Suzuki DL1000 V-Strom 2008 → Стремный едет в Одессу 2020

Всем привет!

Сейчас 5 часов утра, и мы с моей женой задумали небольшую прогулку на мотоцикле в Одессу. В одну сторону, примерно 450км. Да, “вангую” праведный гнев хейтеров — дескать “да разве это расстояние? да я на своей дельте 100500 тысяч км за день легко делаю” :) Но! Как сказал один древнекитайский философ “Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага. Так, что я решил зафильмовать свой первый шаг, так-сказать



Текстовая версия под «катом»




Я немного волнуюсь, и на это есть ряд уважительных причин:
Первое — я еще не ездил так далеко на Стремном, максимальное расстояние было около 100км в обе стороны.
Второе — я еще никогда не ездил так далеко с боковыми кофрами, они у меня достаточно сильно увеличивают габариты мотоцикла
Ну и наконец, третье — я еще никогда не ездил на такое расстояние с пассажиром
Масла в огонь подливает еще и некорректно работающий датчик TPS, который любит в самый неподходящий момент “вырубать” холостые на моем мотоцикле.



Перед выездом, я формально обслужил мотоцикл — помыл, отполировал, долил моторного масла, смазал цепь ну и провел общий осмотр на предмет открывшихся болтов и гаек. Так что я думаю, мы справимся )

Ну, как говорится “глаза боятся, руки делают”, по-этому седлаем Стремного и отправляемся в путь

Я очень люблю выезжать в дорогу на мотоцикле рано утром, когда дороги и улицы еще пустые, достаточно прохладно и воздух имеет особый запах. Все это многократно усиливает легкий мандраж и предвкушение новых эмоций и приключений

Я уже “делал” этот маршрут несколько лет назад на своем первом, малокубатурном мотоцикле дорожного типа. Определенные участки дороги мне особо запомнились практически полным отсутствием дорожного покрытия. Их было 2: первый — участок Белая Церковь — Жашков. Дорога имеет серьезную колею продавленную фурами и поперечные неровности, которые подкидывают мотоцикл и создают ощущение езды галопом верхом на лошади. Но все это условно разминочный отрезок, который подготавливает к предстоящему аду Жашков-Умань. Вот там все это добро еще и разбавлено достаточно глубокими ямами, рандомно разбросанными по дорожному полотну. Дальше за Уманью и до самой Одессы дорога нормальная (единственный недостаток — продавленная колея в крайней правой полосе)



Зная все это я морально готовился к сложностям и выехав на участок Белая Церковь-Жашков сбросил скорость. Стремный, конечно мужественно преодолевал все тяготы дорожного покрытия, лишь раскачиваясь на поперечных неровностях, норовливо пытался выбросить мою жену из седла. После очередной жалобы жены в интеркоме, до меня дошло что я забыл настроить преднатяг заднего амортизатора для езды с кофрами и пассажиром ) Делаем паузу — закручиваем пружину, и вуаля — жалоб от “двойки” уже не слышно ) После этих манипуляций дорога практически не досаждала

На мое удивление, дорога была достаточно сильно загружена автомобилями, оно и понятно — впереди 3 выходных дня, границы закрыты и народ двинул по кратчайшему пути к морю. Мы держали скорость 120-130 км/ч. В этом потоке особо напрягали “шумахеры”, которые которые прижимались к мотоциклу сзади и вынуждали съезжать в крайнюю правую на продавленную колею чтобы их пропустить. Вообще, я конечно удивляюсь “слабоумию и отваге” некоторых наших граждан, которые на такой дороге при моей скорости 130 обходили меня как стоячего… Ну да ладно…

Ближе к Умани, Стрёмный наменул, что неплохо-бы подзаправится, и вот тут меня ждало настоящее “попадалово”, заехав на первую нормальную заправку мы увидели муравейник из людей с хот догами и кофе, самое интересное то что заправочные колонки были практически пустые, но к кассе было невозможно пробится сквозь очередь жаждущих подкрепится.

Едем на следующую заправку — та же история, еще одна заправка и снова толпа с бургерами и картохой фри. Люди! Скажите — вы на заправку пожрать приезжаете, или дома не кормят?



В итоге, пропустив 5 заправок Стремный более настойчиво намекнул о необходимости заправки включившейся лампочкой резерва, чем изрядно заставил меня понервничать. Но на наше счастье как раз попалась менее именитая заправка, где я взял кофе и залил “под крышечку” практически без очереди. Да и машин на ней было мало. Это, конечно удивляло. А дело все в том что здесь, по техническим причинам, не делают фастфуд, просто горючка и кофе)))

Делаем первую паузу, пьем кофе. В итоге почти полпути (220км) на одном дыхании. Считаю расход топлива — 4,7 на сотню. Чего блин? Наверное, неправильно посчитал



Дальше начинается нормальный участок дороги, который позволял держать крейсером 130-140 кмч. Дорога… дорога… дорога.

