Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Плати или рискуй?

Состояние блаженства при езде на мотоцикле наблюдается не часто. Винить в этом можно фазы луны, ПДД, скопления автомобилистов, но гораздо чаще поездка омрачается жарой либо холодом. Вишенкой же может являться шум ветра свободы, который к вечеру может перерасти в ничем несравнимую головную боль. Некоторые причины дискомфорта неотъемлемы от мотоцикла, с другими помогает справится ветрозащитный щиток или иначе «ветровое стекло».


Платить или рисковать?


Однако разнообразие этого аксессуара приводит нас к мучительному выбору, а учитывая стоимость этого куска пластика, выбор становится порой судьбоносным.

Так получилось, что в одно и тоже время у меня появился BMW F800GT и три различных ветровых стекла на него. Упускать такую возможность не стал и провел небольшое тестирование.

Обзор литературы и сети Интернет

Несмотря на многообразие всевозможных форм и расцветок принципиально следует выделять два типа ветрозащитных щитков для мотоцикла:

1. Изготовленные из оргстекла (плексиглас, акрил и т.д.).
2. Изготовленные из поликарбоната.

Выбор материала в качестве основного классифицирующего признака не случаен, т.к. в данном случае он определяет форму, свойства и цену ветрозащитного щитка.
Оргстекло, как материал, обладает, по сравнению с поликарбонатом, следующими преимуществами: стойко к царапинам; не желтеет со временем; обработка возможна в домашних условиях; низкая стоимость.

Чтобы характеризовать поликарбонат, возьмите все преимущества оргстекла и добавьте частицу отрицания перед каждым из признаков: не устойчив к царапинам, желтеем со временем, обработка требует специального оборудования; высокая стоимость.

Кто-то еще хочет ветрозащитный щиток на мотоцикл из поликарбоната?

Как ни странно желающие есть и основных контраргумента в пользу поликарбоната два:
1. поликарбонат выдерживает большие нагрузки, при превышении которых он гнется, а не ломается (оргстекло ломается с образование травмоопасных острых осколков);
2. возможно изготовление сложных поверхностей (изготовление сложных поверхностей из оргстекла возможно, но затруднено).

Теперь чуть подробнее о некоторых различиях оргстекла и поликарбоната.

Цена
Разница между ветрозащитным щитком из оргстекла и поликарбоната одного и того же размера на один и тот же мотоцикл может составлять два и более раз. Связано это с технологией изготовления.

Для сравнения два одинаковых по размерам ветрозащитных щитка и их цены:
Поликарбонат — ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918) – цена около 18000 рублей
Оргстекло — стекло высокое Givi D5109ST — Цена около 7000-8000 рублей.

Стойкость к царапинам и изменение цвета
Стекло из поликарбоната может покрыться паутинкой царапин уже после первой мойки и зависит это от качества поликарбоната, точнее от качества покрытия. Без покрытия поликарбонат не устойчив к царапинам и очень быстро желтеет под воздействием ультрафиолета. Собственно поэтому глубокая полировка визоров шлема (все изготовлены из поликарбоната) невозможна, т.к. приводит к нарушению защитного покрытия.

Из опыта. Высокий ветрозащитный щиток BMW для мотоцикла G650GS уже было мутным после первого месяца эксплуатации. С другой стороны высокий ветрозащитный щиток BMW для мотоцикла F800GT успешно пережил один сезон и остается почти без царапин. Условия эксплуатации и частота протирки примерно одинаковы.
Ветрозащитный щиток из оргстекла от GIVI без какого либо покрытия протиралось любой тканью и никаких следов не оставалось.

Безопасность
Все визоры на шлемы изготовливаются из поликарбоната. Причина – поликарбонат не ломается с образованием опасных осколков и очень устойчив к ударным нагрузкам.
Наглядную разницу между разрушением поликарбоната и оргстеклом демонстрирует этот вирусный ролик:




Предварительный вывод
Однозначный выбор сделать сложно, т.к. это зависит от ваших приоритетов. Однако если с эстетической точки зрения варианты равноценны, то остается лишь один критерий: согласны ли вы заплатить за безопасность в два раза больше или рискнете?

