Блог им. QashAK → Пара часов наедине с HONDA CB1000R NEO SPORTS CAFE RACER

На днях мне посчастливилось покататься на новеньком HONDA CB1000R NEO SPORTS CAFE RACER.
Разрешите поделиться эмоциями и немного рассказать о этом японском чуде.


Японское чудо пожалуй стоило взять в кавычки, поскольку трудно быть объективным оказавшись вблизи от новенького мотоцикла, а тем более оседлав его. Честно говоря, случаев, когда я не исписывал позитивных эмоций после общения с новыми байками, можно пересчитать по пальцам. И опыт с NEO SPORTS CAFE RACER явно не относится к подобным.

Вообще я в этот день приехал в салон Хонды дабы пройти инспекцию на моём выфере. Так как по плану вся инспекция должна была занять около пяти часов, то я заранее сказал, что хочу в это время попробовать другие мотоциклы. Прежде всего с автоматической коробкой DCT. Что и было для меня зарезервировано. Но на въезде на парковку я увидел стоящий перед входом новенький HONDA CB1000R. Передав мастеру ключи от выфера, я тут же заявил, что имею огромное желание попробовать ещё и эту новинки. На что мне было дано согласие, сопровождённое многозначительной улыбкой…

Начну пожалуй немного издалека.
Уже первые фотографии Хонды осенью 2017 вызвали кучу позитивных эмоций. Не всё было идеально, но общий концепт выглядел многообещающим и годным для серийного выпуска. Как стало известно позже, общий вид серийной модели хоть и был изменён в угоду красного карандаша и суровым реалиям, но всё же незначительно. Лично мне серийная модель нравится даже больше изначального проекта.




Скажу сразу, мот мне очень понравился. Маленький, дерзкий, быстрый, ловкий. Даёт возможность похулиганить и в то же время вполне располагает к спокойной поездке в черте города.




Сцепление включается бесшумно, выжимается одним пальцем. Передачи втыкаются как игрушечные. Мягкое до безумия. Как впрочем и тормоза. С одной стороны очень лёгкий и мягкий рычаг тормоза, позволяющий тормозить одним пальцем. С другой мощная тормозная система знающая своё дело и позволяющая работать с ней на своё усмотрение. Порадовало, что разработчики запихали в сток изогнутые вентили для подкачки колёс. Так как с обычными данная процедура является ещё тем испытанием нервной системы. Два здоровых тормозных диска обычно не позволяют просто так подцепить шланг компрессора и требуют умелых рук гинеколога.



Поворотники диодные. Передние с постоянной подсветкой. Поменять их на более элегантные (например фирмы Kellermann) будет, на мой взгляд, не просто. Прийдётся ставить другие кронштейны.



Приборка вышла довольно занятной. Этакий здоровый смартфон, прикрученный к мотоциклу. Первое время она даже отвлекала внимание во время езды. Плюс с правой стороны регулярно загоралась то зелёная, то синяя, то красная лампочка. Сообщающая о экономичном или не очень режиме езды.



Удивил глушитель. Во-первых вид. Чем-то напоминающий здоровенную дылду у VFR1200F. Но в отличие от выфера выхлоп Кафе-рейсера не имеет заслонки, открывающейся только на высоких оборотах. В результате чего выфер звучит на холостых аки мопед. Кафе-рейсер звучит сразу во всей красе. Звук получился годным. Не таким визгливым как у обычного рядника. А даже достаточно низким и глубоким. Попытался записать видео. В наушниках звук ещё более менее. Но на планшете или ноутбуке звук вышел плохой. Низы совсем не передаются. Как это звучит в движении сказать к сожалению затрудняюсь. Встречный ветер лупил в грудь и голову, напоминая, что это накедбайк, а не спорттур. Звук глушителя был естественно при этом плохо слышен.




Посадка, кстати, довольно прикольная. Как-то совсем не вызывала раздражения. Сел и поехал. За всё время езды не появилось чувства усталости. Я не большой любитель прямых рулей, но здесь как-то всё на своём месте. Всё удобно. Короткая база создавала ощущение, что голова находится на уровне переднего колеса. Тем веселее было когда мотоцикл вставал на дыбы. Должен пожалуй заметить, что обрубок заднего крыла (или как это назвать) справлялся со своей работой. С утра прошёл дождь, но на моей куртке не было ни капли грязи. Помню, на моей предыдущей Каве, с этим было похуже.



