Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Румынский заплыв. Часть 2. Трансальпина. Long way home...

Ну вот и сбылась очередная мечта идиота =) Впереди Трансальпина!


Часть1
Проснулся, собрался, поел, пора выезжать, старт был запланирован на 10, чтоб после Трансальпины успеть добраться до крупного города по светлому. Проверяю мот… обнаруживаю, что задний кофр держится на соплях и болтается, треснула труба крепления кофра. Чудом он вообще держался и не отпал на трассе к хвостикам собачьим) Твою ж дивизию!!! Ранний выезд отменяется…
Нашел вроде на картах СТО, оно оказалось недалеко от меня, приехал туда, там магазин автозапчастей. На пальцах попробовал тете объяснить, что мне нужно сварить трубу, судя по ее выражению лица — вышло плохо :) Отвел к моту, показал на месте. Она сходила куда-то и привела мастера. Он глянул, сказал «итс окей, ноу проблем» и указал следовать за ним. Окей так окей, я ж только за :)
Около часа он мне зачищал там все, сваривал, в конце даже забрызгал все черной краской, чтоб было максимально незаметно.
-Вам тут платить или в магазине?
-Итс окей, ю мэй гоу.
-… Ееее, вот? Лет ай пэй ю!
— Ноу, итс фор фри, гуд лак эт зе роадз
-…
Я был шокирован такой развязкой, если честно. Было очень приятно. Хотелось как-то отблагодарить парнишку, который час фигачил трубу(кстати он нашел трещину еще и на второй трубе, которую я не засек), но, увы, даже сувенирчиков никаких не было. Пожал руку, сказал раз 100 спасибо и с довольным личиком покатил потихоньку обратно, в отель, забрать оставшуюся часть шмоток. Самые теплые чувства оставляют такие вот знакомства. В отеле, кстати, встретил ирландскую пару на большем гусе, они не хотели ехать в дождь и решили подождать еще денек-другой, а потом отправится покорять горы. Хорошие ребята. Как окажется потом, их будет ждать большой сюрприз(через пару дней мне в отеле рассказали, что на следующий день, после моего посещения Альпины там наблюдали снег) :) Но надеюсь у них все получилось.
Ну вот, день снова спасен.
До Сибеша добрался поздно, часа в 3. Хотя дорога туда хорошая, трасса, можно было немножко даже вжарить. После постоянной езды между сел и городов с крейсером в 60 км/ч даже немного непривычно, отвыкаешь от скорости.
Понял, что кроме Трансальпины, никуда больше не успею. Ну и буй с ним.
Трансальпина… Погода наконец сжалилась надо мной, и появилось такое долгожданное, и теплое солнышко ^_^ Впервые я ехал не под дождем. Катать на сухой трассе офигенно! ^_^




С Трансфарагашем сравнивать, наверное, не очень корректно, т.к. ехал там под дождем, скорость была меньше и приходилось осторожничать… но все-же, Трансальпина именно для покатушек мне понравилась больше, асфальт получше, больше просматриваемых поворотов. Виды шикарны и там, и тут. Но они разные =) У каждой своя собственная атмосфера. Лично для меня. Хотя и там, и там горы. Но горы горам рознь… Но побывать надо однозначно на обеих.
По эмоциям. Езда по серпантинам и горам обновляет. Даже если ты приехал туда уже уставшим, а тебе предстоит еще длинный и трудный путь, ты перестаешь это замечать почти сразу.
Ты настолько входишь в кураж и концентрируешься на дороге, что весь мир для тебя перестает существовать. Вы остаетесь с ней один на один. Вот кто бы что не говорил, но это реально мото-медитация =) Лично для меня. Ты собираешься в кулак, концентрация на пределе, каждый новый поворот «на грани» ты прочувствываешь каждой клеткой своего организма. Потому-что он использует все свои доступные ресурсы для борьбы за выживание, каждый новый вираж может стать последним, ставки высоки. Ты можешь слететь с трассы по внешнему радиусу и улететь с горы(не могу сдержаться и не вставить фразу из Клиники «я лечу, я орел» =DD )


