Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Обзор SOBR-Chip 12

После знакомства с Автофоном стал своим друзьям и приятелям рассказывать про преимущества этого типа устройств.
Не все поддались моим чарам «менеджера по продажам», но в один прекрасный миг я услышал:

— Купи нам что хочешь. Настрой, а деньги мы отдадим.

Пошел в магазин и увидел там маячок SOBR-Chip 12/2.4. Посмотрел покрутил. По цене выходило дешевле Автофона на 2000 рублей. А если оно тоже самое, то зачем платить больше? Про "тоже самое" узнал от продавца. Доверия особого к этой информации не было, но рискнул, тем более новый маяк — еще один пост :-)

Поэтому взвесив все преимущества я запихал коробочку в свой рюкзак.

DSC_0361.JPG


Было это год назад… Тогда год назад SOBR запустить не удалось. То времени нет, то приложение вылетало…
И вот благодаря появившемуся свободному времени по вечерам обзор готов!

Одной из причин, по которой SOBR-Chip 12 был выбран – это размер.  Компактная коробочка с двумя торчащими усиками. Усики, по моему глубокому убеждению, должны свидетельствовать об исключительной способности ловить волны формата GSM или метки, которая прилагается к устройству.

DSC_0355.JPG
Сравнение Автофон и SOBR-Chip 12/2.4


Так как выбор делал уже в магазине, то толком не понимал какое устройство мне достается. Оказалось, что досталось мне устройство с меткой, по заверению производителя работающее 2 года на двух батарейках CR123A. Устройство в негерметичном корпусе. Существует, как оказалось устройство и в герметичном корпусе. В отличие от Автофона, все внутренности SOBR намертво вклеены в корпус, поэтому либо сразу покупаем нужный вид корпуса, либо с помощью герметика превращаем один вид корпуса в другой.

Корпус  состоит из двух половинок, которые вместе скрепляются четырьмя шурупами. Способ фиксации крышки, мне понравились больше защелок Автофона, которые все время норовят сломаться и процесс замены батареек заставляет сердце биться так, как бьется оно в момент создания очередной ячейки общества.

DSC_0353.JPG
Внутренности SOBR (слева) и Автофон (справа)
Корпуса в обоих случаях негерметичные


Препарировать SOBR-Chip не удалось. Поэтому сравнить элементную базу сложно, но по внешнему виду похоже, что чип сотовой связи одинаковый, так же как и антенна. Поэтому если и будут эти два устройства различаться по способности связи, то только связи с меткой.

DSC_0360.JPG
Метка


В комплекте с маяком идет одна метка, питающаяся от CR2032. В отличие от Автофоновской метка сделана добротнее и половинки настолько крепко соединяются между собой, что развалиться точно не должны.

В комплект помимо самого устройства и метки, входят:
  1. Инструкция (универсальная на все типы устройств SOBR).
  2. Пара листов формата А4 с инструкцией как пользоваться меткой и как её настраивать.
  3. Гарантийный талон (не заполнен официальным продавцом).
  4. Две батарейки CR123A.
  5. Батарейка для метки.
  6. Карта оператора сотовой связи BeeLine (тариф на SMS — 1 SMS — 1 рубль).
  7. Липкая подложка для фиксирования устройства.

DSC_0359.JPG
Универсальная инструкция, инструкция по метке и батарейки


Концепция работы с устройством, продавец не обманул, действительно очень  похожа на работу с другими маяками. Настройки происходят с помощью SMS определенного формата.
Формируем SMS с кодом и отправляем на маяк. В случае затруднений с ручным формирование SMS, производитель предлагает программу.

К сожалению программа не блещет стабильностью, а в течение года никаких обновлений не появлялось. Тем не менее работать можно. Вылеты редки, а учитывая что настройку устройства нужно проводить при смене батареек, то 1 раз в два года (вероятно всеже ежегодно) можно и пострадать.