Пожалуй стоит упомянуть работу трэкшен-контроля. Выставленный на максимум он позволяет спокойно, без подрыва и рывков, но в то же время быстро и уверенно мчаться по мокрым от дождя дорогам. Отключаем и вот уже мотоцикл сам встаёт на заднее колесо при выходе из поворота. Подобное пугает в первый раз. Заставляет относится более осторожно. Но всё это дело привычки. Покатавшись и попривыкнув, начинаешь наглеть и намеренно крутишь ручку, щекоча себе нервы и радуя душу. Байк прекрасно рвёт с низов, прекрасно ложится в поворот. На большой скорости давящий в грудь поток воздуха как-бы намекал, что мол хватит крутить гашетку, сбрось обороты. И в самом деле на этом байке прикольно гонять на скоростях от 40 до 140. Можно и быстрее, но не нужно. Для «быстрее» есть другие байки.

Стихия этого байка ни в коем случае не автобан. Этот байк для города, для узких улочек, для федеральных трасс с кучей поворотов и серпантинов. Очень весёлый и прикольный. К сожалению не получилось покататься ночью, дабы оценить силу новой фары. Может быть в следующий раз.



Когда вернулся в салон Хонды, то увидел стоящего перед входом мужика с улыбкой до ушей. Оказалось, этот мужик впервые видит и слышит этот байк. Но при этом он один из первых покупателей в Европе. Заказал «по картинке», ещё в том году. Сразу как начался предзаказ. А сейчас, когда начались поставки, он приехал уточнить нюансы с оплатой и дополнительным оборудованием. Так как мот приходит в салон в стоке, а все подготовительные работы и переделки уже делаются местными механиками.

  • QashAKQashAK
  • 30 апреля 2018 в 14:48
  • 2
  • ?

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aydinka
симпатяга!
+7
Kazuki
Смотрю на него и понимаю, что не нравятся мне современные мотоциклы.
0
JohnnyCage
Это значит что уже постарели )))
+5
RomanG
Спасибо за обзор! Поглядывал на этот мот — внешне не оставляет равнодушным!
+3
QashAK
Поглядывал на этот мот

Лучше всего самому прокатится. Вам поди тоже уже завезли. Работа сцепления и коробки просто сказка.
+1
RomanG
Вот именно после этих ключевых моментов захотелось еще больше попробовать его.
Еще понравился объем бака 16,2 литра.

Вот еще смотрел на CB1100 RS
Надо будет их сравнить! :)
+1
AntTalant
Согласен. Великолепный дизайн. Изящество и брутальность в одном «флаконе». Сейчас уже далеко не конец 80-х, когда на убогий японский дизайн без слез было не взглянуть (в авто то точно, за ма-а-алым исключением). Сейчас они берут концепцию функциональных бездушных (ну, кроме итальянцев) европейских «дас мото» и делают из них «конфетку».
0
skymani
цена известна? А то один товарищ живущий в Японии и сделавший пару видео для байпоста показал цену на него в стране восходящего солнца, что в пересчете на рубли с таможенными сборами составило под 2млн
0
RomanG
На немецкой версии сайта Honda указана цена «UVP inkl. Überführung: €13.290,00»
«Независимая рекомендованная цена включая транспортировку: 13.290,00 €»
По курсу 76,06 — это 1.010.837,40р.
Как правило продают за цену ниже чем UVP.
0
skymani
т.е. у нас он будет стоить 1,3-1,4 млн
-1
Rogue2000
Лол, в современных реалиях раши японцы уже далеко не лучший продукт, мягко говоря, по соотношению цены и технологичности.
0
wasserfall
Ну хоть чуть обновили, и то хорошо, а то старая совсем печальная была по сравнению с нормальными нейкидами))
0
Rogue2000
Да симпатичный мот, не спорю. И по технике приятное удивление
0
Serjio
Нее… У нас либо также, либо дешевле.
БМВ в Германии стоит дороже чем у нас;)
0
QashAK
цена известна?

