не вечным сном :)) (простите за злорадство, но я терпеть ненавижу таких вот недолюдей) В целом, если бы не люди место было бы отличным.



В желании позавтракать мы забрались на одну из гранитных скал, которая возвышалась над кристально чистой водой и поставили котелок для кофе и распаковали первый сухпай. Нет ничего лучше чем завтрак в таком месте. Я считаю, что какая бы не была вредная еда именно при таких условиях она становится максимально полезной и диетической (Ага, типа лечимся майонезом ))))

Дальше нас ждала прогулка вокруг самого карьера. Жена сделала фоточки, я снимал видео. В этот момент начал идти мелкий дождь. Настроение “подмокло” окончательно… В голове даже пролетала мысль развернутся и поехать обратно, но внесенная предоплата за отельный номер во Львове приказала нам не отступать

Планам искупаться не суждено было осуществится, к сожалению. С мыслью о том, что, возможно реализуем эту затею на обратном пути, мы начали собираться дальше. Пока мотали вещи к мотику, дождь прекратился… И на этом спасибо! Не нужно пялить на себя дождевики. Едем…



Клевань (Тоннель любви)
Забегая наперед, скажу — самое “беспонтовое” место в нашей поездке. Здесь нет ничего что могло бы нас с женой заинтересовать, и всю прогулку здесь можно уместить в 5 минут и 1 селфи. Но так как проезжали совсем рядом решено было все же заглянуть.



Лишь вернувшись домой, мы узнали что в этом же поселке есть старинный, полуразваленный и заброшенный замок — Клеванский замок Чарторыйских. А мы, по незнанию променяли его на приторно-попсовый тоннель, который напоминает номер для молодоженов в дешевом придорожном отеле … Обидно, карочи…



Ну это будет дальше… А сейчас нас ждет около 250 километров дороги. Это самый длинный перегон в нашей поездке (не считая дороги домой) Проехав километров 20 от последней остановки дождь все же решился наконец и затянул свою песню. Теперь мы уже окончательно одели дождевики. Нужно заметить, что в этой снаряге из ближайшего военторга мы отлично походили на декорации к сериалу “Чернобыль”. Не хватало только противогазов :) Но зато в сухости и относительном комфорте.


Проехали Житомир, по строящейся окружной бетонке — строят с размахом, скажу я вам.


Хочется сказать о дороге, точнее о качестве дорожного покрытия — оно отличное. До такой степени, что я набрался храбрости и сместил крейсер до 140-150 км/ч. Вот где раскрывается потенциал литрового мотора. Так и доехали до Ровного. Город встретил нас дождем, вынудив снова облачится в камуфляжные накидки. Желания колесить улочками под дождем не было, по-этому неспешно проезжаем населенный пункт без остановок и двигаемся в сторону Клевани

На подъезде к Новоград-Волынскому, из-за плотных туч выглянуло солнце и мое настроение немного воспряло. Смотрю на пробег — 100км. Отлично! Можно сделать паузу и снять дождевики. Пьем кофе…


На парковке возле тоннеля (да там есть благоустроенная парковка) женщина в возрасте подошла к нам и робко попросила доллар за парковку (в местной валюте). Мне почему-то показалось что она сейчас готовится к какому-то скандалу, что мы начнем буянить и крушить все вокруг (ох уж эти стереотипы). Но мы будучи людьми воспитанными согласились на ее предложение. От удивления она опешила, тетенька была явно к такому не готова. На радостях она заверила, что экип можно оставить на мотоцикле ибо все “под камерами” и у них еще не было случаев… Странно — но мы и без камер так делаем )))

Итак, тоннель любви. Некоторые источники твердят, что у появления этого “чуда” есть своя история — мол, жыл был паренек в Оржеве (поселение которое граничит с Клеванью, а между ними лес), и у него была возлюбленная, которая жила в Клевани Родители девушки были против их встреч — все стандартно и шаблонно. Парень работал инженером-проектировщиком и предложил руководству сделать короткое железнодорожное сообщение лесом. Руководство согласилось, а после строительства парень с девушкой отправляли сообщения друг другу из разных концов тоннеля с помощью фонариков. (Да сложно было жить без мобильной связи и интернета, наверное)



Но по-факту оказалось что все намного проще — в советское время здесь была военная база, и чтобы сохранить путь к ней в тайне, вокруг путей посадили лес, который со временем перестали обрезать, так образовался зеленый тоннель.