По сравнению с программой для Автофона – понравилась лаконичность интерфейса. Функций не много, но основные, которые и ждешь от маяка, есть. Если не быть совсем требовательным и в некоторых случаях смириться с ограниченностью настроек, а удовольствие от изучения инструкции и "скрытых" возможностей кажется Вам сомнительным, то не исключено, что программа понравится.

Однако прежде чем начать пользоваться программой, нужно провести ряд магических действий, которые позволят взаимодействовать с маяком с конкретного телефона!
Для меня познание этой магии растянулось на несколько дней. Какие только магические слова я не произносил в адрес SOBR-Chip 12. В итоге все закончилось хорошо и мое душевное равновесие было восстановлено, когда я смирился и понял, что "просто место это проклятое" :-).

В соответствии с инструкцией, которую я открыл как только понял, что логика работы этого устройства отличается от Автофоновской,  для начала работы необходимо:
  1. Вставить SIM-карту.
  2. Вставить батарейки.
  3. Дождаться регистрации устройства в сотовой сети (1-1.5 минуты, индикация двойными вспышками светодиодного индикатора)
  4. Устройство перейдет в режим ожидания входящего вызова (до 5 минут, индикация частыми — две в секунду — вспышками светодиодного индикатора.
  5. Пока устройство находится в этом режиме нужно позвонить на номер устройство с телефона, с которого хотите иметь total control
  6. Звонок будет сброшен, а на номер с которого был осуществлен звонок придет SMS с текущими настройками.
Просто? Да, если бы не было так сложно!

Вставляю карту МТС. Жду. Двойные вспышки индикатора (по инструкции это значит, что маяк регистрируется в сотовой сети). А дальше, индикатор вместо того чтобы по инструкции начать часто моргать (2 вспышки в секунду), начинает моргать равномерно одиночными вспышками извещая о том, что со мной он связываться не хочет, а хочет связаться со спутниками!

Не порядок! Перезагружаем устройство, и о чудо! Сразу после включения и регистрации в сети индикатор начал моргать как нужно. Звонок. Сброс… ответная SMS.
Больше такая удача мне не подворачивалась.

Стал разбираться. Заменил одну SIM карту, на карту другого оператора.

DSC_0362.JPG
Заменил МТС на Билайн.


Ничего не работает! Оказалось на карте, прилагаемой к маяку денег нет совсем. Пополнил.
И о чуда заработало! Ну думаю, привязали устройство к конкретному оператору. Круто! Однако, заработало это только один раз. Дальше при выключении устройства и повторном запуске вся трагедия, до безобразия похожая на происходившее с картой МТС, повторилась вновь.

Борьба с индикатором продолжалась несколько дней. Увы, индикатор одерживал победу в каждом раунде и мне ничего не оставалось, как отправлять его в нокаут кнопочной Reset, либо нокдаун — выниманием батареек.

В конечном итоге наплюнув на всё оставил устройство работающим до лучших времен и…

Через 5 минут после включения я увидел долгожданные частые вспышки диода!!!

Повторил эксперимент. Да, так и есть. Нужно ждать… ждать около 5 минут, прежде чем устройство будет готово принять звонок и зарегистрировать номер телефона.

Значит правильная инструкция инициации устройства выглядит таким образом:

  1. Вставить SIM-карту.
  2. Вставить батарейки.
  3. Дождаться регистрации устройства в сотовой сети (1-1.5 минуты, индикация двойными вспышками светодиодного индикатора)
  4. Дождаться связи устройства со спутниками GPS/ГЛОНАСС  — примерно 5 минут.
  5. Устройство перейдет в режим ожидания входящего вызова (до 5 минут, индикация частыми — две в секунду — вспышками светодиодного индикатора.
  6. Пока устройство находится в этом режиме нужно позвонить на номер устройство с телефона, с которого хотите иметь total control
  7. Звонок будет сброшен, а на номер с которого был осуществлен звонок придет SMS с текущими настройками.
SMS имеет следующий формат:

