Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. freeragepunk → Kawasaki ZRX 1200R - редкая порода



В конце 2015 года я продал свой Suzuki Inazuma 400, и переехал в Санкт-Петербург. Байк служил мне отлично, и я до сих пор общаюсь
с его новым владельцем, изредка спрашивая как там поживает «молния».
Вырученные деньги с небольшой доплатой было решено потратить на следующий мотоцикл, приобретая его уже на новом месте.

Всегда любил классические дорожные мотоциклы. Сдержанные, надежные, относительно универсальные, они внушают доверие и дарят удовольствие от езды.
Такие мотоциклы не кричат — «Взгляни на меня!», но и не останутся незамеченными. Мощности добротного, взрослого дорожника хватает чтобы ездить быстро, а прочности конструкции — долго.

Так я начал свой поиск. Ограничил рамки выбора классическим дорожником, бюджетом около 200 т.р., ну и желанием сменить класс мотоцикла по объему после 400 кубиков.
Больше всего нравились Yamaha Xjr 1300, Honda cb 1300, Suzuki inazumа 1200. Это были те мотоциклы, объявления о которых я мониторил почти каждый день.
Однажды, совершенно случайно я наткнулся на Kawasaki ZRX 1100. Черный. Брутальный вид. Серьезный взгляд «исподлобья» его квадратной фары как-то навевал мысли что это не простая лошадка, а породистый вороной. Он просто приковывал мой взгляд.



Возможно из-за того что я в свое время наслушался не самых лестных отзывов о мотоциклах Kawasaki, вроде вечно ушатаных ZZR с их второй передачей, да и в целом как-то не очень нравились по дизайну большинство их мотоциклов, то ZRX оказался для меня открытием. Бегло глянув в сети основные характеристики этого мотоцикла и напутствия со стороны о том, что там бывает не надежный (коренные вкладыши) движок, я решил что надо ехать и смотреть самому. На месте осмотра обнаружилось, что это довольно крупный, очень хорошо сбитый, мощный скакун.
Я захотел этот мотоцикл! Предложил продавцу небольшую рассрочку, потому что на тот момент полной суммы у меня не было. К сожалению (или наверно к счастью) владелец отказался, и я продолжил поиск.
Теперь в моём списке на первом месте стоял именно ZRX объемом 1100/1200!
В обсуждениях на байкпосте я тогда задал вопрос про эти мотоциклы, чтобы услышать какие-нибудь отзывы от реальных владельцев. Со мной связался товарищ из Москвы, описал этот мотоцикл как один из лучших в классе, да еще и так вышло что он как раз продавал такой, в версии 1200 кубиков. Еще и не против рассрочки. Я взглянул на фотографии, перевел владельцу символический задаток. Через полтора месяца, в апреле, ранним субботним утром, я с женой приехал в Москву оформмлять мотоцикл на себя. На следующий день мы уже катили на нем в Питер. Так началась история владения этим редким мотоциклом, о котором дальше поведаю подробней.

Kawasaki ZRX 1200 R.
Иностранцы сладко называют его Рэкс, а многие земляки мотоциклисты завидно говорят что знают какая это модель и в своё время хотели себе такой, но не нашли.

В 1997 году, компанией Kawasaki был создан ZRX 1100. Прототипом его дизайна послужил легендарный KZ1000r 80-х годов, на котором рассекал Эдди Лоусон, четырехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Двигатель был взят от Kawasaki GPZ 1100 и дефорсирован до 106 лошадей и 98 н\м крутящего момента. В 2002 г. компания обновила эту линейку выпустив наш ZRX 1200, с рабочим объемом 1164 кубиков, увеличив планку мощности и крутящего момента до 122 л.с. и 112 н\м соответственно. Степень сжатия — 10:1, хороший ресурс и неприхотливость двигателя. Стальная рама, очень крепкая. Карбюраторное питание Keihin — отличается большой надежностью из-за простоты конструкции. 5 ступенчатая коробка, и 249 км.ч. максималной скорости. Отдельно стоит подметить полностью регулируемую подвеску, с двойными амортизаторами KYB, позволяющую настроить стиль езды на довольно агрессивный уровень.
И конечно, шестипоршневые суппорты Tokico намертво хватающие 310мм диски. Дизайн предлагал 3 версии — с руглой фарой, спортивный обтекатель, И классическая квадратная фара с «бикини» как у того самого гонщика из прошлого столетия.
Мой как раз с квадратной фарой, а также со слегка удлиненным ветровым стеклом.

