Bajaj Pulsar RS200 2016 → Переход на светодиодные лампы



Всем привет. Как я писал ранее, я на свой Pulsar наколхозил кучу дополнительного оборудования, которое суммарно может жрать около 60 Вт.

Как известно, у Pulsar RS200 стоят две галогеновые линзы с лампами H9 H11.
Хотя у Pulsar RS200 и стоит усиленный генератор, чтоб тянуть две галогеновые фары 55 и 65 Вт одновременно, рисковать генератором я не хотел, поэтому задумывался об установке других источников света.

Вариантов было два:
1) ставить вместо галогеновых линз ксеноновые
2) ставить вместо галогеновых ламп светодиодные, а линзы оставить как есть

Ксенон подкупал тем, что светит гарантированно хорошо. Минусы — переделывать кучу проводки и менять линзы. Дорого и геморройно.
Светодиодные лампы же обычно светят куда попало, но не на дорогу, выжигают встречке глаза и вообще полное фуфло.

Что же я выбрал?

После долгих поисков и раздумий я решил всё же попробовать светодиодные лампы. Но они должны были:
  • Обеспечивать идеальную светотеневую границу
  • Быть компактными, т.к. крупный хвостовик упирался бы в вилку мотоцикла
  • Быть без кулеров, потому что лампочка с кулером это какая-то лажа
  • Быть дешевыми, чтоб если не подойдут — жабка не задавила

Ну в общем я нашел лампы за 25$ пара, которые по размерам влезли впритык и полностью меня устроили: светодиоды у них расположены ровно там же, где спирали у ламп, и ширина светодиодов практически совпадает с шириной спирали.



Далее примеры света. Все фото сделаны с одинаковыми ISO, выдержкой и диафрагмой, но галоген я фотографировал 2 месяца назад и фара была не очень правильно настроена (задрана слишком высоко, мне за это намигали...), однако сути это не меняет.

Галоген, ближний


Галоген, дальний


LED, ближний


LED, дальний


Как видно по фотографиям, ближний на LED немного ярче галогена, а дальний — немного тускнее. Суммарно света хватает с головой.

СТГ LED на 100% совпадает с СТГ галогена

Ближний LED


Ближний + дальний LED


С этими лампами я проехал 1500 км, они пока не подают признаков деградации из-за перегрева или чего-то подобного. Деградируют — куплю еще комплект, всё равно они по цене почти такие же, как обычные галогенки.

Всем пока, берегите природу, мать вашу, и электричество тоже берегите.

Да, на заглавной фото в фарах стоит галоген, из-за этого глаза желтые. LED лампы чисто белого цвета (без синевы), цветовая температура около 5600K.

Если кто себе такую фигню захочет купить, то ищите лампы HLXG сами знаете где. Ссылку не дам, а то забанят.
  • BrainreaverBrainreaver
  • Андрей
  • 11 июля 2017 в 1:21
  • 6
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
lesay69
а Деградируют-это что?
+1
Pshecha
Умирают или постепенно начинают хуже светить :-)
+1
HotGuy
а Деградируют-это что?
резкое падение яркости, вызванное перегревом светодиода. Перегрев может быть как от недостаточного охлаждения, так и от завешенного тока, поступающего от драйвера питания
+7
p0nch
Но они должны были:
-Обеспечивать идеальную светотеневую границу
-Быть компактными, т.к. крупный хвостовик упирался бы в вилку мотоцикла
-Быть без кулеров, потому что лампочка с кулером это какая-то лажа
-Быть дешевыми, чтоб если не подойдут — жабка не задавила
На первом месте должно быть «не слепить встречку». Постоянно в пятницу езжу ночью 200 км за город и как же меня задолбали колхозные лампы на всяких сараях. Едешь, сначала издалека думаешь — ксенон, ближе подъезжаешь- ан нет, опять дятел на какой-ть трухе, мигнешь ему, так он сцуко гордо в ответ выжигает китайской хренью…
Сорри если к тебе это не относится и ты тестировал на допустимую яркость.
+4
Dyuh
как же меня задолбали колхозные лампы на всяких сараях
Вот не могу не согласиться!
0
AlekseyFokin
недавно в зарулем делали тест ламп, все были либо хуже либо в контрольных точках слепили, и всегда на таких маокировка “не для доп“. реально бесят
0
Brainreaver
Люксметра у меня нет, но по фото видно, что лампы отличаются от галогена больше оттенком, чем яркостью.
+3
DoKS
Но они должны были:
-Обеспечивать идеальную светотеневую границу
То самое и есть на первом месте.
0
p0nch
Из найденного в сети:
— Несмотря на правильную регулировку фар, светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, которые едут вам на встречу.

