Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. tkaga → Основные вопросы и ошибки при оформлении ДТП в ГИБДД и по европротоколу. Краткий разбор.

Сезон всё ближе. Кто-то уже катает, а кто-то всегда катает. Толпа людей регулярно обращается за помощью с результатами явно детских ошибок и этот пост я пишу в слааааабой надежде уменьшить их количество.
Я не буду касаться темы судебного и большей части досудебного урегулирования споров со страховой компанией, тупо потому что эта тема вероятно устареет с введением в строй «финансовых омбудсменов». Но, сдается мне, фигня всё это. Обо всем по порядку.
Я сразу оговорюсь, что не претендую на истину в последней инстанции, но истории из разряда «а вот мой друган сделал по другому и всё было хорошо» — это просто случайные ситуации.
Итак.

1. Роковые косяки на месте ДТП.
Косяк первый. Свидетель? Да иди ты на..., свидетель!
Даже если оппонент признает свою вину на словах, после приезда группы поддержки его позиция может поменяться просто на лету, а человек, который всё видел, уже уехал и даже телефона не оставил. Нередко этот Человек бывает с видеорегистратором.
Сторона в гражданском процессе должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается. Помните об этом.

Косяк второй. Фантазии.
Мы чего-то не помним? Так и пишем. Нельзя придумывать ситуацию которую вы не помните. Переобуваться на ходу? О да. Это очень ценят дознаватели. Следователи любят еще больше. Судьи вообще в восторге. Открою секрет — они иногда читают всё дело. Поэтому держимся своей версии до конца. Собираем все доказательства в свою пользу, и…

Косяк третий. Не подписываем всё подряд.
Знание ПДД, знание своих прав в административном процессе, основных моментов в административке и страховых спорах, обязанностей инспекторов ГИБДД, не требуют специального образования. Я часто вижу ситуацию, когда просто напористые участники ДТП с группой поддержки, а иногда и сами инспекторы ГИБДД легко пользуются незнанием или неуверенностью и «залечивают» на признание вины в дтп с европротоколом или постановлением по делу об АПН. Это, конечно, не ставит точку в истории, но серьезно её усложняет. Также как подписание заведомо кривой схемы ДТП, например.

Косяк четвертый. Гонки за убегальцем и прочие преждевременные перемещения ТС после ДТП
Вас шоркнули и дали газу? Дать газу следом? После ДТП решили дотянуть до обочины, чтобы не стоять на проезжей части? Это оооочень проблемное решение. Во первых, чревато штрафом, а если сильно судью разозлить то лишением прав. Во вторых, без видеофиксации, свидетелей и помощи ясновидящих потом доказывать механизм ДТП и виновность оппонента в нем — такое себе удовольствие. Впрочем, исключения бывают.

Косяк пятый. Забыли указать поврежденную снарягу? Забыли.
Когда составляется объяснительная по факту ДТП, в тексте надо указывать всё поврежденное имущество — модель, марку, год покупки.
В справку о ДТП игибдд очень не любят её вписывать. Но в суде потом доказать факт повреждения и вообще наличия на пострадальце именитого кожаного поделия за пару штук баксов будет проще.
Да. Еще можно на месте ДТП запилить фотосет с поврежденным имуществом.

Косяк шестой. Манерный человек с поломанной ногой. Я честно не понимаю людей, которые, имея серьезные повреждения организма, отказываются от оформления ДТП с вредом здоровью, медпомощи и вот этого вот всего.
Во-первых, виновник ДТП причинивший ущерб жизни человека должен за свое разгильдяйство ответить. И чем меньше людей от этого наказания уклонится — тем безопаснее будет на дорогах. Принцип неотвратимости наказания и всё такое.
В-вторых, организьм не казенный и надо как минимум убедиться в том, например, что это ушиб, а не компрессионный перелом позвоночника, который пилот тупо не в состоянии отразить в силу болевого шока (тру стори, сам такому скорую вызывал на месте ДТП).