Да, известна.
Они с Африкой одинаково стоят. 13.290,-€
0
Win
так как новая Африка 930 стоит, ждём такую же цену.
+1
z18xer
сколько кобыл? сколько стоит?
0
RomanG
Max. Leistung — 107 kW (145,5 PS) при 10.500 об/мин
Max. Drehmoment — 104 Nm при 8.250 об/мин
0
z18xer
радиатор как-то маловат для литра. у s1000r больше в 2 раза )
0
QashAK
радиатор как-то маловат для литра. у s1000r больше в 2 раза

Тоже обратил внимание. А у K1600GTL ещё и сидушка пассажира побольше будет.
+1
z18xer
при чем тут сидушка K1600GTL?
+2
RomanG
Разные мотоциклы и разное предназначение! Есть ведь и оверлитры с воздушным охлаждением…
+1
z18xer
Разница в чем? Оба дорожники, оба литра, в одном 160, в другом 145 сил.
0
QashAK
при чем тут сидушка K1600GTL?

Она у него прикольная
+2
Rogue2000
Что мне нравится в этом моте — фильтр в удобном месте! Но сам дизайн не впечатляет, такой хипста-хай-тек, в общем бездушный и серый какой-то.
-1
Rogue2000
Ах, да, не могу добавить мот в гараж. Образец стиля для меня это Speed Triple, когда мы говорим о топовых нейкидах.
-1
RomanG
Про стиль не скажу — а вот мотор и куча ништяков — да, за эти деньги я бы лучше действительно Speed Triple взял бы.
-3
Boggi
Спид Трипл крутой мотоцикл… Но это Триумф.
А значит «сделанно в Британии»))
0
RomanG
:) Британия в 10 раз ближе ко мне, чем Япония.
-1
Boggi
В современном глобализированном мире, расстояния не имеют особого значения)) А вот то, что джентельмены с туманного Альбиона так и не научились делать вменяемую электрику и используют открытые, чуть ли не компьютерные коннекторы — беда. Никакой глобальной логистикой не исправишь=) Ну и метизы из стального пластилина, пластиковый хром и тд. Но это мелочи.
0
RomanG
Да, про болячки наслышан.
Нужно как-нибудь к местному дилеру заехать — спросить напрямую про электрику. :)
-1
Boggi
И кстати если чо. Триумфы производят в Тайланде.
В Британии только окончательная крупноузловая сборка (для стран Европы).

Вроде как говорили, что только Рокет и Тандербёрд делаются польностью в Британии. Но! Это так сказать, «непроверенная» информация.
-1
RomanG
Я скорее о доступности моделей, запчастей и комплектующих.
Во всяком случае, вижу у нас на дорогаъ достаточно большое количество — особенно классических моделей.
0
BazzaNI
Или в Таиланде)))
0
RomanG
Это не единичный мот в таком стиле — посмотри на стриты у Husqvarna — Vitpilen и Svartpilen
0
Rogue2000
Да-да, но все же дело в том, что японцы — не мое. Есть европейский дизайн, а есть все остальное, срисованное с него.
+1
Kazuki
Так Хускварна это Австрия, а Австрия это Европа.
0
Rogue2000
Я знаю, спасибо. Я в общем говорю, ни для кого не секрет что японские классики это копия с Триумфов, а крузаки — с харлеев. Так вот, японская интерпретация мне не оч нравится. Я уж не говорю про то, что японцы сейчас предлагают за те же деньги далеко не свежачок и переплачиваешь не понятно за что.
+1
QashAK
Хускварна это Австрия

Ващето Швеция.
0
iNF
Husqvarna Motorcycles GmbH
Headquarters Mattighofen, Austria
Ну такая Швеция, как Рояль Энфилд британцы.
0
QashAK
Ну такая Швеция, как Рояль Энфилд британцы.

Если даже поросёнок залез в собачью будку — собакой он вряд ли станет.
Дукати принадлежит немцам. Исходя из этого, дукати является немецким мотоциклом. Да?
0
wasserfall
Дорожные Хаски на текущий момент есть перелицованные КТМ, к Швеции отношения особого не имеющие.
0
QashAK
Дорожные Хаски на текущий момент есть перелицованные КТМ

А кто с этим спорит?

