Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет №52 - Бокой упор (что можно рассказать о нём?)

В этот весенний день предлагаю немного вспомить добрым словом боковой упор или как еще ее иногда называют — подножку.
Moto52.jpg
Графическая подставка от Olga713


По моему мнению, мотоциклисты, также как пилоты самолетов, должны проводить осмотр мотоцикла перед каждой поездкой. Во время осмотра вы сможете обнаружить: низкое давление в шинах, повреждение покрышек, капающее масло, не закрепленный багаж или что-то подобное (Вы также можете взять за привычку проверять уровень масла).

В зависимости от того как часто вы ездите, я предлагаю проверять всё (буквально всё), что должно регулярно проверяться для того, чтобы ослабленное крепление ветрового стекла, болтающиеся высоковольтные провода, незакрепленная антенна, не закрученные зеркала и т.д. были выявлены до того, как возникнут серьезные проблемы.

Но особого внимания при регулярном осмотре требует одна деталь мотоцикла – это боковой упор.

В начале поясню, какие неисправности могут быть у бокового упора:

1. Чаще всего ослабляется или ломается фиксирующая пружина. Это может закончится либо тем, что упор будет тереться о дорогу во время езды, или она не зафиксируется в откинутом положении, когда вы будете ставить на нее мотоцикл.

2. Современные мотоциклы оборудованы датчиком, благодаря которому мотор глушится, если вы включаете передачу при откинутом боковом упоре. Этот датчик может сломаться. Если вы полагаетесь на его работу и не проверяете положение бокового упора прежде, чем тронуться, то в первом же левом повороте вы потеряете контроль над мотоциклом и полетите на право.

3. Боковые упоры старых мотоциклов оборудованы резиновым «пальцем», который со временем изнашиваются. Этот небольшой «пальчик» предназначен для того, чтобы цепляться за асфальт пока металлическая часть упора не коснётся асфальта и ПОПЫТАТЬСЯ удержать упор в откинутом положении до того как она зафиксируется в этом положении. На этом наконечнике есть индикатор износа и когда наконечник износится до этого маркера его необходимо заменить, т.к. он не будет касаться земли раньше, чем металлическая часть упора.

4. Если при парковке мотоцикла на склоне мотоцикл недостаточно наклонен в сторону упора, то её нужно отрегулировать если это предусмотрено конструкцией. Если регулировка невозможна, то любой сварщик сделает это легко за пару минут.

Подразумевая, что ваш боковой упор полностью исправен, вы никогда не должны делать следующее:

1. Никогда не снимайте мотоцикл с центральной подставки, если боковой упор откинут. Если так делать, то существует опасность повреждения рамы или крепления двигателя (от удара). Также это легко может привести к падению мотоцикла вправо. Факторами, увеличивающими риск такого финала, являются: низкая подвеска, тяжелый багаж, наклон дороги вправо или смещение центра тяжести немного в сторону.

2. Никогда не откидывайте просто боковой упор при остановке и не опускайте на нее мотоцикл до тех пор, пока зрительно не проконтролируете, что боковой упор полностью откинут и зафиксирован в этом положении.

3. Никогда не занижайте подвеску, не перегружайте мотоцикл и не останавливайтесь на уклоне вправо таким образом, чтобы для откидывания боковой упор требовалось бы наклонить мотоцикл вправо. Если вы вынуждены так поступать, то мотоцикл не будет достаточно наклонён для упора на боковой упор и, следовательно, не будет уверенности, что мотоцикл будет находиться в вертикальном положении, когда вы вернетесь.

4. Никогда не разрешайте пассажиру садиться или вставать с мотоцикла, пока боковой упор откинут (или вы не сидите на мотоцикле, или вы опираетесь о землю ни обеими ногами, или вы не на нейтральной передаче). Сжатие / сжимание подвески может привести к тому, что боковой упор толкнет мотоцикл в правую сторону.

5. Никогда не найдетесь на боковой упор, пока не убедитесь, что вы паркуетесь на твердой поверхности. Очевидно, что песок и трава не является «твердыми», как и асфальт когда температура превысит 30 град С. Обычно требуется только поместить пластину под боковой упор, что сохранит асфальт от дырки под подножкой и предотвратит опрокидывание мотоцикла налево.

6. Никогда не оставляйте мотоцикл без присмотра на нейтральной передаче и боковом упоре если вы паркуетесь на уклоне. Установка мотоцикла на передачу (особенно заднюю) блокирует заднее колесо и ваш мотоцикл будет стоять, когда вы вернетесь. Установка на передачу это простейшая вещь для мотоцикла, заменяющая стояночный тормоз.

