Honda VRX400 1997 → Врыкс. История маленького но очень гордого мопеда.

Всё началось с того что летом 2012 года я пошел учиться на категорию А.
Но не доучился — лень было. В итоге, подкопив бабла, в мае 2014 года я пошукал по рынку и наткнулся на мопед, который посчитал подходящим для своего уровня.
Honda VRX 400 Roadster.

Владел я им недолго, но довольно насыщенно. О чем сейчас и расскажу.
Итак, осмотр. Обычный мопед. Без особого трэша, но и состояние далеко не идеал. Заводится. Вроде даже как-то едет. Ок. Забираю.
Ставлю на учет без каких-либо сложностей. Даже неинтересно. И всё. Мопед стоит до сентября.
Во-первых, отсутствие открытой категории А, вкупе с отсутствием времени на доучивание и сдачу. На сдачу я пришел только 10 сентября.
Правда на мопеде я уже попал в ДТП. 9-го сентября. Поехал, называется в сервис, масло с цепью поменять.
Остановился на желтый. А мужичок на древней как дерьмо мамонта камри не смог.
Меня перебросило через руль и нежно приложило к стоящей в левом ряду тачке. Мопед — вмятинка на баке и загнутая лапка переключения передач. У меня ушиб бедра и царапины на шлеме. Третья тачка не пострадала. Камрюхе маятником вспороло бампер, колесо и помяло диск.
Мопед уехал в сервис — куда он и ехал изначально, по дороге в прицеп с мопедом врезалась еще одна тачка.
А я на следующий день сдал на категорию А.
Зимой 2014-2015 года в первую очередь была проведена дефектовка, проверены карбы — мембраны были порваны.
Мембраны были заменены, после чего работа движка стала гораздо лучше.

Затем мопед был разобран. Полностью. Рама и все что можно было покрасить уехало в покраску.

Покрасить не удалось только переднее крыло. Оно с люто устойчивым химическим хромированием, обдирать которое было дороже чем красить.
После покраски начался процесс сборки и подготовки к сезону.

Были изготовлены дуги, поставлены светодиодные противотуманки, новая резина.

Противотуманки Aurora светят ОЧЕНЬ бодро и помогали на дороге даже днем — заметность друг мотоциклиста.

В итоге на выходе я получил вот такого красавца:


17 марта 2015 года мне звонит мастер из сервиса и говорит что мопед готов.
Я приезжаю, сажусь на него и выкатываюсь на ДОП. Это было… ну… такое… Снежная колея, немного льда. Водители крутят пальцем у виска.
В принципе метц туранс некст очень крутая резина для легких мотоциклов. Благодаря ей я не разложился на в тот день, ни позже.
Но пару некрасивых сносов в поворотах я за время владения получил. Благо мопед очень легкий и крепкий и, главное, своевременный удар ногой в землю спасал мою тушку от скользячки.

Динамика мотоцикла предельно дружелюбная, тяга V-tvina с низов. Рулежка — ну велосипед и велосипед. Верткий, узкий. Для города — прекрасен.
Из минусов — очень легкий, что вкупе с короткой базой и короткоходной подвеской превращает любую кочку в нехилый такой трамплин.
Ветром переставляет на ура.
Воблу, как ни странно, ни разу не ловил.

Намотав тысячи три по городу и вокруг, 15 мая 2015 года я решился на невероятный для меня «дальняк» по маршруту Екатеринбург — Пермь, пара прыжков там, и обратно в тот же день. В сумме чуть больше 700 км. Но это были всего-лишь планы.
Выехал с утра. И сразу поймал температуру +6. Примерз. Несколько раз останавливался и отогревался. Ближе к Пермскому краю стало теплее, держак стал уверенным и я начал разгоняться чуть больше чем 80 кмч. Цифры, конечно, не ахти. Нехватка динамики на дальняке грызла меня оба дня.

