Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. QashAK → Kawasaki Z1000SX & неожиданный синдром аварийки

Разбирая завалы фоток на компе наткнулся на пожелтевшие старые фотки моей кавы и в памяти всплыли беспокойные недели и испорченные нервы.

Прикупив как-то поздней осенью Kawasaki Z1000SX часть зимы была потрачена на стилизацию и улучшение внешнего вида. Вопрос стиля всегда безусловно спорный, поговорка о разном вкусе фломастеров находит своё отражение практически во всём.



Для начала на компе была обработана фотка с сайта Кавы, чтобы понять какие изменения требует душа.



Было принято решение заменить стандартные поворотники на что нибудь черное и постараться избавиться от оранжево-желтых ламп. Они неизменно напоминали мне яичницу. В процессе поиска были найдены задние поворотники от Kellerman, передние тёмные плафоны и «хромированные» лампочки не отражающие в не работающем состоянии яичным желтком.



Также было заменен ветровик на чОрный от MRA, тяжелый хвост был заменён на лёгкую рамку, колёса были оклеены красной лентой в цвет надписи на боку мотоцикла, пассажирские ручки были отданы в покраску в черный цвет. Позже сидушка пассажира была заменена на оригинальную заглушку, на бак (дабы не царапать) приклеилась наклейка, а бока были «защищены» слайдерами.



Однажды поздним вечером, возвращаясь домой, я обратил внимание, что при включении поворотника мигают обе стороны. Первая мысль была, что я перепутал и включил аварийку. Осмотренные приборы показали, что аварийка не при чём. Выключив поворотник и включив для проверки аварийку я убедился, что аварийка работает как положено. После этого был опять задейстован поворотник, но результат был неизменен. Независимо от того в какую сторону была нажата кнопка поворота всякий раз включался режим аварийки. Визуальный осмотр мотоцикла на парковке ничего не дал. Дальнейший осмотр был перенесён на следующий день.

Утром заведя мотоцикл пощелкал поворотником. Повороты мигали в штатном режиме. Решив, что вчерашнее недоразумение было глюком системы, точнее успокоив себя этой мыслью, отправился по делам. После обеда, находясь в дороге, вспомнил о вчерашнем у глюке и решил убедиться, что всё мигает как положено. Включаю левый поворотник — мигает аварийка, включаю правый поворотник — мигает аварийка. Да чтож такое!!!
Добравшись до дома принялся курить интернет. Основной версией форумчан и других источников было сломанное реле. Все как один были уверены, что там более нечему ломаться. Подходящее реле стоит недорого, потому забежав на следующий день в Луис прикупил необходимое. Между делом пообщался с магазинным техником, тот также выдвинул версию отказавшего реле. Так как впереди были запланированы покатушки вдоль местных озёр, то поехал к другу решив, что поменяю реле у него пока он будет собираться. Делов-то там на пару минут.

Скинув ветровик и добравшись до реле отсоединил штекер и принялся откручивать виновника всех бед. Крутя отвёртку обратил внимание, что черные, пластмассовые грани корпуса реле как-то странно двигаются и поблескивают янтарным отблеском. Отсоединенное реле в моих руках стало стало разваливаться на манер пасхального яйца после пробы на прочность. Отколупав теперь уже ненужный пластик в руках оказалась янтарная сердцевина. С одной стороны я даже был рад такому ходу событий, так как тем самым все сомнения (реле или не реле) улетучились напрочь. Сфотографировав напоследок убитую деталь принялся монтировать свежеприобретённую.



Тут как раз вышел Вовчик и дождавшись окончания манипуляций предложил проверить новое реле на функциональность. Поворачиваю ключ, нажимаю кнопку в право. Начинает мигать правый поворотник. Довольный собираю каве морду, закрепляю ветровик и завожу двигатель. В это время Вова выкатывает свой фаерблейд, подъезжает ко мне и мы, теперь уже вместе, едем к выезду на главную дорогу. Перед выездом включаю поворот и слышу сигнал позади. Вова машет рукой и указывает на поворотник.
Да чтож такое! Опять работает аварийка.
Возвращаемся обратно. Вова по образованию мехатроник. Гараж его полон всякой всячины, голова полна идей. Я тем временем начинаю разбирать морду, снимать сиденья и обтекатель.