Вот стою я такой, с глупой улыбкой на лице, пакетиком документов рядом с ним. Страх перед большим объемом после 400 кубов присутствовал, но напрочь перекрывался адским желанием скорее сесть за руль этого брутала поблескивавшего на ярком весеннем солнце. Я решил сначала прокатиться однин, привыкнуть к управлению и динамике, да и после зимы хотелось восстановить навыки управления мотоциклом.
Выехав на широкий проспект, я сначала осторожно проехал пару километров умеренным ходом, после чего слегка дал прыти. Мотоцикл впечатлял своей мощью. Очень приятный равномерный разгон, посадка с еле заметным уклоном в спорт,
сиденье четко подпирало копчик во время ускорения. Мотор звучал великолепно, радуя слух особенно в районе середины тахометра. Классическая приборная панель четко давала знать что я уже нарушаю скоростной режим. Датчик топлива, обзор в зеркала,
ветровое стело, все давало самые положиельные оценки. Сказать что я был просто доволен ни сказать ничего. Наверно когда я прикатил обратно за женой, то можно было видеть счастливого человека.
Мы сели на байк, попрощались с бывшим владельцем и отправились в путь. По дороге решив обогнать траффик я по привычке крутнул лишнего, и мот подорвался на заднее колесо. Я не ожидал что развесовка с пассажиром в купе с большим крутящим моментом, даже с низов даст такой эффект.
Жена, от испуга, обхватив меня чуть не сломала мне ребра, а я сделал вид что так и должно быть) На следующий день мы проехал на нем до Питера, и даже сильно замерзнув, были счастливы. По словам жены, сидеть сзади было очень удобно. Седло широкое, посадка комфортная.
По дороге в райное твери нас застал ливень, но благодаря маломальской ветрозащите сильно не мокнешь. В основном заливало ноги. Динамики хватает на любые уверенные обгоны с пассажиром по трассе. Комфортная крейсерская скорость на средних оборотах, дает вполне хороший показатель
расхода топлива в районе 6 литров на дальняках. Бак в 20 литров не заставит часто останавливаться на заправках.

За сезон 2016г я проехал 20 000 км, 70% по городу, остальное в небольшие дальняки и вот что о нем скажу:
Этот мотоцикл относится еще к тем моделям, когда производители делали упор на надежность, не экономили на материалах и крепкости узлов. Дальнейшее разбирательство во время обслуживания это подтвердило.
Регулируя клапана, заменяя воздушный или масляный фильтр или меняя антифриз, видишь что все детали сделаны очень надежно, продумано, и так сказать «на века». Натяг цепи очень удобно регулируется эксцентриком.
Мот довольно тяжелый по современным меркам. Но все детали очень крепкие. Нет ощущения что вот вот что-то отвалится или погнется. Все сделано очень кандово. Классический мотоцикл для классического человека. Посадка для моих 190 см роста идеальна.
Никаких масложеров или проблем с заводкой я не заметил. Каждый день садясь за руль ты просто запускаешь двигатель, протираешь тряпкой все блестяхи, и комфортно едешь. В пробках как и любой дорожник ты уступаешь в юркости разве что мелким скутерам, в дальняках ты едешь с отличной соростью не отставая, в компании других мотоциклистов ты свой. На занятиях по джимхане также чувствуешь себя очень уверено. Кстати, это довольно популярная модель на джимхане в японии, и я так и не понял почему некоторые обзоры в сети указывали на недостаточную управляемость.
Байк отлично закладывается, и держит трассу. Несколько заездов на треке это подтвердили — после поворота с наклоном почти до подножек лихо выстреливаешь по прямой делая многих спортов благодаря хорошей динамике разгона.
На нем хочется ездить, а получается это делать в очень разных режимах. Едешь в плотном трафике? не проблема, крутящего момента с лихвой хватает чтобы плавно тошнить лавируя в пробках и играть сцеплением практически не добавляя газа.
Нужно ускориться чтобы избежать опасного перестроения? — не проблема, просто дай газу и ты телепортируешься туда куда где был твой взгляд секунду назад. Коробка резко преградила тебе путь? не беда, мощные и информативные тормоза помогут избежать столкновения, главное не передави — АБС нет.
В багажном отделении довольно много места, туда запросто помещается набор инструментов, тряпка, бутылка воды, чехол, замок на диск, и еще останется место.