Тест драйв

Мой рост 176 см. По пропорциям длина ног примерно равна длине туловища.
Мотоцикл BMW F800GT с заниженным седлом (есть еще ниже). Других изменений в конструкцию транспортного средства не вносилось.


Объекты тестирования


Спойлер ветрозащитного щитка X-Creen Touring XCTA, MRA
Цена 7500 рублей (продан за 5000 рублей). Высота примерно 163 мм, материал поликарбонат. Основным преимуществом этого спойлера является возможность увеличивать высоту ветрозащитного щитка почти на 163 мм. При этом появляется гибкость – жарко – спойлер можно опустить. Холодно – спойлер поднимаем.
Очень полезная штука.

Недостаток от спойлера был замечен один – с боку конструкция ветрозащитного щитка и спойлера выглядит громоздко.
В связи с тем, что сам по себе спойлер на мотоцикл не поставить, то все изменения, вносимые сполейром, будут изложены в разделах посвящённым конкретным ветрозащитным щиткам.

Ветрозащитный щиток стандартный BMW (46 63 8 560 427)
Цена около 11000 рублей. Материал поликарбонат.


Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427) 


Это стандартный ветрозащитный щиток с которым мотоцикл поставляется с завода. Щиток не загораживает вид впереди. Основной поток ветра отсекается на уровне нижней дуги интеграла (в шею не дует), однако задувает и в грудь и дует по плечу и предплечью. Мошкара успешно приземляется на всю поверхность визора. На трассе ехать не комфортно из-за ветра. В прохладную погоду стоить одеться.




Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427)  и спойлер X-Creen Touring XCTA


При установке спойлера X-Creen Touring XCTA и установке его в максимально высокое положение, ощущения примерно такие же как и при установке высокого ветрозащитного щитка от BMW. При езде на трассе с поднятым спойлером штатное стекло незначительно изгибается. Поток воздуха попадающий между стеклом и спойлером незначителен и дискомфорта не вызывает.

Если денег на покупку более высокого щитка нет, то сочетание штатного ветрозащитного щитка и этого спойлера неплохая альтернатива, дополняемая экономией почти 8000 рублей.

Ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918)
Цена около 18000 рублей. Материал поликарбонат.




Ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918)


Нижняя граница ветра проходит по середине визора, в связи с чем верхняя часть визора в мошке, а нижняя часть остается относительно чистой. Тело надежно защищено от ветра. На предплечье и плечо ветер напрямую не попадает. По сравнению со стандартным щитком изменения колосальные. Недостатки: появляется назойливый турбулентный шум, которого нет при езде со стандартным ветрозащитным щитком.

Спойлер не устанавливался.

Ветрозащитный щиток Givi D5109ST
Цена около 7000-8000 рублей (продано за 5000 рублей). Материал оргстекло.







Не очень понравился комплект поставки и из-за этого пришлось использовать стандартные крепления от BMW. При установке стекло скрипело и царапало пластик. Хрупкость оргстекла была оценена при сверлении отверстий для установки спойлера – одно неверное движение и образуются сколы и трещины.


Сколы и трещины при сверлении оргстекла


По высоте стекло примерно соответствует высокому ветрозащитному щитку BMW. По ветрозащите и турбулентности примерно также как у высокого стекла BMW, но неприятная слуху турбулентность возникает на меньшей скорости и интенсивность его выше. Неоспоримое преимущество этого стекла от GIVI является ветрозащита кистей рук. Она настолько эффективна, что руки остаются сухими в дождь, а в холодную погоду кисти совсем не мерзнут.

При езде по трассе со спойлером X-Creen Touring XCTA в максимально высоком положении щиток незначительно деформируется. Верхний край спойлера находится почти на уровне глаз и постоянно «маячит» — это основной недостаток. Необходимо привыкнуть, что бы спойлер не раздражал. Основным преимуществом от спойлера является устранение неприятного турбулентного шума. Полностью от шума не избавляет, но поездка становится очень комфортной. Нижняя граница воздушного потока находится выше визора.
Эстетически это самая громоздкая конструкция, которая не была принята эстетами.