Либо не вписаться по внутреннему. И если тебе повезет, машины встречной там не будет.
Мыслей нет никаких. Ну вот вообще =) Есть только точка выхода из поворота. Полоса, за которую ты цепляешься глазами и не отпускаешь, пока снова не выходишь на прямую. Хватаешься за нее как за спасительную соломинку. И все. Даже мотом ты управляешь на автомате, интуитивно. Вы становитесь одним целым, ты уже точно знаешь сколько газа надо добавить и делаешь это уже неосознанно. Единственное, что тебе остается — это наблюдать за точкой выхода из поворота, остальное происходит уже как бы без твоего участия, ну у меня такие ощущения =)
Последние пару абзацев была выпиской из блокнота, в который я периодически что-то записывал, если были силы. Заканчивается это вот такой позитивной нотой: «А теперь пора допить вино и лечь пораньше спать… Может хоть сегодня удастся выспаться...» Алик. Забегая на перед, скажу, что хрен ему удастся выспаться =DD
Ну а теперь самое время оторваться по фотках =)) Погнали
Не помню, что это именно за озеро, но там неплохо. Вдоль трассы. Проехать его мимо удастся, только если вы обдолбаный наркоман, обхапавшийся грибов и полирнувшийся после этого литрами двумя водки. Но мы ж все не такие, правда?))


(«Надпись на табличке») Идите по лестнице. Всего вам доброго, хорошего, держитесь там






А тут начинается война между землей и облаками…












Но горы все же берут верх) И начинается просто космос. *Некультурное_слово_вырезанное_цензурой*! Космос. На верху сильный ветер, но тебе все равно. Тебе реально все равно. Хочется останавливаться каждые 100 метров. Что я собственно и делал. Атмосфера непередаваемая. Фотки лишь отдаленно могут передать те эмоции. Та ну жопа, господа, ну серьезно :)
Продолжаем :)




^_^








Куда ж без фоток манюни ^_^


Я правда рукожоп, настолько был увлечен этими видами, что забыл даже сумку с бака снять. Дно :)




Пока фоткал, местная братва хвостатая подтянулась




-Слыш, пацык, а ты с какого района??


-Та оставь его, видишь он итак ущербный какой-то…


Ну и еще совсем чуток =)








Уезжать оттуда было трудно… и опасно. Едешь, а голова непроизвольно поворачивается направо все время))
Спускаясь вниз тебя не покидает чувство, что ты теряешь что-то очень важное и родное. Грусть печаль.

После Трансальпины был уставший чуток, было 7 вечера и, честно говоря, влом было еще часа 2 пилить по серпантинам до ближайшего большого города. Вдоль трассы увидел вывеску домика, подъехал, остановился. Вышел румын в годах, с золотыми зубами, классика)) По-английски знал только слово «Окей». И то хорошо =)) На пальцах объяснил, что было б очень даже здорово мне у них разбить лагерь и перекентоваться ночку, после чего мне были показаны мои будущие харомы. Стоило 50 леи(курс 4 леи к 1 евро), так что бюджетненько очень) Припарковал лошадку, разгрузил 100500 своих сумок, методично перетащив их одна за одной в харомы, приняв душ и осознав еще раз, насколько крут был прошедший день, решил поесть =)
Вышел к хозяину, жестами несколько минут пытался объяснить, что мне б поесть(то ли мне не хватило опыта в играх в «крокодила», где на пальцах объясняешь предмет, то ли одно из двух =)) Тем временем подошла хозяйка. Пока мой верный пожилой друг пытался объяснить жене, чего ж мне надо, я подгуглил пару слов) Ими оказались «спасибо» и «без мяса» =) Что б закрепить эффект, сказал «вегетериан», после чего хозяйка взялась за голову и я понял, что дело пахнет керосином))) Она отвела меня к холодильнику, показала что там есть и сказала выбирать, что я ем. Вот тут я осознал, что сервис с едой у них не предоставляется по идее, а я нагло напросился на хавку, но отказываться было поздно… Осознание того, что я валенок пришло достаточно быстро))
Пока еда готовилась, познакомился с собачкой Пуфи(на самом деле серьезный парень, не подумайте), мы с ним мило побеседовали и сошлись на том, что часть своей еды я отдам ему. Ладно, Пуфи, как скажешь =) Хозяйка принесла кроме еды еще и виноградного самогона)) Я как истинный алкаш выпил сам 3 рюмочки)) Хорошее завершение хорошего дня. Но на этом я, конечно же, не остановился, и в доме выпил еще нормально так вина. Теперь норм. Уезжая, оставил еще 50 леи за гостеприимство, хозяйка был явно шокирована этим и пыталась отдать мне деньги назад, но я был настойчив и умело оперировал румынским словом «спасибо» ))) Получил шмат брынзы в дорогу)) Которая позже досталась собакусам…
Теперь по сути. Был выбор: прокатиться по замкам, которые рядом с Брашовом или покатить до Сигишоары, поездку к которой я не осилил в первый день. Зная, что Сигишоара один из самых старых городов Румынии и что там много ништячков, покатил именно туда.
Шучу. Конечно же шучу. Просто увидел указатель на дороге, указывающий в направлении Сигишоары, и все встало на свои места =) Информацию считал, выводы сделал =D


