Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 46 - Парковка ночью

Одним из страшнейших снов мотоциклиста является сюжет, когда выглянув рано утром в окно площадка, где еще вчера вечером стоял мотоцикл, кажется пустынной или, если сюжет развивается благоприятнее, мотоцикл лежит на боку. Очередной мотосовет посвящен двум простым советам, которые помогут не превращать сон в реальность.

Moto46.jpg
Схема мотосовета от Olga713


Вы остановились на ночлег и паркуете мотоцикл на ночь. Ветер усиливается. Вы накрываете мотоцикл чехлом или нет? Ставите мотоцикл на центральную подножку или используете боковую?

Позвольте мне ответить сначала на первый вопрос – это проще. Главное правило: Независимо от того, паркуетесь ли вы в гараже с бетонированным полом или нет, всегда используйте боковую подножку!

Благодаря боковой подножке мотоцикл становится как трипод с широко-расставленными опорами. Поэтому, на боковой подножке мотоцикл более устойчив. Единственное исключение — вы не можете припарковать мотоцикл так, что бы вес приходился на боковую подножку. Например, у вас занижена подвеска или низкое давление в колесах, багаж на мотоцикле слишком тяжелый или имеется наклон дороги вправо. Если мотоцикл не достаточно наклонен в сторону боковой подножки, то проще повернуть его на 180 градусов.

Хотя сильный ветер и чехол на мотоцикле не очень совместимы, я всегда использую чехол, когда паркую мотоцикл на ночь. Это немного снижает риск кражи и не привлекает любопытных, требующих к себе особого внимания (исходя из лучших побуждений без разрешения владельца мотоцикла родители очень хотят посадить одного из своих чад на мотоцикл, который они увидели во время прогулки,). Также, чехол позволяет защитить мотоцикл он песка и любых предметов, которые могут прилететь на мотоцикл.

Не забывайте использовать любой крепеж для крепления нижних концов чехла под мотоциклом, чтобы ветер не сорвал чехол (возможно, это остановит того, кто подумывает утащить ваш мотоцикл).

James R. Davis Overnight Parking (Side-stand or center-stand? Cover it or not?)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
Иллюстрация: Olga713

P.S. После напряженной борьбы между командами "-" и "+", представители добра вырываются вперед!!! Ура!!! :-)
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 19 января 2017 в 8:14
  • 3
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+1
maxys146
Не понял, это «совет» по парковке мотоцикла ночью или в ветер?
+1
sixbisix
Ночью.
Но ночью бывает ветренно. Поэтому видимо и затронут вопрос про чехол.
0
lesay69
написано или ветер
значит ночью не бывает ветрено
а если у тебе Р6 (для школьников)-что делать?
0
sixbisix
А, ну тогда понятен вопрос!
Конечно про ночь написано, но автора понесло и он вспомнил о ветре :-)
+1
GreenDark
нииипонятно…
+3
EvgenyE
Да всёЖ ясно:
ночь — чехол
ветер — чехол
Если ночью ветер, на всякий случай замок на диск!
+1
NoAdO
Чтобы ветром не укатило?
0
VladXT660
Два крепких мужика и газель — замок на диск вам не поможет)))
Даже чехол в этом случае бесполезен)))
+6
EvgenyE
Ветреная ночь и два крепких мужика, могут навеить новых иллюстраций от Olga713 ))
+1
maxys146
Боюсь тогда ей будет не до иллюстраций)))
+1
Olga713
А мой мотоцикл в гараже надежно спрятан. Поэтому такие кошмары мне не снятся))
+1
GreenDark
это поможет мне спать спокойно? )))
просто странные иллюстрации…
+5
EvgenyE
В любой непонятной ситуации надевай чехол, и спи спокойно ;)
+8
maxys146
Чехол должен быть всегда в кармане, мало-ли, не одному придется спать…
+1
EvgenyE
Верняк! Так и мот защитить сможешь, и преступников наказать. Так сказать, совместить приятное с полезным.
+4
Sonic_22
воу-воу! А можно их не наказывать...? Хотя бы таким образом.
Два крепких мужика на Газеле могут не понять, если выйти на них с чехлом наперевес)))
+1
Sanchez_RSC
Змотать в чехол, как Шурик Федю в «Операции Ы». И наказать ;)
+2
maxys146
И наказать ;)
При помощи другого чехла…
+3
GreenDark
даже если нет мотоцикла, все равно нужен чехол!
+1
FPS
Если ночью ветер, то надо чехол²
0
Michael13
Стараюсь не оставлять мот на ночь у подъезда, даже под чехлом. Было несколько раз летом, что домой возвращался за полночь, гараж уже закрывался и охрана не пускала. Оставлял мотоцикл у подъезда (под чехлом и с сигналкой), а в 6 утра вскакивал и перегонял в гараж…
0
sixbisix
От района очень зависит, по крайней мере в Москве. В центре знаю несколько мотов, которые стоят гуглосуточно в летний период. И вроде все нормально. Один мот видел в районе ул. Лесной — стоит даже зимой и замкон на нм никаких.