Конечно, за 20 тысяч обнаруживались и мелкие поломки и болячки. Например взять передние тормоза. Шесть поршней на суппорт. Очень длинные колодки. Отсюда вытекает склонность этих тормозов к скрипу. Один из поршней обязательно работает чуть хуже, и колодка не так плотно прилегает к диску, отсюда вой тормозов.
Лечится очень просто либо постоянной поддержкой суппортов в идеальном состоянии, либо можно подложить специальные металлических прокладки между колодкой и поршнем.
Поскрипывал передний обтекатель… Многие меня поймут, когда возникает посторонний шум, это дико бесит, поэтому все резинки крепления панелей нужно менять если они задубеют.
Во время одной из поездок по городу я так активно дергал рулем что однажды отвалился провод от замка зажигания, и я просто встал посреди города. Что там именно послужило причиной, неправильная прокладка косы проводов, или кто криворукий лазил туда, не известно. Благо
Я позвонил товарищу который приехал с газовым паяльником и проблема была устранена… (не на долго, через неделю я стал также.видимо на этот раз сказалась моя криворукость и я не надежно припаял злощастный проводок) но после этого все было сделано как надо.
Можно добавить что мотоцикл довольно прожорлив… в городе около 7-8 литров. Но это не стоит воспринимать как явный минус, ведь это далеко не детский объём 1200.

К концу сезона 2016 я стал находить несколько капель антифриза с маслом на месте где я паркуюсь. Резинки помпы с годами пришли в негодность. Я слил антифриз, положил мот на бок, и замена оригинальных прокладок для помпы не отняло у меня много времени. Все очень доступно и легко ремонтируется.
Также сейчас я заменил диски сцепления и навожу марафет в целом по разным мелочам… замена расходников, протяжка болтов и гаек, регулировки клапанов и т.д.

Я счастливый обладатель Рекса, менять его на другую модель не собираюсь, разве что на современную рестайлинговую версию DAEG, отличающуюся незначительными изменениями в дизайне, а также инжектором.
Но он продается сейчас только для внутрияпонского рынка и пока дорого стоит.

ну и несколько разных фотографий пса, сделанных в разное время.







Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aydinka
Хорошо когда находишь СВОЙ мотоцикл.
Тоже самое могу сказать сейчас про свой Suzuki GSX 1250 FA
Удачи на дорогах!
+1
PavelVaklyuk
Маятник непривычной формы для классика
0
Kvaga
Не упомянул про применение эксцентрикового натяжителя — что большая редкость
0
Ybivator
ну у меня на Ксантусе такой же стоял. Я так понял, чаще всего такую фишку применяла kawasaki.
0
Kvaga
На Бимота близких годов было распространено, на Бенелли, старых Триумфах, на всех консольных маятниках такой натяжитель поголовно используется
+1
freeragepunk
Очень удобная штука. 2 шестигранника для регулировки, центровка делается один раз… Я доволен
+3
nonamenem
На мой взгляд у него лучший стоковый маятник из всей классической четвёрки.
Очень хочу его в XJR)))
Гц с покупкой и спасибо за пост — очень мало инфы о нём в рунете, я узнал о нём много позже того как взял ЧОК.
+1
freeragepunk
Он еще очень жесткий, что конечно сильный плюс
0
d33t
У меня от 1100-го такие же впечатления) Чувство что нашёл свой мотоцикл
0
p0nch
Хм, интересно, спасибо. ++
0
galchonok
Красавец! И цвет шикарный! Поздравляю с покупкой!
+4
SpeedSG77
Синие мотоциклы — самые красивые :-))))
+1
MaxX59
Согласен полностью!
Я ездил на красном, сером мотоциклах, и сейчас жду погоды чтобы поехать на… синем!
+1
freeragepunk
На синем очень понравится, поверь))
+1
FeeJay
Не могу не согласиться=)
0
AlexPilas
Похвались ботинками! :)
0
freeragepunk
ботинки?)
0
AlexPilas
Вот эти :)
0
freeragepunk
Кстати обычные летние берцы) Покупал их лет 7 назад уже. До сих пор живут, удобные, крепкие… Но без защиты для мото. Просто хорошие… Помеоему Пасфайнтер называеются или както так
0
freeragepunk