Выводы

Мне показалось, что самым удобным является ветрозащитный щиток высокий BMW (46 63 8 559 918). Его единственный недостаток – неприятный шум. Т.к. езжу в берушах, то этот шум не раздражает, но даже в них он слышим. Езда без беруш даже в городе вызывает звуковой дискомфорт.

Ветрозащитный щиток BMW (46 63 8 560 427), могу рекомендовать только вместе со спойлером или для езды только в городе. Без спойлера с этим щитком на трассе не комфортно.

Стекло высокое Givi D5109ST — особенно комфортно с этим стеклом кистям рук. Второе преимущество цена. В остальном стекло не рекомендую как по комфорту, так и по безопасности.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 12 января в 20:05
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+5
Gestyanschik
Ролик очень наглядный! А оргстекло надо сверлить в несколько заходов: сначала тонким сверлом, затем толще и т.д. Без нажима. И на выходе прибавить оборотов. Тогда и сколов не будет.
+21
Zamorok
«Состояние блаженства при езде на мотоцикле наблюдается не часто...» ©
Сразу мысленно не согласился с автором. Вы мне только дайте сухой асфальт на день и температуру выше +5°С, а там уж я разберусь как получить блаженство на двух колёсах. При дальнейшем прочтении мысли, что нам «не по пути» только усилились.
И еще на ум пришла какая-то давняя поговорка про танцора и мешающие ему предметы. Здесь вот человеку мешает ездить на мотоцикле с удовольствием отсутствие ветровичка. Ну что же, любители BMW они такие любители.
+8
Killenstein
Вот согласен, что же получается, это на нейкедах вообще удовольствие получать нельзя что ли? А мужики то и не знали.
+2
sixbisix
О спасибо! Еще один фактор забыл: мокрый асфальт :-)
0
smmikhailov
а причём тут любители БМВ и невозможность получать удовольствие? Или я не так прочитал?
+2
DegenerateCo
Кмрды, а у меня всегда возникал вопрос: Почему при покупки ветровика, ещё чего-то такого быстро устающего от мелких камешков и царапок, не закрыть это дело прозрачной плёнкой? Цена — три бутылки пива. Меняйте её хоть каждый месяц. Так не проще?
+1
JamesStern
эт где же такая цена в 3 бутылки пива, если метр антигравийки стоит около 900 рублей, (это цена на достаточно oraguard 150микрон, цена\качество, кому то дороже кому то дешевле)?)) и это если вы умеете работать с ними (пленками) сами, у вас есть фен, и выгонка с мягким кантом)) хотя если мерить большими бутылками пива или хорошее пиво, то да, выйдет 3 баклахи жигулевского)) а так для лобовиков авто есть своя пленка, она более жесткая и сколы, царапки дворников держит, там ценник ни разу не в пиве меряется)) но я с вами согласен, а чего бы и не обработать? предполагаю что люди просто не подозревают о наличии такой возможности, или у стекл есть полимерные покрытия которые типо «жалко».
0
sixbisix
Покрыть можно, но:
1. Цена.
2. Трудоемкость процесса (как правило рельеф защитного щитка сложный).
3. Покрывать нужно с двух сторон (цена в два раза выше).

