Блог им. pavel9860 → Дуал скотойлер здорового человека

В путешествиях определенно не хочется заниматься смазкой и чисткой цепи. Особенно в дождь и грязь, когда смазка нужна больше всего. Против покупки правильного скотойлера жаба выступала категорически против, а китайский не очень нравился.
Поэтому смазав колесико мышки и расчехлив 3D принтер взялся за дело. Сначала посмотрел все аналоги и выбрал концепцию — двойная подача масла с электро или шариковым клапаном. Электроклапан открывается, когда на него подаем напряжение, шариковый открывается, когда идет вибрация.
Нарисовал модели => напечатал => доработал модель=> напечатал => протестировал =>доработал модель => напечатал
В итоге получил вполне годную, на мой взгляд, конструкцию с минимумом деталей


Здесь лежит архив с 3D для печати и подробными фотографиями.Для надежности продублировал сюда
Итак для изготовления скотойлера
нужно купить (примерно 20$ вместе с печатью, стоимость деталей — половина):
1. Клапан омывателя ВАЗ 28.3741 250р (если делать с электроклапаном)
2. Трубка латунная 2 мм наружний диаметр, длина 200 мм (можно ставить 3 мм, но лучше 2) 100р
3. Шланг силиконовый 5мм(внешний)х3мм(внутренний) метр или лучше полтора 60р
4. Штуцер М5 на 4 мм 2 шт 120р (для варианта с шариковым клапаном нужно 4 шт 240р)
5. Болт М5 1шт под внутренний шестигранник длиной 50, 60, 65 или 70 мм (в зависимости от расстояния от маятника до звезды) с самоконтрящейся гайкой(нейлон 1 шт) 25р. Длина болта = 50мм + толщина проставки.
6. Бачок сцепления ВАЗ 2101160256001 с вертикальным или 21211602560 с горизонтальным штуцером 70р
Желающие могут распечатать бачок для масла с крышкой (Tank и Tank Top) самостоятельно, но нужно высокое качество печати.
6. Стяжка нейлоновая 5-6 мм длиной 200-250мм 10-15 шт 75р
7. Контакты мама шириной 6.3мм на сечение 0.5-1.5 мм2 (красные) 2 шт 20р
8. Гильза обжимная на 0.5-1.5мм2 (красная), 2 шт 20р
9. Провод длиной около 2 метров, сечением 0.5-1 мм2 50р
Если делать с шариковым клапаном, то дополнительно нужен:
а. Шарик диаметром 6-8 мм
нашел
б. Втулка латунь М4 наружным диаметром 5.2 мм и длиной 6 мм
120р
в. Болт М4 с проточеным на 20 градусов конусным концом. 15 минут работы на токарном станке
Вариант с шариковым клапаном пока не протестирован.
Детали печатаем из АБС пластика, всего обьем печати около 70 см3. Из нейлона будет заметрно прочнее, но печатать нейлоном очень непросто.
Список деталей для печати:
для обоих вариантов печатаем детали Scot Oiler, Scot Oiler Mount, проставки Spacer 10, 15 или 20 (длина в мм) в зависимости от расстояния от маятника до звезды. Меряем расстояние от середины маятника до середины (по толщине) звезды. От полученного значения отнимаем 47.5 мм. Получаем нужную толщину проставки.Проставки можно резать поперек, есди понадобится.
Для варианта с электроклапаном печатаем детали Electro Valve Mount, Regulator и Regulator Fix
Для варианта с шариковым клапаном вместо них печатаем Valve и Valve Top
Сборка:
1. В детали Scot Oiler проходим сверлом 2 мм отверстия под латунные трубки 2 мм на глубину 45 мм.
2. Вставляем латунные трубки на глубину 45мм. Трубки должны вставляться с хорошим усилием.Тестируем отверстия продувая их. Если воздух идет совсем слабо прочищаем отверстия от стружки тонкой медной или стальной проволокой. Есть рекомендации положить в месте раздвоения трубки (внутрь Scot Oiler) кусочек паролона. чтобы масло не вытекало при долгих стоянках.