Вот и вся романтика… По-моему мнению, это место очень сильно притянуто к слову “достопримечательность”… Все очень наиграно и неестественно — высосано из пальца. Но кому-то может зайдет.

А вот почему это тоннель любви пока у меня только один ответ — это любовь комаров, которых там просто немерено, к вашему нежному телу :)


Если бы я хотел расстаться с девушкой изысканным способом, я бы привез ее сюда под дождем и сделал бы ей тут предложение руки и сердца )))) И если бы горемыка, по какому-то совпадению планет, согласилась всегда был бы второй вариант — скормить ее комарам :) (простите за жестокость)

Но опять же, это мое мнение и оно может быть предвзятым. Возможно, кому-то понравится

Погода, снова повернулась к нам лицом и мы в очередной раз сняли с себя дождевики. Погрузились на Стремного и двинулись дальше



Таракановский форт

Piccy.info - Free Image Hosting


На этот пункт я возлагал огромные надежды… Находится форт в небольшом поселке Тараканов, что под Дубно. Давно мечтал здесь побывать. Правда меня беспокоило то что намедни, с утра, шел дождь и там все могло раскиснуть и превратится в непроходимую топь. Впереди всего каких-то 70 километров, и снова появилось солнце что не могло не радовать

Я ехал в предвкушении и был точно уверен, что вот сейчас будет что-то особенное и не ошибся. Скажу наперед, это место произвело на меня самое сильное впечатление. Я обязательно сюда вернусь! Вернусь с дроном (которого у меня пока еще нет, но если ютуб-канал разрастется, я смогу победить свою жабу и раскошелится на компактный летательный аппарат ) и мощным фонарем. И думаю сделаю это еще не один раз

Piccy.info - Free Image Hosting


Во времена Российской империи современная Ровенщина граничила с Австро-Венгерской империей, и в конце 19 столетия началось строительство оборонного сооружения для укрепления юго-западной границы. Форт строили как автономную боевую единицу.

Строительные материалы брались со всей округи. Кроме камня и кирпича, использовали в строительстве новейшей на то время материал — бетон. В бетон для усиления добавлялся кремний

Piccy.info - Free Image Hosting


Со слов местного экскурсовода форт строили следующим образом — выкопали огромный котлован, построили сооружения и закопали все обратно. Вы просто себе представьте!!! Сколько человеческого труда

Этот форт по праву можно назвать одним из самых мистических мест в Украине. В нашем случае чертовщина началась еще на входе в форт — стабилизатор для камеры просто отказался работать — он крутил камеру как угодно и в конечном итоге просто выключился. Всю съемку пришлось вести с рук (так что уж извините за дрожание кадра в видео-версии)

Piccy.info - Free Image Hosting


Согласно одной из легенд, это место превратилось в Город привидений. Говорят, призраки здесь действительно есть и уже много лет подряд пугают местных жителей. Возможно, это связано с тем, что в начале ХХ в здесь погибло очень много солдат и они до сих пор не могут найти покой.

Таракановский форт – яркий пример того, как можно недооценить свои собственные средства защиты. Во время Первой мировой войны россияне решили, что форт им не особенно нужен (подумаешь, какой-то никчемный фортик стоимость 66 млн советских рублей). Поэтому крепость была сдана полякам практически без боя. Опомнившись, форт решили вернуть. Но для этого пришлось приложить огромные усилия. В результате, форт, разрушенный собственной же артиллерией, был отбит.