Остановился пофоткать и попал на брынзу. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь :)












Ближе к вечеру, подъехав к городу, остановился на заправке и забукал отель. Когда искал его адрес на maps.me, что б в навигаторе проложить маршрут, оказалось, что на нем уже стоит метка. Хмм… Тогда я этому не придал значения. Но чуть позже пазл собрался =) Оказывается, что в самый первый день я букал этот же отель)) Тогда, когда не осилил туда добраться. 2 раза снаряд в один окоп не падает? ну-ну :) На правах рекламы(надеюсь меня не забанят перманентным баном за такое). Оно называется «Casa Steluta». Вот реально, приезжая туда, ощущение, что ты приехал домой. Там есть закрытый двор для мота, это раз. Парень встретил, помог запарковаться, предложил помочь отнести вещи, где я скромно отказался и сказал ему, что я сам справлюсь. После этого он предложил выпить по 5 грамм за приезд. Тут я отказать ему уже не смог :))) В результате, он угостил меня крепкой настойкой на винограде, которую мы запивали пивасом) Проговорили наверное часа два) Потом пришла его жена и мы пили уже втроем) Узнал не туристические места и места, где можно нормально поесть и купить интересные штуковины. Сказал, что лично для него, самый красивый город — Синая. Куда я сегодня не попал, приехав сюда. Так что имейте в виду, если что ;)
Жалко что не было времени остаться в городе еще хотя бы на денек… Вообщем супер место!
Собрав чехлы пошел в город, побродить немного по старым улочкам, подумать…

Поюзал наконец штатив. А то он всю неделю был примотан к сумке, мешал мне всячески и не разу не использовался. А теперь я мог поставить галочку, что возил его не зря и что я не «лошадка» =D Ага, а как-же, не лошадка он =D

Что самое первое кидается в глаза?


















Нету!
Нет людей!
=D
Счастье!
Людей практически нет вообще. Это очень круто тем, что ты можешь проникнуться атмосферой города, остаться с этими узкими каменными улочками наедине, просто походить, подумать, и никто, никто тебе не будет мешать. Очень атмосферно.
Вообще, в туристический сезон народу тут много, как я узнал. То бишь июль-август. Так что в очередной раз убедился, что холод и дождь ничто, по сравнению с возможностью окунуться в атмосферу этих мест, настоящих, не бутафорных мест, без толп отдыхающих зевак(кроме тебя). Короче, Агонь!
Находившись вдоволь, пошел еще побухать в номер и уснул. Вот так вот.
На следующий день должен был попасть в Украину. Проехал через Биказ, мимо которого промахнулся вначале :) Там красиво, да.
Но я натупил и нарукожопил(снова, какое удивительное совпадение), фотогрфии вышли не оч.




Проводил Румынское солнце в крайний в этом году раз и поехал домой…




Итоги.
Финальный маршрут был следующий:
Тыц тыц

По деньгам: по Румынии на 6 дней вместе с бензом и со всем всем у меня ушло 380 евро. Что очень даже круто. Если бронить жилье заранее, а не за 10 минут до приезда, выйдет еще дешевле. + По Украине около 2к грн.
Бензин: евро с копейками(4.5-4.8 леи).
Люди хорошие и отзывчивые(те, что попадались мне), места ужасно красивые. Цыган не наблюдал :) Стоит побывать там однозначно.
Крейсерская скорость за день: 50-70 км/час. Везде города и села, везде ограничение в 50 км/час. Часто бывало так, что под знаком окончания одного города тут же ниже висел знак начала другого. Если у нас спокойно можно проезжать за день 600 км и больше, то там больше чем 300-350 у меня не выходило. Это надо учитывать при составлении графика и маршрута. Я свой катастрофически просрал =D
Формат одиночного путешествия для меня самый лучший. Скучно? Нет, не слышал.
Расход 5-6 л.
Вроде все.
Антракт =)
Надеюсь эта инфа кому-то поможет, может вдохновит.
При соотношении затрат с теми красотами, которые открываются там, не стоит даже задумываться над тем, стоит ли туда ехать. В идеале не дочитывая последних строк надо уже одной рукой подливать бензинчик в бак, а другой паковать кофр =)