Получается смысла нет.
0
JamesStern
смысл есть, так как внутреннею все же менее обязательно)) но если это орг стекло и стоит около 5тыс, вместо 15тыс+ (оригинал бмв) то можно спокойно обойтись полировкой или заменой после того как вас перестанет устраивать прозрачность. (как только осилю покупку нового бмв с их дорогими ветровиками себе забронирую)))
0
Enkei
Можно попробовать покрыть поликарбонат автомобильным лаком, для стойкости к царапинам и возможности полировки. Цена невелика.
0
denR1200
Поликарбонат от многих растворителей мутнеет. Запаришься потом полировать. Пройдено.
0
Enkei
Думаю, надо пробовать на незаметном месте. Но да, возможно всякое.
Впрочем, с уже исцарапанной вещью можно рискнуть.
0
sixbisix
Экспериментировал с этим. Красиво положить сложно. Т.е. состояние «как было новым» не получить, даже полировкой. Пробывал акриловым лаком. Если использовать другие лаки, то поликарбонат может себя не очень хорошо повести.
+1
Spelli
Мужик, ты не перепутал поликарбонат с оргстеклом? Что царапаетца, что мутнеет?
+1
sixbisix
Вроде нет. Все в этом мире относительно :-)
Поликарбонат менее устойчив к УФ (желтеет) и быстрее царапается — если нет защитного покрытия. Все это конечно в сравнении с оргстеклом.
+1
GolosBezdoka
Может, я что-то путаю, но у училок в школах на столах лежат листы из оргстекла, а под ними всякие писульки. Так вот я в жизни не видел его не исцарапанного и не мутного. Это какое-то неправильное оргстекло?
+2
sixbisix
Нет, правильное оргстекло на столах :-) Почти правильное. Оргстекло тоже не очень устойчиво к царапинам, но если сравнивать с поликарбонатом, оно устойчивее.
Поликарбонат еще менее устойчив к царапинам, чем оргстекло, плюс желтеет от УФ. Для снижения этих негативных характеристик поликарбонат покрывают различными составами не пропускающими УФ и предотвращающими появление царапин. Как только защитного слоя не будет, но поликарбонат очень быстро зарапается. Иногда слой защитный бывает не очень качественным.
0
Zamorok
У меня такое лежит на столе и…
— его нечем царапать кроме карандашей и ручек — щебенка не летит, пыль не липнет, насекомые не спешат суициднуться;
— думается мне, что от постоянной возни бумажками по этой поверхности она немного полируется сама собой.
+1
DriverXX
Поликарбонат намного прочнее и пластичнее плексигласа. Поэтому его везде ставят в оптическую технику, остекление итд. Плексиглас — обычное оргстекло, которое и мутнеет и царапается ногтем. Отсюда и разница в цене.
+1
PR0SPER0
Здорово ты всё что не поликарбонат в оргстекло объединил, так-то акрил и плексиглас совсем разные.
0
sixbisix
Я не специалист по видам пластика, но данное объединение сделано в конце ролика, плюс на англоязычных сайтах акрилик и оргстекло часто синомимичны, т.к. называют так чтобы разграничить пластики разных производителей.
Если это разные пластики, то опиши подробнее.
+3
PR0SPER0
Ну формально ты правильно написал, всё оргстекло это полиметилметакрилат — акриловая смола, синтетический виниловый полимер метилметакрилата, но путём введения различных добавок свойства получаются вообще разные, от того что видно на испытаниях, до этакой полиэтиленообразной пластины, которую фиг сломаешь и которая царапается от одного взгляда на неё. Plexiglas, Deglas, Acrylite, Lucite, Perspex, Setacryl, плексиглас, акрима, карбогласс, новаттро, плексима, лимакрил, плазкрил, акрилекс, акрилайт, акрипласт, акриловое стекло, акрил, метаплекс — это только самые распространённые разновидности оргстекла и разница по твёрдости неслабая. Если копнуть в интернетах ещё сравнений поликарбоната и оргстекла. то можно найти противоположные результаты, где поликарбонат будет твёрдым и нецарапучим, а оргстекло мягким и податливым, например тут polikarbonatus.ru/kharakteristiki/orgsteklo-ili-polikarbonat/#h2_7.
+1
sixbisix
О круто! Спасибо за разъяснение. Не думал, что оргстекло такое разное бывает по свойствам. Думал плюс минус одинаковое.
+1
muhyta
Вишенкой же может являться шум ветра свободы, который к вечеру может перерасти в ничем несравнимую головную боль.
Вообще, это все решается берушами или вставными наушниками.
+2
cozavi
Мне кажется, что либо у вас огромный ветровик, выше головы, и вы защищены от давления ветра, но миритесь с шумом, потому что за большим ветровиком создается область пониженного давления, куда всасывается воздух сверху и с боков. Либо вы используете очень короткий ветровик, который направляет часть потока вертикально вверх, тем самым тоже уменьшая давление основного потока, но уже на меньшую величину.
0
breath
Катаю на BMW F800GT. Стоковое стекло.
— Брал мот из салона с пробегом в 2к километров и оно уже было в мелких царапках — нифига оно не стойкое. Менять не планирую, задаюсь только вопросом как бы его полирнуть.
— Сегодня приехал на нём на работу, в летних сетчатых перчатках, температура за бортом 4 градуса, рост 176 — никуда не дует и не холодно
— Пробег за 8 месяцев 15 тыщ, катал быстро, благо рядом автобаны безлимитные — родным ветровиком доволен.
Мы точно на одинаковых мотах катаем? :)
0
sixbisix
Просто воздух в Германии менее ветреный :-)
Про полирнуть. Если царапины не глубокие, то полирнуть можно. Главное не удалить при этом защитное покрытие. Делал пастой 3М антигалограмной и пастой с чуть более крупным абразивом. Обороты минимальные. Нажим небольшой и неглубокие царапины удалить можно. Главное не переусердствовать и не перегреть.
В отношении стекла. Может посадка немного отличается. Если немного вперед наклониться, то штатное стекло вполне, но ехать в такой позе целый день сложно. Также штатное стекло вполне адекватное (по сравнению с CBR500RA или стеклом штатным от G650GS), но если поставить высокое, то дует еще меньше. Т.е. все относительно. Штатное стекло меня устраивало в городе и недолго по трассе. Если ехать по трассе целый день, то с высоким уставал меньше.
0
breath
Так там ещё и защитное покрытие есть? Вот об этом не знал. Получается, что для очистки от царапин в любом случае придётся снять какой то объём поверхности, а с ним уйдёт и всё покрытие и здрасте новые царапки через месяц. Воск в какой-то мере скрывает изъяны, но не до конца.