Визуальный осмотр ничего не даёт. Вся проводка на первый взгляд выглядит нормальной. Проверяем задние диодные поворотники. Проводка и подсоединение в порядке, но Вова выдвигает версию о несовместимости с реле. Пытаюсь отбиться тем, что новое реле как раз для диодных моделей и тем что три дня назад всё работало в штатном режиме. Но нет, Вова тащит кучу других реле, какие-то резисторы, индикаторы, отвёртки и зажимы. Пробуем с резисторами — всё работает. Пробуем без резистиров — всё работает. Убираем нафиг всё лишнее, оставляем как положено — всё работает. Что это такое?!
У Вовы появляется идея — сломался пульт поворотников. Разбираем. На первый взгляд всё в порядке. Вова хватает тонкую отвёртку и ковыряет всё и вся в надежде найти что-то болтающееся. В итоге раздаётся хруст и действительно, теперь там есть что-то болтающееся. Поломав пульт, Вова со спокойным лицом уходит в свой гараж.

Возвращается с полоской стали, ножницами по металу, набором напильников и плоскогубцами. За пару минут вырезал, загнул и обработал скобу, которую затем лихо насадил на угробленный элемент и с тем же спокойным лицом сказал: «Давай проверим?». Проверка показала, что как минимум пульт в полном порядке и теперь там ничего точно не болтается.



Так как поворотники работают в штатном режиме, то собираем пластик и едем кататься. Через какое-то время опять стал проявляться аварийный синдром, но это так достало, что я на него просто забил и маневрировал немного аккуратнее чем обычно.

Пару дней спустя заехал к знакомому мотомеханику в мастерскую. Показал пациента, рассказал о симптомах. Тот покачал головой. «Электрика такое дело, никогда не знаешь сколько времени ремонт займёт и насколько сложным окажется. Если хочешь могу заняться зимой, если этого к тому времени вылечу» и кивнул головой на стоящего в углу мастерской разобранного харлея с торчащими во все стороны проводами.

Следующие несколько дней я только и делал, что при появлении синдрома аварийки разбирал пластик, проверял проводку и штекеры и пытался понять каким образом и где происходит замыкание. Чтение форумов только разочаровывало и погружало в депрессию. Однажды меня посетила «гениальная» идея — надо в кавасаки заехать, уж они-то точно знают что делать!

На следующий день путь мой лежал мима салона Кавасаки. Обратившись к механику, поведал ему свои горести и печали. Тот вышел к байку и тут же слепил удивлённую и в тоже время возмущенную физиономию, выдавив из себя при этом что-то вроде «О-о-о!»
У немецких ремесленников есть такая манера, окать при виде проблемы. Один «О» принято оценивать в сто евро. Услышав возглас ценой в минимум триста евро я сделал удивлённое лицо и поинтересовался причиной столь нервного окания.

— У тебя байк весь затюнингованный! — заявил мотомастер тыча пальцем в черные поворотники.
— И что с этого? — не понял я.
— Я так не могу искать проблему, если мотоцикл не находится в стоковом состоянии - пояснил мастер.
— И что же делать? - ещё больше удивился я.
— ты должен вернуть байк в исходное состоянии, только после этого я буду с ним работать!

Показав мастеру что задние поворотники подсоединены без транзисторов, что передние поворотники хоть и черные но технически не отличаются от стоковых я договорился с ним что он всё же посмотрит байк и в случае нахождения поломки устранит причину.
На следующий день мастер позвонил мне сам. Счастливым голосом он сообщил, что поломка устранена и я могу забирать байк. Цена ремонта около 120 евро. «Ну хоть не триста!» подумал я с облегчением. Через час я стоял перед довольным своей работой мастером.