Косяк седьмой. Не совсем про ДТП, но… Не Храните историю мотоцикла? Тогда мы идем к Вам.
Купили мопед? Отфотографируйте его как можно подробнее. В противном случае, если, не дай Ктулху, он будет поврежден в ДТП, может всплыть история с тем, что эта же мопедка попала в ДТП десять лет назад и получила идентичные повреждения. Это будет стоить долгих споров со страховой компанией.

2. Европротокол или нет?

См. ст. 11.1 Фз об ОСАГО
Вкратце: европротокол оформляется при строгом соблюдении всех следующих условий:
— вред причинен ТОЛЬКО транспортным средствам — экипировка, столб на дороге, организм пилота, любимый хомяк etc не являются неотъемлемой принадлежностью ТС и европротокол вы оформить не можете, а если оформите, то страховая вам откажет и будет права, иди потом бери за уши второго участника и уговаривай его пойти в ГИБДД справку оформлять.
Исключение предусмотрено для тех случаев, когда пострадавший на момент оформления ДТП не знал о том что его здоровью нанесен вред. Например последствия травмы проявились на следующий день, что бывает довольно часто — шок и всё такое. Для фиксации вреда здоровью в этом случае катимся в травмпункт, говорим там что покоцались в ДТП и только вот заметили, потом последует дознание и всё такое. Но в страховую все равно придется нести документы по результатам дознания.
— транспортные средства столкнулись, то есть произошел физический контакт. С бесконтактными ДТП идем в ГАИ.
— ответственность водителей всех ТС застрахована — мало иметь действующий полис, полис должен быть либо открытым либо водитель должен быть вписан в него. У некоторых полисов кроме общего срока заключения договора существуют периоды действия договора. На эти периоды тоже стоит обратить внимание.
— нет спора по вине и перечню повреждений на ТС — за исключением Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, там европротокол рисуется практически в любом случае.
Тут важно отметить:
Подробная фотофиксация на месте ДТП сильно облегчит дальнейшее общение со страховыми. Даже если на место приехали инспектора ГИБДД, но ограничились европротоколом.
Поврежденное имущество нельзя ремонтировать или закапывать в землю в течении 15 дней со дня ДТП.
Виновник должен в течении 5 рабочих дней унести свою копию европротокола в свою страховую и по первому требованию страховой показать свое транспортное средство.
Звонить в ГИБДД и сообщать о факте ДТП всё равно надо.
Европротокол надо оформить правильно — заполнить все графы и поставить по две подписи каждому участнику ДТП. И не забть заполнить оборотную сторону.

Чем еще не выгоден Европротокол — так это тем, что в случае спора со страховой компанией, максимальные штрафные санкции по неустойке упираются в отметку ста тысяч рублей, вместо четырехсот. Страховые спорят смелее и чаще. ПОэтому, оформлять европротокол — ну такое.

И да. оформление европротокола — это право сторон, а не их обязанность и все вопли инспекторов ГИБДД «да у вас ущерб ниже сотки идите отсюда» прямое злоупотребление, о чем, при желании, можно сообщить по телефону 02.

И напоследок. Разъезд по распискам об отсутствии претензий отменили. Однако в этом случае всегда есть отмазка из разряда: «да, шоркнулись, но повреждений на транспортных средствах мы не увидели, а значит ДТП не было, значит и состава административного правонарушения в таком разъезде нет.» Она конечно не сработает, если ваше транспортное средство намотано на столб в три оборота, но при мелких касаниях поможет.
  • tkagatkaga
  • Андрей
  • 16 февраля в 15:27
  • 26
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
madden
Косяк пятый. Забыли указать поврежденную снарягу? Забыли.
Это имеет смысл если снаряга застрахована или изначально готовишься к разбирательству в суде. В прошлом сезоне, повреждение экипа (к слову сказать незначительные) указанные в протоколе, привели к отказу в прямой выплате страховки. А у виновника вообще оказался «левый» полис. Так что и его страховая отказала. Остался только суд. Хорошо что человек оказался порядочный, разошлись полюбовно. Хочу заметить что рассмотрение страхового случая процесс неторопливый и просидеть ожидая ответа до конца сезона вполне реально. P.S. авария в середине июля, а благополучное завершение эпопеи в конце октября. Это только выплата, а далее еще восстановление байка…
0
tkaga
снаряга застрахована или изначально готовишься к разбирательству в суд
расскажите кто страхует снарягу? я хочу свой комбез застраховать.
отказу в прямой выплате страховки.
Вы так говорите, будто это что-то плохое. Существует страховая виновника.
0
tkaga
А у виновника вообще оказался «левый» полис.

