Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vyrcnk → От юга до севера Кубани.

Оглянуться не успели, как лето заканчивается. Хоть на Кубани продолжается жара, но что-то такое в воздухе витает. Да и краски, запахи меняются. Перед надвигающимся неизбежным похолоданием не накатаешься. В эти выходные отложил дела и решил посмотреть места, в которые раньше по какой-то причине не получалось попасть.


В субботу дорога легла на юг, к морю. На М4 все продолжается нескончаемый ремонт дороги. Местами значительные пробки. Хоть по километрам получилось и не много, но вымотался. Целью поездки были «плиты», как называют это место в группе «Мото-Краснодар» Вконтакте.
Найти было не трудно по описанию. Не смотря на то, что на берегу куча мусора и авто отдыхающие поездкой остался доволен. Вода чистая и теплая. В море много живности. Тут бы с маской поплавать. Я отошел левее от самих плит. В воду заходить трудно. Большие и скользкие камни, дальше водоросли. Но даже без маски видно под водой стайки рыб. А на берегу, у самой воды много мелких крабов. Говорят их ловить теперь запретили, потому как «отдыхающие» поставили крабов на грань уничтожения. В который раз задаюсь вопросом куда катится этот мир… Так скоро много чего останется лишь на картинках. Мало кто на это внимание обращает, а ведь Кубань когда-то была первым и самым крупным поставщиком осетрины и черной икры. Теперь эта рыба в естественных условиях на Кубани больше не размножается, только в рыбопитомниках… Накупался, пока обсыхал, на скалах нашел заросли ежевики.
Обратно возвращался той же дорогой. Приехал, не смотря на усталость под впечатлениями. Виды открываются красивые. И ведь сколько раз уже это видел, а все не насмотрюсь.







В воскресенье решил отправиться на север, к морю. Точнее в город Ейск. На Азовском море в этом городе я уже был. Теперь захотелось Ейский лиман посмотреть.
Из википедии: Е́йский лима́н — залив на северо-востоке Азовского моря, самый большой лиман на Северном Кавказе (площадь около 244 км²). Представляет собой отгороженное от моря Ейской и Глафировской песчаными косами устье реки Ея. Он от Азовского моря отделяется узкой Ейской косой и сообщается с морем, или, правильнее, с Таганрогским заливом нешироким проходом. Хорошо защищен от ветров. Средняя глубина составляют 0,6-1,5 м, увеличиваясь в западной части лимана до 3-3,5 м. Там же есть порт — Ейск.
Длина около 24 км, ширина до 13 км, глубина до 3,2 м. На западном берегу — город-курорт Ейск.
У впадения реки Еи в Ейский лиман начиналась северо-восточная граница Кавказского края Российской империи…
В этот раз воду чистой было не назвать. Сначала даже сомневался стоит ли в нее входить. Жара все же заставила окунуться. Вода слабо соленая. До глубины так и не дошел. Берег можно сказать пустынный. Немногочисленные рыбаки чего-то ловят, отдыхающих мало. Наверное с детишками на мелководье хорошо, с точки зрения безопасности.







В Ейске и его окрестностях впервые увидел, чтоб от мотоцикла так шарахались легковушки. Как черт от ладана, почти с заездом на обочину. Думал на асфальте впереди что-то, но потом вижу машет мне чтоб проезжал вперед. И такое было неоднократно. Но по дороге домой случалось и иначе. За большегрузом очередь. Мотоцикл позволяет выйти на обгон и при появлении встречного транспорта перестроиться на свою полосу, за разделительную, особо никому не мешая. Даже и не знаю как такого назвать, кто в данной ситуации намеренно занимает место впереди себя и смещается к разделительной, чтоб не пустить. На легковой с прицепом. Благо ширина дороги позволяла без проблем разъехаться со встречными, а запас мощности двигателя быстро уйти от такого соседства. Встречные наверное на меня ругались нехорошими словами, извиниться возможности не было. Но как тот, кто не пускает, не может понять такую простую вещь, что в случае столкновения со встречным и ему скорее всего достанется так, что мало уж точно не покажется. Обратная ситуация, когда легковая со встречки выезжала на мою полосу и мне приходилось смещаться к обочине встречалась конечно же гораздо чаще.
Вообще от Краснодара до Ейска дорога равнинная, крутых поворотов очень мало. Степное раздолье имеет свое очарование. Вот уж где воля. Ширь, не видно конца и края. Но в этом большая опасность. Скорости высокие, а воспринимаются, как низкие. Приходится постоянно себя контролировать. Только отвлечешься, как цифры на спидометре сразу начинают расти. Не просто так на обочинах встречаются цветы, в память ушедшим и предостережение живым.
Радует, что все же чаще водители встречаются адекватные, вежливые и готовые придти на помощь. Подсказать или даже исправить чужую ошибку.
На обратной дороге еще издали завидел дождевую тучу. До последнего было не понятно попаду в дождь или нет. Стоит жара, встречный поток воздуха горячий, а тут как в прохладную ванну въехал. Под дождь все же попал, но не успел толком вымокнуть, дорога стала становиться все суше, а потом и вовсе сложилось ощущение, что дождь только привиделся, снова пекло. Одежда высохла моментально.
Кубанские степи не однообразные. Интересно наблюдать как меняются краски окружающей природы, особенно когда летишь быстрее ветра. Конечно осенью это выглядит контрастней. Вроде и расстояние не такое уж большое, а деревья меняют цвет в разное время. Катится волна осени с севера на юг и от вершин в долины. За одну поездку можно побывать будто бы в разном времени и его ход становится ощутим физически.

За выходные проехал около 840 км, на что потребовалось приблизительно 42 литра бензина.
  • vyrcnkvyrcnk
  • Виталий
  • 22 августа 2017 в 21:26
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
Pshecha
Так держать! Лови + земляк :-)
+1
vyrcnk
Благодарю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vyrcnk, От юга до севера Кубани.