Вообще, дорога в Одессу не отличается каким-то разнобразием. Да, она очень живописна, красивые виды… но через 200км это все приедается и становится скучно. Спасала музыка в гарнитуре и разговоры “за жизнь” с любимой. Таким образом, сделали еще 120км. Я бы ехал и дальше, но супруга с непривычки устала и необходимо было сделать перерыв.



Нашли отличное место в тени под недостроенной эстакадой. Прохлаждаясь в тени ушли все опаски и я по настоящему расслабился. Мимо нас “пролетали” двухколесные братья на разнообразных мотоциклах — от китайских эндуриков до Голдвингов и практически все притормаживали напротив нас. Я, зная что хотят спросить мотоциклисты, на опережение поднимал большой палец вверх, давая знать что у нас все хорошо, мы просто отдыхаем… Это очень успокаивало — в беде не бросят. Это одна из причин почему я люблю мотоциклы — братство! Кто-бы что не говорил, но следование его заповедям отличает байкера от мотоциклиста…
Неволей, вспомнился случай, когда я 2 часа провел на трассе с парнишкой, который купил в Киеве изрядно ушатанную СИБИ400, гнал ее домой и она заглохла прямо в крайней левой полосе на дороге. Я видел отчаяние в глазах молодого парня, и мне искренне хотелось ему помочь. В итоге, мы подручными инструментами раскидали половину хонды прямо на заправке и нашли причину бед — слетел вакуумный шланг с карбюратора. После этого, счастливый хозяин хонды укатил домой своим ходом. Об этом я и поведал жене. Интересно, а этот парень рассказывает кому-то историю о том странном чуваке, который возит под сиденьем китайского мотоцикла половину СТО?

Пришло осознание что я в мотопутешествии (хоть и маленьком), и что-бы не случилось впереди — это все приключения, о которых будем вспоминать с теплом в сердце

И именно такое приключение (если можно так сказать) ждало нас впереди. Я включил навигатор и до точки назначения оставалось около 100км. Но почему-то время прибытия было — 3 часа. 100км за 3 часа??? Гугл каммон! ты серьезно? “Наверное глючит” — подумал я ….

(я еще никогда так не ошибался)



Но как оказалось «всевидящий» не соврал… Возле поселения Болгарка (смешное название, интересно в честь девушки с солнечной Болгарии или Угловой Шлифовальной Машины :) ) есть дамба (или мост) над заливом. Там и раньше были тянучки, потому-что 4 полосы трассы e95 сходились в 2, но сейчас там затеяли капитальный ремонт, и все полосы сходятся в 1 — встречную!!! Это привело к тому что на въезде на дамбу (мост) образовалась небольшая пробка километров на 30!!! Поначалу, поток немного двигался но чем ближе к дамбе тем становилось все грустнее… Машины, просто стояли с заглушенными двигателями, а их владельцы прогуливались в междурядье туда-сюда. Стремный четко дал понять, что ему становится жарковато и начал “шалить” на холостых то поднимая их до 3000 то опуская до 1000 (долбаный датчик тпс) Хвала, японским инженерам — не глох. Протискиваться с кофрами и пассажиром было крайне сложно, но огромное спасибо автомобилистам, которые двигались и пропускали нас. Так как мне было это было сложно делать, я дал жене “боевое задание” — выражать знаки благодарности вежливым водителям. Еще раз — спасибо вам, друзья, уже и от моего имени. Ведь не важно 4 колеса или 2 — главное это оставаться человеком и проявлять уважение к соседу по дороге. Но к сожалению, не все достойны носить название “человек”…

Особенно запомнился водитель газельки, который умышленно прижался к соседней машине что-бы мы не проехали, а когда мы начали протискиваться в итак малое пространство зажал нас еще больше. Когда мы таки форсировали эту преграду моя жена, будучи воспитанным и глубоко нравственным человеком, не сдержала эмоций и продемонстрировала горе-водиле то что она о нем думает в виде всем известного жеста из комбинации пяти пальцев. Чего я, живя с ней почти 10 лет, от нее совсем не ожидал )))

Когда мы вырвались из автомобильного плена, время прибытия на навигаторе сократилось до 40 минут. Я был полностью мокрым. Пот а шлеме заливал глаза, и можно было подумать что это слезы радости. Ликуя, я неистово кайфовал, когда разогнался до 120. Меня продувало встречным ветром и отлично охлаждало… какой-же это все таки кайф!