IMG_4107.jpg
SMS после инициации устройства


Без инструкции точно не разобраться. Если кратко и сверху вниз:
39 — пароль
35 — телефон, с которого можно управлять устройством.
SUT — режим работы спящий (просыпаемся от движения и периодически выходим на связь для получения команд управления).
N=00 — определяем  свои координаты ежесуточно.
A/h — сколько осталось еще пороха в батарейках
58 — сколько бабла осталось на счету. Показывает неверно, но в дальнейшем баг прошел и баланс определялся корректно.
59 — код для проверки баланса
24 — когда выходить на связь. Тут получается в 6 утра 7 минут.
P — часовой пояс (что означает конкретная цифра в инструкции не указано, но видимо смещение относительно нулевого меридиана).
00 — формат получения координатам (прямого ответа в инструкции нет, то похоже что 3 — это ссылка на карты, а 5 — это числовые координаты)
12 — режим режима "Спящий" — суточный режим — чет отличается от SUT так и не понял.
38 — Настройка режима охраны по движению — 1 включена, 0 — отключена
20 — время режима включения и выключения режима охраны. В 22:00 включается и будет реагировать на движение, а в 07:00 выключается и днем реагировать не будет.
47 — через сколько минут снова можно реагировать на движение после первого движения. В данном случае 5 минут — двинули устройство, оно сообщило нам об этом и если в течение 5 минут продолжать его двигать, то SMS с информацией о движении приходить не будут, а если продолжать двигать, то на 6 минуте придет еще одна SMS.
4/4 — уровень GSM сигнала — тут отличный 4 из 4.
SMS — номер отправляемой после включения устройства SMS (после Reset или смены батареек)
ID — Идентификационный номер устройства.

Кстати по инструкции формат сообщения немного другой — там указан еще язык.

Стал разбираться с программой.

IMG_4100.jpg


Получить сообщение — приходит такое же сообщение как и при инициализации.

Карта — приходит SMS с указанием остаточной емкости батареек, балансом и ссылкой на сайт SOBR в котором будет дополнительная информация

IMG_4113.jpg
SMS с ссылкой на карту

IMG_4112.jpg
По ссылке открывается страница где куча информации

IMG_4117.jpg
Ссылки на карту находятся в самом низу информационного полотна

IMG_4116.jpg
Щелкаем по SOBR-Assistance — получаем ссылку на карту.


Координаты — приходит SMS с координатами и другой информацией.

IMG_4114.jpg


Тут время,
Координаты GPS
Sat — сколько спутников поймал.
Ts — сколько минут ловил спутники
Скорость движения
А — азимут направления движения, относительно севера в градусах. Не являюсь специалистом, поэтому мне показалась эта информацией излишней.
T — температура в градусах С.
Опять батарейки.
Баланс и прочая ерунда.
GSM — код страны оператора (250 Russia), и код оператора (99 Beeline). Зачем эта информация тоже не понял.
Координаты по вышкам GSM.

Второй большой раздел настроек — Безопасность.
Тут для себя интересного нашел немного. Воспользовался только тем, что включил активацию по движению. Поставил на круглосуточный режим оповещения (Установить часы), т.к. по умолчанию с 22:00 до 7:00 маяк будет реагировать на движение, а в другое время нет. Поэтому нужно обязательно сменить этот параметр или включить охрану по часам!!!

IMG_4101.jpg


Последний раздел это Настройки.

IMG_4102.jpg


Тут можно идентифицировать каждый маяк, если их несколько, выбрать тип системы (не знаю зачем, но может что-то отличается). Набрать номер дозвона на маяк. Установить и активировать PIN код для запуска приложения.

IMG_4103.jpg


Установить номер телефона, с которого производится управление и код для определения баланса.