к Швеции отношения особого не имеющие

Husqvarna Motorcycles отношение к Швеции не имеет, а Husqvarna ещё как имеет. Но не все это знают и путают.
Купят себе газонокосилку и хвалятся настоящим австрийским качеством.
0
wasserfall
Да у КТМ то еще качество. Хотя родные Хаски тоже те еще агрегаты, чего стоит маслонасос в крышке, а не в картере))
0
YourRain
А мне почему-то сразу не новая уже нуда вспомнилась.
Хотя нуда как-то повеселей выглядит.
0
Boggi
Я называю это дизайн от Икеи))
Вообще надо сказать у Хонды в данном случае получилось интереснее чем у Хаски. Просто потому, что японцы зашли чуть дальше. А в Хаске были офигенный дизайн у концепта, а потом всё что осталось от концепта это бак и фара…
Но тут всё понятно. У них есть платформа КТМ. И от неё далеко не уплывёшь.
+1
IuniyaMurzik
Какая прелесть!
Лично мне он по дизайну чем-то напомнил броса. Наверное из-за консольного маятника, но все равно что-то общее у них есть.)
0
romaxoma
Мне вот больше всего интересно: это глобальный фейслифт или все таки новая модель..?
У Хонды была такая модель с точно такой же концепцией, которая продержалась на конвейере около 10 лет.
0
Magpul68
Новая модель.
0
wasserfall
Рестайл старой.
0
cbipoki
Нет, я все понимаю, мотоцикл по-своему хорош и современен, но причем тут «cafe racer» в названии? Он с кафе рейсером имеет столько же общего, сколько моя W650 c Хаябусой, т.е. ничего) Рубленые современные геометрические формы, 2 места для водителя и пассажира, руль вместо клипонов, отсутствие классической четкой прямой линии бак-хвост и т.д., и т.п…
+1
QashAK
Он с кафе рейсером имеет столько же общего, сколько моя W650 c Хаябусой, т.е. ничего)

Содержание и форма. Порою кто-то с нулевым содержанием пытается вылезть за счёт формы, при этом не понимая устройства мироздания.
+2
Boggi
Стало даже интересно… А что такое по вашему кафе-рейсер?
И таки да. Тут есть слово, Нео. Что подразумевает новый взгляд на старые идеи)
0
cbipoki
Так вот я выше примерно и описал: классический кафе-рейсер — это прямая линия бак-хвост, горб за водителем, 1-местная посадка, округлые ретро-формы, клипоны. Тут же я вижу просто нейкед, мало чем отличающийся внешне от того же Z1000, но с приставкой Cafe Racer, пусть и Neo)
0
Boggi
Прямая линия — есть.
Горб и одноместная посадка — покупаешь накладку и вуаля (как это реализовано на многих других мотоциклах). Всё же выпускать на рынок чисто одноместный мотоцикл ни один производитель не будет.
Округлые формы — вообще не при чём. Всё зависит от исходника. Если вы в 1960 и у вас R70 или Тритон. То сорян. На округлые формы будет обломс. Но это не помешает вам сделать кафешник.
-1
cbipoki
На самом деле будет — Triumph Bonneville Bobber тому пример, но это отвлечение от темы. Если по теме: на фото выше не кафешник, у него бобберное сиденье, обычный руль на траверсе, заднее крыло с местом под багаж и т.д.
Как вы усмотрели прямую линию в CB1000R? Для меня загадка, честное слово) Как пример прямой линии — фотка ниже.
-1
Boggi
Боббер комплектуется на выбор одноместным или двухместным сиденьем.
Можно купить оба и менять.

Если смущают вырезы на баке хонды… То тут как говориться. Какой бак. Такая и линия.
-1
Boggi
R75 конечно. А не R70.
Туплю-с.

Ну и в целом. Кафешник это в первую очередь функция.
Вы же не будете говорить, что есть определённый стиль к примеру у машин формулы один. За исключением одного правила — открытые колёса.
0
cbipoki
Кафе-рейсер сейчас — это стиль со вполне понятным набором визуальных параметров, однозначно его характеризующих. То, что он стал в последние годы модным (как и скремблер, боббер, брат, флэт...), и все подряд вставляют термин в название современных моделей, лишь размывает исходный концепт. Но если добавить Neo, то вроде как всё в порядке — как авторская пунктуация))
здесь был ататат

0
Korenb
В результате чего выфер звучит на холостых аки мопед.
Откуда столько комплексов по поводу звука??
+2
QashAK
Откуда столько комплексов по поводу звука??

Мне не нравится звук мопеда. Я в силах это изменить и сделать так как нравится. При чём здесь комплексы? Или проецируешь личное?
+5
rawmeathunte
на моём веку байкерам звук всегда был важнее света))
0
AntTalant
Ладно «звук», тут выше народ из-за названия сцепился…
0
DelelKrs
Там помимо обрубка, короткое крыло, и та часть, на которой держится номер. Вот и не прилетает, ибо в общем колесо сверху получается полностью закрытым )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. QashAK, Пара часов наедине с HONDA CB1000R NEO SPORTS CAFE RACER