Так что по обстотельствам нужно смотреть.
+4
maxys146
Всё прошлое лето ставил мот у подьезда т.к. парковок тупо не было.
Из охраны: чехол всегда + блокировка руля + сигналка с обратной связью(первый этаж, окна над подъездом)
Но самая важная часть охраны это бабушки на лавочке. Достаточно с ними раз в неделю поговорить о погоде пока мот расчехляешь и всё, гарантировано почти круглосуточное видеонаблюдение)))
+1
sixbisix
После напряженной борьбы между командами "-" и "+", представители добра вырываются вперед!!! Ура!!!
СПАСИБО! ;-)
+2
sepulturo
Однажды ночью поставил своего бивчика под окна второго этажа, на ночь… чехол, сигналка пищалка.
Было ветрено.
Ночью во сне приснилось, что встретил кошку и она вместо мяуканья, пикала предупреждающе.
И тут до меня доперло, что это моя сигналка пикает(не орёт, а пикает когда рядом кто-то).
Сон как рукой сняло, подорвался и к окну.
Увидел в 3х метрах внизу, прохожего уходящего прочь от моего бивчика, пялящегося в свой телефон.
Даже окрикрикнуть не смог.
Время было 4 часа утра.
Спать не хотелось, от адреналина и поганого чувства на душе.
Прокараулив до 7 утра, собрался осмотреть свой мопед.
Всё было цело, кроме неправильно одетого чехла и поврежденного блокиратора руля (видимо не хватило сил скрутить руль).
После этого стал ставить только на стоянке.
А второй раз уже был случай с выфером. Был поздний октябрь и не было места куда поставить его на химовку. В итоге
решил затащить домой на 8 этаж.
Пригнал во двор и снял баз, часть обвеса, слил жидкости и унёс домой.
Но тут позвонили с работы и сказали срочно выйти на смену. Нацепил на тормозные роторы все замки которые были, выставил на подножку, снял заднее колесо, поставил на передачу, снял ручку сцепления и лапку передач.
И так он простоял 2 недели во дворе, ибо работал без выходных с утра и до ночи, каждый вечер приходя и проверяя замки .
И вот выдался выходной, выспавшись и решив начать разборку в 12 дня, сидел в компе. Я вял за правило каждые 10 минут смотреть в окно, и в очередной раз выглянув, увидел рядом с моим мотоциклом, странно припаркованное авто, и мужика осматривающего мой байк. Он залез под чехол, посмотрел чего-то, постоял позвонил, покурил и уехал.
Я понял, что ну нахрен.
Бог Машина в очередной раз даёт мне шанс, и говорит что, пора заканчивать разборку)
В итоге удачно перенес по узлам весь байк домой, и потом долгую зиму был занят восстановлением)

p.s.Насчёт боковой подножки… всегда на стоянке ставлю на центральную. Уже не раз сторож говорил, как падали байки, которые стояли на подножке. Причем и в чехлах падали и без них.
У моего даже чехол улетал с концами, при скорости ветра в 20 м\с, но мотик не падал)
+2
dyadyawanya
На центральной гораздо устойчевей стоит.
0
sixbisix
Ну… Для понимания устойчиво или нет, нужно взять и построить треугольник где вершинами будут точки касания колес с землей и подножки. Высота треугольника у мотоцикла стоящего на боковом упоре больше, а значит мотоцикл устойчивее.