Дороги тянуться, и с них нам не уйти
Планета вертится, и значит мы в пути

©Lumen — Вавилон
  • man1akman1ak
  • Костя
  • 23 января 2017 в 2:36
  • 16
  • оценка: +70

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kryakozavr
Эпично.
Прочитал с удовольствием, спасибо.
здесь был ататат

+3
VadimAr
Отличные фото.
Что за стекло?
0
man1ak
Спасибо :) Canon 6D, объективы 16-35 f/4L, EF 70-300mm f/4-5.6L
0
KaRaCeL
Красота! Маловато фоток мотика)
Как вел себя в дороге, не подводил? Себе такой же хочу :-)
+2
man1ak
Мот шикарный. На него садишься и просто кайфуешь =) В дороге вел себя отлично, вообще это не первый его дальнячек, проблем с ним не было вообще никаких. За 2 года эксплуатации вот проморгал аккум, раз менял лампу ближнего света и треснул гививский держатель для заднего кофра. Но он был сварен и усилен дополнительными балками, теперь выдержит и слона :) Рулится отлично, характер спокойный, но при желании зубки показывает без проблем :) Я на нем особо не устаю. После км 600 побаливает все-же спина немного(ибо иногда вожу за спиной портфель), но не так, что хочется найти ближайшую скалу и спрыгнуть с нее. Думал еще поменять сидение, но как ни странно жопа в дальняках не болит, от этой идеи отказался)
0
kim
  • kim
  • 23 января 2017 в 10:24
man1ak, убери пожалуйста вуаль-маты bikepost.ru/info/rules/
0
man1ak
эх… готово)
0
Foxyrhei
Отличное путешествие!
Я два раза был на Трансфэгэраше и в этом году хочк на трансальпину. На трансфэгераше заправки одна на Е68 и вторая в Куртя де Арджеш, не подскажешь как с ними на трансальпине?
0
man1ak
Спасибо :) На Трансальпине по-моему так-же, сначала заправки идут до начала Альпины, одна заправка стоит сразу после спуска… А вот насчет того, были ли посреди пути заправки не помню, так как не обратил на это внимания, горючка не беспокоила. Если заправится перед подъемом то проблем никаких не будет. Я если честно, насчет бензина больше переживал именно перед Трансфарагашем)
+3
zhesin
Хороший пост и фотографии, мне Трансальпина даже больше понравилась Трансфагераша, чтото в ней было особенное.
здесь был ататат

+1
LoMax
  • LoMax
  • 23 января 2017 в 13:24
Отличный отчет и не менее обалденные фото, очень реалистичные.
Написано очень легко (комментарии к фоткам с баранами повеселили) так держать!!!
здесь был ататат

0
man1ak
Да, хватает. В этом отчете ребята на эндуриках иногда сьезжали с основных дорог и ехали куда глаза глядели ссылко. А вообще, кто ищет, тот находит =)
0
zhesin
о, отчет Димона :)
0
zhesin
Да, там есть, но с нац парками надо быть осторожным, а то у знакомого был неприятный разговор с «лесниками».
0
man1ak
На мотах в нац парки ни-ни?
0
axel_zlo
Отличный рассказ! Я, к сожалению, до Трансальпины не доехал, но согласен, в Румынии, если не на юге и востоке — очень красиво :)
0
IndiGone
смачный слог! и прекрасные захватывающие пейзажи.
ну и за вегетериан тоже плюс :)))
0
man1ak
спасибо! =))
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 25 января 2017 в 1:51
Авторитетные бараны, легко отделался, мог без мопеда остаться))
0
man1ak
Сам в шоке до сих пор, как второй день рождения теперь отмечаю)
здесь был ататат

+1
SerkovSergey
один из лучших отчётов, что я здесь видел. спсб
0
Sergio11
«Вы становитесь одним целым» джинба иттай у самураев это называется.
Только с конём. Не однократно испытывал это чувство и конём и с мопедом.
Это неимоверный кайф!
0
man1ak
О дааааа. Самураи шарят
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Румынский заплыв. Часть 2. Трансальпина. Long way home...