Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. tkaga → Основные вопросы по осаго ч.1 Железо.

Почитал я комменты к прошлому посту, пошукал другие аналогичные посты и решил отписать и по этой теме тоже.
Много вопросов поднимать не буду, опишу только самые распространенные при обращении в страховую и основной принцип определения размера ущерба железу.
Ситуацию с вредом здоровью рассматривать не буду, распишу отдельно.
Итак.
На месте ДТП надо сразу прояснить ситуацию с полисом виновника. Чтобы не было сюрпризов.
Часто водятлы без полисов моросят и отказываются оформлять ДТП, пытаются убедить разъехаться и решить «полюбовно» и т.д.
Помните, отпустив такого хмыря вы его с вероятностью в 99,99% больше не увидите.
Если этого не произошло и оппонент смело достает из широких штанин полис ОСАГО, расслабляться все равно рано.
В идеале номер полиса оппонента можно пробить прямо на месте ДТП через сайт РСА. Там же есть сервис по поиску полиса ОСАГО по номеру автомобиля. И еще можно вбить номер в/у и выяснить вписан ли водятел в полис. В теории. Но работает не всегда.
Но это лирика. После оформления ДТП перед пострадальцем встает кучка вопросов. Обо всем по порядку.

1. В какую страховую пойти?
В «свою» страховую мы идем при строгом соответствии всем условиям указанным в ст.14.1 ФЗ «Об ОСАГО»
То есть:
— вред причинен только транспортным средствам — опять же снаряжение, телефон, столбик или бабушка на обочине к ТС не относятся.
— ответственность всех водителей застрахована — то есть полис действует и водитель в него вписан.
— вред причинен в результате столкновения двух и более транспортных средств. Бесконтактное ДТП — мы идем в СК виновника.
Логично, что пострадавший с европротоколом пойдет в свою страховую компанию.
Нет одного условия — мы идем в страховую виновника.

Если у тачки виновника нет полиса ОСАГО — пострадавший идет с иском к виновнику почему? потому что ст.6 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам о том, что страхуется ответственность виновника. А ПВУ — это костыли и сути осаго не меняет. Если ответственность виновника не застрахована — ни своя страховая, ни виновника, ни дяди Васи ни копейки не выплатит.
Исключение — некоторые страховые дополнительно страхуют риск когда ответственность виновника не застрахована. Но это надо читать полис.

Во всех остальных случаях — пострадавший идет в страховую виновника.
Полис у любого участника ДТП есть и водитель не вписан? Страховая выплатит, идем в страховую виновника.
В полисе у любого участника ДТП прописаны периоды и ДТП было за их рамками? Идем в страховую виновника.
Своя страховая обанкротилась? Идем в страховую виновника. Обанкротилась еще и страховая виновника? Идем в РСА.
Повредили шлем и вписали его в справку? Идем в страховую виновника.
Несогласие с виной на определение страховой компании не влияет. Попадем под ст.14.1 — идем в свою, нет — к виновнику.
Исключительная ситуация, когда вред причинен в результате взаимодействия двух ТС, водители которого спорят по вопросу вины, третьему, которое явно не при делах, например было припарковано на обочине, или ехало по своим делам и никого не трогало во встречном направлении…
Собственник третьего ТС может пойти в ОБЕ страховых, инициировать судебный процесс с двумя ответчиками (и более) и там уже решать кто из этих двоих кто.

2. Ремонт или нет? Страховая выплата.
Ремонт по ФЗ «Об ОСАГО» обязателен только для легковых автомобилей в собственности граждан.
Стороны могут подписать соглашение на выплату деньгами, деньги также будут выплачены если наступила конструктивная гибель, потребовалась доплата при выходе за сумму страховой выплаты а собственник автомобиля отказался доплачивать и там еще много тонкостей.
За битые мотоциклы платят деньгами.

Расчет суммы страхового возмещения производится по единым расценкам нормо-часа и якобы «среднерыночной» стоимости заменяемых запчастей и деталей с вычетом износа на запчасти и детали не более 50%. Это работает с относительно новыми и дорогими мопедами.

Конструктивная гибель подстерегает большинство престарелых мопедов и наступает в тот момент, когда стоимость восстановительного ремонта без вычета износа из стоимости заменяемых запчастей превышает средне-рыночную стоимость мотоцикла.
В этом случае будет выплачена разница между средне-рыночной стоимостью убитого мотоцикла и стоимостью его годных остатков.