Piccy.info - Free Image Hosting


В годы Второй мировой войны Новая Дубенская крепость (ее еще так называют) снова была сдана противникам. В этот раз – уже немецким захватчикам. Некоторые легенды утверждают, что немцы здесь проводили испытание нового секретного оружия, как будто даже ядерного. Когда же стало понятно, что близится капитуляция Германии, некоторые помещения и ходы к ним немцы залили бетоном. Он настолько крепкий, что «распечатать» ходы не удается до сих пор. Поэтому те места Таракановского форта, которые посетить не удается, вызывают еще больше вопросов.

Piccy.info - Free Image Hosting


В советское время, в 1965 году, форт приобщали к мирной жизни, пытались создать склады Дубенского консервного завода. Но влажность, и испарения ( которые не учли при начале строительства на этой местности) при которой кирпич отсырел… не дали такой возможности. Крепость оставили… а в 1983 году была комиссия которая заключила, о более 50% аварийности стен форта. Лишь внутренние помещения и тоннели в хорошем состоянии…

Piccy.info - Free Image Hosting


Что нужно знать перед тем как лезть в этот форт:
1) форт находится в аварийном состоянии (зачастую с потолков падают кирпичи).
2) подземные этажи похожи на лабиринт, заблудиться там очень легко (как рассказывали местные, не один человек там потерялся).
3) в некоторых помещениях есть колодцы (глубиной до 20 метров) и скрытые ловушки в которые можно легко попасть несведущему человеку.
4) в 2006 году из форта были подняты на поверхность две авиационные бомбы времен Второй мировой, поэтому нельзя предсказать, какие находки можно встретить.

Мы с женой надеялись, что сможем где-нибудь присесть и перекусить, по-этому взяли в форт с собой карематик и провизию. Но это была опрометчивая затея ) Пришлось всю эту утварь таскать с собой. Да и атмосфера там совсем не для трапезы. Мы настолько увлеклись созерцанием этого форта что совершенно забыли про голод.

При входе в форт, есть тоннель, над которым стоит крест. По одной из версий — это защита от бесовщины, которая происходит в форте, а по другой — память о погибших в форте солдатах. Зрелище — скажу я вам, леденящее. Идем внутрь примерно 100 метровым туннелем, который немного поднимается вверх. Шагая я отвожу взгляд в бок, на стены и вижу в них бойницы. Прекрасно понятно для чего так сделано. Вот интересно сколько здесь солдат полегло….

Piccy.info - Free Image Hosting


Попадая внутрь ты оказываешься в другом мире. В мире, где цивилизация вымерла и природа взяла свое. Нет смысла больше что-то рассказывать… Нужно ехать и смотреть. Однозначно — стоит к посещению

Мы бродили по форту часа два или три, уже не помню. Было настолько интересно, что даже комары казались мелочью. На выходе мы поднялись на один из оборонительных валов в надежде отобедать, откуда нам открылся прекрасный вид на близлежащую местность. Но планам отобедать не суждено было свершится — комары решили на опережение отобедать нами. В спешке мы сгреблись и направились к мотоциклу. По левую руку отчетливо просматривались небольшие холмики, как позже оказалось, это были остатки могил павших в форте солдат

Piccy.info - Free Image Hosting


Впечатленные по самые “ушы” мы отправились в финальную на сегодня точку на карте — город Броды.

Кстати, вернувшись на парковку я включил стабилизатор и он стал работать как и положено, как будто ничего и небыло. Не берусь утверждать за мистику и потусторонность такого поведения, но с магнитными полями там явный непорядок

Piccy.info - Free Image Hosting


Броды

Piccy.info - Free Image Hosting


Впереди последние 50 километров на сегодня, устали мы с непривычки, конечно, знатно. В Бродах нас ждал отель и душ. Семейным советом было решено поселиться в отель, “зачехлить” Стремного и возможно (?) прогулятся в Бродский замок. Но то ли не сильно хотелось, то ли что-то пошло не так, но пока мы мылись и ужинали солнце начало садится, и о никакой видеосъемке уже речи не шло. Бродский замок был перенесен на утро

Piccy.info - Free Image Hosting


Так как вечером сидеть в номере я считал кощунством, мы вышли на улицу в поисках магазина — чтобы закрепить ужин славной порцией мороженого:) Так, незаметно мы прошлись по центру города — посмотрели на людей. К нам подошел молодой паренек и поинтересовался местные мы или нет. Услышав отрицательный ответ очень удивился факту что в Броды тоже могут приехать туристы, еще и с практически самого Киева.