Если у виновника ЛЕВЫЙ полис — своя страховая тоже откажет и будет права.
-1
ropefipimo
На каких основаниях поврежденный экип привел к отказу?
0
tkaga
на основании ст 14.1 фз об осаго.
0
Marusik
Спасибо за полезную инфу)) а у меня вопрос: в том году муж попал в ДТП, переломал ногу, но первые пару часов просто хромал. Так вот гайцы говорили, что если вызываешь скорую, то они мот эвакуируют к себе на стоянку и заберете после экспертизы. В итоге скорую конечно вызвали и мот мне отдали, т.к. и в страховку вписана и категория есть, но пришлось очень попросить. Это действительно так (с забиранием гайцами мота)?
+3
tkaga
И да и нет. С одной стороны в качестве «обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении» (ч.1 ст.27.1) мопед может быть признан вещдоком по делу и задержан.
С другой, на этот случай есть статья 27.13 КоАП РФ, там все основания для задержания ТС прописаны.
На моей практике пару раз мопеды задерживали, но там не было возможности отдать его на ответхранение к кому-то из родни друзей, водителей имеющих допуск к управлению и всего такого.
В Вашем случае эта история больше похожа на попытку «шантажа».
0
Marusik
Спасибо!
0
qwertymoto
так я не понял догонять или не догонять на дороге если произошло дтп и водитель уезжает?
+1
tkaga
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
0
Averik
А вот меня всегда интересовало, можно ли поднимать мотоцикл после дтп, или это тоже считается очень проблемным решением?
+6
tkaga
Не могу дать однозначный ответ
Заглушить надо как можно быстрее, а вот поднимать сразу — не стоит, особенно если автошник не сразу остановился и переставил тачку псле контакта.
как минимум по двум причинам.
1. ТОЧНОЕ положение мотоцикла после контакта позволит с большей вероятностью восстановить правильную картинку ДТП.
Да, конечно следы на тачке, на проезжей части и где-нибудь еще дадут понимание этой картины, но если автошник маневрировал после столкновения и вообще пытается запутать всех, не надо ему помогать в этом.
2. Если пробить бак, особенно, бак полный бензина… бенз будет капать из него на горячее двигло пока не достигнет уровня ниже пробоины. Пробитое двигло, конечно, будет истекать маслом — но его один хрен менять, а лужу на пч надо будет присыпать песком. В любом случае курить возле лежащего на проезжей части мотоцикла я бы не стал.
Однако если видна реальная угроза возгорания — то надо поднимать. Но перед этим очень желательно сфотографировать положение мопеда на проезжей части.
И не просто красиво лежащий мопед как вот тут:

А хотя бы вот так:

0
danilskiy
Есть нюансы. Вместе с классическим европротоколом желательно воспользоваться приложением «РСА Европротокол». В этом приложении есть возможность проверить полис 2-го участника ДТП, все фото через это приложение сразу грузятся на сервак РСА, кроме того, что весьма важно, в случае если ДТП относится к Московскому/Ленинградскому региону потолок выплаты ограничен пределом 400000 вместо 100000. Проверено на собственном опыте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tkaga, Основные вопросы и ошибки при оформлении ДТП в ГИБДД и по европротоколу. Краткий разбор.