Или есть другая причина?
0
dyadyawanya
Это если бы боковая подножка жёстко фиксировалась.
0
sixbisix
А, понял. Имеется ввиду если мотоцикл вперед поедет, то она может сложиться. Тогда два варианта:
1. Блокировать передний тормоз (Рычаг прижать к ручке резинкой или стяжкой — вроде даже продаются специальные преспособления для этого).
2. Ставить на передачу.
+1
Michael13
На боковой устойчивее при соблюдении 2 условий:
1. Мотоцикл на передаче, причем перед постановкой на подножку его нужно прокатить вниз по склону, пока не выберутся зазоры.
2. Поверхность под подножкой должна быть твердой. Причем если это асфальт, он должен быть либо старым (который уже потерял способность плавиться), либо нужно под подножку ставить подставку (ну или учитывать погоду/наличие тени).

А так как народу эти условия соблюдать лень, то на централке устойчивее. Даже если грунт не твердый — централка просто проваливается, пока мот не коснется земли обоими колесами.
+2
zogar-zag
Судя по рисунку Olga713 спит в шлеме :-)
+1
Olga713
И в голубой пижаме) но вообще я мотоциклиста мужского пола рисовала, если что…
0
zogar-zag
Рисовала с натуры или по памяти? :-)
+1
Olga713
Больше по памяти, пижаму вовсе выдумала)) нет в моем окружении натурщиков в пижамах, к сожалению.
+1
zogar-zag
Все твои натурщики голышом позируют :-0
0
Olga713
Не могу же я все секреты так сразу рассказать про своих натурщиков.
+1
costarider
Полезный совет. Большинство мотоциклистов не знают что боковая подножка более стабильна. Это выявляется при погрузке на паромах :-)
+1
bivisenko
Не следует забывать, что в солнечную жаркую погоду асфальт становится мягеньким и в этом случае боковая подножка сыграет плохую службу. Предыдущий владелец моего мота именно так положил его на бок.
+1
sixbisix
В жаркую погоду и центральный упор также может «сыграть плохую службу».
Здесь только один выход — увеличивать площадь опоры различными способами. Либо спец расширители покупать/конструировать. Либо подкладывать пластинку.
+1
bivisenko
Про площадь опоры согласен, но если нет доп расширителей, то на центральной подножке мот будет устойчивей. Сам всегда оставлял на боковой — без инцидентов, но асфальт под ножкой вмятый был.
+1
PatriotUfa
Асфальт не всегда равномерно продавливается… одна опора сильнее вдавиться и мот на боку… уж лучше потратить пару минут и найти какой нить мусор (банку, баллон) и подложить под боковую подножку…
0
wasserfall
У меня мопед однажды продавил кусок асфальта вместе со всем барахлом и упал на новый Туарег.
0
wasserfall
*подложенным под нее барахлом
+1
Ankhalagon
Как то позвонили мне с моей охраняемой стоянки с информацией, что мой мотоцикл сдуло (это StreetGlide-то!!!), и он валяется на боку. Сначала подумал, что меня разыгрывают, но оказалось что нет (к сожалению). Мот стоял в чехле, и ветер был такой, что чехол выполнил роль паруса. Теперь дополнительно приматываю чехол резинками, чтоб не парусил. Этакий slim-fit получается.
0
sixbisix
Да, тоже был свидетелем подобной истории.
Увы, чехол нужно очень крепко к моту крепить, и точно соврешенно, приматывать чтобы не парусил. Иначе и чехол порвет и может мот опрокинуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 46 - Парковка ночью