IMG_4104.jpg
Индивидуальные настройки — тут все понятно без слов


Теперь самое интересно. Как же будет реагировать маяк на перемещение?
Если потревожить устройство то через 2-3 минуты на телефоне, зарегистрированном в качестве управляющего раздастся звонок и если поднять трубку, то на другом конце её тут же повесят. Снимутся ли за это шиши — не выяснял (звонки длительностью менее 3-х секунд не тарифицируются, поэтому денежка не спишется — данные на 22.04.2015. За инфо спасибо Xelor).

Дальше придет SMS, а чуть позднее еще одна со ссылкой на сайт:
IMG_4119.jpg
Тревожные SMS


Если пройти по ссылке то откроется сайт, где будет вот такой отчёт:

IMG_4115.jpg
Тревожный отчёт


Вроде кратко все.

В программе не понравилось:
  1. Ограниченность некоторых настроек. В принципе не критично.
  2. Очень запутанная система установки времени и периодичности выхода в режим ожидания команд. Т.е. сначала нужно установить время начала сенса, затем его частоту, а еще можно установить количество сеансов. При установке количества сеансов устройство еще будет выходить в режим ожидания команд каждые 12 часов или каждые 8. Вообщем, разбираться все равно придется.
Конечно у Автофона больше возможностей, но больше возможностей не значит лучше. С ними нужно еще разобраться, а мало возможностей – быстрее можно освоить.
Основные возможности, которые требуются от автономного маяка SOBR обеспечивает:
  1. При начале движении определяет свои координаты и отправляет SMS на указанный номер.
  2. Периодически может посылать информацию о своих координатах.
Вроде этого достаточно, а так SOBR-Chip 12/2.4 обычный маяк и прямой конкурент Автофон D Мото. Отличия в аппаратной части — у Автофона есть возможность подключения к внешнему источнику питания, подключение дополнительного датчика и тревожная кнопка.

Однако, основные отличия между SOBR и Автофон кроются не в аппаратной части, или программном обеспечении, а в модели предоставляемого сервиса.

АвтофонУслуги прилагаются к устройству -  платите за аппарат больше, но помощь в поиске пропажи — бесплатно.

SOBR Устройство прилагается к услугам — В этом случае устройство лишь хороший повод посадить клиента на абонентское обслуживание. Платите за аппарат меньше, но помощь в поиске оказывается только в случае внесения абонентской платы (тарифные планы различные, но меньше 490 рублей в месяц не нашел).