А ветрообтекаемость ещё может быть разная из-за различных шлемов, ну и сидушка у меня комфорт, не заниженная :-)
0
sixbisix
Почти весь поликарбонат, что на мотах используют или в фарах, покрывают защитным покрытием. Тоже самое относится к визорам. От этого покрытия и зависит устойчивость к царапинам. Благодаря ему царапины не появляются от дуновения ветра и даже можно нежно протирать тряпочкой. Плюс поликарбонат с таким покрытием дольше остается без желтого оттенка, т.к. защитное покрытие не пропуская большую часть УФ.
Если снимать мелкими абразивами (т.е. сразу полировать, а не шкуркой), то мелкие царапины можно удалить и покрытие останется (но конечно будет уже тоньше). Шкуркой даже 600 покрытие удаляется достаточно быстро. Наверное можно каким-нибудь воском затереть, но не пробывал.

А теперь понятно по поводу «не дует». Я на комфортном сидении даже до земли носочками не достаю. Т.е. у меня туловище длинее, а ноги короче чем у тебя. Поэтому и получается, что тебе хватает обычного стекла, а мне нет. Из-за этого и написал в посте о своих пропорциях и физиологических особенностях. Так что ветры дуют везде одинаково, просто мы немного разного телосложения.
0
DriverXX
Каждый год прохожу полировкой фары у автомобиля. Судя по всему, там стоит поликарбонат. Не пожелтел за 10 лет. Царапин тоже нет.
0
sixbisix
Если не шкурить и полировать неабразивными пастами и без фанатизма, но покрытия хватает на несколько полировок.

Еще вроде тут выше писали, что поликаронат тоже разный бывает. Может какой особенный в этих фарах.
+1
TR2N
  • TR2N
  • 16 января в 14:12
Небольшой лайфхак — вероятность получить скол на оргстекле становится намного меньше если сверлить не обычным сверлом, а сверлом по кафелю или керамике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Плати или рискуй?