3. Аккуратно нарезаем резьбу М5 в скотойлере и штуцере бачка (и в корпусе клапана для шарикового клапана).Штуцер бачка можно сначала обрезать.
4. С небольшим усилием вкручиваем штуцеры
(Эта часть для шарикового клапана) Посадочное место для шарикового клапана надо подогнать под шарик несколькими легкими ударами молотка.
На шариковом клапане заперсовываем втулку в отверстие, вкручиваем болт-регулятор М4, напротив болта вкурчиваем штуцер.
Еще один штуцер вкручиваем сверху.(Эта часть для шарикового клапана)
5. Примереяем, где будет стоять скотойлер, бачок и пр. Наклонный штуцер на клапане вход, вертикальный — выход. Бачок должен стоять выше электромагнитного клапана сантиметров на 20-25. Из бачка обязательно нужно убрать резиновую мембрану.
6. Отрезем силиконовый шланг и надеваем на штуцеры
7. Тщательно все очищаем от пластиковой стружки и пыли.
8. Устанавливаем все на мотоцикл при помощи стяжек. Болт закручиваем так, чтобы скотойлер можно было провернуть с усилием.
9 Регулируем латунные трубки, так чтобы масло попадало на звезду. Кончики трубок подгибаем, чтобы зазор между звездой и трубками был около 1мм.
10. Примеряем провода. Один провод на землю, другой на +12. Плюсовой провод можно подключить на нейтраль, фару, или на отдельную кнопку, если есть желание. Полярность не важна. Потребеление примерно 0.3-0.4А (3.5-5Вт).
11. Отмеряем провода, обрезаем их, обжимаем наконечники и гильзы. Обжимать лучше обжимкой. Пайка и скрутки совсем не приветсвуются.
12. Регулируем поток масла для выбранного масла и температуры.
1-2 капли и цепь будет всегда смазанная, но немного грязная,
6-8 капель цепь будет смазанная и чистая, но задняя часть мотоцикла немного грязная.
Регулировка осуществляется перемещением поперечной планки в регуляторе.Планка идет немного под углом к шлангу и зажимает его. Для варианта с шариковым клапаном регулируем поворотом регулировочного винта (Схема в ответе ниже).
Поток для отдельной кнопки регулируем по желанию.
Масло используем без посторонних примесей. Если что промыть можно бензином. Ацетоном или растворителями можно растворить пластик.
Сслки для покупки на алиэксперссе:
Втулка М4
Шланг 5х3
Трубка 2 латунь мм
Штуцер М5 на 4
Заключение:
В целом получился скотойлер прочный и функциональный. Насколько надежный — покажет время. Клапан омывателя ВАЗ у кого-то живет годами и многие тысячи км, у кого-то несколько месяцев. Вместо клапана ВАЗ можно поставить бензиновый клапан Atiker или клапан от ГБО, они точно проживут много лет. Но, в любом случае, клапан это бюджетный вариант, он не решит главной проблемы: неравномерности подачи масла от температуры. При 0 градусов вязкость масла в 5-8 раз выше чем при 30. Будет слишком много масла при высокой температуре или слишком мало при низкой. Эту проблему можно решать механическим регулятором, подогревая масло до определенной температуры или электроникой, но в любом случае проблемы с настройкой под вязкость текущего масла будут. Именно потому производители скотойлеров рекомендуют использовать только их масло. Надеюсь шариковый клапан частично снимет эту проблему, т.к. шарик будет быстрее закрывать отверстие в жидком масле.
Стабильное смазывание может дать только масляный насос. Лучшим вариантом будет насос для подачи масла в бензин 2-х тактных двигателях (искать по Two-stroke oil pump Peugeot Ludix). Стоит 5000р новый, 1000р на Allegro. К нему нужен таймер-реле на 12В (200р). Переделки по сравнению с текущей версией — минимальны. Буду делать такой вариант в следующем сезоне, но это совсем другая история.