Для охраны мота принципиальных отличий, которые бы склонили выбор в ту или иную сторону не нашел.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 21 апреля 2015 в 18:41
  • 46
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+3
motochica
Все плюсуют плюсуют, а никто не комментирует. Ну напишите чего-нибудь то :-) А то везде дискуссия, а тут тишина. Или мужикам нечего сказать?! ;-)
+2
Piloshin
Устройство не знакомое. требуется время на «переваривание» инфы. Я вобще тоже на днях озаботился установкой сигналки и маяка, но первое что мне попалось — это пандора и старлайн.
0
motochica
Судя по посту как минимум год пылилось у автора.
0
KainIT
То есть у Автофона никакой абонентки нету, поставил-забыл?
0
sixbisix
У обоих есть оплата GSM связи за SMS. В принципе больше ни за что можно не платить. Но если нужен «поиск», то у SOBR это только по абонентке услуга предоставляется, но там не только поиск, так и юруслуги и прочие нужные «ненужности».
0
rampels
Я не совсем понимаю логику их работы, когда ты хочешь куда-нибудь поехать. Подошел к моту, заводишь, приходит смс, что его кто-то трогает. Дальше начал движение, приходит смс, что его опять кто-то эксплуатирует и тд. И пока ты едешь, тебе постоянно буду приходить смс или перед движение он каким-то способом деактивируется?
0
kawa_15
меткой, автор же написал. Читайте внимательней)
Бесполезная штука, сколько тестил в подземном гараже не ловит!
0
rampels
Извиняюсь, не увидел!)
0
kawa_15
даже сигнализация пандора 4200, в кооперативном гараже с плитой перекрытия 400 мм не ловит, антена у пандоры гавно — факт, кто будет ставить задумайтесь!
+2
Piloshin
если ДАЖЕ пандора не ловит, а она по вашему выражению г-но, значит другие маяки вобще дрисня?
А вобще есть проверенные примеры — кто-нить ловит в тех же условиях, про которые вы говорите?
0
sixbisix
Подтверждаю, ни один маяк, который держал в руках не пробивается из подземных паркингов по GSM сигналу :-(. Сотовые берут (падение уровня сигнала есть, но связь адекватная), а маяки нет.
0
Flight
Starline M15 у меня ловил даже если мобилка уже сдалась, хотя может это разовый случай. Даже координаты по gsm-вышкам без проблем давал, правда с погрешностью метров на 150-500.
0
Funky_Batway
У автофона, который без метки, можно настроить так, что маяк реагирует только на начало движения (присылает смс и переходит в режим ожидания команд), и при езде не шлет смс-ки.
Если же поехал не ты, то командой переведешь его в режим постоянной локации — и можешь отслеживать по карте.
0
rampels
Почитал оба обзора и больше склоняюсь к автофону. Никакой абонентской платы, довольно давно на рынке, да и ловит(судя пот отзыву на форумах) лучше.
0
Funky_Batway
Но батарей хватает на полгода примерно, при активации датчика движения, выходе в эфир два раза в сутки и контрольными смс раз в три дня.
Смс стОят копейки (неощутимы расходы) по тому тарифу, симка с которым идет в комплекте (какой то МТС).
0
rampels
То есть, заявления производителя «батарея работает до двух лет» брехня? Или такая цифра только для идеальных условий? Отправка смс раз в месяц а почти постоянный простой у маяка. И если вообще смысл настраивать выход в эфир два раза в сутки?
0
sixbisix
Лучше считать не по времени, а по количеству отправленных СМС и частоте выхода на связь без отправки СМС. Тут к сожалению посты дописывать нельзя, поэтому в ЖЖ веду лог посте об Автофоне — 2 штуки у друзей. Автофоны упрятаны в машинах. На штатных батарейках один Автофон отправил 290 СМС и после этого батарейки нужно было менять. Второй 193 СМС ки отправил — заряд 100% при +20С. Но нужно учитывать, что индикатор показывает 100% практически до самой кончины, и только за 10-20 смс выдает 90-80-50% и уходит в небытиё. Автофоны настроены выходить на связь ежедневно. Определение координат в режиме покоя 1 раз в неделю.
0
Funky_Batway
Кстати, да, эта редиска показывает 100% заряда долго-долго, потом показывает 70-80 и сразу внезапно умирает =)
Правда у меня модель старая, ее больше не выпускают, что то обновили и новую продают.
0
sixbisix
Разницы по батарейке никакой. Тоже самое.
0
Funky_Batway
Для идеальных, да.
Настраивать — тут кому как. Веских доводов нет =)
0
sixbisix
Кстати, думаю СОБР тоже не особо долго работать будет. База элементарная одинаковая, поэтому ни о каких двух лет речи не идет. Год в спокойном режим отработать могу — кстати метка как раз нужна для того, чтобы увеличить время жизни от комплекта батареек — типа не определять координаты и лишний раз не подключаться к сети GSM если тревога ложная. Но с меткой есть и недостаток — задержка на несколько минут больше после движения и до отправки СМС. — метку ищет.
0
sixbisix
Нет, там система хитрая. Если в зоне ловли сигнала находится метка (пара метров), то маяк видя её не посылает СМСки. Если метки нет, то Автофон посылает сигнал о начале движения и ждем команды, а если она не поступили засыпает. Если движения нет несколько минут, а потом возобновляется, то снова СМСка если метки нет.
В Собре можно выставить тот интервал в течение которого СМСки будут приходить, если метка не ловится.
0
Efr
Если срабатывает датчик, то устройство просыпается и происходит поиск метки. Если метка не найдена — данное устройство совершает звонок и пытается определить свои координаты. Если метка найдена — устройство ничего не делает, но обрабатывает входящие смс, т.к. проснулось.
0
Efr
Выше уже ответили. Не заметил (
здесь был ататат

0
sixbisix
«Смериться» поправил. Спасибо!