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей.
0
Brainreaver
Я постараюсь найти регулировочный стенд для фар и проверить, попадают ли фары в допустимые рамки по яркости, хотя и уверен, что с данными лампами в этом плане всё ОК, т.к. светят они хотя и ярче галогена, но тусклее брендового линзованного ксенона.
0
p0nch
Это будет мега круто, закроет все вопросы сразу.
0
Corwin
Да ксеон слепит также и заводской тоже. Сколько не ездил вечером (Да даже блин просто идешь около дома) нифига не видно за машиной
0
Pshecha
Автор, самого то свет устраивает полностью так понимаю?
0
Brainreaver
Да. Хотя дальний хотелось бы поярче — как галоген.
0
Turo
  • Turo
  • 11 июля 2017 в 10:35
Ксенон подкупал тем, что светит гарантированно хорошо

«Гарантированно» не светит ничто:). Лампа, работающая в одном мопеде, может не освещать дорогу у другого. Диод (и «ксенон» тоже), это не галоген. Хотя и с галогеном есть нюансы…
0
Brainreaver
Ксенон в линзе на любом мопеде светит одинаково.
0
Turo
Во-первых, «ксенон» бывает разный. Во-вторых, оптика на мопедах бывает тоже разная. В третьих, блоки питания для «ксенона» бывают опять разные.
0
Brainreaver
Если купить набор брендового ксенона в линзе с блоком розжига, светить он будет одинаково на любом мопеде, велосипеде, мотоцикле, автомобиле, танке, вертолете и корабле.
-1
Turo
Камрад, под «ксеноном» понимается все-таки лампочка. Все, что ты присовокупил, уже другие вещи, которые обычно и продаются отдельно.
+3
HecnTV
Под ксеноном это всё и должно пониматься. Потому что установка ксенона без линзы это то же самое что в оптику 55 ватт поставить 70 ватт, или диоды без формирующих световой пучок конструкций. Если говориться ксенон то подразумевается лампа газоразрядная + линза + блок розжига. Всё остальное колхоз от нишебродства.
0
Brainreaver
Камрад, в посте ясно написано
Вариантов было два:
1) ставить вместо галогеновых линз ксеноновые
2) ставить вместо галогеновых ламп светодиодные, а линзы оставить как есть

Ксенон подкупал тем, что светит гарантированно хорошо.

Я не знаю, как можно не понять, что речь идёт о ксеноне в линзах.
0
Okella
В отличие от других светодиодных ламп у этих четка граница. Но для поиска хочется больше информации. Что за производитель или в личку ссылку на продавана.
+1
sba
Здесь ключевое слово — линзы. Именно там формируется стг. Т.е. это не заслуга лампы. И если взять именно эту лампу и вставить в обычную фару — будет светить во все стороны сразу.
0
Brainreaver
Если лампа кривая — линзы не помогут четко светить.
+1
sba
Ну это да. Но без линзы любая лампа будет криво светить в обычной фаре.
0
Brainreaver
Конкретно лампы этого типа, по отзывам и фотографиям покупателей, обеспечивают нормальную СТГ в обычных фарах с формированием света на рефлекторе, а не на стекле. Я переживал, что в линзах они как раз не будут работать
0
sba
Я в свое время на машине пытался поставить подобную лампу, только H7. Снял с нее все кольца и просто двигал в фаре вперед/назад, крутил и т.п. Понятно, что ничего не вышло, т.к. расстояние между верхним и нижним светодиодом все равно есть, тогда как спираль галогенки можно сказать что точечный источник света. В общем обычная фара правильно фокусирует именно спираль галогенки, а светодиоды не попадают в фокус никак. Близко к правде, но все равно неправильно. А вот если взять линзу, да еще и со шторкой, то там вообще все равно как светит лампа — шторка формирует правильную стг.
0
Brainreaver
Вы немного неправы. Точечный источник света — это дуга в ксеноновой лампе или одиночный светодиод. Спираль имеет значительную длину по отношению к своему диаметру и определенную направленность излучения (360°). Светодиоды имеют гораздо более узкую направленность, поэтому их очень важно точно спозиционировать, чтоб попасть в фокус, плюс габариты самих светодиодов должны быть такими же как у спирали. Фокус линзы или отражателя — уже второстепенно.
Я пересмотрел сотни отзывов с фотографиями к десяткам ламп, и лишь немногие самые современные лампы обеспечивают четкую СТГ. Но кроме СТГ важна ещё равномерность света, отсутствие паразитных засветок, габариты радиатора и т.п. Комбинация из типичной китайской фары и типичной китайской лампы, кстати, это вообще ужас.
0
Brainreaver


