Путешествия → Полуостров Средний, поездка к двум братьям.

Как-то я с компанией своих друзей отправился на полуостров Средний, я давно уже хотел добраться до Двух Братьев- так называеются две скалы на берегу Баренцева Моря. Про них ходят легенды, вот одна из них:Два Брата, саамская легенда о колдунах полуострова Средний.

Я с Бендером был на Урале, а мой друг Ваня, с женой Женей, и своим малышом Ильюшкой ехали на своей «Буханке».

По пути к полуострову возле реки Титовка есть перевал через гору, возле него находится песчаная гора, с которой мне всегда хотелось сигануть в низ, что я и осуществил в эту поездку.

Дальше наша дорога лежала через перевал, к Полуострову Средний.

На Среднем во время войны шли ожесточенные бои с немцами. Позиции фашистов находились на хребте Мустатунтури, который отделяет полуостров Средний от материка. Наши же занимали оборону на Среднем и Рыбачем. Немцам необходимо было занять Рыбачий чтобы контролировать вход в Мурманск. Если бы взяли Рыбачий, то возможно пал бы и Мурманск, но наши солдаты, героически защищавшие полуостров не дали фашистам осуществить их планы. Мало того, они еще и выбили их с занятых позиций, хотя те очень хорошо подготовились, чему свидетельствует нахождение на хребте множества построек, и выбитых в скалах ходов, пещер, и ДОТов. В наше время я не раз сталкивался с попыткой некоторых личностей переписать историю Великой Отечественной войны. Не раз во всевозможных либеральных сми возникала версия, что Гитлер напал на СССР защищаясь, Что СССР сам готовил войну. Исследуя наши места я в какой раз уже убеждаюсь в обратном. Немцы к войне готовились долго и тщательно. Было вырыто в скалах много подземных коммуникаций, была построена канатная дорога из Печенги в Титовку, чтобы подвозить боеприпасы. Глядя на все эти масштабы строительства, понимаешь, что они там окапывались не год, и не два (я уже писал об этом в предыдущих постах, и буду повествовать дальше), и какую часть Германии они собрались оборонять здесь, у нас на Кольском полуострове?
Свидетельством тех жестоких сражений служат многочисленные памятники и захоронения павших советских воинов.

Спустившись с перевала на полуостров Средний, мы поехали вокруг полуострова в направлении Рыбачего. Проехав мимо перешейка соединяющего полуострова, мы устремились на левую часть Среднего, где и находятся «Близнецы».По мере приближения к цели скалы на берегу начали приобретать живописные формы. Мы увидели небольшую пещер и дот,

а сама скала стала походить на стену древней крепости.

И тут в этой красоте, прям перед самыми близнецами, у меня случилась неприятность, во многом раскрасившая наше дальнейшее путешествие. На Урале лопнула стойка руля. Это уже вторая подобная поломка в этих местах.

Что делать, мы уже доехали до места, и пора бы нам остановиться на ночлег. Я поставил свою палатку, а Ваня с семьей расположились в машине.

я пошел осмотреть окрестности и по фотографировать немного.

Я облазил буквально каждую трещенку в близнецах, и сделал много фото.

Вокруг росло много радиолы розовой, или, как его еще называют, золотой корень.

Возле нашей стоянки скала имела интересные обрушения, напоминающие своды средневековой арки, в которую так и просилась, какая-нибудь античная статуя.

Еще неподалеку я обнаружил небольшую пещеру.

Осмотрев ее я взобрался на скалу, которая нависала над нашим лагерем, и сделал насколько снимков от туда.

И еще немного фото внизу.

Дальше мы с ребятами стали решать, что нам делать с мотоциклом. Недалеко на скалах мы обнаружили военную часть,

и решили попросить помощи у военных. Я предлагал оставить все до утра, руководствуясь мудрой русской поговоркой:- утро, вечера мудренее. Ваня же предлагал немедленно сняться с лагеря, и решить все проблемы. Зря я его послушал. Мы свернули лагерь, и стали искать путь, как забраться к военным на скалу.Дорога туда шла, но нам предстояло преодолеть два крутых подъема.Мы поднялись сначала туда на Уазике. У Вани Уазик еле втягивал во второй подъем.Поговорив с военными мы договорились притащить в часть мотоцикл, и попробовать там приварить руль к траверсе. Урал у меня вообще еле управлялся. Хоть мы и привязали руль веревкой к траверсе, но от все равно гулял по сторонам, и ехать было на нем опасно.Я начал брать подъем, может с приводом на коляску мотоцикл его бы и осилил, но в то время привод у меня отсутствовал, да еще и непослушный руль сыграл свою роль. В общем мотоцикл остановился в конце подъема, не доезжая каких-нибудь двух метров до вершины. По скольку сам подъем был крутой, то мотик просто покатился назад, мне оставалось только спешно выпрыгнуть из седла, и отскочить в сторону. Сделав сальто, мотоцикл прилег на бок в кювете возле дороги.

Я осмотрел повреждения: корыто коляски завернуло пропеллером, обтекатель вырвало с корнем, было еще кое-что разрушено по мелочам, но мотик мог ездить.Я сказал Ване, что хватит экспериментов, и утро вечера мудренее, упал прямо возле мотоцикла на траву. и уснул.Проснулся я уже со свежими мыслями в голове. Было решено просто открутить верхнюю траверсу вместе с рулем, и пешком отнести в часть, где и по колдовать над ней.

Придя в часть я увидел чудо! В укромном уголке, рядом с кучей металлолома стоял старый «Днепр», и видать уже давно не ездил, и никуда больше не поедет. И как мы его раньше не заметили! Мы пошли к командирам, и сказали, что нашли решение нашей проблемы, правда нам надо их благославление, чтобы мы сняли запчасти с донора. Они нам это благославление дали, спасибо огромное им за это! После чего донор был немедленно распотрошен, а мой мотик восстановлен.

В ходе ремонта выяснилось, что продолжать дальше движение с коляской я не могу, так, как лопнула рама коляски возле переднего нижнего крепления.

Так, как корыто не подлежало восстановлению, а рама от коляски представляла собой ценность, так, как была от приводной версии, то мы решили корыто отстегнуть, и оставить там же, как памятник, а все остальное грузить в Уаз. Я же обратно поехал на одиночке.

На обратном пути мы обнаружили новый, не виданный нами до этого вид скал, который мы в начале в суете на заметили.

Это был скорее всего песчаник выветренный и вымытый морем. От этого он принял весьма причудливые формы, в которых при желании можно было различить всяких морских обитателей.

Было очень интересно гулять по этому каменному парку.

Обратно уже добрались без приключений.