Создание ячейки общества процесс небыстрый и редкий. У кого один раз, у кого два… знакомый один пять раз испытывал сердцебиение в момент создания очередной ячейки :-) Чаще 5 раз пока не встречал (если только не фрики какие-нибудь — вроде сылшал о такой парочке).

У меня пока опыт только однократный. Строили долгострой около 5 лет, но не построили и решили завершить проект ;-)
0
Funky_Batway
500 рублей в месяц = через 4 месяца разница в цене исчезнет и дальше расходы будут только расти. Вывод вроде как напрашивается )
0
sixbisix
Так 500 рэ только по желанию. Т.е. все работает и без абонентки, но услуга поиска не оказывается. Кстати Автофон в этом плане продвигается вперед — у них целая on-line система мониторинга уже создана но чего-то мне подсказывает что бесплатной она будет не очень долго :-(
0
Funky_Batway
Если же не платить абонентки, то получаем два варианта — маяк с услугой поиска и маяк без такой услуги (аппаратка ведь одинакова). Тоже вывод напрашивается.
Бесплатный он уже года два на моей памяти, будем поглядеть.
0
sixbisix
Они его продвинули существенно. Модель услуг похоже меняют с только поиска, на трекинг.
+1
Maked
  • Maked
  • 21 апреля 2015 в 21:34
Да, согласен с последним товарищем.Каким образом отключается? И цена вопроса интересует?
0
sixbisix
Абонентку если, то отключать её не нужно. Её наоборот подключать нужно. Цена по одному сайту СОБР 5300 рублей, а Автофон 6600 рублей.
СОБР который в статье описан брался за 4 т.р. с небольшим. Автофон тогда стоил дороже 6 т.р.
+4
setkot
украл с автокадабры, может, полезно будет. кликабельно.

0
Xelor
  • Xelor
  • 22 апреля 2015 в 0:41
ни асилил все камменты может кто написал. Но у операторов связи звонки менее 3 секунд не тарифицируются. Эта инфа есть в описании (цены и т.п.) тарифа.
0
sixbisix
У МТС точно есть. Спасибо! Добавил в описание.
+1
MOTOPPP
Название — бессмыслица — системы охраны безопасности России. Безопасность нельзя охранять. Это бред. Притянуто за уши к аббревиатуре.
К тому же читается так, словно эти коробочки обеспечивают какую-то безопасность России. Тогда уж или системы охраны или системы безопасности. А то и ремень одели, и подтяжки пристегнули.
+2
sixbisix
Нет, название не бессмыслица, а глупая игра на абревиатурах.
СОБР — Специальный Отряд Быстрого Реагирования.
Вот маркетологи-российские взяли аббревеатуру известную и расшифровали как могли. Главное ведь аббревеатура, а что расшифровали как бессмыслицу — не важно! Такой у нас национальный маркетинг. :-)
+7
Locarus
Наверное, когда на зону заезжает угонщик, работавший без глушилки GSM — на него собирается смотреть вся братва, как на живого слона.
+1
saidaihita
Пользуюсь Автофоном D с меткой и простым Starline без метки, так вот Starline надёжнее, Автофон D переодически глючит, герметичный корпус треснул и аппарат залило, делали по гарантии. Самый глюк, это когда быстро садиться батарея, а их там 2шт, и каждая по 300 руб. Я думаю, что если уже придумали Starline с меткой, то нужно брать его. Старый добрый Starline((без метки) использую с 2011 года. Батарею менял лишь однажды(там 1шт). я думаю, что Starline древнее Автофона. Что касается настроек, то Настроить Автофон тот ещё гемор, кстати СМС приходит с большим запозданием только через минуту после срабатывания тревоги.
0
Tensuga
Есть ли в данном маяке функция, что при отсутствии ГСМ сигнала он не будет пытаться пробиться? То есть сигнал сети = 0, то попытки слать смс не будет совершать. Благодарен за информацию )
0
butcher
Отсутствие ГСМ? Когда нет бензина/масла, что ли?
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 22 апреля 2015 в 9:23
У меня автофон, только самая бюджетная версия — без метки. Во первых, не соглашусь ни со старым обзором ни с новым оратором — у меня в комплекте было ДВА корпуса, но магнитов не было. Защёлки не сломались ни на одном хотя разбирал я не один и не два раза. Настраивал при помощи СМС и я бы не сказал что это сложно — сперва посидел почитал, потом набрал SETUP= и цифры от 1 до 25 и одной СМСкой настроил почти всё.

