Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RomiC → Мотоциклы Дмитрия Ломакова



Как ни странно, но в наше время все еще встречаются люди, готовые сохранить историю для будущих поколений. Причем делают это практически на голом энтузиазме. Один из них Дмитрий Ломаков — инициатор создания, а теперь директор «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов», который находится в Москве.

Сам музей небольшой, однако экспозиция достаточно большая, порядко 40 экспонатов. К сожалению, далеко не все экспонаты находятся в хорошем состоянии, но в любом случае посмотреть есть на что. Тем более, что, по словам смотрительницы музея, почти все экспонаты на ходу.

Вот мото-экспозиция музея (все фотографии кликабельны):

● Мотоцикл Peugeot (1914г.)


Самый старый экспонат музея. Был оставлен Франзускими войсками (французским экспедиционным корпусом) в Архангельске в 1918г. Вероятно единственный экземпляр в мире. Все детали оригинальны, а сам мотоцикл на ходу(!).

● Мотоцикл BMW R35


Самый известный, распространенный и классический немецкий мотоцикл. Карданный привод на заднее колесо. Рама внешняя, штампованная. Очень неприхотливый мотоцикл и удачен как модель. Единственный недостаток — слабый задний мост. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 340 см3 с удельной мощностью 41л.с. на 1 литр объема (14 л.с.)

● Мотоцикл ТИЗ-АМ-600 (1935г.)



В музеи представлен в двух вариантах: с коляской (фото ниже) и без (верхние фото). Первый советский армейский мотоцикл. Из тех. характеристик указан только объем дигателя — 600куб.см.

● Мотоцикл ИЖ-56 (1955г.)


Был найден 15 лет назад создателем автором музея в деревни Белая Московской обл. В отличии от предшественника (ИЖ-49) у ИЖ-56 вместо штампованной рамы была применена трубчатая сварная рама, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму, обусловило новую полуспортивную посадку водителя. Мощность: 13л.с. Скорость: порядка 100км/ч (я так понимаю, что эта текущая скорость данного образца, потому как спидометр размечен на много больше). Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочим объемом 350куб.см. Вилка телескопического типа.

● Мотоцикл Puch 125 (1947г.)


Этот мотоцикл имеет очень необычный двигатель — на одном шатуне крепится два поршня, которые работают параллельно. Поэтому цилиндр и камера сгорания имеют в сечении форму восьмерки. Производитель — австрийский концерн «Штеер-Даймлер-Пух». Мощность двигателя — 7,8л.с при 5500об/мин.

● Мотоциклы Л-300 (1933г.) и Л-8 (1938г.)


Оба мотоцикла производились на ленинградском заводе «Красный октябрь». Л-8 поставил первый Всесоюзный рекорд скорости на мотоцикле — 120км/ч.

● Мотоцикл М-72М (1958г.)


Мотоцикл знаменит тем, что такая же модель снималась в фильме «Берегись автомобиля» (помните сцену, в которой герой Жженова гонялся за Деточкиным?). Является практически полной копией немецкого BMW R71 39го года. Мощность: 22л.с. при 4800об/мин. Скорость: до 85км/ч. Двигатель: 2х-цилиндровый, опозитный, четырехтактный, объемом 746куб.см.

● Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 (1942г.)



Пожалуй самый изветсный экспонат мото-коллекции данного музея. Полностью отреставрированный мотоцикл, который прибыл в СССР из США в период второй мировой. Мощность: 24,5л.с. Максимальная скорость: 200км/ч. Двигатель: 4-х тактный, V-образный, объемом 736куб.см.

Еще парочка «иж'ей» и один, неопознанный мною, мАпед:




Разумеется, помимо мотоциклов в музее присутсвуют и авто. Вообщем, если у вас есть час свободного времени, то рекомендую заскочить вам в этот мини-музей)
  • RomiCRomiC
  • Ромик
  • 9 августа 2010 в 0:19
  • оценка: +14

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Dante
  • Dante
  • 9 августа 2010 в 0:51
Классно и развернуто описал! Плюс тебе, Ром! :D
Побольше бы таких статей :)
+1
RomiC
Благодарю)
0
AndreyTech
Отличная статья!, молодец он, думает о нашем будущем!
0
RomiC
И не только о нашем, но и о будущем наших потомков.
0
BeTep
  • BeTep
  • 9 августа 2010 в 7:56
как-то состояние техники не очень… мягко скажем…
0
RomiC
Как бы да. Но стоит сделать скидку на то, что это частная коллекция и у ее владельца, помимо мотоциклов, есть еще более сотни автомобилей.
+1
BeTep
так лучше иметь один-два образца, но в идеале, чем плодить металлолом.
0
Oziris
Да, мне как то тоже показалось, что владельцу нужно пожелать плотно заняться восстановлением техники (видно же, что человек не на последние деньги увлекается).
0
RomiC
70% из этого, как ты выразился «металлолома», на ходу. Так что, не такой уж это и лом.

Не у всех ресурсы на приведение в идеальное состояние такой большой коллекции. А те у кого «один-два, но в идеале», так им и показывать-то нечего.
+1
Oziris
Та я согласен, что большую коллекцию труднее намного в порядок привести. Но «на ходу» еще ничего не значит. Пока это на 85% просто материал для коллекции. А коллекционными экземплярами они только после восстановления могут называться. И я желаю хозяину что бы у него все получилось — коллекция обещает быть интересной.
0
BeTep
серьезно так считаешь? как раз те у кого один два обычно аутентичнее и лучше востановлены, чем колекции музеев…
+1
PyccoTypucTo
Как-то музей больше на склад похож…
0
RomiC
Это антураж такой) Там еще под потолком висит коллекция автомобильных рулей)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RomiC, Мотоциклы Дмитрия Ломакова