Piccy.info - Free Image Hosting


И я задумался — а мог ли я когда-нибудь представить себе что в преддверии своего 31 летия я буду неспешно гулять по Бродам, сравнивать его с Брашовом и есть мороженое. Вот уж и вправду увлекательная вещь эти мотопутешествия )))

Piccy.info - Free Image Hosting


Продолжение следует…
  • MotoMedvedMotoMedved
  • Влад
  • 16 июля 2020 в 9:31
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Ingvar2
Уже ставил плюс под первой редакцией, повторяю. А про минусы не думай, может у кого день неудачный, злится на всех.
0
MotoMedved
Спасибо
+2
nikanorM
Как и в прошлый раз, очень интересный и познавательный рассказ. Большое спасибо и ждем продолжения. К сожалению плюсануть не могу.
а то мне не совсем понятно за что «минусят». Что-бы я мог сделать свой контент более интересным!
Мунусят здесь кодла огрызков с тьмой клонов, у которых нет в лексиконе слова «интересно». У них цель одна — обгадить все вокруг. Не бери в голову, плюнь и разотри.
Он обладает очищающими свойствами
А знаете почему? Об этом предпочитают не распространяться, но гранит сильно фонит, т.е. — радиоактивен. Когда строили мавзолей, об этом никто не знал. Кстати, именно радиоактивность добавила такой хорошей сохранности мумии Ленина. Вот почему я не завидую тем молодым бойцам из почетного караула. У буржуев очень строго с сертификацией строительного гранита. У нас когда-то какой-то всеми забытый НИИ еще при советской власти тоже пытался издать какие-то нормы, но после проверок оказалось, что слишком много добываемого гранита пришлось бы забраковать. КПСС приказала «молчок». Вот все и «забыли». Так что будьте осторожны в следующий раз.
0
MotoMedved
Я рад, что здесь есть адекватные люди ) очень мне хотелось передать настроение от поездки… Я просто подумал, что может я что-то не то написал. Я же с Украины… А времена сейчас странные, в этом плане )
0
nikanorM
очень мне хотелось передать настроение от поездки
И Вам это прекрасно удалось. Еще раз спасибо, ждем продолжения.
+1
IgorLebedev
извини, дружище. Хотел плюсануть, но случайно промахнулся.
Не сердись, исправлюсь на других твоих постах )
0
MotoMedved
Кстати, тоже бывает промахиваясь… Не очень удобный дизайн
+1
Ingvar2
К сожалению плюсануть не могу.
Ну это мы исправим, теперь думаю сможешь.
+2
nikanorM
Все еще говорит «недостаточно пробега». А за помощь спасибо.
+1
Glook33
Спасибо за пост!
+1
komendant
попрошу отписать что именно,
Могу на будущее посоветовать заглавной картинкой поставить максимально яркую фотографию, текстовая часть ИМХО — отличная, а хоум-видео опустить в конец поста (кто захочет — посмотрит).
По улучшению видео советов не даю, оно все равно останется хоум-видео.
Делать востребованный ТВ и Youtube контент — надо учиться…
+1
celtic
не могу поставить плюс. у меня почему то недостаточно пробега. внезапно.
Тараканоф форт это очень крутая локация. И важно было написать, что идти туда желательно только с местным гидом.
Это и безопасней и гораздо интересней!!! Услышите множество историй и легенд, а также проведут в подземные комнаты.
Ещё хочу отметить что от трассы дорожка которая ведет к форту — грунтовая, но проехать можно на любом виде мотоцикла. И подъезжать к самим стенам форта, не советую, там небольшой спуск. Обратно будет очень сложно подняться.
0
Goldbandit
Где же искать этого местного гида?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MotoMedved, Мотопутешествие по замкам Украины. День первый