Но у автофонов оказывается был брак на разряд, при том далеко не у одного устройства. На форуме куда однотипных сообщений, но сервис принял у меня маяк даже без чека и каких-либо документов, а через неделю вернул починеным и проблема ушла.

Идею с меткой считаю несколько странной — по мне маяк это штуковина на самый крайний случай, когда мот УЖЕ угнали. А уведомить о том что мот трогают и сигналка может.
+2
Bah
Так а как узнать, что его угнали, если мот не в прямой видимости? Вот маяк и пришлёт смс об этом. Считаю это самой полезной функцией, без неё у угонщиков будет много времени найти маяк и выкинуть его.
+2
NoAdO
Узнать об этом можно при помощи сигналки. Если вы слишком далеко гуляете — купите сигналку с СМС-оповещением. Я пользовался некоей извращённой схемой, но у меня маяк тоже уведомлял о всех «троганиях» мотоцикла. Батареи так хватает месяца на 3 и если она будет подразряжена и понадобится отследить местоположение, маяк не сможет помочь. А какой от него толк тогда? Маяк это именно маяк а не сигналка без разрыва зажигания и с автономным питанием.

По мне, хорошая тактика защиты мота строится из кучи этапов:
0. чехол для меньшей приметности
1. цепь к забору/столбу как увеличение времени и наглядная демонстрация что не надо пытаться укатить
2. замок на диск для защиты от укатывания опять же и как защита от придурков с ножовками
3. сигнализация с сиреной и смс-оповещением на случай когда пульт не достаёт
4. тайный встроенный в проводку иммобилайзер (могу дать ссылку на такой)
5. GPS-GSM-маяк если всё вышеперечисленное не защитит от угона.
0
Urals
Ссылочку на иммобилайзер скинь пожалуйста, в целом твою схему полностью поддерживаю.
здесь был ататат