— Что было? — интересуюсь я
— Кабель с пультом был дефектный. — докладывает механик
— Как узнал? - удивляюсь я
— А я снял твой кабель. Решил что он дефектный. Затем снял кабель с одного из новых байков из стоящих в салоне на продажу и подцепил к твоему. Всё работает! Значит я был прав! Заплати, так сказать и лети!

Я, честно говоря, немного офигел от подобного стиля работы официала и переспросил его не замерял ли он к примеру напряжение в сети или не искал ли он где могло замыкать? На что он мне обиженно заявил, «Я не электрик, я механик. Моя задача выбрать по каталогу соответствующую деталь и заменить её!»

Ладно, думаю, фиг с ним. Главное работает. Отдал деньги, сел на каву и поехал домой.
На следующий день история с аварийкой началась по новой.

Разобрав в очередной раз пластик на байке, я сидел перед ним и созерцал проводку. Мысленно двигаясь вдоль неё пытался выявить источник проблем. Звонок «умному» мастеру-официалу ничего не дал. Тот заявил, что он после сборки проверял и у него всё работало. А если опять не работает значит полетел электронный блок управления, который стоит полторы тысячи и если мне нужно он может мне его заказать.

И вот сижу я перед байком, перебираю в уме что было заменено, что было проверено и понимаю, что не проверены были лишь штекеры от толстого провода идущие к этому самому блоку управления. Проверены они не были по той причине, что они закрыты кожухом и затянуты стяжкой.

Ну что же, беру кусачки, перекусываю стяжку, разматываю кожух, разбираю штекер. На внутренне части кожуха замечаю влагу, но не придаю этому внимания. С трудом разбираю крепко сидящий штекер. Но в разобранном штекере, на белом пластике и желтых контактах замечаю также некоторое поблёскивание. Влага? Какого черта она там делает?!

И тут припоминаю, что за пару дней до проявления синдрома аварийки я заезжал в гараж к знакомому. Тот как раз обмыл свой автомобиль керхером.

А я, после 150 км езды, решил с его же помощью очистить обтекатель от трупов всевозможных насекомых. А этот кабель со штекером находится примерно в том же месте под обтекателем где в обтекателе широкая щель открывающая вид на блок цилиндров. Только немного выше. Скорее всего струя таки попала туда куда не надо.


Всякий раз, когда я на остывшем байке снимал обтекатель или шевелил провода этот штекер возможно садился на своё место и электроника начинала работать в штатном режиме. А когда движок нагревался, то водяной пар возможно и давал то самое замыкание. Другого объяснения я просто не мог найти. Из-за довольно-таки закрытой системы вода не имела возможности испариться и просохнуть.
Продув всё это дело насосом и пробрызгав все контакты и штекеры святой водой водо­оттал­ки­ва­ю­щим средством в очередной раз, молясь и матерясь собрал пластик.
Данная процедура была окончательной в истории о неожиданно начавшемся «аварийном синдроме».

Вот такая мелочь или даже глупость может вылиться в геморройную проблему и непредвиденные расходы.
Будьте осторожны при мойке мотоциклов и в общении с немецкими мастерами из официальных дилерских сетей.
На этом всё.
  • QashAKQashAK
  • 13 мая 2017 в 20:46
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
QashAK
Я б с тебя кучу денег содрать бы смог

Куча это сколько?
Огласите ценник!
0
treemer
Самое примитивное из всей электрички в моте — поворотники)
Три провода, два диода на аварийке и одно реле.
Ппц. Водяной пар конечно круто)
Но тут наоборот. Встяска и замыкание между цепями L и R.
0
QashAK
Ппц. Водяной пар конечно круто)
Но тут наоборот.

