Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. QashAK → Сокровища Египта - мотоциклы & каирские байкеры

Добрый день, уважаемые друзья.
Не ищу намеренно выгоды там где её быть не должно. Но в то же время обратил внимание, что травма руки и временная «неездаспособность» на мотоцикле, подтолкнули к разбору завалов фоток, переосмыслению увиденного и пережитого.

Несколько лет назад, будучи впервые в Египте, был несколько впечатлён отношением египтян к мототехнике да и к своей жизни в целом. Об этом и будет мой небольшой фоторепортаж. Позвольте, так сказать, поделиться увиденным моими глазами.





Для многих граждан, Египет это в первую очередь пирамиды, а затем всё остальное. Причём, даже пирамиды порою являются лишь неким экзотическим приложением к бесконечной жратве и бухлу на берегах Красного моря. Одни борются с тоннами «бесплатного» хавчика, а другие с помощью спецснаряжения наслаждаются видами пожухших коралловых зарослей или осмотром затопленных судов. Между этими прекрасными обычаями среднестатистического туриста была организованна вылазка в Каир.



Каир поразил и впечатлил. Грязью. Шумом. Ослами. И мототехникой. Египетская столица с десятимиллионным населением оказалась шумным, серым, грязным, вонючим городом.



Тысячи всевозможных сигналящих и воняющих автомобилей вперемешку с конными повозками заполонили все улицы, превратив Каир в одну большую пробку. Междурядье одновременно используется и водителями двухколёсного транспорта и наездниками на ослах и спешащих к праотцам пешеходов.

Лично наблюдал два случая со сбитыми пешеходами. Потерпевших оттащили к тротуару и мы продолжили движение, так и не узнав судьбы пешеходов. Один раз грузовик зацепил осла с арбой полной изумрудных арбузов. В итоге осел лишился копыта. Он с грустной, растерянной мордой то падал, то вставал пытаясь выполнять команды орущего, как резаная свинья, взбешённого хозяина. А проезжую часть заливала кровь, бьющая из покалеченной ноги животного. Всю эту каирскую гармонию дополняли раскатившиеся и полопавшиеся арбузы. По большому счёту данный дорожный инцидент никак не сказался на дорожной ситуации. Бешеная пробка продолжала двигаться, обтекая участников трагедии, разбрызгивая во все стороны арбузный сок в перемешку с ослиной кровью. Некогда людям отвлекаться на мелочи жизни, ничего не поделаешь.

Среди этой красоты нельзя не обратить внимание на мотоциклистов. Порою не ясно, используется ли мотоцикл из-за дешевизны или же как средство более быстрого передвижения. Байкерским экипом могли оказаться как бронесланцы крестьянина везущего за спиной три мешка конопли, так и «бохатые» кожаные туфли офисного работника.



У многих мотоциклистов был замечен висящий на шикарных, хромированных дугах мотошлем или же обычный шлем строителя. За всё время я ни разу не видел ни одного байкера со шлемам на голове. Он неизменно болтался где-то в районе колена. Мой экскурсовод поведал мне, что согласно местный законам мотоциклист «вроде как» должен иметь шлем, но не обязан его носить. Потому многие привязывают простой строительный шлем к дуге безопастности, где он и проводит остаток своей мотоциклетной жизни.





Нельзя не отметить шикарные хромированные дуги в передней части байка и не менее шикарную, блестящую хромом багажную систему, включающую в себя широченные подножки. Размером порой не уступающие порогам у какого-нибудь BMW Х5. За ограниченый срок пребывания в Каире мне довелось увидеть неограниченное количество способов перевозки женщин и детей. Особенно поразила перевозка четырёх женщин позади водителя. Они сидели в два ряда, по две на каждую сторону. Как десант в БМП. Хотя, учитывая напряжённую обстановку, может это и было секретное подразделение на задании. По наблюдениям, женщины в своих намотанных тряпках обычно садятся по системе «я сижу на завалинке», т.е. присаживается боком, на одну сторону. В то время как мужчина управляет транспортным средством, женщина может заниматься различными хозяйственными делами. Штопать носки или кормить египтёнка грудью, например.