И вот тут я попал. Всё. До кучи к парашютке у меня развилась еще одна зависимость.
Непередаваемое ощущение дороги, воздуха, оно чем-то сродни свободному падению. Только земля очень уж близко. Страшновато.
В Перми я очутился без приключений.
Пара прыжков, переждал короткую грозу, и в четыре часа дня выехал обратно.
Отъехав на 70 км от Перми попадаю в ту же грозу, которую пересидел в Перми.
Разница была только в продолжительности. Эта всё никак не кончалась и не кончалась. Ливень превратился в стену дождя. Снаряга начала промокать, но мест где можно спрятаться мне не попадалось и я решил прорываться в надежде, что после перевала на Суксуне гроза кончится.
Ага. Счаз. При проезде Шахарово я обнаружил что гроза превратилась в нехилый такой градовый шторм.
Тачки встали. Я вспомнил про гостинку между Шахарово и постом и решил остановиться там.
Ох и что там творилось. Сантиметров пять воды на асфальте. Градины больно лупят по ногам и рукам. Вода везде. Вплоть до ручьев с обратной стороны визора, снаряга которая держалась и только начинала промокать превратилась в мокрую губку.
Вот тогда наступило состояние адреналинового угара. Полное отключение эмоций. Концентрация внимания только на том, чтобы не разложить мопед и себя. Холод? Выживем. Мокро? Высохнем. Главное не останавливаться и не раскисать.
Дотянул до гостинки и остановился сушиться. Мопед в гараж. Сам в номер. Портки на батарею. Обещание себе больше так не делать.
Утром было холодно. +5 всю дорогу до Екатеринбурга. Низкие облака и мелкий моросящий дождик.
Маленький движок об который невозможно греться на ходу. Недостаток динамики начал люто бесить — домой хочется а ты не можешь даже фуру нормально обогнать. Пару раз на обгоне из-за нехватки ускорения я оказывался между встречных фур и это было ну очень страшно.
Ближе к Екатеринбургу дождь стал проливным и очень холодным, но меня уже было не остановить. Дома.
Перед воротами гаража я слажу с мотоцикла, придерживая за одну ручку поднимаю ногу чтобы откинуть подножку и мой врых падает на правый бок, на дугу. Грипса остается у меня в руках.
Занавес.
После этого трешового путешествия я осознал что мне нужен другой мотоцикл. Больше, мощнее, устойчивее.
Но все равно с большим удовольствием катался на врыксе по городу еще пару месяцев.
Потом продал и взял Х4, большой, мощный, устойчивый. Другой.
Зато Врыкс остался в моей памяти как первый мотоцикл, подаривший мне новые впечатления и пристрастивший меня к путешествиям.
  • tkagatkaga
  • Андрей
  • 20 февраля 2019 в 21:30
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+7
varyag911
Снаряженная масса 205 кг, не такой уж и лёгкий. У самого такой, стоит второй год в прихожей)) Не могу решиться продать, т.к. красивый и «добрый». Динамика до 100 (спидометр врёт на 8км/ч) как у Соляриса, а после 100 действительно тухнет. Но ездить на нём приятно.
+6
Aggressor
по дороге в прицеп с мопедом врезалась еще одна тачка
Прям триллер какой-то :))) Я бы сразу задумался о знаках свыше и нужно ли мне дальше ехать туда, куда собрался :)
+3
tkaga
ну так я его и оставил до весны.
сыкотно было кпц
+2
Cluaran
И вот тут я попал
Очень знакомо, да)

Как разруливали историю с ДТП без категории, если не секрет?
+3
tkaga
взял немного бабла и разъехались.
у мопеда дамаг был копеечный, тачку коцнул гораздо дороже.
+1
Cluaran
Удачно)
0
realistus
а какие мембраны ставил и где покупал?
0
tkaga
ставил стоковые хондовские, покупал через местных дилеров хонды. вышли чот конских денег.
+2
A-Peresvet
Захватывающее начало мотожизни))
0
Pavel-NC750x
красиво )
+1
RedspbRed
Было время я VRX мечтал. Красивый мотоцикл. Ничего лишнего и свой стиль, настояший, пусть и маленький, родстер.
+2
papets
Ох, был у меня такой первым. До сих пор вспоминаю его с теплотой и нежностью. Очень качественный мотоцикл.

Нормально у него динамики, для первого мота, для 400-ки, тем более В-твиной все в порядке. Понятно, что после 100 км/ч она пропадает, но в городе — для которого этот мот создан — лучше не придумаешь. Даже с пассажиром.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VRX400 1997, Врыкс. История маленького но очень гордого мопеда.