+1
saidaihita
Можно использовать U образный замок с сиреной и обратной связью
0
Bah
нет у меня сигналки, и смысла в ней нет, если меня маяк оповещает. Метка всегда со мной и поэтому постоянно смс о трогании он не шлёт.
0
NoAdO
Дык если маяк работает у вас на предупреждение угона то чем он отличается от сигналки кроме внешнего питания?
0
Bah
Ничем почти, но как я понимаю сигналка с ГПС стоит гораздо дороже и проводов от маяка нет.
0
NoAdO
Стоит в общем-то потому что сочетает в себе функции вопилки, оповещалки и иммобилайзера. В общем-то основное преимущество как раз в связке иммобилайзер+метка. Хотя и это реализуется отдельным иммобилайзером, просто будет чуть менее ленивый вариант…
0
sixbisix
Отличия всё же есть. Например вопилку можно поставить. Иммобилайзер врубить. Каналов побольше для того чтобы отслеживать разные события. Так что функций побольше, но и установить сложнее, да и дороже с датчиками различными получается.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
NoAdO
А чтобы не нашли, маяк нужно прятать в наименее предсказуемых местах или уменьшить частоту пробуждений.
0
saidaihita
В мотоцикле не так уж много мест
0
NoAdO
Ну я нашёл одно совсем уж нелогичное, но называть его по очевидным причинам не буду)
+2
saidaihita
Мы никому не скажем
0
NoAdO
Ну лааадно. Шучу, на новой технике просто туда спрятать нельзя. Пассажирская спинка на круизере — там много поролона так что незаметно и искать там вряд-ли будут.
+2
estudice
ну и смысл был экономить?
у меня старлайн М15+, второй год работает без всякого гемора, доволен полностью
0
Flight
Мысли полностью аналогичные. Никаких убогих смс-настроек и глюченных программ. Отличный и понятный веб-интерфейс.
0
saidaihita
Новинка 2014 года! GSM-маяк от известного отечественного производителя. StarLine M96 предполагает использование смартфона для идентификации владельца в режиме «Hands Free». Как именно это будет реализовано и что нового это даст автолюбителям, узнаем совсем скоро!
0
sixbisix
Будет работать через Bluetooth Smart. Наверное удобно, но насколько этот Bluetooth Smart высаживаем аккум iPhone?
0
lohmat
А если iPhone нет, а есть обычный Android? :-)
0
sixbisix
По Андроидам — не знаю есть ли у них Bluethooth Smart — есть есть то работать будут. Если нету, то видимо скоро появится :-)
0
lohmat
А я в автофоне разочаровался! :-(
Конечно, может дело в особенностях подземного гаража (связи нет вообще), но мне меняли устройство (один раз, по почте) и это не помогло, потом просто перестали отвечать на письма.
За месяц сажал батареи в 0 (Т.е. регистрация в сети для приема команд). И это при активности 1 раз за сутки (ну и что, что сети нет???). Эмпирически вычислил, что, бывает, процессор «засыпает», а GSM модуль нет, в итоге — повышенное потребление батареи.

PS. Вычислил как — вынес его из гаража, на свет божий, он должен был спать, а звонок проходит, и трубку контроллер не берет.
PPS
В общем решил если делать — то самому, ничего доверить нельзя!.. Правда, времени не хватает (GSM-модуль лежит без дела несколько лет). :-(
0
Martovskiy
Без искуственного интеллекта не обойтись, жесть сколько мороки по настройке. Надо с инструкцией ездить походу…
0
sixbisix
Жесть как инструкция написана :-( Но это проблема многих российских поделок.

А для эксплуатации инструкция не нужна. Только СМСки читаешь которые приходят и все. Если что- батарейки прочь и тишна :-)
0
Fozef
Не держал в руках не первый, не второй. Но по картинкам Автофон ужасные корпуса делает. Устройство должно быть скрытым и незаметным, чтобы не понятно было с первого взгляда что это. Корпус меток на самом деле у автофона нормальный, на машине такие же использую. Проблем не было никогда.
Посмотрев линейку СОБР, для себя отметил что есть отличный вариант «SOBR Chip-Stigma-Point R», но цена его на 3 тыс. дешевле всего лишь Starline moto V67, у которого вроде все неплохо, за исключением огромного трекера и негерметичного соединения этого трекера. Еще пара функций лишь путают человекам. Они там вообще не нужны. За +3тыс. у старлайна сирена есть, концевик багажника, у собра увы нет. Инструкции что у СОБР, что у Starline написаны с точки зрения красоты, а не удобства использования.
PS: замечание про приклеенные внутренности мне понравилось, это плюс в сторону собра.
0
sixbisix
У автофона корпус ужасный это тот который гермитичнй и он с магнитами. ПОэтому такой большой (его на картинке нет). А тот который без магнитов сравним со старлайоном по размерам и Собром.
В отношении Старлайна сказать ничего не могу. По Собру основная претензия — глючный. Если исправили, то хорошо, но был какой-то кошмар. Завести это устройство и заставить нормально работать не смог.

Пока Автофон мне больше нравится чем Старлайн — меткой — нет СМС каждый раз когда начинаешь движение после стоянки. В остальном никакой разницы для рядового пользователя не вижу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Обзор SOBR-Chip 12