Судя по всему, сила заклинаний египетских священнослужителей до сих пор охраняет нильский народ, тем самым позволяя плевать с самой высокой пирамиды на всяческий экип и благоразумие. Отсутствие шлема и перчаток позволяют египтянину завязать разговор (например о продаже недавно украденной мумии) практически не отходя от кассы. Ну т.е. едет мужик в пижаме и видит другого мужика в женском платье, тут же тормозит, жмёт руку и начинает бизнес-консультацию.




Техническое состояние мотоциклов поражает своей безалаберностью и креативностью. Большое количество хрома спустя какое-то время начинает утомлять и не кажется чем-то необычным. К тому моменту начинаешь обращать внимание на другие изыски моды и понимание прекрасного. Например, сидушка закутанная в кусок ковра, замотанные синей и красной изолентой ручки и прочие приблуды.
На следующей фотки предлагаю обратит внимание на верхний правый угол. Там, в теньке, скромно притаился служебный байк каирского мотобата. Отсутствующий ветровик наводит на разные мысли. Сначала подумал, что данная деталь была утеряна в результате погони за нарушителем. Позже же, повидав местных представителей закона, появилась мысля, что данная ненужная запчасть была удалена с умыслом. Дабы набегающие на боевое пузо потоки горячего воздуха охлаждали и без того перегретых египетских парней.



Сам полицейский в этот момент мужественно боролся со сном за бронещитом, скинув нафиг не нужный бронежилет на рядом стоящий пластиковый стул. Более умиротворённой картины из жизни стражей порядка, в стране с регулярными терактами, мне ещё видеть не приходилось.



Во время движения наш микроавтобус был подрезан безбашенным гонщиком, очевидно спешащим по какому-то важному делу. Другого объяснения столь неразумному поступку не нашлось. Помимо бронеэкипа моё внимание были привлечено высекающей из асфальта искры и гремящей на всю улицу центральной подножкой. Та просто болталась в свободном плавании и никому до неё не было дела.





Остаётся, пожалуй, подытожить, что на фоне каирского хаоса египетские мотоциклисты, возможно, являются более осторожными участниками движения, в отличие от пешеходов и водителей авто.
Бесспорно, это утверждение вполне может оказаться заблуждением. Но в тот день мне не пришлось быть свидетелем аварии с участием мотоциклиста. Как говорится, за что купил — за то продал.
На этом всё.
Спасибо за внимание.
  • QashAKQashAK
  • 4 июня 2017 в 18:38
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
SergeantSL
Угарный пост) спасибо!
ps Я так понял, из мототехники преобладают восьмушки?
+1
QashAK
Да. Что-то другое вероятно тоже имеется. Но улицы забиты транспортом типа Dayun 125сс.
+1
Zver1963
Интересно. Все ездят с номерами и без шлема.
+1
QashAK
Интересно. Все ездят с номерами и без шлема

Дикий народ, дети пустыни!
+1
Zver1963
Да уж, дикий: хрен с ним с башкой, лишь бы номера были и под верблюдом проезжать не надо было.
0
Bredli
по поводу перевозок женщин — это и в России актуально,
«как на заваленке» типично сельский, как мне всегда казалось, вариант))

ну а вообще других вариантов много еще есть
HOW TO RIDE… BITCHES
0
QashAK
по поводу перевозок женщин — это и в России актуально,
«как на заваленке» типично сельский, как мне всегда казалось, вариант))

В Египте практически все виденные мною мотоциклы оборудованны широченными платформами в районе ног заднего пассажира. На первом фото хорошо видно, например. Обычная, в нашем понимании, подножка пассажира отсутствует.
В российских сёлах подобных «доделок» я не видел, а именно они обеспечивают довольно удобную посадку боком.
+1
moto_vet
Смелые парни!
+2
VladXT660
Помню как я подростком угарал над иностранными фильмами, в этих фильмах люди ездили на велосипедах в шлемах и перчатках))) вот трусишки думал я и гонял на велике в шортах и кедах)) А сейчас смотрю ребята на велосипедах в перчатках и шлеме катают. Думаю и до египтян дойдет со временем и они станут больше ценить свою жизнь.
0
zogar-zag
Что-то на фотках я бы не сказал, что дороги забиты транспортом.
+3
QashAK
Что-то на фотках я бы не сказал, что дороги забиты транспортом.