Камера села, и я не успел записать моих восторгов, но это не беда — дальше не было ничего интересного. Сама Одесса встретила нас тянучками и хамоватыми водителями. Заправились на въезде в город, немного заплутали но все-же без особых проблем нашли наше пристанище на несколько дней





После поселения сняли кофры, зачехлили Стремного и отправились на пляж — смыть с себя дорогу. Вдоволь накупавшись, мы отведали мороженки, которую приобрели в ближайшем магазине, переоделись и отправились гулять по Одессе

Мне очень хотелось прокатится на мотоцикле, но от мысли об экипе и пробках энтузиазма поубавилось. Да к тому же было очень жаль любимую. Она всеми силами делала вид, что ей все давалось легко и непринужденно но я то понимал, что эти 450 километров были для нее настоящим испытанием. А мне, в свою очередь очень хотелось привить любовь к мототуризму у своей жены, а не отбить напрочь желание кататься. Все постепенно и в меру… Поэтому было решено оставить Стремного под чехлом отдыхать, а самим воспользоваться услугами городского транспорта



Одесса — прекрасный город с неповторимым шармом и уютной атмосферой. Кто был, тот знает, а кто не был — тот очень многое потерял. Настоятельно рекомендую это исправить. Хотел бы я жить в Одессе? Однозначный ответ — нет. Но приехать сюда отдохнуть хотя-бы раз в год просто необходимость. Если проводить аналогии то Одесса она как давняя подруга — симпатичная девчонка, харизматичная но со скверным характером. С ней ты бы низачто не стал строить семью и планы на жизнь, но особый кайф приехать к ней в гости и наслаждаться ее теплом и гостеприимством время от времени. Вообщем настоятельно рекомендую.

Так, беззаботно гуляя по городу мы с женой откатились на почти 10ку лет назад, и снова стали влюбленной парочкой. Мы ходили улочками, держась за руки, смотрели на людей, люди смотрели на нас. Мы ощущали себя частью этого города. Все бытовые проблемы остались дома, а здесь были только мы и этот чудесный городок. Так и закончился первый день нашего мотопутешествия



На второй день, первым делом проснувшись, я побежал узнавать как дела у Стремного, и как прошла его ночь. Я испытал огромное облегчение, когда увидел что он стоит там где и стоял и никто его не “уволок” в неизвестном направлении. Снял чехол и обнаружил трещину на ветровом стекле, которой перед выездом не было. Видать это шрам от дороги Белая Церковь-Жашков ))) Ну и к черту, расстраиваться не буду мне оно все равно не очень нравилось. Потому-что тонированный туринговый ветровик — это зло в максимальном его проявлении. Нужно будет выбрать новый.



Я вернулся в номер, выпил кофе и мы под “завтрак” из мороженого снова отправились на пляж. Море от отеля находилось недалеко — в пределах 10 минут пешей прогулки. Пляж носит гордое название Лузановка. Кстати, здесь совсем рядом 2 года назад проходил юбилейный XX мотофестиваль “Гоблин Шоу”, который я имел радость посетить. Отличное мероприятие получилось….

Снова накупались до опупения, назагорались и нам стало скучно. Мы вернулись в номер и стали собираться в центр города, т.к нужно было еще отснять материал для видоса да и просто погулять. Теперь уже мне стало обломно “расчехлять” стремного и одевать экипу, по-этому выбор снова пал в пользу маршрутки №190 )



Сегодня в городе было намного больше людей (наверное, доехали те кто в пробке стоял)) Мы прогулялись к Колоннаде и мосту влюбленных, в очередной раз насладились красотой оперного театра. Что не говори а Одесса, как и Киев — город контрастов. Красивый отреставрированные здания могут соседствовать с полу развалившимися домами, и все это будет в самом центре города.



Что мы не делали, а вернуть лирический настрой вчерашнего вечера у нас не получилось. Возможно, виной этому было огромное количество людей, или же осознание того что уже завтра утром нужно будет ехать домой, черт его знает. Это все начинало понемногу напрягать. По-этому мы отправились в номер, переоделись и пошли встречать ночь на берегу моря. Так закончился второй день

С утра, третьего дня, я с досадой обнаружил что так и не показал Стремному Одессу, и даже не сделал ни одной фотки с ним. Эту оплошность нужно было исправлять. Посему, навьючив кофры и сдав ключи от номера, мы поблагодарили хозяйку за гостеприимство и отправились прокатится по утренней Одессе



Это получилась отличная прогулка, которая очень понравилась моей жене. Пустые улочки, прохлада от встречного воздуха и отсутствие даже минимального намека на суету. Тут тоже стоит сказать спасибо навигатору, вместо кратчайшего маршрута к памятнику Дюку (главная достопримечательность) он чего-то тупанул и провел нас практически по всем достопримечательностям. Как говорится — случайности не случайны. После этой прогулки, утренняя обзорная экскурсия по городу станет обязательной частью наших мотопутешествий.