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
PostmanEG
Здесь лежит архив с 3D для печати и подробными фотографиями

Говорит, что нет доступа.
0
pavel9860
поправил
0
tanatos91
За девайс однозначно 5 баллов и плюсик в карму! У самого дома стоит принтер, может как-нибудь доберусь себе тоже напечатать. Есть только просьба: было бы здорово выложить модели и инструкции по сборке на 3dtoday и скинуть сюда ссылку, там они бы отлично сохранились.
+1
pavel9860
добавил
0
AntonKatenev
Не подтекает через клапан?
0
pavel9860
давление полатмосферы держит
наоборот клапан не хочет открываться, если нет минимального давления
по крайней мере для тех клапанов, что протестировал
0
aboutsam
и как же это давление создать?
+1
pavel9860
Поставить бачек выше клапана сантиметров на 20-25
на большинстве клапанов хватало 10-15см, на одном нужно было 15-20
+1
Iveldaredevi
Делал себе тоже самодельный из ардуино платы — циклический программируемый таймер, электроклапан использовал от ГБО оборудования — 4 года полет нормально. Платой регулируется время срабатывания клапана (подобрал оптимально 40 секунд) и время его открытия (1 секунда) — за это время капает 3-4 капли масла.
0
pavel9860
Периодическое включение весьма разумный вараинт — становится не нужен регулятор.
Тут конечно напрашивается следующий шаг — регулировка в зависимости от температуры и влажности. В дождь или холод добавляем время открытия, в жару и сухую погоду уменьшаем. Подбираем коэффициенты и экономим 50гр масла на 10 т. км.
Действительно высокотехнологичный скотойлер можно сделать используя анализ состяния цепи, дороги и воздуха. Ставим микрофон и оставляем только высокие частоты — только цепь зашелестела, льем масло. По акселерометру определяем дорогу: асфальт/грейдер/песок/грязь, вносим коррекцию. Добавляем коэффиценты по температуре и влажности. Ставим две кнопки установки вязкости — больше/меньше. Стоимость такого контроллера на ARM32 будет вполне бюджетная, если делать 10-20 шт, примерно 1000р. Разработка платы и программирование конечно займет пару месяцев, если по выходным. Для этого проекта готов спроектировать и напечатать корпуса.
0
protogin
Разработка платы и программирование конечно займет пару месяцев, если по выходным.
Неужели потратить пару минут на смазку вручную будет менее надежно?
0
pavel9860
Есть несколько подходов к этому вопросу, прикинем что получается за 50т.км
1. Можно смазывать цепь раз в 800 км, 5 минут за раз, 5 часов суммарно, 1000р на баллон смазки
2. Можно поставить дешевый скотойлер или повторить несложный по чужим чертежам 1000р+100р на 2л масла, пару час на заказ деталей и сборку, 1 час на установку, 1 час на регулировку по температуре. Экономия на цепЬ+звезды 10-20% это 2-4 т.р.
3. Можно поставить дорогой скотойлер 25т.р. + установка 3-4 т.р + масло 1л 3400р. экономия цепЬ+звезды на 20-30% это 4-6 т.р. Экономия времени 5-6 часов. BMW style
4. Сделать новую конструкцию потратив несколько тысяч на эксперименты, 20-30 часов работы и получить опыт, много удовольствия и респект бесценно. Я выбрал последний путь, но каждый выбирает свой.
0
sba
Я уже не первый год собираюсь заняться этим вопросом, но все никак руки не доходят :( Мысль была использовать штатный датчик холла на ведущей звезде (через оптопару), что бы получить информацию о скорости и пробеге. Добавить датчик температуры масла, кнопку режима сухо/мокро на руль (либо использовать штатные кнопки по алгоритму), мелкий экран+кнопки на самом модуле для настройки (под седло). Масло подавать по пневмотрубкам (4/2мм) — есть все фиттинги, переходники и т.д. Бачок от нивы и перестальтический насос (еще, кстати, от какой-то вебасты недорого и сурово). Ну а дальше математика — можно и ускорение посчитать и режим город/трасса определить. И подачу регулировать соответственно. При необходимости кнопками на модуле всегда можно подправить коэффициенты… Даже arm не нужен, обычной pro mini хватит с запасом. Эх, когда-нибудь надеюсь дойдут руки :)
0
zvermashine
Когда я делал подобное на контроллере, который считал обороты колеса ребята сказали мне — «ты делаешь автосмазчик ног пассажира». И так оно и вышло — либо оно не мажет, либо очень много мелкой масляной пыли на которую налипает пыль. Мот грязный, левая штанина в каплях мазуты (масло трансмиссионка 90). Отказался я от этой хрени.
По поводу латунных трубок — обломятся, плечо большое, а толщина и гибкость малая. Лучше игла шприца или максимально короткая трубка пасты от ручки.

И в конце я познал ДЗЕН — продал НЦху и купил ПАНА. Раньше цепь обходилась мне 100$ в сезон примерно(с учетом замены), а теперь рублей в 100 за сезон если в сервисе масло менять.
0
pavel9860
Проверял этот момент, трубки 2мм достаточно прочные. Скотойлер проворачивается на оси болта и трубки остаются целыми. Единственное, не надо черезмерно затягивать этот болт. Тонкие или гибкие трубки тут не лучший вариант.
0
zvermashine
На мой взгляд ты поторопился с постом. Лучше было б через месяц и опыт и доработки описать.
Готов поспорить на 100 рублей на счет мобильного что трубка через месяц активной езды отвалится. Ну предположим тысячи за полторы километров (не все катают много).
0
pavel9860
Поддерживаю, но только немного посерьезнее
2500 км, ставка 2500р, можно выше,