Фотки которые здесь были сделаны преимущественно в пригороде Каира. Фотографировать пробки не интересно.
Просто для сравнения:

Размер / Население / Плотность населения:

Москва: 2510 км² / 12 380 664 человек / 4.833,36 чел./км²

Каир: 214 км² / 10 230 350 человек / 47.805,4 чел./км²
+13
Zhelezyaka
Ослика жалко...((
0
QashAK
Я всегда думал, что в подобных странах, отношение к животным приносящим доход должен быть более гуманным что-ли. Ну, это же типа курицы несущей золотые яйца.
+2
Untouchable
НО, при всем этом хаосе на дорогах, бесконечных бибиканий, я лично, за около десятка посещений Египта и того самого Каира, ни разу не видел серьезных ДТП, да и не серьезных ДТП видел всего то пару раз из которых один раз прям на моих глазах стукнулись два автомобилиста, вышли, улыбаясь друг другу, без агрессии, помахали руками, потом их пожали и спокойно разъехались. Люди там проще и да, большая доля пофигизма присутствует.
П.С. Обожаю запах горячего, Египетского воздуха, когда только выходишь из самолета. Эх, когда же откроют чартеры..?
0
QashAK
Люди там проще и да, большая доля пофигизма присутствует.

Это же профессиональные вымогатели, о какой простоте речь, бро?!

Они вон даже умудряются миллионами жить на кладбищах в семейных склепах и вымогать с родственников умерших деньги за охрану покойника.
В видимой простоте, скорее всего, скрывается некий расчёт. Например, может оказаться, что вызов полиции на место аварии может выйти боком как для потерпевшего так и для виновника. К тому же, могу себе представить, что в подобном хаосе не так просто определить кто есть потерпевший, а кто виновник.

Из личного опыта, эти граждане становятся довольно агрессивными, когда понимают что из под носа уплывает копеечка.

Обожаю запах горячего, Египетского воздуха, когда только выходишь из самолета.

Это да. Жар пустыни даёт о себе знать.
+1
Untouchable
Да, согласен, за копейку порвут. Но люди все разные, есть плохие, есть хорошие. С кем я общался были вполне нормальными, хотя возможно я не так хорошо их знал. С теми с кем получилось даже сдружиться и встречаться и общаться на протяжении нескольких лет были очень не плохими людьми, но опять же тут возможно то, что я с непорядочными людьми стараюсь в принципе не общаться и вокруг остаются нормальные. Проще говоря у меня не сложилось какого то отрицательного мнения о египтянах. Да, со своими недостатками, да, часто хотят нае… туристов, да зачастую наглые, но в целом не плохие. Может я не прав, но стараюсь мыслить позитивнее))
+1
QashAK
Проще говоря у меня не сложилось какого то отрицательного мнения о египтянах. Да, со своими недостатками, да, часто хотят нае… туристов, да зачастую наглые, но в целом не плохие. Может я не прав, но стараюсь мыслить позитивнее))

Я не оцениваю поведение египтян с точки зрения плохо/хорошо. Есть у них такая особенность менталитета и ничего с этим не поделаешь. Просто расслабляться не нужно :)
Опять же, с мужиками, с которыми нырял, проблем вообще не было.
+1
BotSinok
Я в Хургаде даже шестисотку видел. У них есть мощная техника). Правда, хз где на ней ездить)
0
QashAK
Кто-то купил не справившись с эмоциями ;)
+1
BotSinok
Или это для того чтоб стоял возле отеля)
0
Greykin
Такие же истории можно рассказать и о мотожизни Вьетнама, Тая, Индии.
Как мне рассказывал гид, во Вьетнаме нужно на категорию сдавать на своей технике, отсюда многие ездят без прав. Когда их останавливают, то говорят, что именно сейчас едут на сдачу прав =)
+1
Boggi
Ну Индия да. То же жесть. Но сами индусы люди куда лучше Египтян.
А вот в Тае вполне норм дорожное движение. Да плотненько. Но всё ± адекватно. И на Бали та же тема. Там даже регулировщики периодически выходят на улицы, вечерние пробки разруливать.
0
Greykin
Тай, в сравнение с другими странами Азии, это уже Азиопа =) Движение, в разы адекватней Индии, это факт. Потом уже Вьетнам. Индия уверенно замыкает список. В других странах, к сожалению, не катал.
0
QashAK
Вполне может быть. Но вот такого массового однообразия 125 кубовых мотоциклов, с хромированными багажниками и дугами, с прицепленной строительной каской мне ещё видеть не приходилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. QashAK, Сокровища Египта - мотоциклы & каирские байкеры