James R. Davis Side-stands (What could possibly be said about these?)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Рисунок: Olga713
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 17 апреля 2017 в 7:16
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
doloto
Не очень понял, в чем опасность посадки пассажира на мот стоящий на подножке?
0
ilving
Чисто теоретически: пассажир садится, подвеска сжимается — и выставленная подножка ударяется в землю, опрокидывая мотоцикл вправо. Но имхо — это пассажир должен нифигово так прыгнуть на сидушку.
0
doloto
или весить кг 120…
0
RichardRow
В принципе при посадке может подножка согнуться, что актуально на «китайцах» и малокубатурниках.
0
hrenov_drumm
На самом деле, нет. Периодические наблюдаю гнутые кронштейны подножек на турэндуро, где часто садятся на мотоцикл, когда он стоит на подножке. И ведь не китайцы. Хотя, саму подножку согнуть действительно непросто.
А еще на KTM 990 Adv подножка крепится к картеру двигателя и приложение излишних усилий к ней может привести к выламыванию куска картера.
0
XanderEVG
на эндурах подвеска мягкая, хватит и 50кг. и да, бывают эндуро с местом для пассажира
+2
KirillTDM
Очень в целом позновательно. Но про заднюю передачу порадовало:)
0
Islander
Установка мотоцикла на передачу (особенно заднюю) блокирует заднее колесо…
Пошел искать заднюю… ;)
0
ilving
Вроде есть на уралах и на некоторых голдах.
Гугл, кстати, выдал вот такое: bikepost.ru/qa/post/10953/Mototsikl-s-zadnej-peredachej.html
0
Islander
Знаю что есть. Но это реально единицы. ;)
0
doloto
еще на харлеи есть кит для задней.
+1
drshtopor
Так на голдах же «задняя передача» это стартёр, который крутит в обратную сторону. Или я не прав?
0
DeeTroy
да. Но включение задней передачи и одновременное выключение двигателя и зажигания приводит к тому, что колесо блокируется. Хорошее противоугонное средство от пионеров)
+6
EvgenyE
Я стал побаиваться боковой подставки.
0
Muahaha
Да. Хочется добавить: проверяйте крепление подножки, особенно если она прикручена не к раме, а к двигателю. И, в таких случаях, не сидите, когда он только на боковой подножке. Это недешево.
+1
KitYakuntsev
0. Сидя на мотоцикле, непосредственно перед началом движения, проверяйте, что боковая подножка убрана.

Постоянно такая фигня случается. На заправке сел, натягиваешь перчатки, воткнул передачу, поехал, БАМ! черт, опять забыл! Хочется поскорее выработать привычку до тех пор, пока моя беспечность не приведет к негативному результату.
0
RichardRow
Достаточно один раз зацепиться такой подножкой и обеспечить себе полёт, то рефлекс сразу появится.
0
jos
или поставить датчик, чтобы без сюрпризов
+7
Fian
  • Fian
  • 17 апреля 2017 в 12:10
Одно из основных забыл:
После долгой поездки не забывайте выставить подножку до того как слезать с мотоцикла)
+3
Michael13
И не забывайте полностью остановиться, прежде чем выставлять подножку ))
0
Michael13
4. Если при парковке мотоцикла на склоне мотоцикл недостаточно наклонен в сторону подставки, то её нужно отрегулировать если это предусмотрено конструкцией. Если регулировка невозможна, то любой сварщик сделает это легко за пару минут.
Там речь была про «level surface», что вроде как «ровная поверхность»… А то вообще не понятно о чем речь.
+1
RichardRow
После выпиливания для себя боковой подножки — смысл сказанного понятен полностью. Если длины мало/много, то нужно или отрегулировать её, или отдать на регулировку сварщику. Операцию повторить до достижения результата.
0
Grapeday
Если у вас эндуро и датчик подножки, то на кочках у вас скорее всего из за него будут пропуски зажигания)
Думал что датчик бесполезен, но после того как закрепил его изолентой, начал регулярно трогаться с откинутой подножкой.
0
hrenov_drumm
Думал что датчик бесполезен, но после того как закрепил его изолентой, начал регулярно трогаться с откинутой подножкой

Что доказывает несостоятельность теории о том, что человек — существо, способное к обучению. Только закрепление через условный рефлекс, навернешься — запомнишь :)
0
Kitaeza
Согласен со всеми пунктами. Из жизни-не поправляйте «съехавший» тяжёлый багаж, когда стоит на боковой подножке!
0
ropbIH
на ходу поправляйте? непонятно..
0
Kitaeza
Поставил мот на боковую подножку, пошел по делам, приходишь-багаж съехал. Начинаешь поправлять или снимать, убираешь руки-мот падает! Т.к. в процессе можешь «подорвать» подножку и не заметить. Было 2 раза.
0
ropbIH
слабо представляю себе как поправляемый багаж может перевернуть мот, но при перевозке не стандартного и сверхтяжелого буду обращать внимание. спс за совет.
0
ropbIH
возможно речь идет об очень легком мототранспорте…
+1
Asfaltero
Насчет старых подножек с резиновым пальцем не понял… Что-то вроде харлеевской?
+1
__Doc__
Глушу мотоцикл откидывая подножку, не выключая передачи. И мот на передаче остается и датчик проверил :)
+1
DegenerateCo
Как я без этого жил? =) Как пилот реактивного танкового авианосца рекомендую обращать отдельное внимание на стрелку спидометра: убедитесь, что вы остановились на скорости ниже 100 км/ч, иначе у вас могут возникнуть некоторые проблемы =)Спасибо за советы… И еще: не забывайте портки в клозете спускать ;)
+2
Simplestone
Насколько знаю из технической литературы, не «боковая подставка», но «боковой упор».
Простите мне моё занудство )))…
0
sixbisix
Ой… точно. Мне в предыдущих постах писали. Исправлю.
0
1g0g
  • 1g0g
  • 18 апреля 2017 в 22:15
спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет №52 - Бокой упор (что можно рассказать о нём?)