Водяной пар смешнее.
0
p0nch
Прям как детектив читал, закрутил ты интригу.
Сам тоже как-то с электрикой возился, на всю жизнь запомнил))
Тогда узнал выражение: это все темные силы электричества.
0
QashAK
Прям как детектив читал, закрутил ты интригу.
Да там блин всё так просто (как сказано выше: три провода), что крыша ехала от непонимания происходящего.
Кабы сразу просушил штекер под кожухом то и детектива бы не было. Но самое очевидное казалось настолько невероятным, что пошёл по ложному следу.
Ну, а профессионалы-советчики «помогли» по полной.
+1
HotGuy
У меня вот на днях умер задний левый поворотник, лампочка перестала гореть, хотя нить на вид целая. Купил другую лампу, завтра пойду менять. А щас вспомнил, что в тот же день когда она погасла — я ездил на мойку))
0
AlexPilas
У меня в инструкции написано не мыть мотоцикл струей под давлением.
Из садового шланга и тряпочкой положено.
0
HotGuy
шланга к сожалению нет, по этому моюсь на автомойках. Обычно говорю куда лить куда не лить, и чтобы не максимальным напором. Тфу тфу, проблем не возникало пока. А лампа поворотника действительно перегорела))
+1
QashAK
У меня в инструкции написано не мыть мотоцикл струей под давлением.

Классический случай — читать инструкцию после того, как что-то сломалось.
0
honda750
а на хонде все разъемы герметичные)))
0
QashAK
а на хонде все разъемы герметичные)))

Хонду безумным кархером ещё мыть не приходилось. Осторожничаю.
+4
Kvaga
«Поломав пульт, Вова со спокойным лицом уходит в свой гараж».

Никогда, лучшему… не лучшему, супер-пупер другу, корешу, приятелю, ни при каких обстоятельствах не давайте ковыряться в своем мотоцикле, если он не мастер находящийся «при исполнении» на рабочем месте. Каким бы ни был ваш друг, его личное отношение к вашей вещи разительно отличается от вашего. А если позволяете, то только находясь рядом и контролируя его действия: ибо что-то перетянет, что-то не докрутит, отломает, не прикрутит на место. Лучше тогда уж самому, ей богу, как минимум больше осторожности проявишь при обслуживании. А сломаешь… ну блин… не лазь сам тогда, обратись в мастерскую, ибо если не умеешь — не берись.
В любом случае, решает каждый сам
0
Kvaga
ЗЫ: Из личного опыта
0
QashAK
А сломаешь… ну блин… не лазь сам тогда, обратись в мастерскую, ибо если не умеешь — не берись

Умею, в отличие от многих дипломированных мастеров. Просто не парюсь на этот счёт, если что-то делаю сам или с другом. А вот рукожопый мастер, не способный разобраться в двух проводках, но требующий за своё рукожопство денег — довольно грустное зрелище.
+4
svk
  • svk
  • 14 мая 2017 в 2:44
Электрика — это наука о хреновых контактах.
+7
seledkin
В электрике есть только два вида неисправностей (говаривал наш препод в универе):
1) нет контакта, там где он должен быть
2) есть контакт, там где его быть не должно
0
EvgenyE
Отсюда вывод: Мотоцикл мыть вредно.

На самом деле, пока читал, пытался понять в чём дело. Я бы стал менять лампы обратно на накаливания. В последнюю очередь полез бы по фишкам (на моте 11-го года).
0
QashAK
Так и есть.
+1
1010101
Электроника — наука о контактах.
+1
Zepp
Что-то мне подсказывает, что проблема была в плохой массе в цепи поворотников.
Попытки ремонта электрики в современном моте без электрической схемы в лучшем случае оканчиваются ничем.
здесь был ататат

+1
zeprolet
Похожая у меня была история, тот же керхер и попытка хорошо помыть двигатель, в итоге залило водой разъем на датчике коленвала, и при оборотах выше 5 тыщ двигатель ловил отсечку стреляя в глушитель. Даже простояв в гараже мотоцикл неделю (как я думал просохнет) болезнь продолжалась. чисто случайно нашел, открыл а там прям водичка стояла, продул и всё заработало))
0
QashAK
Опыт — великое дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. QashAK, Kawasaki Z1000SX & неожиданный синдром аварийки