Готов предоставить комплект независимому эксперту, кто сможет проехать 2500 за месяц.
0
zvermashine
У меня лучше предложение — готов после твоей обкатки в Киеве продавать и устанавливать их :)
Принтер есть, модели подправим и в серию
+2
wladislaw
клапан предназначенный для воды при работе с маслом очень быстро перестанет работать. запорный элемент нужно менять на маслостойкий. Или искать готовый клапан бензин/масло. Лично я ничего не понял про управление и регулировку подачи масла.
0
pavel9860
Точно клапан не маслостойкий?
Этот клапан является стандартом в гаражных скотойлерах, работает годами
Ссылки раз, два, три, четыре и так далее.
0
wladislaw
Сразу всё будет работать. Но чудес не бывает: резинка в этом клапане обычная. Химию не обманешь: проходит пару месяцев она разбухает и перестаёт пропускать масло. Я переделывал эти клапана неоднократно заменяя резинку. Но мне недавно подсказали что можно купить готовый бензостойкий из газо-балонного оборудования автомобилей.
0
pavel9860
Регулировка потока масла:
1. Для варианта с электроклапаном регулировка осуществляется перемещением ползунка регулятора ввер-вниз
Ползунок зажимает шланг. В отличии от роликового клапана (как на капельнице) трение большое, от вибрации ничего не сдвигается. Единственное, те кто плохо настроил принтер будут работать надфилем.


2. для варианта с шариковым клапаном регулировка осуществляется откручиванием или закручиванием регулировочного винта.
Эскиз клапана
0
wladislaw
Был у меня по такому принципу сделан. Намучился я с ним пока на Алтай ездил более 9.000км. Масло очень сильно меняет вязкость от температуры. Изменения в 5 градусов приводит к тому что либо льёт, либо сухо. Дома на коротких поездках это не принципиально, а в дальняках проблема. Нужно электронное управление + маслостойкий клапан.
-1
_GoodNight_
Бытует мнение, что любой «Скотойлер» (название, ставшее нарицательным), хоть и упрощает жизнь владельцу цепного привода, но самой цепи наносит больше вреда, чем пользы. Ведь, по «фен-шую» цепь должна сначала мыться от пыли, песка, мусора и пр. абразивов и только потом смазываться. Причем смазка должна быть определенной, густой, чтобы не стекать самостоятельно и быть относительно водостойкой, чтобы не смываться. Так же, свежесмазанную цепь нужно «сушить», — т.е. удалять излишки смазки, чтобы минимизировать количество налипающего на неё мусора (того же абразива).
Скотойлер же, использует текучие смазки, которые плохо держатся на звеньях, постоянно стекают и, в то же время, постоянно держать цепь мокрой, что способствует налипанию на нее абразивов и ускоряет ее износ.
У меня нет достаточного опыта использования цепных мотов, по этому хотелось бы услышать мнение более опытных в даном вопросе райдеров.
+2
AntonKatenev
Не, с автозмазчиком цепь служит дольше обычного, бывает что и тысяч 25-30. А потом меняется вместе со звездами, это ж расходник. Ничего другого при этом не изнашивается.

Если смазчик сделан и установлен нормально, и цепь нормально отрегулирована, и сама по себе качественная, то эксплуатация такого мотоцикла не сложнее, чем с карданом. Даже проще в чем-то.
+1
wladislaw
Полностью согласен!
0
protogin
Даже проще в чем-то.
Когда тебе подружка скажет, что твой мот засрал маслом всю спину ее первый раз надетой крутой курточки и она с тобой больше никуда не поедет, то ты изменишь подход.
0
AntonKatenev
А что, были случаи засирания маслом спины?
+1
wladislaw
Имею опыт в этом вопросе. Трансмисионка улетая с цепи уносит тем самым с собой и абразив. У меня смазчик с электронным управление. Если предстоит дорога по грунтам и пескам достаточно сделать пару переключений что бы увеличить подачу масла. Оно не только смазывает, но и моет цепь. При выезде на асфальт переключаешь на меньшую дозировку. А вот когда раньше пользовался балончиком, то действительно присутствовал эффект налипания всего и вся.
+1
AntonKatenev
Да, трансмиссионка или веретенка очищают цепь, эффекта дополнительного износа не наблюдается. Но заляпывает немного мотик, этот эффект есть. Не критично, впрочем, смазка из баллона в этом смысле даже хуже.
0
DeeFen
Делал себе систему на базе клапана ваз — не понравилось.
Сделал на базе перестальтического насоса и таймера времени. При использовании отработки в городе масла многовато при настройках подачи 0,1 секунды каждые 99 секунд. При езде в дальняки — вообще идеально — цепь слегка влажная, на колесе и защите цепи — грязи нет.
Взял насос меньшей производительности, буду менять и пробовать.
Вместо сопел используется тройник тормозной системы жигулей и трубки тормозной системы тех же жигулей.

Главный минус при стоянке с системы на асфальт падает несколько капель масла — т.е. можно подумать что харлей стоит.
0
pavel9860
можно попробовать засунуть кусочек поролона в тройник, он будет удерживать масло
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pavel9860, Дуал скотойлер здорового человека