на редкость живучая обувь… восьмой год уже если не больше даже… а им пофиг все
+2
freeragepunk
0
Vitzley
Видно счастливого человека!+)))
+1
YourRain
красота.
поймал себя на мысли, что у меня ничем не обоснованная любовь к мотоциклам марки кавасаки. я слышал про них много плохого, они в аутсайдерах японской моточетвёрки, но именно кавы цепляют. а вот с ямахой наоборот почему-то.
+5
Kvaga
Когда это они были в аутсайдерах?.. Распространявших эту ересь давно расстреляли рано на рассвете под первыми петухами
+1
Win
У меня был родственный этому GPZ1100, за 5 лет и пробега больше 100, ничем не удивил, проблем никаких не было.Каждый день сел-поехал, единственно, ели ночью температура окола нуля была, заводился чуть дольше, ну и расход был удивительный для такого монстра, 5-6 литров.
+1
freeragepunk
однако та же проблема и у меня. Ночью был дубак — утром не смог завести, и сел аккум. Есть подозрение что это настройки карбюраторов очень «летние», а еще нужен очень хороший пусковой ток. Прикурил от атомобиля — завелся с пол оборота.
0
Alex1009
Про пусковой ток +1! был ЗЗр-600. Весной целый день крутил стартером и он не схватывал, думал уже что-то случилось с топливом и карбами — в итоге посадил аккум.
на следующий день прикурил и завелся с полтычка.
+2
Kingpin
Суперский мот! Тоже мне всегда импонировал. Я ездил на турынде, сейчас на чоппере, если задумаю сменить класс то или опять к турындам или попробую дорожники — именно такие кондовые как XJR или ZRX, хотя последний конечно труднее найти — мне нравится именно такая версия как у тебя, с обтекателем и квадратной фарой, выглядит стильно и классически.
0
nonamenem
Если знать что искать, то кава ищется на раз-два. Японские аукционы! Причём, как отмечено в статье, он снова на конвейере под именем Kawasaki ZRX1200 DAEG, поэтому можно купить «ааще нулячий»)))
А вот ЧОК в прошлом году снят с производства, замену Ямаха не предложила (идиоты).
Плюс ньюанс: воздушник VS водянка
0
freeragepunk
я поначалу хтел именно воздушник, и када каву брал, то меня смущало что всетаки антифриз и все дела… Как оказалось проблем чуток больше с водянкой, как я и описал в статье, потекли прокладки помпы. Но к счастью замена прокладок оказалось очень простой… там настолько все примитивно и надежно сделано что замена была на «раз два»
+1
Win
чет по моим наблюдениям эти кавы там довольно дорого стоят, поэтому к нам и мало попадают, так как невыгодно везти получается, после растаможки. Выгодней контейнер сибих набить, ибо дешевле и разберут гарантированно
0
formico2
Вы абсолютно правы, тут столкновение двух вещей — нелюбви русских к каве и любви остального мира к каве). У нас почему-то если хонда, скажем выфер имеет исправленный болячный двиг от vf750f, то мы понимаем, что ошибки исправлены, всё хорошо, а если кава zzr1100 первых версий имел болячки, который потом спокойно исправили и впоследствии ставили на долгоживущие gpz1100 и zrx1100, и ещё больше доработанный на zzr1200 (у которых пробег за сотню обычное дело) и zrx1200 (в том числе и инжекторный, который брали япы вплоть до 2017 года), то нет, все это кава — г)) По японской статистике zrxов продано полно (примерно столько же, сколько и хижеров и сибих и гораздо больше бандосов, иназум и gsx1400 вместе взятых), но они ещё и стоят дороже (иногда запредельно) поэтому в Россию их и не тащат. Но я таки смог взять рекса1200) К лету, если будет, время напишу, почему мой прошлый карбовый сб1300 проигрывает по всем параметрам зрху1200))
0
freeragepunk
Пиши скорей) мототоксикоз мучает, катаца ахота… а так хоть почитать будет че))
0
formico2
Хоть я и не зациклен на какой-то определенной марке, начинаю понимать что Кава — одни из самых продуманных. Кава первая додумалась удешевлять некоторые модели и, соответственно, продавать дешевле, (хонда додумалась только с nc700, но это же хонда)). При этом надежность у кав, за исключением некоторых ошибок очень высокая, тот же мой прошлый z750 спокойно проходит сотку и больше без проблем, болячек нет, да тормоза простые, да подвеска без регулировок, да рама стальная, но валит и денег не просит, да и стоит как 20 летний выфер. А если хочется все по полной пожалуйста — z1000. Но опять же отжатый 10-ю владельцами зизер масло ест, вторая вылетает, поэтому вся кава — в помойку)))
0
KirillTDM
Классный мот. Поздравляю с покупкой! Большие классики очень мне тоже нравятся. Хотел большой ЧОК, но испугал вес.
0
freeragepunk
дык а че вес? на самом деле не такой и большой он. Ну для дорожниеа самое то. этот вес ты чувствуешь только на очень плохой дороге на околонулевых скоростях… Да и если уронил — поднять не сложно
+1
2RBOTingol
Прикольный мотик :)
+3
FeeJay
Под каждым словом подпишусь.
А что его ругали за что-то, так это наши СНГшные обзорщики, мало что понимающие в мотоциклах в большинстве своем. Толковые журналисты отмечали высоковатый расход топлива (по мне это не недостаток вовсе, учитывая его 5ст коробку), и высокие подножки пассажира (хотя никто мне не жаловался ни разу, а наоборот)).
Это шикарный мот, который я даже не знаю на что поменять можно (в таком классе). Даег задушенный, к сожалению, да и инжектор навряд ли даст такие же отклики на ручку газа..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. freeragepunk, Kawasaki ZRX 1200R - редкая порода