Средне-рыночная стоимость мотоцикла определяется по сайтам типа автору, авито, дром и т.д.и т.п. Берутся 5-6 лотов одинаковой марки, года выпуска, примерно похожего внешнего состояния с разбросом цен ±25% и выводится средне-арифметическое с парой поправок типа -10% на уторговывание, коэффициента возраста и пробега и вуаля — получается средняя температура по больнице. Система кривая, но вроде живёт.
Стоимость годных остатков раньше определялась по специальным формулам и таблицам, но сейчас заработала система «аукционов» годных остатков и как оно всё сейчас будет работать до конца неясно. Этот вопрос я разжую позже — когда появится достаточно практики.

Для определения ущерба иному имуществу — снаряге, телефонам и т.д. экспертиза не предусмотрена. Предусмотрена оценка.
Оценщик также должен быть включен в соответствующий реестр, но ведет его Росреестр.
Разница в том, что оценка никак не урегулирована нормативкой по ОСАГО. Не дотянулись.
Более того эксперт-техник не может делать оценку имущества, если он не имеет еще и статуса оценщика.
Основное условие — оценщик должен быть включен в соответствующий реестр, его ведет Росреестр.

Что возмещает виновник?
Виновник возмещает весь ущерб который не покрывает страховая выплата: все что выше 400 (100 по европротоколу) тысяч, износ заменяемых запчастей и деталей, неполученную прибыль и т.д.
Если удастся доказать что виновник исполнял трудовые обязанности — за ущерб отвечает работодатель, даже если трудовой договор не заключен — суд просто посчитает что обязанности выполнялись по гражданско-правовому договору.

3. Чего нельзя делать при обращении в страховую компанию:
— подписывать соглашение на фиксированную сумму выплаты с отказом от претензий. Вы его потом не оспорите. Исключение — вы сходили и сделали предварительную оценку у независимых, а предложенная цифра выплаты с ней совпала и оспаривать ничего не надо будет.
— ремонтировать поврежденный мотоцикл до осмотра экспертом страховой компании и независимой экспертизы.
Если вы частично отремонтировали мопед до осмотра страховой компании — 99% вероятности что страховая компания откажет по отремонтированным частям, ну, или в полном объеме — и будет права. У страховой компании просто не возникнет обязанность произвести выплату.
— не показывать поврежденное имущество страховой компании по её требованию.
Если вы виноваты в ДТП то при отказе показать свое ТС у страховой компании возникает право регрессного требования в размере оспариваемой суммы страхового возмещения. Если вы потерпевший — СК просто вернёт документы.

Если мотоцикл не на ходу, страховая должна отправить эксперта на выезд. Тащить его на эвакуаторе в страховую — лишняя трата денег. Проще утащить его в сервис и устроить осмотр с разбором, чтобы по максимуму выяснить все повреждения сразу.

4. Когда делать независимую экспертизу
Если строго следовать закону — независимую экспертизу можно сделать только после того как СК не произвела выплату в полном объеме, произвела выплату в неполном объеме и отказалась проводить независимую экспертизу повторно в течении 10 дней после заявления о несогласии с суммой страховой выплаты или все-равно недоплатила (пожалуйста, обманите меня еще разок).
И вот только тогда… чуете как прогнулась госдума?
И вот только тогда вы можете провести независимую экспертизу.
На практике независимых экспертов можно пригласить провести осмотр мопеда вместе со страховой компанией (а заодно телеграммой виновника пригласить — не вредно будет), а вот непосредственно акт экспертного заключения оформить уже после всех мытарств с бумажками. Но это довольно скользкая практика и иногда судьи отказывают во взыскании расходов на эксперта.
И да.
1. Эксперт к которому вы пришли должен входить в реестр экспертов-техников который ведет Минюст.
2. Просить эксперта насчитать «побольше» может привести к серьезным расходам на судебную экспертизу.
  • tkagatkaga
  • Андрей
  • 23 февраля в 10:11
  • 20
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
Siver
Спасибо за такие материалы. Описаны вроде простые и понятные вещи, но случись что — все вылетает из головы.
Себе отложил в закладки, потом скопирую в текстовый файлик со всех постов и будет под рукой в удобном виде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tkaga, Основные вопросы по осаго ч.1 Железо.