Ну что же, желанные фотки сделаны. Отправляемся домой. Сделав выводы из дороги в Одессу, я принял решение делать остановки каждые 100-120км, чтобы не сильно напрягать в первую очередь свою спутницу и не испортить ей положительные эмоции беспощадным нарезанием километров. По-итогу, жена сказала что такой режим передвижения намного комфортней и практически не дает скапливаться усталости. Крейсер держали 130-140. Дорога назад ничем особо не запомнилась. Просто ехали и слушали музыку… Время от времени делали паузы. Кстати, отличная идея приматывать к кофру каремат, таким образом на остановке, где нибудь в тени, можно скинуть экип и полежать в травке.


Километры летели со скоростью звука, мы ехали практически молча — переваривали полученные эмоции. Каждый думал о своем. Моя голова была занята мыслью о том, что вот ведь как забавно получается — маленькое путешествие на мотоцикле позволяет встряхнуть бытовуху с семейных отношений и немного побыть влюбленной парой, не обремененной детьми, семейными проблемами и прочим дерьмом. Вот так вот просто незатейливый механизм из двух колес и мотором между ними позволяет посмотреть с другой стороны на человека с которым прожил практически 10 лет, и казалось бы — знаешь его очень хорошо. Я чувствую полное удовлетворение и умиротворение. Стрёмный, ты настоящий друг! Ведь знаешь, бродяга, на какие кнопочки внутри меня нажимать. Спасибо тебе, друже!



Ну и отдельная благодарность моей “двойке”. Она доказала, то что если весь мир пойдет на меня войной, она за моей спиной будет носить мне патроны (кажется так говорят). Я знаю, что ей было сложно и местами тяжело (до нашего знакомства было ДТП на мотоцикле, и после этого есть определенные страхи), но даже в этом она могла быть сильной и получить удовольствие от мотопрогулки



Конечно, заезжая в гараж я немного был огорчен тем что, первое путешествие закончилось. Но радовал тот факт что уже через неделю мы отправляемся в тур по замкам Львова и тоже на мотоцикле. Так что ждите новых отчетов…

P.S: На следующий день, я пил традиционно утренний кофе. Моя ненаглядная зашла в кухню и сообщила мне о том что на 24 августа (День Независимости в Украине, и по совместительству день нашего с ней знакомства. Именно с этого дня начинается история нашей семьи) будет дополнительный выходной, и она хочет отправится на мотоцикле в Ужгород…. Судя по всему зерна любви к мототуризму, которые я посадил начинают прорастать. Ну что еще нужно для счастья, байкеру?

Всем любви! МотоМедведь

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+5
brozdak
Написано с добротой, очень душевно. Спасибо большое и удачи вам в поездке в Ужгород.
0
MotoMedved
Спасибо
+2
snowylion
Хорошо написано, снято тоже здорово, главное — самим понравилось )
+3
Artem_84
Душевно!
+2
celtic
хорошо написано. спасибо за Адессу)))
лето, море, Потемкинская лестница, Дюк, красивая девушка, комфортный мотоцикл — все что нужно для счастья!!!
-4
nikerossxp
это что за покемон Ланкарра на минималках? :)
+1
IsyanovDV
Я очень люблю выезжать в дорогу на мотоцикле рано утром, когда дороги и улицы еще пустые, достаточно прохладно и воздух имеет особый запах
Вот прям один в один как и я предпочитаю делать. Завтра еду на море 500 км (это смешно звучит, потому что ближайший пляж в 10 км от меня, но так не инетересно) и буду стартовать с народом в 6 утра.

Ну и да, турэндуро и особенно экип турэндурный — он для дальних прогонов. Это на ХД можно проехать 500 км, снять дорожный экип, попить морса и в шортах и брейнкапе покататься по городку как без напряга :)
+1
ioivano1
Хорошо написано, мне понравилось) Также и мотоцикл хорош, всегда вспоминаю стром с теплотой. Не стоит комплексовать о маленьком пробеге, это вообще всё не важно)
Удачи тебе на дорогах, земляк) Привет Киеву (неизвестно когда получится опять его увидеть:)
+1
Tratatanych
Супер рассказ! Спокойная и доброжелательный стиль изложения. Как в текстовом виде, так и на видео — сначала прочитал, потом решил и видео посмотреть :)
Кстати, стиль езды совпадает со стилем повествования.
И вы оба красавчики :)
0
MotoMedved
Спасибо!
+1
klenovy
Класс! Чувствуется хороший человек. Жду с нетерпением рассказ о поездке в Ужгород. Приятного путешествия!
+1
puz27
Класс! Мне нравиться, спасибо!
+1
ash
  • ash
  • 14 июля в 17:07
Наверное не протяженность путешествия важна, а что ты из этого путешествия вынес. Прочитал с удовольствием ) спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2008, Стремный едет в Одессу 2020