Из отзывов покупателей этих ламп, цоколь H1, рефлекторная оптика.
+2
Okella
увы, не все так просто. Линза и отражатель за лампой формируют правильный пучок, только в том случае, когда сам источник света расположен в нужном месте.
0
Turo
Вы сейчас убьете мечту о прекрасном у тысяч школьников :(.
-1
tuvor
как же достали эти сараи с нармальным=пацанским китайским светом=смертную казнь прям за это ввести надо:) нету денег на линзованный бошевский d2s — купи лучше наклейку «my life my rules», или хрусталь с нормальной лампой:)
можно ссылку на лампы в личку?))
0
Brainreaver
Не понял, причем тут биксеноновая лампа или хрусталь с галогеном.
+1
freeezzzz
Линзованная оптика, вариантов ламп уже с порога будет больше, чем на рефлекторные. Но таки да, годно получилось, даж стоковый галоген справился хуже.
0
Brainreaver
Дальний у галогена лучше светит.
0
freeezzzz
У тебя фары физически разделены на ближний/дальний? Или просто сдвоенные?
0
Brainreaver
Левая ближний, правая дальний.
0
freeezzzz
Удобно. Можно разные лампы вонзить, оставив на дальняк галоген, раз он лучше справляется.
0
Brainreaver
Я, кстати, об этом думал, но пока не увидел в этом смысла. Надо еще потестить. В любом случае родные лампы я вожу с собой.
0
AndreyEkb
Сколько светодиодные жрут?
0
Brainreaver
Заявлено 25 Вт на лампу, в реальности меньше, но точно не скажу, не хочу провода резать для замера.
0
Beowoolf
Можно токовые клещи накинуть и не резать.
0
Brainreaver
Для этого нужно купить токовые клещи ;)
0
HotGuy
если главная затея — экономия потребляемой мощности, то опыт можно считать удачным. Судя по фото — разница у диодов и галогена разве что в цветовой температуре. Яркость и направленность как будто бы и не изменялась
0
Brainreaver
Экономия электричества — единственная затея. Света у RS даже в стоке более чем достаточно, значительно больше, чем у круглой фары с H4.
-6
Sasha1972
Жаль, что у нас права не отбирают за такой «колхоз» со светом. Заманали уже подобного рода улучшатели яркости светогого потока на своём мото и автотранспорте. Светит ярко, но никаких границ светого пучка нет. А тех, кто едет навстречку таким «ярким» парням, посещает только одна мысль, кинуть навстречу что-то увесистое, чтобы разбить нафиг эту фару ( или фары ) которые слепят встречку и не дают контроля дорожной обстановки за данным «ярким» НЛО. Ну почему, воткнуть колхозный ксенон и диоды, ума хватает, а подумать о том, как будет проходить граница света данного колхоза и не будешь ли ты слепить встречку, ума уже не хватает? Наболело уже.
+5
HecnTV
Наркоман что ли?) Пол статьи о том что СТГ получилась в норме) Кроме названия вообще хоть что то смотрели?) У человека мот с линзованой оптикой.
0
funyfizik
удалось проверить на стенде регулировку фар и пучка света?
0
Brainreaver
Нет, я пока не нашел стенда с проверкой яркости и пока езжу с галогеном в ближнем. В дальнем оставил светодиод.
0
funyfizik
Сколько проехали на мото? Были поломки? Интересует к покупке тоже
0
Brainreaver
За сезон получилось 6250 км. Поломок не было, единственная проблема — была слабая течь масла из-под клапанной крышки, устранили на официальном сервисе по гарантии.
Ничего общего с качеством китайских мотоциклов, которых я повидал много, нет. Техника другого уровня.

Если устраивает потолок комфортной скорости 120 км\ч (при максимуме 140) — можно брать смело.
Единственное, что меня огорчает — необходимость часто переключать передачи для динамичной езды, т.к. самые динамичные обороты 7500 — 9500, а вообще комфортные начинаются с 6500-6800.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Bajaj Pulsar RS200 2016, Переход на светодиодные лампы